Съемка мужского портрета

Этот совет  посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

Автор: Александр Анненков

Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами 
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125 
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

Секреты Александра Анненкова

«Черно-белый мужской портрет — это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели.

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре».

Секреты Павла Соколова

«Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение или идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали. Возможно, у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него, или есть особые черты лица».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

«Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Именно туда попадал отличный косой свет, на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм 

«В студии я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет! При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности. Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем».

Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.

Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

Секреты Марины Щегловой

«Очень часто в случае с мужским портретом удачной моделью поведения для фотографа становится создание „зоны комфорта“ для фотографируемого. Для этого очень важно общаться с человеком, чтобы постараться проникнуться тем, что важно для него, почувствовать его настроение, понять и выделить для себя некоторые особенности характера, которые впоследствии станут так называемой базой для будущего портрета. Это необходимо, потому как по своей специфике мужчины не склонны к позированию и их тяжелее вытянуть на эмоции, к тому же, далеко не всегда перед фотографом оказывается сильная харизматичная личность с богатым внутренним миром, творческим потенциалом и желанием работать на кадр».

Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/100 
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм

СОВЕТ ОТ NIKON. 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА В СТУДИИ

1. РИСУЮЩИЙ СВЕТ

Основной источник света, создающий светотеневой рисунок.

2. ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ

Служит для смягчения теней и заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки.

3. ФОНОВЫЙ СВЕТ

Отделяет объект съемки от фона и создает тональную перспективу.

4. КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Выделяет конaтур объекта съемки и создает дополнительный объем.

5. МОДЕЛИРУЮЩИЙ СВЕТ

Служит для выделения боковых частей объекта съемки.

ИДЕЯ

Ряд источников может быть заменён отражателями

ВАЖНО

Чем больше поверхность излучения, тем мягче тени

Источник: file:///C:/Documents%20and%20Settings/BORT007/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE.html
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки3 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки5 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Пять советов на случай зимней съемки

Пять советов на случай зимней съемки

Техника съемки3 года назад
Иней, снег и лед создают потрясающие пейзажи для зимней фотографии. Но большая часть камер предназна...
Техника Владимира Морозова: ложка на десерт

Техника Владимира Морозова: ложка на десерт

Техника съемки5 мес. назад
На дворе стояло лето и вокруг было много фруктов и ягод. Мне захотелось создать натюрморт, но с чем-...
В путь с камерой. Тревел-фотография

В путь с камерой. Тревел-фотография

Техника съемки3 года назад
Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки2 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки3 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки2 года назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Как снять звездочку на небе?

Как снять звездочку на небе?

Техника съемки2 года назад
Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки2 года назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Я | УЧУСЬ С NIKON

Я | УЧУСЬ С NIKON

Техника съемки3 года назад
сегодня мы хотели бы рассказать вам, что такое снепы. Это лексика из набора fashion-фотографа, а им...
Практика Дмитрия Купрацевича. Обработка фотографий ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Обработка фотографий ночного города

Техника съемки1 год назад
Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. О...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Техника съемки5 лет назад
Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если ка...
Съемка мужского портрета
Nikon

Комментарии

Отправить