Семь простых советов, как улучшить ваши фотографии еды

Независимо от того, какую камеру вы используете – обычный «компакт» или продвинутую DSLR – эти простые советы и приёмы позволят заметно улучшить качество ваших фотографий.

image_20

1.Откажитесь от использования встроенной вспышки.

Снимайте, используя естественное освещение, когда это возможно. К сожалению, вспышка, встроенная в вашу камеру, оставляет желать лучшего. Она создаёт очень короткий и очень яркий импульс направленного света, который не делает еду более привлекательной. В качестве примера сравните эти две фотографии:

image_21

На фотографии слева были использованы автоматические настройки камеры (включая вспышку). Обратите внимание на темную резкую тень под помидором. Вы также можете увидеть отраженную вспышку на поверхности плода, которая выглядит как резкий блик. Это делает всю фотографию плоской, двумерной, размытой и неаппетитной. На фото справа был использован только естественный свет, проникающий через занавес. Обратите внимание, насколько мягче тень под томатом и блики не так выражены.

Качество света – один из существенных факторов, влияющих на привлекательность ваших фотографий. Избегайте съемки под прямыми солнечными лучами, так как это может вызвать такие же резкие тени, как и от встроенной вспышки в вашей камере.  Наилучшего результата с естественным освещением можно добиться, снимая в пасмурный день возле окна с прозрачными занавесками. Занавески и облака помогут создать идеальный рассеянный свет, который заметно улучшит качество ваших снимков.

image_1

2. Используйте режим «макро» и выберете интересный ракурс, когда снимаете на обычную компактную камеру.

Большинство современных  компактных камер имеют встроенный «макро» режим.  При очень близком увеличении объекта вы можете показать детали и передать текстуру. Попробуйте также создать интересные ракурсы, либо подойдя очень близко к объекту, используя угол в три четверти, либо снимая сверху вниз. Старайтесь не снимать пищу с шаблонных углов, в которых вы привыкли ее видеть. Изображение кусочка печенья Oreo, укушенного пополам, будет гораздо интереснее смотреться, если сфотографировать его крупным планом, чтобы укус заполнил весь кадр, чем снимать его без тарелки сверху вниз. Почему? Потому что ваш мозг уже видел Oreo с этой точки зрения 1000 раз.

3. Поставьте камеру на стопку книг или закрепите на штативе.

При съемке с очень близких дистанций любое движение камеры (даже нажатие пальцем на кнопку спуска затвора) приведет к небольшой потере «четкости». Всегда старайтесь прижимать руку к чему-либо, и, если возможно, снимайте с помощью штатива, используя дистанционный спуск затвора или, в крайнем случае, функцию таймера камеры.

4. Используйте лампы дневного света при съёмках поздним вечером или в ночные часы.

Свет от обычного светильника или от вытяжки над плитой не сделает снимок лучше. Такое освещение создает резкие тени и, что еще хуже, может создавать странные цвета на ваших фотографиях. Например, флуоресцентный свет может придать странный голубоватый оттенок, и существует не так много продуктов, которые выглядят привлекательными в синем. Замените ваши обычные лампы лампами «дневного света» или лампами полного спектра.

image_23

5. Добавьте к своему «естественному» свету самодельный осветитель

Если вы вынуждены снимать по вечерам или в помещении сделайте несколько простых и недорогих источников света, которые вы сможете крепить в любом нужном месте. Купите недорогой подвесной фонарь с алюминиевым отражателем и мощную лампу полного спектра в магазине строительных материалов. Вырежьте круг из старого белого кухонного полотенца или простыни и натяните на переднюю часть этого фонаря, используя скотч или резинку. Готово! За сущие копейки вы получаете источник направленного рассеянного света полного спектра. Поэкспериментируйте с этим освещением, направив его прямо на тарелку с едой (следите за резкими тенями) или, для достижения наилучших результатов, отразите свет от потолка.

Фотография выше была сделана с использованием этого типа освещения. Обратите внимание на естественный внешний вид и цвет пищи, а также на слегка рассеянную тень (хотя, как вы можете видеть, тени по-прежнему немного более резкие, чем при естественном освещении).

image_24

6. Используйте постобработку в любом распространённом фоторедакторе

Когда вы являетесь начинающим фотографом, получить нужный результат с помощь одних лишь настроек камеры бывает очень сложно.  Поэтому используйте любой известный фоторедактор для коррекции ваших изображений.  Вы можете применить такие приёмы как «дублирование» и «имитация глубины резкости»

«Дублирование»

Для этого приёма вам необходимо использовать Adobe Photoshop. Откройте свое фото в этом редакторе. Создайте копию фонового слоя вашей фотографии, перетащив ее на значок «Copy Layer» или перейдя в Layer>Duplicate Layer. На вновь созданном слое измените режим наложения на «Overlay», а затем уменьшите непрозрачность, если получающееся изображение имеет слишком большой контраст. Всего за два шага вы сделали свою фотографию более привлекательной, увеличив контраст и насыщенность цвета.

image_25

«Имитация глубины резкости»

Съёмка  объекта с небольшим размытием фона называется съемкой с «малой глубиной резкости». Это может придать вашим фотографиям особую привлекательность; однако многие простые «компакты», как правило, держат все в фокусе, что может сделать ваши фотографии плоскими.  Выйти из ситуации поможет бесплатный фоторедактор Google Picasa.

Откройте свою фотографию в Picasa и выберите фильтр «Мягкий фокус» на вкладке «Эффекты». Увеличьте «размер» эффекта до максимума и используйте до тех пор, пока края вашей фотографии станут слегка не в фокусе. Используйте этот эффект умеренно. Результат вы можете увидеть  фотографии банановой сальсы, расположенной выше

image_27

7. Обеспечьте полный контроль над светом и тенью

Хотите снимать в любое время дня и ночи без резких теней? За небольшую сумму вы можете купить отдельно стоящие светильники с лампами полного спектра и цветовой коррекцией, а также обычные «прозрачные» зонты белого цвета. Зонты вы можете использовать, чтобы отражать свет от лампы на еду, или для рассеивания света. Этот способ позволит вам делать более естественные и привлекательные фотографии продуктов:

В приведенной выше схеме происходят две вещи: свет рассеивается, проходя через зонт, затем кусок недорогого пенопласта отражает этот же свет в обратном направлении, смягчая тень на томате. Вы также можете заменить пенопласт на ещё один источник рассеянного света, который практически полностью растворит тень. В качестве общего правила, помните, что для каждого источника света, который вы создаете, необходим дополнительный источник света, либо отражатель для заполнения тени.  Не бойтесь эксперементировать!

Источник: https://mealhack.com/7-easy-inexpensive-tips-for-improving-your-food-photographs
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Откройте! Делимся секретами идеального боке

Откройте! Делимся секретами идеального боке

Техника съемки1 год назад
Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф!...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки5 мес. назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки2 года назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки5 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки1 год назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки1 год назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки2 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Техника Владимира Морозова: вино и блики

Техника Владимира Морозова: вино и блики

Техника съемки1 год назад
Иногда при съемке натюрморта вы можете получить интересный изобразительный эффект, добавив лёгкий ш...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки3 года назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки3 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки4 мес. назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки2 года назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

Техника съемки1 год назад
«Я не занимаюсь традиционной съемкой динамичных видов спорта. Я бы сказал, что я работаю в стиле худ...
Семь простых советов, как улучшить ваши фотографии еды
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить