Да здравствует JPEG! Или как найти баланс между мягкостью и контрастностью
Поиск новых инструментов для творчества предполагает не только следование традиционным решениям. Вполне допустимо, и даже необходимо, нарушать профессиональные нормы, поскольку только так можно найти прорывные технологии и приемы. Например, съемка в RAW является обязательной у современных фотографов (конечно, не во всех направлениях), по той причине, что этот формат обеспечивает наиболее гибкую обработку изображения. Однако я с недавнего времени активно использую JPEG.
Автор: Даниил Конторович (Instagram, VK, 500px)
Мой интерес к формату JPEG появился неожиданно. Будучи портретным фотографом, я начал пробовать себя в видеосъемке и использовать в настройках профили изображения. Не «стили», а именно «профили». Был приятно удивлен, когда обнаружил, что профили позволяют получать мягкую картинку, с низким контрастом, мягче привычного RAW.
Итак, я выбираю профиль PP10 (снимаю на камеру Sony A7 III). В нем указываю: цветовой режим - Movie, Gamma – S-Log2, хотя можно выбрать менее контрастный вариант S-Log3. При этом следует учитывать, что нижний уровень чувствительности повышается до 800 ед. ISO.
Фотографии, снятые с профилем изображения (PP10), я подкрашиваю цветовым профилем LUT, который предварительно создал на основе корректирующих слоев в программе Adobe Photoshop (но можно взять и готовый LUT). LUT проявляет изображение по контрасту и раскрывает цвета с легкой тонировкой. Вообще следует отметить, что профили LUT используются при обработке видео, я же применяю их для фотографий.
При работе с RAW-файлом довольно сложно получить такое же изображение — мягкое, контрастное, со своей особой фактурной атмосферой. Теоретически это можно сделать, но лично у меня на практике возникают затруднения, и мне проще работать с «профилем изображения». Приведу примеры.
Изображение слева (1) это RAW-файл, полученный на камере Sony A7 III и открытый в программе Adobe Camera RAW. Другой снимок (2) это JPEG с Sony A7 III — он сделан с профилем изображения PP10 (цветовой режим Movie, Gamma – S-Log2), к которому был применен авторский LUT «VN» (этот LUT-файл можно скачать по ссылке). Изображение справа (3) это обработка RAW-файла инструментами Adobe Camera RAW под стиль JPEG-формата. Как можно заметить, полной аналогии мне достичь не удалось. Изображение №3 получилось более грубоватым, в то время как в картинке посредине (2) присутствует и мягкость, и контраст. Камера Sony A7 III, объектив Sony FE 55mm F1.8 ZA, 1/200 c, f/2, ISO 1000.
С RAW-файлом сложно получить такую же чистоту цвета, мягкость и звучность изображения. Приведу пример цветокоррекции JPEG-файла.
Камера Sony A7 III, объектив Sony FE 55mm F1.8 ZA, 1/60 c, f/1.8, ISO 800, автопортрет. RAW (1) и JPEG (2).
Инструкция по редактированию JPEG в Adobe Camera RAW и по созданию профилей изображения из LUT-файлов
В Adobe Camera RAW возможно открывать JPEG, что делает очень удобной пакетную обработку. Для этого нужно зайти в меню настройки. Есть два пути. Через Adobe Photoshop - в верхней строке Photoshop/Preferences/Camera RAW. Либо в самом модуле Adobe Camera RAW нажать на «шестеренку» в верхнем правом углу (в последних версиях). В строке File Handling в графе JPEG/HEIC следует выбрать «Automatically open all supported JPEGs and HEICs».
Если нужно, чтобы JPEG открывались, как обычно в Adobe Photoshop, то, соответственно настройки нужно вернуть в «Disable JPEG and HEIC support». Далее я представлю пошаговую инструкцию в виде скриншотов с комментариями.
Чтобы загрузить профиль LUT в Adobe Camera RAW, необходимо во вкладке Presets нажать с зажатой клавишей Alt на значок создания нового пресета. Иными словами, LUT мы сохраняем как пресет.
В открывшемся окне нужно дать название новому профилю - в моем случае это «VN». Затем следует нажать на «Load “cube” File», потом выбрать загруженный файл VN.CUBE и нажать OK.
В основной вкладке вверху выбрать в Profile папку с User profiles и выбрать «VN» (или ваше название). Можно поставить его в избранное, чтобы было легко выбирать. Все. Пресет на основе LUT-файла готов к использованию. Также профиль можно применять и к любому RAW-файлу.
Заключение
Съемка в формате JPEG с применением профиля изображения это всего лишь один из творческих приемов. Кому-то он понравится, кому-то — нет. В любом случае могу рекомендовать провести съемку в этом ключе, чтобы понять все особенности данного решения. Как минимум, вы отвлечетесь от привычных режимов обработки, нарушите традиционные паттерны и получите изображение, реализованное с другим звучанием. Вполне возможно, придете к своему решению. Творчество в этом и заключается: искать новое, пробовать, ошибаться и достигать необычных и успешных результатов. В слайдере ниже я привел еще несколько примеров, сделанных по технологии съемки в формате JPEG с применением профилей изображения.
Комментарии