Да здравствует JPEG! Или как найти баланс между мягкостью и контрастностью

Поиск новых инструментов для творчества предполагает не только следование традиционным решениям. Вполне допустимо, и даже необходимо, нарушать профессиональные нормы, поскольку только так можно найти прорывные технологии и приемы. Например, съемка в RAW является обязательной у современных фотографов (конечно, не во всех направлениях), по той причине, что этот формат обеспечивает наиболее гибкую обработку изображения. Однако я с недавнего времени активно использую JPEG. 

Автор: Даниил Конторович (Instagram, VK, 500px)

image_6

Мой интерес к формату JPEG появился неожиданно. Будучи портретным фотографом, я начал пробовать себя в видеосъемке и использовать в настройках профили изображения. Не «стили», а именно «профили». Был приятно удивлен, когда обнаружил, что профили позволяют получать мягкую картинку, с низким контрастом, мягче привычного RAW.

Итак, я выбираю профиль PP10 (снимаю на камеру Sony A7 III). В нем указываю: цветовой режим - Movie, Gamma – S-Log2, хотя можно выбрать менее контрастный вариант S-Log3. При этом следует учитывать, что нижний уровень чувствительности повышается до 800 ед. ISO.

Фотографии, снятые с профилем изображения (PP10), я подкрашиваю цветовым профилем LUT, который предварительно создал на основе корректирующих слоев в программе Adobe Photoshop (но можно взять и готовый LUT). LUT проявляет изображение по контрасту и раскрывает цвета с легкой тонировкой. Вообще следует отметить, что профили LUT используются при обработке видео, я же применяю их для фотографий.

При работе с RAW-файлом довольно сложно получить такое же изображение — мягкое, контрастное, со своей особой фактурной атмосферой. Теоретически это можно сделать, но лично у меня на практике возникают затруднения, и мне проще работать с «профилем изображения». Приведу примеры.

00

Изображение слева (1) это RAW-файл, полученный на камере Sony A7 III и открытый в программе Adobe Camera RAW. Другой снимок (2) это JPEG с Sony A7 III — он сделан с профилем изображения PP10 (цветовой режим Movie, Gamma – S-Log2), к которому был применен авторский LUT «VN» (этот LUT-файл можно скачать по ссылке). Изображение справа (3) это обработка RAW-файла инструментами Adobe Camera RAW под стиль JPEG-формата. Как можно заметить, полной аналогии мне достичь не удалось. Изображение №3 получилось более грубоватым, в то время как в картинке посредине (2) присутствует и мягкость, и контраст. Камера Sony A7 III, объектив Sony FE 55mm F1.8 ZA, 1/200 c, f/2, ISO 1000.

С RAW-файлом сложно получить такую же чистоту цвета, мягкость и звучность изображения. Приведу пример цветокоррекции JPEG-файла.

01

Камера Sony A7 III, объектив Sony FE 55mm F1.8 ZA, 1/60 c, f/1.8, ISO 800, автопортрет. RAW (1) и JPEG (2).

Инструкция по редактированию JPEG в Adobe Camera RAW и по созданию профилей изображения из LUT-файлов

В Adobe Camera RAW возможно открывать JPEG, что делает очень удобной пакетную обработку. Для этого нужно зайти в меню настройки. Есть два пути. Через Adobe Photoshop - в верхней строке Photoshop/Preferences/Camera RAW. Либо в самом модуле Adobe Camera RAW нажать на «шестеренку» в верхнем правом углу (в последних версиях). В строке File Handling в графе JPEG/HEIC следует выбрать «Automatically open all supported JPEGs and HEICs».

image_2

Если нужно, чтобы JPEG открывались, как обычно в Adobe Photoshop, то, соответственно настройки нужно вернуть в «Disable JPEG and HEIC support». Далее я представлю пошаговую инструкцию в виде скриншотов с комментариями.

image_3

Чтобы загрузить профиль LUT в Adobe Camera RAW, необходимо во вкладке Presets нажать с зажатой клавишей Alt на значок создания нового пресета. Иными словами, LUT мы сохраняем как пресет.

image_4

В открывшемся окне нужно дать название новому профилю - в моем случае это «VN». Затем следует нажать на «Load “cube” File», потом выбрать загруженный файл VN.CUBE и нажать OK.

image_5

В основной вкладке вверху выбрать в Profile папку с User profiles и выбрать «VN» (или ваше название). Можно поставить его в избранное, чтобы было легко выбирать.  Все. Пресет на основе LUT-файла готов к использованию. Также профиль можно применять и к любому RAW-файлу.

Заключение

Съемка в формате JPEG с применением профиля изображения это всего лишь один из творческих приемов. Кому-то он понравится, кому-то — нет. В любом случае могу рекомендовать провести съемку в этом ключе, чтобы понять все особенности данного решения. Как минимум, вы отвлечетесь от привычных режимов обработки, нарушите традиционные паттерны и получите изображение, реализованное с другим звучанием. Вполне возможно, придете к своему решению. Творчество в этом и заключается: искать новое, пробовать, ошибаться и достигать необычных и успешных результатов. В слайдере ниже я привел еще несколько примеров, сделанных по технологии съемки в формате JPEG с применением профилей изображения.

Источник: SonyAlphaPro

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Техника съемки5 лет назад
В основе фотографии, и цветной, и черно-белой, лежит свет. Без света нет ни цвета, ни фотографии. В ...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки7 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки6 лет назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Откройте! Делимся секретами идеального боке

Откройте! Делимся секретами идеального боке

Техника съемки6 лет назад
Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф!...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки5 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Основы фуд-фотографии для начинающих

Основы фуд-фотографии для начинающих

Техника съемки3 года назад
Эта статья познакомит вас с основами фотографии в целом и фуд фотографии в частности. Здесь я, конеч...
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Техника съемки6 лет назад
Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке...
Как создать эффект парящей еды на фотографии

Как создать эффект парящей еды на фотографии

Техника съемки6 лет назад
Фотографии парящей еды выглядят довольно эффектно и, на первый, взгляд кажутся сложными в исполнении...
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки5 лет назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки8 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки7 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Техника съемки6 лет назад
Такие шарики ("орбы") спонтанно получали на своих снимках очень многие любители. Иногда эти артефакт...
Да здравствует JPEG! Или как найти баланс между мягкостью и контрастностью
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить