Советы по фуд-фотографии от Марии Юнг

Прежде всего, мне хотелось бы сказать, что я достойный кулинар и ужасный пекарь. Мне требуется много времени, чтобы усовершенствовать рецепт, поэтому я обычно фотографирую успехи прямо перед тем, как съесть их на ужин. Никакой реальной постановки, только самые незначительные доработки, в то время когда моя семья смотрит на меня с набитыми ртами. Тем не менее, я люблю еду и фотографию, поэтому я решила дать вам несколько основных советов по фотографии еды.

 00

1.Свет

Какой свет выбрать: естественный или искусственный? 

Естественный свет удивителен.  Он превосходен как для съёмки портретов, так и для еды. Я всегда советую использовать естественное освещение, когда это возможно. Окна, выходящие на север, дают сильный рассеянный свет, а окна, выходящие на юг, дают более интенсивный свет.  В нашей квартире окна выходят только на юг, но они матовые, что помогает снизить интенсивность. Прозрачные занавески также хороши для рассеивания света.

01

Не бойтесь экспериментировать  и с искусственным светом. Вспышки, стробы и другие источники постоянного света отлично подходят для кулинаров,  у которых нет возможности фотографировать в дневное время. Ключом к успеху является рассеянный свет.

Не можете позволить себе внешнюю вспышку или стробоскопы? Выбирайте постоянные источники света с той же цветовой температурой, что и дневной свет. Вы можете использовать подставку, специальный зонт и обычную лампочку из светильника, которая позволит создать необходимую интенсивность светового потока, благодаря простому рассеивателю. Тем не менее, вам не захочется вернуться назад, после того, как вы начнёте использовать вспышку отдельно от камеры… Поверьте моему опыту.

02

Направленный свет.

Еесли вы пролистаете несколько журналов посвящённых еде, вы сможете узнать кое-что об освещении. Почти все изображения будут освещены сзади или под углом (45-60 градусов).  Подсветка подчёркивает  текстуру еды и может помочь улучшить окончательный результат. Ключевым моментом  здесь является использование отражателей для смягчения теней. Почувствуйте разницу между этими фотографиями ниже.  Я использовала одинаковые настройки (1 / 250сек | f / 3.2 | ISO 1600), но вела съёмку с разных сторон стола. Что, по-вашему, выглядит более аппетитно?

03

Управление источниками света.

Независимо от того, работаете ли вы с естественным или искусственным светом, вы хотите контролировать его. Если у вас есть сильная подсветка и передний (или боковой) свет, закрытие штор или рассеивание света от остальных окон обеспечит стабильные результаты. Кроме того, выключите лампы и верхний свет рядом с вашими осветителями. Большинство бытовых лампочек по своей цветовой температуре очень далеки от естественного света.

Отражатели и рассеиватели

Рассмотрим влияние отражателя на примере листа пенопласта.  Пенопласт белого цвета будет отражать свет обратно в тени, создаваемые подсветкой. Пенопласт чёрного цвета создаст противоположный эффект, придав вашим изображениям более «мрачный» вид. Всё зависит от того к чему вы стремитесь.  Рассеиватели в свою очередь помогают вам уменьшить интенсивность света, а также вероятность появления ненужных бликов.

Поводя итоги, стоит сказать, что естественный свет не является полной гарантией успеха. Вы можете получить отличные результаты и при искусственном освещении. Сравните эти фотографии ниже. Слева я снимала при естественном освещении в районе 5-ти часов вечера (WB немного зеленоватый), а клубника справа снята с использованием лампы 5500K и зонта около 9 часов вечера. Оба кадра имеют одинаковые настройки (1 / 200сек | f / 2,8 | ISO 2000). Ягоды слева имеют более привлекательный вид, потому что они были намного свежее. К сожалению, они выглядели невероятно скучно после 4-х лежания в миске.

04

2. Баланс белого

Правильный баланс белого  наиболее важный фактор в любом жанре фотографии. Я не могу подчеркнуть это наглядно. Если цвета на вашей фотографии еды плохо настроены, это просто будет выглядеть не так аппетитно, как изображение с надлежащим балансом белого.  Я использую шкалу Кельвина только в помещении, но мне потребовалось много времени, чтобы запомнить цветовые температуры. Я настоятельно рекомендую вам использовать как минимум ручную установку баланса белого. Вы можете  выбрать правильные настройки, используя серую карту, но я добилась гораздо большего успеха, с помощью ЭкспоДиска.

Еще один способ убедиться, что ваш баланс белого выбран правильно - это добавить, что-то белое в кадр. Если чаша выглядит жёлтой, цвета слишком теплые. Синий? Очень круто. Серовато? Отрегулируйте свою экспозицию. Что-то из этого можно легко исправить в таких программах, как Lightroom, но я советую сначала максимально приблизить их к настройкам камеры, чтобы потом сэкономить время.

05

3. Композиция и перспектива

Основным правилом композиции, которым я пользуюсь является правило третей. Если вы разделите изображение на три части (по вертикали и по горизонтали), у вас получится 9 прямоугольников и четыре направляющих с пересекающимися точками. Размещение вашего фокуса в любой из пересекающихся точек сделает ваше изображение более привлекательным, чем положение в центре. При построении вашей фотографии подумайте о расположении остальных предметов. Размещение их вдоль любой из четырех направляющих линий также сделает вашу фотографию более комфортной для восприятия.

06

Я также большой поклонник взгляда птицы при выборе перспективы. Эксперименты с изменением перспективы помогут вам творить чудеса с вашей фотографией еды.

4. Текстура

Передача текстур  сможет сделать вашу фотографию еды менее посредственной. Вы можете применять такой реквизит, как салфетки, тарелки и столовые приборы, но самый простой способ добавить текстуру в вашу фотографию - использовать макрообъектив. Забудьте о дорогих элементах реквизита, вместо этого инвестируйте в макрообъектив. Вы можете превратить даже самые простые ингредиенты в искусство. Нет ничего лучше, чем показать мельчайшие детали фруктов, ягод, выпечки и т.д, чтобы ваша фотография по-настоящему вызывала интерес.

07

5. Редактирование

Если вы не снимаете в RAW и не используете Lightroom, вам стоит это попробовать. Файлы RAW занимают больше места, НО предлагают больше возможностей для постобработки. Исправить баланс белого, выдержку и все остальное гораздо проще с файлом RAW. Я думаю, что редактирование должно быть минимальным, просто потому что еда может быть искусством сама по себе. Крошечное изменение здесь и маленькая корректировка там – всё, что вам нужно.

Источник: http://augustjoystudios.com/food-photography-tips/
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки5 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки8 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки6 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки5 лет назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Техника съемки6 лет назад
Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника свет...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Техника съемки3 года назад
Украинский фотограф Алексей Шпортун придумал необычный способ создания фотографий. Он собрал установ...
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки5 лет назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
Советы по фуд-фотографии от Марии Юнг
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить