Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу о своем оборудовании, которое использую, а так же дам рекомендации по выбору начального комплекта. 

Автор: Эдуард Крафт

 image_1

Свет

Итак, начнем с главного — выбор света. На что обратить внимание и что важно учитывать покупая свет для начальной фотостудии, именно для предметной фотосъемки.

1. Бюджет. 

Я часто говорю на занятиях фразу из анекдота — «борщ вкусный не потому, что кастрюльки дорогие». Если вы научитесь снимать и понимать свет, то сможете получать прекрасный результат с любым оборудованием.  На период обучения вкладывать большие деньги в свет не обязательно. Для старта, обучения и первого опыта, начального комплекта света вам вполне будет достаточно. Сейчас огромный выбор целых комплектов света, стоимостью от 200$.

Ну а если потратить чуть больше, можно взять прекрасный комплект для работы дома, в студии и на выезде. Почему не стоит сразу вкладываться в дорогой свет? Ответ простой, в процессе обучения и получения первого опыта, вы поймете и точно будете знать что вам теперь необходимо, чтобы развиваться и двигаться вперед. Всегда можно дополнить комплект или вообще сменить, ведь затраты были минимальны. А вот если вас что-то не устроит в дорогих приборах, то при продаже света вы много потеряете. Поэтому можно смело начинать с самых простых комплектов.

2. Мощность света. 

Можно выбирать приборы мощностью от 200 дж, этого точно достаточно для большинства сюжетов.  Вот пример комплекта, 2 головы, 2 стойки, 2 софтбокса и сумка стоимостью всего 200$. Есть подобные из 3-х голов, что еще удобнее. 

Кстати не забывайте смотреть на напряжение приборов, ведь в некоторых странах оно отличается (110/220). Такой свет не имеет краткого импульса для заморозки капель или движения, для этих целей можно будет позже докупить более дорогой вариант или использовать выносные портативные вспышки (спидлайты) а также переходники для насадок. Такие решения на первое время также позволят снимать без значительных затрат.

По ссылке ниже я рекомендую посмотреть видео на эту тему, в котором я показал варианты переходников для использования со студийными насадками и еще раз рассказал о выборе света и показал комплекты света. Видео доступно здесь >>

image_8

3. Комплектность.

Минимум это: 2 софта, 2 головы, 2 стойки и сумка для переноски. Как писал выше, это пожалуй самый выгодный комплект. Но иногда необходимо 3 головы как минимум и комплект из 3-х голов будет еще лучше.

Вот ссылки на примеры комплектов:

Lumifor AMATO 200 CLASSIC KIT комплект импульсных осветителей 2х200 Дж

Lumifor AMATO 200 ADVANCE KIT импульсный 3х200Дж, 2 Софтбокса, Зонт

Fovitec StudioPRO 400 Watt Monolight Strobe Flash Photography Lighting Kit

Если стартовый бюджет на свет не большой, то берите начальный комплект из 2-х источников, а со временем всегда можно взять второй комплект или докупить отдельно голову. Конечно можно собрать комплект и самостоятельно.

image_10

Вот пример недорогой головы с насадкой: Godox SK400II Studio Strobe 400Ws GN65 5600K Bowens Mount Monolight

Такой же вариант с горшком в комплекте: Godox SK400II 400Ws Photo Studio Strobe flash Monolight light With Bowens Mount &Lamp Head

Например, если у вас уже есть в наличии одна или две головы, то можно просто расширить комплектность студии.

Примечание: не стоит обращать внимание на то, как этот свет называется. Их выпускают очень многие производители и в каждой стране, название одного комплекта может отличаться. Поэтому не важно какой это бренд: Godox, StudioPro, Lumifor, Amato, Recam, Raylab и другие, это производители приблизительно одного уровня. А вот крепление для насадок это важно, ниже расскажу подробнее.

4. Крепление для насадок (байонет).

Самый удобный вариант, это крепление Bowens. Это самый распространенный тип, потому огромное количество производителей, в том числе и китайских делают много насадок по доступным ценам и вполне хорошего качества, которые можно купить в любой стране мира. В описании к любому свету всегда указывается тип крепления и это важно учитывать. На англоязычных ресурсах всегда пишут Bowens Mount.

image_12

5. Насадки для света.

Светом нужно управлять, а для этого нужно иметь модификаторы (насадки), которые необходимы именно в предметной фотографии. Софтбоксы или стрипы. Если в комплекте их нет или есть только один, то лучше заказать еще один как минимум.

Пример: Godox 9"x 35" 22x90cm Honeycomb Grid Strip Softbox

Стандартный рефлектор (горшок) с сотами. Ниже пара ссылок.

Andoer 7" Standard Reflector Diffuser Lamp Shade Dish with 60° Honeycomb Grid

Andoer 7" Standard Reflector Diffuser Lamp Shade Dish with 20° 40° 60° Honeycomb Grids

К нему кстати можно сразу заказать комплект цветных фильтров, гелей. Они тоже стоят не дорого.

Далее тубус, это конусовидная насадка.  Также бывает с сотами.

Andoer Metal Conical Snoot with Honeycomb Grid 5pcs Color Filter Kit 

Это необходимый минимум.

Вы можете открыть любую ссылку и просто скопировать название в строку поиска Гугла или Яндекса и найти похожие варианты в своем регионе.

Еще раз коротко по насадкам, наш стартовый минимум: 2 софтбокса (или стрипа), стандартный рефлектор с сотами, тубус. Проверяем всегда в описании крепление (Bowens)

image_17

Аксессуары, которые не менее важны, для формирования свето-теневого рисунка.

Диффузоры

Главное оружие предметного фотографа, это диффузоры. Можно купить готовые, можно использовать тонкий молочный пластик, либо сделать их самостоятельно. Они необходимы как для съемки на просвет, так и для формирования красивых бликов и помогают справиться с фотосъемкой сложных ликующих предметов

1.Тканевые на пружине легки и удобны, но далеко не всегда. Но если бюджет минимальный и хотелось бы начать снимать и экспериментировать со светом, то можно первое время обойтись и такими. Кстати они, как правило продаются в комплекте 5 в 1 и имеют дополнительные отражающие материалы.

Но нужно учитывать важный момент, например при съемке на просвет, от них остается текстура фона на фотографии, да и диффузия не столь равномерна, как у пластика или пленки.

2.Диффузоры из пленок. Пленки выпускают разные производители. Я использую пленку, полное название которой Savage Translum Backdrop (Heavy Weight).. Есть также варианты других производителей: 129 Chris James Heavy Frost  или пленка от фирмы Colorama.

Можно купить 2-3 листа или рулон, а затем натянуть на раму. На курсе я тоже подробно покажу как лучше сделать и поделюсь своими наработками. Еще один вариант популярный в России - пластик, который называется бэклит. Главное покупать обязательно белый и не очень толстый, например 200 микрон. Он плотнее пленки, но в качестве диффузора ничем не уступает по качеству.

3. Акрил (белый лист пластика).

Ну и последнее, можно приспособить простой молочный акрил 3-4 миллиметра, который используется в производстве наружной рекламы и световых коробов, но он не удобен для перевозки.

Отражатели.

Самые удобные, это отражатели сделанные из фольгированной бумаги, которая есть в специализированных магазинах. Серебристая и желтая (золотистая) поверхность используется чаще всего. Их можно нарезать разных размеров. Белые тоже нужны, как большие, например из картона, так и маленькие из обычного белого ватмана. Также можно использовать плитку из пенопласта, она тонкая и легко режется.

Стойки.

Помимо простых стоек идущих в комплекте, я рекомендую имеет пару держателей для отражателей, на которые удобно закреплять диффузоры и желательно одну стойку-журавль, для размещения источника света сверху над объектом. Они тоже бывают легки и не дорогие.

Фоны, для подставки предметов.

Тут все просто. Пара кусков пластика, черный и белый, или черное стекло БЕСТО из магазина ИКЕА даст возможность снимать предметы с отражением.

image_21

Оборудование

Камера

Камера для предметной и фуд фотосъемки не так важна. Ведь большинство современных, даже не дорогих камер прекрасно фиксируют картинку, а вот оптика более важная часть системы. В отличии от камеры, хорошие объективы не падают в цене и смогут прослужить вам достаточно долго. Итак, любая зеркальная или беззеркальная камера, которая имеет возможность сменной оптики, умеет снимать в сыром формате (RAW) и имеет горячий башмак (крепление для вспышки).

