Да здравствует JPEG! Или как найти баланс между мягкостью и контрастностью

Поиск новых инструментов для творчества предполагает не только следование традиционным решениям. Вполне допустимо, и даже необходимо, нарушать профессиональные нормы, поскольку только так можно найти прорывные технологии и приемы. Например, съемка в RAW является обязательной у современных фотографов (конечно, не во всех направлениях), по той причине, что этот формат обеспечивает наиболее гибкую обработку изображения. Однако я с недавнего времени активно использую JPEG. 

Автор: Даниил Конторович (Instagram, VK, 500px)

image_6

Мой интерес к формату JPEG появился неожиданно. Будучи портретным фотографом, я начал пробовать себя в видеосъемке и использовать в настройках профили изображения. Не «стили», а именно «профили». Был приятно удивлен, когда обнаружил, что профили позволяют получать мягкую картинку, с низким контрастом, мягче привычного RAW.

Итак, я выбираю профиль PP10 (снимаю на камеру Sony A7 III). В нем указываю: цветовой режим - Movie, Gamma – S-Log2, хотя можно выбрать менее контрастный вариант S-Log3. При этом следует учитывать, что нижний уровень чувствительности повышается до 800 ед. ISO.

Фотографии, снятые с профилем изображения (PP10), я подкрашиваю цветовым профилем LUT, который предварительно создал на основе корректирующих слоев в программе Adobe Photoshop (но можно взять и готовый LUT). LUT проявляет изображение по контрасту и раскрывает цвета с легкой тонировкой. Вообще следует отметить, что профили LUT используются при обработке видео, я же применяю их для фотографий.

При работе с RAW-файлом довольно сложно получить такое же изображение — мягкое, контрастное, со своей особой фактурной атмосферой. Теоретически это можно сделать, но лично у меня на практике возникают затруднения, и мне проще работать с «профилем изображения». Приведу примеры.

00

Изображение слева (1) это RAW-файл, полученный на камере Sony A7 III и открытый в программе Adobe Camera RAW. Другой снимок (2) это JPEG с Sony A7 III — он сделан с профилем изображения PP10 (цветовой режим Movie, Gamma – S-Log2), к которому был применен авторский LUT «VN» (этот LUT-файл можно скачать по ссылке). Изображение справа (3) это обработка RAW-файла инструментами Adobe Camera RAW под стиль JPEG-формата. Как можно заметить, полной аналогии мне достичь не удалось. Изображение №3 получилось более грубоватым, в то время как в картинке посредине (2) присутствует и мягкость, и контраст. Камера Sony A7 III, объектив Sony FE 55mm F1.8 ZA, 1/200 c, f/2, ISO 1000.

С RAW-файлом сложно получить такую же чистоту цвета, мягкость и звучность изображения. Приведу пример цветокоррекции JPEG-файла.

01

Камера Sony A7 III, объектив Sony FE 55mm F1.8 ZA, 1/60 c, f/1.8, ISO 800, автопортрет. RAW (1) и JPEG (2).

Инструкция по редактированию JPEG в Adobe Camera RAW и по созданию профилей изображения из LUT-файлов

В Adobe Camera RAW возможно открывать JPEG, что делает очень удобной пакетную обработку. Для этого нужно зайти в меню настройки. Есть два пути. Через Adobe Photoshop - в верхней строке Photoshop/Preferences/Camera RAW. Либо в самом модуле Adobe Camera RAW нажать на «шестеренку» в верхнем правом углу (в последних версиях). В строке File Handling в графе JPEG/HEIC следует выбрать «Automatically open all supported JPEGs and HEICs».

image_2

Если нужно, чтобы JPEG открывались, как обычно в Adobe Photoshop, то, соответственно настройки нужно вернуть в «Disable JPEG and HEIC support». Далее я представлю пошаговую инструкцию в виде скриншотов с комментариями.

image_3

Чтобы загрузить профиль LUT в Adobe Camera RAW, необходимо во вкладке Presets нажать с зажатой клавишей Alt на значок создания нового пресета. Иными словами, LUT мы сохраняем как пресет.

image_4

В открывшемся окне нужно дать название новому профилю - в моем случае это «VN». Затем следует нажать на «Load “cube” File», потом выбрать загруженный файл VN.CUBE и нажать OK.

image_5

В основной вкладке вверху выбрать в Profile папку с User profiles и выбрать «VN» (или ваше название). Можно поставить его в избранное, чтобы было легко выбирать.  Все. Пресет на основе LUT-файла готов к использованию. Также профиль можно применять и к любому RAW-файлу.

Заключение

Съемка в формате JPEG с применением профиля изображения это всего лишь один из творческих приемов. Кому-то он понравится, кому-то — нет. В любом случае могу рекомендовать провести съемку в этом ключе, чтобы понять все особенности данного решения. Как минимум, вы отвлечетесь от привычных режимов обработки, нарушите традиционные паттерны и получите изображение, реализованное с другим звучанием. Вполне возможно, придете к своему решению. Творчество в этом и заключается: искать новое, пробовать, ошибаться и достигать необычных и успешных результатов. В слайдере ниже я привел еще несколько примеров, сделанных по технологии съемки в формате JPEG с применением профилей изображения.

Источник: SonyAlphaPro

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Техника съемки5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимы...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки6 лет назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Техника съемки5 лет назад
Как увлекательно замораживать предметы в движении! Высокоскоростная фотография и вода составляют иде...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки6 лет назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Техника съемки4 года назад
Полярное сияние, или северное сияние, или южное сияние, или аврора — потрясающее по красоте, захваты...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным светом

Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным свет...

Техника съемки5 лет назад
Недавно я выполнял работу для одного заказчика, после чего решил описать все технические детали этой...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Техника съемки6 лет назад
Эта камера была создана для одной единственной цели – съёмки поезда «The Alton Limited», который был...
Да здравствует JPEG! Или как найти баланс между мягкостью и контрастностью
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить