Фотографирование стекла: управление контрастом

Освещение стеклянных объектов неразрывно связано с контролем контраста. У вас всегда должна быть возможность контролировать контраст, чтобы усилить или ослабить его при необходимости. Это требуется, чтобы сформировать правильное восприятие стеклянного объекта, которое  является результатом того, как само стекло пропускает, преломляет, отражает и искажает свет. В этом отношении фотосъемка неглубоких стеклянных предметов, таких как тарелки, миски или плошки, всегда является непростой задачей. Часто визуальное разрешение рисунка ухудшается, когда объект помещается на плоскую поверхность, даже если эта поверхность представляет собой фотостол с подсветкой.

Автор: Andy Fortune

blog_2011_3_437_crop_rgb-apd

 

Это явление возникает из-за того, что слегка изогнутые и округлые элементы стеклянных объектов действуют как линзы, хоть и несовершенные, и искажают обзор через стекло. Поле зрения каждой из этих «линз» должно включать контраст светлых участков и теней, а также находиться на достаточном расстоянии от «линз» для достижения правильного разрешения. Если через “линзы” видно мало контраста, то и в самом узоре его также будет мало. Простого поднятия объекта с поверхности достаточно, чтобы отобразить больше деталей, а добавление контрастного освещения к этой поверхности еще больше улучшит детализацию.

Так как же сфотографировать объект, чтобы он не находился на поверхности? Фактически это не достижимо, но можно сфотографировать его на прозрачной поверхности. Использование освещённой стеклянной полки - отличный способ справиться с этой ситуацией.

Пепельница Lalique (Fauvettes / Warblers 2011.3.437), которая сейчас выставлена на обозрение в журнале René Lalique: Enchanted by Glass, была сфотографирована с использованием этой техники. Собранная для съёмки конструкция, позволила поднять объект над фоном, однако стоит соблюдать осторожность, чтобы избежать отражений на поверхности полки.

blog_2011_3_437-shelf-setup1

На примерах представленных ниже, справа показана настройка освещения, а слева - изображение, снятое камерой. В качестве основного источника света здесь используется прожектор Френеля, который установлен снизу. Его регулировка позволяет изменять распространение светового потока на фоне под полкой.

Простое поднятие объекта на полке позволяет улучшить рендеринг некоторых деталей, но они будут не очень чёткие, потому что световое пятно все еще довольно широкое и с низким контрастом под объектом. 

0001

Немного сузив подсветку, вы создадите больший контраст на фоне, и детали станут более чёткими.

0203

Дальнейшее сужение фонового света значительно улучшает контраст и детализацию самого объекта.

0405

Последний шаг - добавить верхний свет, в данном случае под низким углом. Этот падающий свет передаст детали поверхности и добавитт отражения, которые выделят как глянцевую, так и матовую текстуры, а также подчеркнут стеклянную природу самого объекта.

 0607

Как показывает этот пример, управление контрастностью имеет решающее значение для визуализации деталей в этом объекте. Стекло - невероятный материал, обладающий множеством способов, пропускать, преломлять, отражать и искажать свет. Небольшая предусмотрительность, внимательность и эксперименты, позволят использовать эти свойства для создания эффектных и красивых фотографий стеклянных предметов.

Источник: The Corning Museum of Glass

Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки6 лет назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Техника съемки5 лет назад
Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Пять приемов фотосъемки концертов

Пять приемов фотосъемки концертов

Техника съемки8 лет назад
Cъемки, обработка фотографий и проведение мастер-классов занимают почти все время. У моего соавтора ...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки5 лет назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки6 лет назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Взмах песочных крыльев

Взмах песочных крыльев

Техника съемки5 лет назад
Как только спортсмен Вячеслав Красильников, профессиональный игрок по пляжному волейболу, присоедини...
Техника Владимира Морозова: вино и блики

Техника Владимира Морозова: вино и блики

Техника съемки5 лет назад
Иногда при съемке натюрморта вы можете получить интересный изобразительный эффект, добавив лёгкий ш...
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки5 лет назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки7 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Фотографирование стекла: управление контрастом
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить