Советы по фуд-фотографии от Марии Юнг

Прежде всего, мне хотелось бы сказать, что я достойный кулинар и ужасный пекарь. Мне требуется много времени, чтобы усовершенствовать рецепт, поэтому я обычно фотографирую успехи прямо перед тем, как съесть их на ужин. Никакой реальной постановки, только самые незначительные доработки, в то время когда моя семья смотрит на меня с набитыми ртами. Тем не менее, я люблю еду и фотографию, поэтому я решила дать вам несколько основных советов по фотографии еды.

 00

1.Свет

Какой свет выбрать: естественный или искусственный? 

Естественный свет удивителен.  Он превосходен как для съёмки портретов, так и для еды. Я всегда советую использовать естественное освещение, когда это возможно. Окна, выходящие на север, дают сильный рассеянный свет, а окна, выходящие на юг, дают более интенсивный свет.  В нашей квартире окна выходят только на юг, но они матовые, что помогает снизить интенсивность. Прозрачные занавески также хороши для рассеивания света.

01

Не бойтесь экспериментировать  и с искусственным светом. Вспышки, стробы и другие источники постоянного света отлично подходят для кулинаров,  у которых нет возможности фотографировать в дневное время. Ключом к успеху является рассеянный свет.

Не можете позволить себе внешнюю вспышку или стробоскопы? Выбирайте постоянные источники света с той же цветовой температурой, что и дневной свет. Вы можете использовать подставку, специальный зонт и обычную лампочку из светильника, которая позволит создать необходимую интенсивность светового потока, благодаря простому рассеивателю. Тем не менее, вам не захочется вернуться назад, после того, как вы начнёте использовать вспышку отдельно от камеры… Поверьте моему опыту.

02

Направленный свет.

Еесли вы пролистаете несколько журналов посвящённых еде, вы сможете узнать кое-что об освещении. Почти все изображения будут освещены сзади или под углом (45-60 градусов).  Подсветка подчёркивает  текстуру еды и может помочь улучшить окончательный результат. Ключевым моментом  здесь является использование отражателей для смягчения теней. Почувствуйте разницу между этими фотографиями ниже.  Я использовала одинаковые настройки (1 / 250сек | f / 3.2 | ISO 1600), но вела съёмку с разных сторон стола. Что, по-вашему, выглядит более аппетитно?

03

Управление источниками света.

Независимо от того, работаете ли вы с естественным или искусственным светом, вы хотите контролировать его. Если у вас есть сильная подсветка и передний (или боковой) свет, закрытие штор или рассеивание света от остальных окон обеспечит стабильные результаты. Кроме того, выключите лампы и верхний свет рядом с вашими осветителями. Большинство бытовых лампочек по своей цветовой температуре очень далеки от естественного света.

Отражатели и рассеиватели

Рассмотрим влияние отражателя на примере листа пенопласта.  Пенопласт белого цвета будет отражать свет обратно в тени, создаваемые подсветкой. Пенопласт чёрного цвета создаст противоположный эффект, придав вашим изображениям более «мрачный» вид. Всё зависит от того к чему вы стремитесь.  Рассеиватели в свою очередь помогают вам уменьшить интенсивность света, а также вероятность появления ненужных бликов.

Поводя итоги, стоит сказать, что естественный свет не является полной гарантией успеха. Вы можете получить отличные результаты и при искусственном освещении. Сравните эти фотографии ниже. Слева я снимала при естественном освещении в районе 5-ти часов вечера (WB немного зеленоватый), а клубника справа снята с использованием лампы 5500K и зонта около 9 часов вечера. Оба кадра имеют одинаковые настройки (1 / 200сек | f / 2,8 | ISO 2000). Ягоды слева имеют более привлекательный вид, потому что они были намного свежее. К сожалению, они выглядели невероятно скучно после 4-х лежания в миске.

04

2. Баланс белого

Правильный баланс белого  наиболее важный фактор в любом жанре фотографии. Я не могу подчеркнуть это наглядно. Если цвета на вашей фотографии еды плохо настроены, это просто будет выглядеть не так аппетитно, как изображение с надлежащим балансом белого.  Я использую шкалу Кельвина только в помещении, но мне потребовалось много времени, чтобы запомнить цветовые температуры. Я настоятельно рекомендую вам использовать как минимум ручную установку баланса белого. Вы можете  выбрать правильные настройки, используя серую карту, но я добилась гораздо большего успеха, с помощью ЭкспоДиска.

Еще один способ убедиться, что ваш баланс белого выбран правильно - это добавить, что-то белое в кадр. Если чаша выглядит жёлтой, цвета слишком теплые. Синий? Очень круто. Серовато? Отрегулируйте свою экспозицию. Что-то из этого можно легко исправить в таких программах, как Lightroom, но я советую сначала максимально приблизить их к настройкам камеры, чтобы потом сэкономить время.

05

3. Композиция и перспектива

Основным правилом композиции, которым я пользуюсь является правило третей. Если вы разделите изображение на три части (по вертикали и по горизонтали), у вас получится 9 прямоугольников и четыре направляющих с пересекающимися точками. Размещение вашего фокуса в любой из пересекающихся точек сделает ваше изображение более привлекательным, чем положение в центре. При построении вашей фотографии подумайте о расположении остальных предметов. Размещение их вдоль любой из четырех направляющих линий также сделает вашу фотографию более комфортной для восприятия.

06

Я также большой поклонник взгляда птицы при выборе перспективы. Эксперименты с изменением перспективы помогут вам творить чудеса с вашей фотографией еды.

4. Текстура

Передача текстур  сможет сделать вашу фотографию еды менее посредственной. Вы можете применять такой реквизит, как салфетки, тарелки и столовые приборы, но самый простой способ добавить текстуру в вашу фотографию - использовать макрообъектив. Забудьте о дорогих элементах реквизита, вместо этого инвестируйте в макрообъектив. Вы можете превратить даже самые простые ингредиенты в искусство. Нет ничего лучше, чем показать мельчайшие детали фруктов, ягод, выпечки и т.д, чтобы ваша фотография по-настоящему вызывала интерес.

07

5. Редактирование

Если вы не снимаете в RAW и не используете Lightroom, вам стоит это попробовать. Файлы RAW занимают больше места, НО предлагают больше возможностей для постобработки. Исправить баланс белого, выдержку и все остальное гораздо проще с файлом RAW. Я думаю, что редактирование должно быть минимальным, просто потому что еда может быть искусством сама по себе. Крошечное изменение здесь и маленькая корректировка там – всё, что вам нужно.

Источник: http://augustjoystudios.com/food-photography-tips/
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки2 года назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки1 год назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 год назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки6 лет назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки1 год назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Техника съемки1 год назад
Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессионал...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки1 год назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки1 год назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Техника съемки1 год назад
В этой статье фуд-фотограф Эд Рудольф из Лос-Анджелеса даёт 10 советов по оформлению еды перед съёмк...
Открываем сезон цветущих садов!

Открываем сезон цветущих садов!

Техника съемки1 год назад
Зима наконец-то отступила, и природа начала радовать нас теплой погодой и нежными цветущими растения...
Объективы Canon для фуд-фотографии

Объективы Canon для фуд-фотографии

Техника съемки1 год назад
Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробуди...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография

Техника съемки1 год назад
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а...
Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Техника съемки1 год назад
В основе фотографии, и цветной, и черно-белой, лежит свет. Без света нет ни цвета, ни фотографии. В ...
Видеосъемка на DSLR

Видеосъемка на DSLR

Техника съемки4 года назад
Каждый, кто когда-либо занимался видеосъемкой, мечтал получить «киношную» картинку. Однако, по разны...
Советы по фуд-фотографии от Марии Юнг
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить