Семь простых советов, как улучшить ваши фотографии еды

Независимо от того, какую камеру вы используете – обычный «компакт» или продвинутую DSLR – эти простые советы и приёмы позволят заметно улучшить качество ваших фотографий.

image_20

1.Откажитесь от использования встроенной вспышки.

Снимайте, используя естественное освещение, когда это возможно. К сожалению, вспышка, встроенная в вашу камеру, оставляет желать лучшего. Она создаёт очень короткий и очень яркий импульс направленного света, который не делает еду более привлекательной. В качестве примера сравните эти две фотографии:

image_21

На фотографии слева были использованы автоматические настройки камеры (включая вспышку). Обратите внимание на темную резкую тень под помидором. Вы также можете увидеть отраженную вспышку на поверхности плода, которая выглядит как резкий блик. Это делает всю фотографию плоской, двумерной, размытой и неаппетитной. На фото справа был использован только естественный свет, проникающий через занавес. Обратите внимание, насколько мягче тень под томатом и блики не так выражены.

Качество света – один из существенных факторов, влияющих на привлекательность ваших фотографий. Избегайте съемки под прямыми солнечными лучами, так как это может вызвать такие же резкие тени, как и от встроенной вспышки в вашей камере.  Наилучшего результата с естественным освещением можно добиться, снимая в пасмурный день возле окна с прозрачными занавесками. Занавески и облака помогут создать идеальный рассеянный свет, который заметно улучшит качество ваших снимков.

image_1

2. Используйте режим «макро» и выберете интересный ракурс, когда снимаете на обычную компактную камеру.

Большинство современных  компактных камер имеют встроенный «макро» режим.  При очень близком увеличении объекта вы можете показать детали и передать текстуру. Попробуйте также создать интересные ракурсы, либо подойдя очень близко к объекту, используя угол в три четверти, либо снимая сверху вниз. Старайтесь не снимать пищу с шаблонных углов, в которых вы привыкли ее видеть. Изображение кусочка печенья Oreo, укушенного пополам, будет гораздо интереснее смотреться, если сфотографировать его крупным планом, чтобы укус заполнил весь кадр, чем снимать его без тарелки сверху вниз. Почему? Потому что ваш мозг уже видел Oreo с этой точки зрения 1000 раз.

3. Поставьте камеру на стопку книг или закрепите на штативе.

При съемке с очень близких дистанций любое движение камеры (даже нажатие пальцем на кнопку спуска затвора) приведет к небольшой потере «четкости». Всегда старайтесь прижимать руку к чему-либо, и, если возможно, снимайте с помощью штатива, используя дистанционный спуск затвора или, в крайнем случае, функцию таймера камеры.

4. Используйте лампы дневного света при съёмках поздним вечером или в ночные часы.

Свет от обычного светильника или от вытяжки над плитой не сделает снимок лучше. Такое освещение создает резкие тени и, что еще хуже, может создавать странные цвета на ваших фотографиях. Например, флуоресцентный свет может придать странный голубоватый оттенок, и существует не так много продуктов, которые выглядят привлекательными в синем. Замените ваши обычные лампы лампами «дневного света» или лампами полного спектра.

image_23

5. Добавьте к своему «естественному» свету самодельный осветитель

Если вы вынуждены снимать по вечерам или в помещении сделайте несколько простых и недорогих источников света, которые вы сможете крепить в любом нужном месте. Купите недорогой подвесной фонарь с алюминиевым отражателем и мощную лампу полного спектра в магазине строительных материалов. Вырежьте круг из старого белого кухонного полотенца или простыни и натяните на переднюю часть этого фонаря, используя скотч или резинку. Готово! За сущие копейки вы получаете источник направленного рассеянного света полного спектра. Поэкспериментируйте с этим освещением, направив его прямо на тарелку с едой (следите за резкими тенями) или, для достижения наилучших результатов, отразите свет от потолка.

Фотография выше была сделана с использованием этого типа освещения. Обратите внимание на естественный внешний вид и цвет пищи, а также на слегка рассеянную тень (хотя, как вы можете видеть, тени по-прежнему немного более резкие, чем при естественном освещении).

image_24

6. Используйте постобработку в любом распространённом фоторедакторе

Когда вы являетесь начинающим фотографом, получить нужный результат с помощь одних лишь настроек камеры бывает очень сложно.  Поэтому используйте любой известный фоторедактор для коррекции ваших изображений.  Вы можете применить такие приёмы как «дублирование» и «имитация глубины резкости»

«Дублирование»

Для этого приёма вам необходимо использовать Adobe Photoshop. Откройте свое фото в этом редакторе. Создайте копию фонового слоя вашей фотографии, перетащив ее на значок «Copy Layer» или перейдя в Layer>Duplicate Layer. На вновь созданном слое измените режим наложения на «Overlay», а затем уменьшите непрозрачность, если получающееся изображение имеет слишком большой контраст. Всего за два шага вы сделали свою фотографию более привлекательной, увеличив контраст и насыщенность цвета.

image_25

«Имитация глубины резкости»

Съёмка  объекта с небольшим размытием фона называется съемкой с «малой глубиной резкости». Это может придать вашим фотографиям особую привлекательность; однако многие простые «компакты», как правило, держат все в фокусе, что может сделать ваши фотографии плоскими.  Выйти из ситуации поможет бесплатный фоторедактор Google Picasa.

Откройте свою фотографию в Picasa и выберите фильтр «Мягкий фокус» на вкладке «Эффекты». Увеличьте «размер» эффекта до максимума и используйте до тех пор, пока края вашей фотографии станут слегка не в фокусе. Используйте этот эффект умеренно. Результат вы можете увидеть  фотографии банановой сальсы, расположенной выше

image_27

7. Обеспечьте полный контроль над светом и тенью

Хотите снимать в любое время дня и ночи без резких теней? За небольшую сумму вы можете купить отдельно стоящие светильники с лампами полного спектра и цветовой коррекцией, а также обычные «прозрачные» зонты белого цвета. Зонты вы можете использовать, чтобы отражать свет от лампы на еду, или для рассеивания света. Этот способ позволит вам делать более естественные и привлекательные фотографии продуктов:

В приведенной выше схеме происходят две вещи: свет рассеивается, проходя через зонт, затем кусок недорогого пенопласта отражает этот же свет в обратном направлении, смягчая тень на томате. Вы также можете заменить пенопласт на ещё один источник рассеянного света, который практически полностью растворит тень. В качестве общего правила, помните, что для каждого источника света, который вы создаете, необходим дополнительный источник света, либо отражатель для заполнения тени.  Не бойтесь эксперементировать!

Источник: https://mealhack.com/7-easy-inexpensive-tips-for-improving-your-food-photographs
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки5 лет назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным светом

Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным свет...

Техника съемки5 лет назад
Недавно я выполнял работу для одного заказчика, после чего решил описать все технические детали этой...
Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Техника съемки7 лет назад
Техника верторам позволяет получить кадр с очень крупным передним планом при съемке на широкоугольни...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Техника съемки8 лет назад
Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - о...
Открываем сезон цветущих садов!

Открываем сезон цветущих садов!

Техника съемки5 лет назад
Зима наконец-то отступила, и природа начала радовать нас теплой погодой и нежными цветущими растения...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки7 лет назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Техника съемки5 лет назад
Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых приро...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки7 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Видеосъемка на DSLR

Видеосъемка на DSLR

Техника съемки8 лет назад
Каждый, кто когда-либо занимался видеосъемкой, мечтал получить «киношную» картинку. Однако, по разны...
Семь простых советов, как улучшить ваши фотографии еды
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить