Композиция в предметной съемке

Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь Сахаров, а также фотографы Татьяна Шкондина, Катя Платонова и Виталий Пестов, которые расскажут о различных аспектах композиции в предметной съемке.

Автор: Катя Платонова


Игорь Сахаров:

1. При построении композиции нужно учитывать, что зритель смотрит фотографию слева направо и сверху вниз, то есть так, как читает и пишет. Соответственно, слева должен находиться меньший или более светлый объект, а справа – больший или более темный. Иначе больший объект перекроет меньший.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

2. В композиции источник света располагать нужно чуть выше снимаемого объекта, так как в повседневной жизни солнце находится выше горизонта, и свет распределяется сверху вниз.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

3. На сознание зрителя можно воздействовать не только светом, но и цветом. Так, оранжевый фильтр на вспышке сразу окрасил жидкость в бокале в теплую тональность и показал, что там налит горячительный напиток. Если бы мы применили синий фильтр, то напиток казался бы прохладительным.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

4. Мы привыкли к динамичной жизни, и поэтому легче воспринимается не застывшая картинка, а движение в кадре.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

5. Любую предметную съемку лучше проводить макрообъективом с фокусным расстоянием от 100 mm, чтобы не допустить перспективных искажений объекта съемки.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

Татьяна Шкондина:
1. Лаконичные, легкие композиции.

Не бойтесь оставлять в кадре много пустого места и «воздуха». Это позволяет добиться ощущения легкости и непринужденности от фотографии.

К тому же подобные фотографии очень легко потом использовать в верстке статей и дизайне.


Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

2. Цветовые акценты.

При составлении композиции при съемке блюда важно умело использовать цветовые акценты, чтобы подчеркнуть тот или иной компонент блюда, на который мы хотим обратить внимание зрителя или выделить его по смыслу.

Для этого можно использовать в композиции похожие цвета или, наоборот, контрастные.


Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR


Выдержка: 1/25
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

3. Компоненты.

Важно оправданное использование дополнительных компонентов в композиции при съемке блюда или рецепта. То есть надо всегда продумывать то, что вы собираетесь разместить в кадре. Присутствует ли данный продукт в рецепте? Подходит ли по сезону, какие вкусовые ассоциации вызывает?

Например, странно класть картошку, даже если она нам прекрасно подходит по форме и цвету, в кадр с чашкой чая и пирожным.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

4. Детали

Иногда очень здорово для передачи настроения, фактуры и вкуса показывать на фото самую интересную деталь. Но в этом случае также необходимо строить композицию, продумывая цветовые и световые компоненты.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

5. Сложные, многокомпонентные композиции.

Самый трудоемкий вид композиции – когда каждый элемент должен найти свое место и вписаться в общую идею фото. При съемке сверху проще упорядочить объекты и расположить их наилучшим образом.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/6.3
ISO: 50
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Катя Платонова:
1. Так же, как и текст, мы читаем изображения слева направо, благодаря чему ваше «повествование» логично «раскроется» по ходу движения взгляда. А стеклянные предметы будут выглядеть очень эффектно при съемке двумя стрипами на темном фоне.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Линия ряда домино ведет взгляд от левой части кадра к правой, а размытие справа дает ощущение бесконечной перспективы. Помните, при одинаковом значении диафрагмы вы получите большее размытие на длинном фокусном расстоянии по сравнению с коротким.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/2.8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

3. Далеко не все любят центральную композицию, но часто она оправданна. Пробуйте комбинировать, на первый взгляд, не связанные друг с другом предметы, может получиться интересно.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Еще картинка, где центральная композиция работает на все сто: дыра в центре «затягивает». Я обожаю свой AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR, который позволяет взглянуть на предмет с более близкого ракурса, как бы раскрывая его тайную суть.


Выдержка: 1/80
Диафрагма: f/3.5
ISO: 500
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

5. Центральная композиция с восходящей кривой, которая благодаря направлению и цвету дает ощущение энергии. Съемка велась на длинной выдержке с использованием светящихся палочек из детского магазина.


Выдержка: 10
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

6. Не бойтесь экспериментировать с фото нестандартных форматов, они могут классно смотреться в интерьере!


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

7. Модель автомобиля направлена вправо, что создает ощущение продолжения движения, в отличие от противоположного направления, ассоциирующегося c прибытием в конечный пункт.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

Виталий Пестов:

1. Какая бы дорогая техника у вас не была, какой бы красивой и нарядной не была модель, как бы правильно не был выставлен свет и богатые декорации, без правильного размещения объектов в кадре шедевр не получится. И наоборот: простая вещь в кадре будет смотреться эффектной и запоминающейся, если она будет располагаться на своем месте и радовать глаз зрителя.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

2. Новичкам и любителям рекомендую следовать правилу третей (золотого сечения), если у вас в видоискателе камеры нет сетки, которая визуально делит ваш кадр по горизонтали и вертикали на три равные части. Тогда вам такую сетку нужно держать в голове, либо обращать внимание на точки фокусировки. Обратите внимание: например, на камерах начального уровня, таких, как Nikon D3100, нет сетки в видоискателе, однако точки фокусировки камеры располагаются как раз на нужных нам линиях. Верхние и нижние располагаются на горизонтальных линиях, делящих наш кадр на горизонтальные равные части, а крайние точки будут делить кадр вертикально. Точки фокусировки, которые располагаются посередине (расположение горизонтальное) будут служить нам основой ровного горизонта. Сопоставьте крайние левую и правую точку с горизонтом, и он у вас никогда не будет выглядеть заваленным.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

3. Теперь подробнее о золотом сечении. Очень выгодно главный объект съемки располагать в кадре именно на пересечении горизонтальной и вертикальной линий золотого сечения. Практически в любом жанре фотографии при любом сюжете можно применить это универсальное правило.

Для соблюдения правила третей в фотографии следует использовать сетку 3×3. Данная сетка делит кадр на равные части по горизонтали и вертикали. Правило требует, чтобы главные объекты находились на пересечении линий. Человеческое восприятие в основном обращает внимание именно на эти точки, поэтому и фотография в данном случае кажется более эффектной.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

4. Нисходящие линии из вершины левого верхнего угла в правый нижний ассоциируются со спокойствием и умиротворением.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

5. Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

6. Линейная перспектива важна в работе фотографа. Несмотря на двухмерную природу фотографии, чувство объема на снимке влияет на его восприятие. Важно использовать методы работы с перспективой, с помощью которых можно добиться объемного восприятия фотографии. Один из очевидных законов линейной перспективы состоит в том, что объекты кажутся меньше по мере того, как мы от них отдаляемся. Чтобы научиться применять этот закон, достаточно найти место съемки с повторением объектов, например ряд деревьев, столбов или длинную стену.

Чтобы линейная перспектива проявила себя на снимке, нужно подойти к первому объекту в этом ряду очень близко, чтобы он казался огромным на фотографии. Если этот эффект будет достигнут, остальные объекты в повторяющемся ряду будут казаться значительно меньше, что усилит впечатление глубины.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимы...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Техника съемки5 лет назад
Как увлекательно замораживать предметы в движении! Высокоскоростная фотография и вода составляют иде...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Техника съемки5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Техника съемки5 лет назад
В этой статье фуд-фотограф Эд Рудольф из Лос-Анджелеса даёт 10 советов по оформлению еды перед съёмк...
Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным светом

Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным свет...

Техника съемки5 лет назад
Недавно я выполнял работу для одного заказчика, после чего решил описать все технические детали этой...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Техника съемки6 лет назад
Эта камера была создана для одной единственной цели – съёмки поезда «The Alton Limited», который был...
Композиция в предметной съемке
Nikon

Комментарии

Отправить
4 года назад
ответ
абрис на бокале не равномерный самое первое фото
Отправить