Фотографирование стекла: управление контрастом

Освещение стеклянных объектов неразрывно связано с контролем контраста. У вас всегда должна быть возможность контролировать контраст, чтобы усилить или ослабить его при необходимости. Это требуется, чтобы сформировать правильное восприятие стеклянного объекта, которое  является результатом того, как само стекло пропускает, преломляет, отражает и искажает свет. В этом отношении фотосъемка неглубоких стеклянных предметов, таких как тарелки, миски или плошки, всегда является непростой задачей. Часто визуальное разрешение рисунка ухудшается, когда объект помещается на плоскую поверхность, даже если эта поверхность представляет собой фотостол с подсветкой.

Автор: Andy Fortune

blog_2011_3_437_crop_rgb-apd

 

Это явление возникает из-за того, что слегка изогнутые и округлые элементы стеклянных объектов действуют как линзы, хоть и несовершенные, и искажают обзор через стекло. Поле зрения каждой из этих «линз» должно включать контраст светлых участков и теней, а также находиться на достаточном расстоянии от «линз» для достижения правильного разрешения. Если через “линзы” видно мало контраста, то и в самом узоре его также будет мало. Простого поднятия объекта с поверхности достаточно, чтобы отобразить больше деталей, а добавление контрастного освещения к этой поверхности еще больше улучшит детализацию.

Так как же сфотографировать объект, чтобы он не находился на поверхности? Фактически это не достижимо, но можно сфотографировать его на прозрачной поверхности. Использование освещённой стеклянной полки - отличный способ справиться с этой ситуацией.

Пепельница Lalique (Fauvettes / Warblers 2011.3.437), которая сейчас выставлена на обозрение в журнале René Lalique: Enchanted by Glass, была сфотографирована с использованием этой техники. Собранная для съёмки конструкция, позволила поднять объект над фоном, однако стоит соблюдать осторожность, чтобы избежать отражений на поверхности полки.

blog_2011_3_437-shelf-setup1

На примерах представленных ниже, справа показана настройка освещения, а слева - изображение, снятое камерой. В качестве основного источника света здесь используется прожектор Френеля, который установлен снизу. Его регулировка позволяет изменять распространение светового потока на фоне под полкой.

Простое поднятие объекта на полке позволяет улучшить рендеринг некоторых деталей, но они будут не очень чёткие, потому что световое пятно все еще довольно широкое и с низким контрастом под объектом. 

0001

Немного сузив подсветку, вы создадите больший контраст на фоне, и детали станут более чёткими.

0203

Дальнейшее сужение фонового света значительно улучшает контраст и детализацию самого объекта.

0405

Последний шаг - добавить верхний свет, в данном случае под низким углом. Этот падающий свет передаст детали поверхности и добавитт отражения, которые выделят как глянцевую, так и матовую текстуры, а также подчеркнут стеклянную природу самого объекта.

 0607

Как показывает этот пример, управление контрастностью имеет решающее значение для визуализации деталей в этом объекте. Стекло - невероятный материал, обладающий множеством способов, пропускать, преломлять, отражать и искажать свет. Небольшая предусмотрительность, внимательность и эксперименты, позволят использовать эти свойства для создания эффектных и красивых фотографий стеклянных предметов.

Источник: The Corning Museum of Glass

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки6 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки7 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Техника съемки7 лет назад
Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми...
Пять советов на случай зимней съемки

Пять советов на случай зимней съемки

Техника съемки9 лет назад
Иней, снег и лед создают потрясающие пейзажи для зимней фотографии. Но большая часть камер предназна...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки8 лет назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным светом

Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным свет...

Техника съемки7 лет назад
Недавно я выполнял работу для одного заказчика, после чего решил описать все технические детали этой...
Практика Дмитрия Купрацевича. Обработка фотографий ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Обработка фотографий ночного города

Техника съемки7 лет назад
Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. О...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки7 лет назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки7 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки9 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Сергей Гаврилов: красота и молодость рождаются в жестких условиях

Сергей Гаврилов: красота и молодость рождаются в жестких условиях

Техника съемки7 лет назад
Работа со светом всегда индивидуальна. Можно изучать самые различные приемы, однако в дальнейшем они...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки7 лет назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек

Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек

Техника съемки7 лет назад
Кольцевые вспышки - не вчерашнее изобретение. Их применение началось более полувека назад, в начале ...
Создайте этот красочный эффект без фоторедактора, используя всего 3 осветителя и гели

Создайте этот красочный эффект без фоторедактора, используя всего 3 осветителя и...

Техника съемки3 года назад
Как сформировать белый свет? Нет, это не вопрос с подвохом. Большинство из нас довольно хорошо знако...
Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Техника съемки8 лет назад
Техника верторам позволяет получить кадр с очень крупным передним планом при съемке на широкоугольни...
Фотографирование стекла: управление контрастом
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить