Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографировать ключевые моменты и сделать насколько это возможно качественные снимки, очень часто в сложных условиях по свету. В этой практике я расскажу на какие моменты нужно обратить внимание при съемке репортажа. Репортаж я снимал на камеру Canon EOS R c объективом Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM. Это отличный универсальный объектив, на который можно снимать, как фотографии, для которых требуется широкий угол, так и фотографии, для которых требуется телеобъектив. Но один из самых любимых объективов репортажных фотографов Объектив Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM. Камера изначально была поставлена в сложные условия. Съемка проводилась на открытом воздухе зимой за полярным кругом в Мурманской области. В декабре в этом регионе полярная ночь, поэтому для получения качественных фотографий света не хватало. Но на мой взгляд, тем и интереснее тест, когда камера проверяется в реальных сложных условиях, но при этом необходимо получить приемлемое качество.

Текст и фото: Дмитрий Купрацевич

01

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 500, 1/160

Советы:

1. Репортаж снимают в полуавтоматических режимах, так как обычно нет времени на то, чтобы выставлять все параметры вручную. Обычно используют режим приоритета выдержки или диафрагмы. Значение диафрагмы часто выбирают 5,6, при которой можно получить резкий объекты, на которых фокусируется и размытые детали, которые как правило не нужны. Но это не правило, скорее все зависит от задачи, иногда диафрагму открывают максимально, чтобы размыть сильнее детали и также сократить выдержку при недостатке света. Или наоборот закрывают до значений 8 -13, чтобы получить резкими все планы в фотографии.

Выдержку ставят примерно 1/125, это как стандарт выдержки, при которой можно получить резким движущийся объект. Но для съемки, например спортивных событий используют более короткие выдержки 1/500 или 1/1000, иногда еще короче. Значение ISO можно поставить на auto, так как для репортажа самое важное запечатлеть важные событие, а не наличие или отсутствие шумов. Часть шумов можно будет удалить при обработке. Съемка репортажа производится в режиме серийной съемки, так как ключевые моменты моменты нужно запечатлеть технически качественно.

Съемка на Canon EOS R . И хотя новую камеру нельзя назвать репортажной, скорости 8 кадров в секунду хватает для съемки динамичных сюжетов. Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 200, 1/160

02

03

04

05

06

07

2. При съемке репортажа важно знать расписание мероприятия, чтобы знать когда и где находится в ключевых местах развития событий.

 08

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/125

09

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 1600, 1/160

3. При съемке репортажа необходимо сделать несколько фотографий о месте события. Это может быть пейзаж или снимок зала, где происходит событие. Обычно такие фотографии делаются на широкоугольный объектив. Также нужно сделать несколько крупных планов, которые будут указывать на мероприятие, например логотипы. Людей нужно фотографировать, создавая отдельные портреты, так и делая общие планы с людьми, очень важно показать эмоции.

10

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 6400, 1/125

11

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 2000, 1/160

12

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/125

4. Для репортажной фотографии работают все подходы композиции, как и в других жанрах.

5. Вспышку нужно использовать при необходимости. Вернее тогда, когда без нее не обойтись. Так как, например, в небольших помещениях свет переотражается и это только портит кадр.

13

Canon EOS R+ Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 6400, 1/125

Показательная работа автофокуса Canon EOS R. Помещение сделано из снега, в котором один источник тусклого света. При этом фотоаппарат достаточно легко сфокусировался на неконтрастном однотонном объекте. 

 14

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/160

 

6. Штатив в репортаже редко используется, так как он усложняет передвижения и не спасает от маза при съемке динамичных сцен. В некоторых случаях используют монопод.

15

С Canon EOS R я получил отличное качество, снимая “с рук”. Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/7, ISO 6400, 1/100

7. Для репортажа допустима съемка в JPEG, так как это ускоряет скорость работы. Но все зависит от задачи.

8. Для съемки репортажа нужны карты памяти с хорошей скоростью записи. Также понадобятся запасные аккамуляторы. В условиях зимы и съемке на улице через три 3 часа мне понадобился второй аккамулятор.

16

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/160

17

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 640, 1/125

Canon EOS R отлично справился с задачей съемки репортажа. Конечно, нельзя назвать камеру репортажной по скорострельность и по эргономике. В целом скорости 8 кадров в секунду хватает для съемки динамичных сюжетов. Автофокус без всяких сомнений справляется с самыми сложными условиями. Автофокус Dual Pixel CMOS AF работает быстро и чётко обладает очень чувствительностью до -6 EV.

В Canon EOS R. Также в фокусировке помогает следящий режим и фокусировка по лицам и глазам.

18

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 500, 1/125

 

Объективы Canon для фуд-фотографии

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробуди...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки5 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из кот...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Интерес для фотографа, или в поиске источника вдохновения

Интерес для фотографа, или в поиске источника вдохновения

Техника съемки2 дн. назад
Меня часто спрашивают, где я нахожу таких моделей? Да, вот прямо с ударением на «таких». «Каких?» - ...
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Техника съемки1 год назад
В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы н...
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Техника съемки5 лет назад
Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки3 мес. назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Техника съемки2 года назад
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать слож...
Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек

Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек

Техника съемки6 дн. назад
Кольцевые вспышки - не вчерашнее изобретение. Их применение началось более полувека назад, в начале ...
Советы по фотосъемке влюбленной пары

Советы по фотосъемке влюбленной пары

Техника съемки6 дн. назад
Обычно я снимаю влюбленные пары, которые имеют слабое представление о том, как должна происходить фо...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки1 год назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки2 мес. назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1

Техника съемки5 лет назад
Что же такое пейзаж? В свое время в поисках ответа на этот вопрос я перелистал множество фотолитерат...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.
Дмитрий Купрацевич

Комментарии

Отправить