Объективы.

По объективам все просто. Стартовый комплект может состоять из штатного зум объектива 18-55 на кроп-матрице или 24-70 на полном кадре. Ну и конечно прекрасно иметь хороший макро объектив, для съемки деталей, да и рисует он красиво и имеет прекрасное качество картинки.

60мм или 80мм для кроп, и 90мм, 100мм или 105мм на полном кадре. Для начала вам хватит этого для решения 90% задач на съемке предметов или продуктов питания. Еще одна деталь, это поляризационный фильтр для объектива. Очень рекомендую иметь, а как его использовать и в каких ситуациях я покажу уже на уроках в видео-курсе, в нашей мастер-группе.

Синхронизаторы.

Чтобы запускать вспышки, нам нужны синхронизаторы, это комплект из приемника и передатчика, которые синхронизируют запуск вспышки с нажатием на кнопку спуска в камере. Есть очень простые и недорогие устройства, есть более продвинутые. Об этом можно почитать в сети, например вот в этой статье >>

Гугл и Яндекс в помощь т.к. материалов и обзоров на эту тему очень много. Главное, что нужно помнить, в студии режим ТТЛ никогда не используется, поэтому можно смело брать самые простые и недорогие устройства для студийных вспышек.

Заключение

Закупать все и сразу нет смысла, имея свет в минимальном комплекте и камеру, Вы уже сможете приступить к практике и постепенно «обрастать» дополнительной техникой и аксессуарами.

Более подробно о выборе оборудования, как сделать световые экраны (диффузные панели) и дополнительных аксессуарах, я рассказал в первых уроках Курса первой ступени: Предметная и рекламная фотосъемка. Ну и то же самое недорогое оборудование мы и будем использовать на наших уроках, чтобы никто не говорил про кастрюльки).

Надеюсь статья поможет всем начинающим фотографам найти и собрать свой первый стартовый комплект для предметной фотосъемки. Ведь с ним вы сможете учиться делать работы профессионального уровня и развиваться как фотограф на совершенно новом уровне.

Всем желаю удачи и творческого настроения!

Эдуард Крафт.

Источник: http://www.eduardkraft.com/master-klassy/vyibor-oborudovaniya-dlya-predmetnoy-fotosemki/
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки3 года назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки2 года назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Техника съемки2 года назад
Полярное сияние, или северное сияние, или южное сияние, или аврора — потрясающее по красоте, захваты...
«Фото-Графия»: творим «кистью»!

«Фото-Графия»: творим «кистью»!

Техника съемки2 года назад
Фотография – удивительное явление: в ней сам свет является инструментом создания изображений, наклад...
Создание эффектных кадров с дикой природой: борьба за сохранение видов

Создание эффектных кадров с дикой природой: борьба за сохранение видов

Техника съемки2 года назад
Кристин Сонвилья и Марк Граф, австрийские фотографы и борцы за сохранение видов, фотографируют дикую...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Техника съемки7 лет назад
Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если ка...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки3 года назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки3 года назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки3 года назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Простой способ изготовления операторской тележки

Простой способ изготовления операторской тележки

Техника съемки3 года назад
Любой, кто решил встать на путь видеографа, вскоре понимает, что перемещение камеры во время съёмки ...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки5 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Точка отсчета в линейке объективов Sony, или о выдающихся характеристиках дискретного штатника

Точка отсчета в линейке объективов Sony, или о выдающихся характеристиках дискре...

Техника съемки3 года назад
Современное забвение дискретного 50-мм объектива обратно пропорционально его популярности, которую о...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки4 года назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Техника съемки3 года назад
Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в ...
Против света. Съемка в контровом освещении

Против света. Съемка в контровом освещении

Техника съемки5 лет назад
Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использова...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.
Школа фотографии online Эдуарда Крафта

Комментарии

Отправить
1 год назад
ответ
Мне это очень интересно!
Отправить