Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS

Свобода творчества и выражения эмоций — одна из прекрасных сторон фотографии. Поэтому советы по применению правил композиции могут показаться чем-то сужающим эти границы, чем-то, о чем не хочется задумываться, когда наслаждаешься летним отдыхом. Однако знание и применение некоторых простых правил композиции, поможет Вам сделать Ваши изображения более привлекательными. Ниже мы расскажем, как применение основ композиции помогает правильно выстроить кадр, в полном соответствии с художественным замыслом.

• Выдержите паузу перед спуском затвора
• Правило третей
• Ведущие линии
• Использование окон для выстраивания композиции
• Эффективное использование сетки
• Ракурс вверх

Выдержите паузу перед спуском затвора

Во время поездок в отпуск или на выходные хочется сделать потрясающие фотографии, чтобы в лучшем виде показать места, которые посетили. Поэтому вместо того, чтобы просто щелкнуть кнопкой спуска затвора и снять фотографию, выдержите небольшую паузу и посмотрите, что попало в кадр.

Эта «гроссмейстерская» пауза и анализ композиции кадра поможет увидеть лишние детали, попавшие в кадр. Небольшое перемещение камеры или изменение зума позволит исключить их и сделать более эффектную фотографию.

Surfer-Wave
Бурлящие волны — Крис Куга (Chris Kuga)
Права: /data/away/a81f80ab49d1bf54dd49dbb030239770/

Правило третей

Визуально интересные, выразительные и притягивающие взгляд зрителей фотографии обычно имеют четкую композицию, с гармонично размещенными на снимке объектами.

Управлять настроением и вниманием зрителя большинству фотографов помогает использование правила третей и небольшое смещение главного объекта в сторону от центра кадра.

Чтобы освоить этот прием, мысленно проведите через видоискатель или ЖК-экран четыре линии, чтобы получилась сетка 3 x 3. Расположите объект в правой или левой трети кадра, а не прямо по центру. Так фотографии получаются более динамичными, интересными и привлекательными, чем те на который объект находится в центре.

Pier-Sunset-Rule-Of-Thirds
Ведущие линии — Эндрю Тэкуэй (Andrew Thackway)
Права: /data/away/3f11d86bdff5a259e6b08cb82434b1c9/

При съемке природных или городских пейзажей, попробуйте включить в композицию четкие линии, которые будут вести взгляд зрителя от переднего плана к заднему. Например, можно включить дорожки, реки, рельсы или дорожную разметку.

Чтобы заснять естественные линии, необходимо расположить камеру в подходящем месте, для этого может потребоваться подняться выше или опуститься ниже, чтобы получить максимальный эффект.

Mountain-Window-Frame
В кадре — Эй Гуд (A Gude)
Информация об авторских правах: https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/

Использование окон для выстраивания композиции

В следующий раз, когда будете проводить отпуск в городе, присмотритесь к окнам окружающих вас зданий. Они отличные помощники в построении композиции и могут помочь запечатлеть уникальный вид. Встаньте так, чтобы сцена со всеми элементами композиции отражалась в окне наиболее выгодно.

Эффективное использование сетки

Освоив правило третей, попробуйте использовать сетку для создания фотографий с более привлекательной композицией. Многие модели EOS обладают функцией отображения сетки в видоискателе или на ЖК-дисплее. Включите сетку для более эффективного построения композиции. Если вы фотографируете вид с линией горизонта, расположите ее вдоль одной из линий в одной трети от верхней или нижней части кадра, а не делите изображение пополам, располагая линию горизонта по центру.

Небоскреб — перспектива
Достать до неба — Мишель Филион (Michel Filion)
Информация об авторских правах: /data/away/3f11d86bdff5a259e6b08cb82434b1c9/

Ракурс вверх

В городе со множеством высоких зданий используйте широкоугольный объектив или стандартный объектив и направьте его вверх к небу. Используйте режим «Приоритет диафрагмы» (Av) и установите диафрагму приблизительно f/8 или f/11. Затем, направив объектив камеры в небо, выстройте композицию таким образом, чтобы здания сходились вверху. Поскольку такие фотографии часто имеют широкий диапазон теней и света, может потребоваться настроить яркость фотографии с помощью компенсации экспозиции. Полезной также может оказаться HDR-функция камеры.

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки1 год назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Техника съемки4 мес. назад
Понимая естественное стремление новичка в фотографии быстрее «взять быка за рога» (а перед этим зато...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка портрета на камеру Canon EOS R

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка портрета на камеру Canon EOS R

Техника съемки5 дн. назад
Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в ...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Техника съемки3 мес. назад
Эта камера была создана для одной единственной цели – съёмки поезда «The Alton Limited», который был...
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Техника съемки3 года назад
Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - о...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография

Техника съемки2 мес. назад
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки3 года назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки4 года назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки2 года назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Практика Дмитрия Купрацевича. Обработка фотографий ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Обработка фотографий ночного города

Техника съемки6 дн. назад
Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. О...
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Техника съемки4 года назад
Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки1 год назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Техника съемки1 год назад
В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы н...
Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS
Canon

Комментарии

Отправить