Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографировать ключевые моменты и сделать насколько это возможно качественные снимки, очень часто в сложных условиях по свету. В этой практике я расскажу на какие моменты нужно обратить внимание при съемке репортажа. Репортаж я снимал на камеру Canon EOS R c объективом Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM. Это отличный универсальный объектив, на который можно снимать, как фотографии, для которых требуется широкий угол, так и фотографии, для которых требуется телеобъектив. Но один из самых любимых объективов репортажных фотографов Объектив Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM. Камера изначально была поставлена в сложные условия. Съемка проводилась на открытом воздухе зимой за полярным кругом в Мурманской области. В декабре в этом регионе полярная ночь, поэтому для получения качественных фотографий света не хватало. Но на мой взгляд, тем и интереснее тест, когда камера проверяется в реальных сложных условиях, но при этом необходимо получить приемлемое качество.

Текст и фото: Дмитрий Купрацевич

01

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 500, 1/160

Советы:

1. Репортаж снимают в полуавтоматических режимах, так как обычно нет времени на то, чтобы выставлять все параметры вручную. Обычно используют режим приоритета выдержки или диафрагмы. Значение диафрагмы часто выбирают 5,6, при которой можно получить резкий объекты, на которых фокусируется и размытые детали, которые как правило не нужны. Но это не правило, скорее все зависит от задачи, иногда диафрагму открывают максимально, чтобы размыть сильнее детали и также сократить выдержку при недостатке света. Или наоборот закрывают до значений 8 -13, чтобы получить резкими все планы в фотографии.

Выдержку ставят примерно 1/125, это как стандарт выдержки, при которой можно получить резким движущийся объект. Но для съемки, например спортивных событий используют более короткие выдержки 1/500 или 1/1000, иногда еще короче. Значение ISO можно поставить на auto, так как для репортажа самое важное запечатлеть важные событие, а не наличие или отсутствие шумов. Часть шумов можно будет удалить при обработке. Съемка репортажа производится в режиме серийной съемки, так как ключевые моменты моменты нужно запечатлеть технически качественно.

Съемка на Canon EOS R . И хотя новую камеру нельзя назвать репортажной, скорости 8 кадров в секунду хватает для съемки динамичных сюжетов. Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 200, 1/160

02

03

04

05

06

07

2. При съемке репортажа важно знать расписание мероприятия, чтобы знать когда и где находится в ключевых местах развития событий.

 08

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/125

09

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 1600, 1/160

3. При съемке репортажа необходимо сделать несколько фотографий о месте события. Это может быть пейзаж или снимок зала, где происходит событие. Обычно такие фотографии делаются на широкоугольный объектив. Также нужно сделать несколько крупных планов, которые будут указывать на мероприятие, например логотипы. Людей нужно фотографировать, создавая отдельные портреты, так и делая общие планы с людьми, очень важно показать эмоции.

10

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 6400, 1/125

11

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 2000, 1/160

12

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/125

4. Для репортажной фотографии работают все подходы композиции, как и в других жанрах.

5. Вспышку нужно использовать при необходимости. Вернее тогда, когда без нее не обойтись. Так как, например, в небольших помещениях свет переотражается и это только портит кадр.

13

Canon EOS R+ Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 6400, 1/125

Показательная работа автофокуса Canon EOS R. Помещение сделано из снега, в котором один источник тусклого света. При этом фотоаппарат достаточно легко сфокусировался на неконтрастном однотонном объекте. 

 14

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/160

 

6. Штатив в репортаже редко используется, так как он усложняет передвижения и не спасает от маза при съемке динамичных сцен. В некоторых случаях используют монопод.

15

С Canon EOS R я получил отличное качество, снимая “с рук”. Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/7, ISO 6400, 1/100

7. Для репортажа допустима съемка в JPEG, так как это ускоряет скорость работы. Но все зависит от задачи.

8. Для съемки репортажа нужны карты памяти с хорошей скоростью записи. Также понадобятся запасные аккамуляторы. В условиях зимы и съемке на улице через три 3 часа мне понадобился второй аккамулятор.

16

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/160

17

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 640, 1/125

Canon EOS R отлично справился с задачей съемки репортажа. Конечно, нельзя назвать камеру репортажной по скорострельность и по эргономике. В целом скорости 8 кадров в секунду хватает для съемки динамичных сюжетов. Автофокус без всяких сомнений справляется с самыми сложными условиями. Автофокус Dual Pixel CMOS AF работает быстро и чётко обладает очень чувствительностью до -6 EV.

В Canon EOS R. Также в фокусировке помогает следящий режим и фокусировка по лицам и глазам.

18

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 500, 1/125

 

Фотографирование стекла: управление контрастом

Фотографирование стекла: управление контрастом

Техника съемки3 года назад
Освещение стеклянных объектов неразрывно связано с контролем контраста. У вас всегда должна быть воз...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Техника съемки6 лет назад
Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки5 лет назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки6 лет назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Советы по съёмке абстрактной фотографии

Советы по съёмке абстрактной фотографии

Техника съемки6 лет назад
Фотографы Константин Зернов и Оксана Морозюк помогут разобраться в особенностях абстрактной фотограф...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки6 лет назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки8 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 2

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 2

Техника съемки5 лет назад
Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимы...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Техника съемки7 лет назад
Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магис...
Против света. Съемка в контровом освещении

Против света. Съемка в контровом освещении

Техника съемки8 лет назад
Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использова...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки6 лет назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки5 лет назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.
Дмитрий Купрацевич

Комментарии

Отправить