Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографировать ключевые моменты и сделать насколько это возможно качественные снимки, очень часто в сложных условиях по свету. В этой практике я расскажу на какие моменты нужно обратить внимание при съемке репортажа. Репортаж я снимал на камеру Canon EOS R c объективом Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM. Это отличный универсальный объектив, на который можно снимать, как фотографии, для которых требуется широкий угол, так и фотографии, для которых требуется телеобъектив. Но один из самых любимых объективов репортажных фотографов Объектив Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM. Камера изначально была поставлена в сложные условия. Съемка проводилась на открытом воздухе зимой за полярным кругом в Мурманской области. В декабре в этом регионе полярная ночь, поэтому для получения качественных фотографий света не хватало. Но на мой взгляд, тем и интереснее тест, когда камера проверяется в реальных сложных условиях, но при этом необходимо получить приемлемое качество.

Текст и фото: Дмитрий Купрацевич

01

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 500, 1/160

Советы:

1. Репортаж снимают в полуавтоматических режимах, так как обычно нет времени на то, чтобы выставлять все параметры вручную. Обычно используют режим приоритета выдержки или диафрагмы. Значение диафрагмы часто выбирают 5,6, при которой можно получить резкий объекты, на которых фокусируется и размытые детали, которые как правило не нужны. Но это не правило, скорее все зависит от задачи, иногда диафрагму открывают максимально, чтобы размыть сильнее детали и также сократить выдержку при недостатке света. Или наоборот закрывают до значений 8 -13, чтобы получить резкими все планы в фотографии.

Выдержку ставят примерно 1/125, это как стандарт выдержки, при которой можно получить резким движущийся объект. Но для съемки, например спортивных событий используют более короткие выдержки 1/500 или 1/1000, иногда еще короче. Значение ISO можно поставить на auto, так как для репортажа самое важное запечатлеть важные событие, а не наличие или отсутствие шумов. Часть шумов можно будет удалить при обработке. Съемка репортажа производится в режиме серийной съемки, так как ключевые моменты моменты нужно запечатлеть технически качественно.

Съемка на Canon EOS R . И хотя новую камеру нельзя назвать репортажной, скорости 8 кадров в секунду хватает для съемки динамичных сюжетов. Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 200, 1/160

02

03

04

05

06

07

2. При съемке репортажа важно знать расписание мероприятия, чтобы знать когда и где находится в ключевых местах развития событий.

 08

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/125

09

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 1600, 1/160

3. При съемке репортажа необходимо сделать несколько фотографий о месте события. Это может быть пейзаж или снимок зала, где происходит событие. Обычно такие фотографии делаются на широкоугольный объектив. Также нужно сделать несколько крупных планов, которые будут указывать на мероприятие, например логотипы. Людей нужно фотографировать, создавая отдельные портреты, так и делая общие планы с людьми, очень важно показать эмоции.

10

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 6400, 1/125

11

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 2000, 1/160

12

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/125

4. Для репортажной фотографии работают все подходы композиции, как и в других жанрах.

5. Вспышку нужно использовать при необходимости. Вернее тогда, когда без нее не обойтись. Так как, например, в небольших помещениях свет переотражается и это только портит кадр.

13

Canon EOS R+ Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 6400, 1/125

Показательная работа автофокуса Canon EOS R. Помещение сделано из снега, в котором один источник тусклого света. При этом фотоаппарат достаточно легко сфокусировался на неконтрастном однотонном объекте. 

 14

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/160

 

6. Штатив в репортаже редко используется, так как он усложняет передвижения и не спасает от маза при съемке динамичных сцен. В некоторых случаях используют монопод.

15

С Canon EOS R я получил отличное качество, снимая “с рук”. Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/7, ISO 6400, 1/100

7. Для репортажа допустима съемка в JPEG, так как это ускоряет скорость работы. Но все зависит от задачи.

8. Для съемки репортажа нужны карты памяти с хорошей скоростью записи. Также понадобятся запасные аккамуляторы. В условиях зимы и съемке на улице через три 3 часа мне понадобился второй аккамулятор.

16

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4, ISO 5000, 1/160

17

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 640, 1/125

Canon EOS R отлично справился с задачей съемки репортажа. Конечно, нельзя назвать камеру репортажной по скорострельность и по эргономике. В целом скорости 8 кадров в секунду хватает для съемки динамичных сюжетов. Автофокус без всяких сомнений справляется с самыми сложными условиями. Автофокус Dual Pixel CMOS AF работает быстро и чётко обладает очень чувствительностью до -6 EV.

В Canon EOS R. Также в фокусировке помогает следящий режим и фокусировка по лицам и глазам.

18

Canon EOS R + Canon  RF 24-105 mm F4 L IS USM, f/4.5, ISO 500, 1/125

 

Семь простых советов, как  улучшить ваши фотографии еды

Семь простых советов, как улучшить ваши фотографии еды

Техника съемки6 ч. назад
Независимо от того, какую камеру вы используете – обычный «компакт» или продвинутую DSLR – эти прост...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 2

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 2

Техника съемки1 мес. назад
Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимы...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки1 год назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки5 лет назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки3 года назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Техника съемки1 год назад
Понимая естественное стремление новичка в фотографии быстрее «взять быка за рога» (а перед этим зато...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки5 мес. назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки2 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Откройте! Делимся секретами идеального боке

Откройте! Делимся секретами идеального боке

Техника съемки1 год назад
Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф!...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки1 год назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
О визуальной свободе, или ретроспективный взгляд на панорамные жанры

О визуальной свободе, или ретроспективный взгляд на панорамные жанры

Техника съемки2 мес. назад
Благодаря цифровым технологиям панорамы в настоящее время стали доступны фотографам любого уровня. В...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Техника съемки2 года назад
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать слож...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.
Дмитрий Купрацевич

Комментарии

Отправить