Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

 

Разная погода бывает при съемке дикой природы. Холод и снег, жара и пыль, комары, туман по утрам. Конечно, фотограф все это переживет – особенно когда есть страсть к фотоохоте. Но как отреагирует на нетепличные условия камера, какую оптику необходимо взять с собой в поход, а что оставить дома. Попробуем разобраться, а для этого отправимся вместе с Nikon D600 в Приокско-террасный заповедник, что расположился на левом берегу реки Оки, недалеко от столицы. Я еду в гости к самым крупным млекопитающим Европы – зубрам, популяцию которых восстанавливают ученые в заповеднике.

Основным объективом будет длиннофокусный зум AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D. Его фокусное расстояние позволяет  снимать крупных животных. Не забудем положить в фоторюкзак и широкоугольный объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G – вдруг пригодится для съемки ландшафтов. Вспышку и портретник оставим в тепле. Основательно зарядим батарею, возьмем с собой и зарядное устройство, ведь на зимнем холоде энергии аккумулятора  EN-EL15 нам хватит только на один съемочный день. Снимать будем в формате RAW, а для контроля продублируем некоторые сюжеты в JPG формате.

Мастер-класс - Андриан КОЛОТИЛИН

 

Монохром южной тайги

Пасмурная погода превращает любой снимок лесного ландшафта средней полосы России в монохромный, почти черно-белый кадр. И только очень редко ветер разрывает низкие облака, показывая серо-голубое небо.  Снимать будем широкоугольным объективом, в качестве переднего плана возьмем ветку сосны, она уравновесит нам  дальний план леса. Попробуем средствами камеры усилить насыщенность и проявить хотя бы цвет или фактуру неба.

Для этого включаем режим D-Lighting  для более активного воздействия, увеличим до предела насыщенность снимка и применяем режим HDR.  Нам нужно не потерять фактуру неба, поэтому введем общую коррекцию – 2/3 EV, а уровень режима HDR поставим в 1 ступень EV. Камера делает три последовательных кадра со штатива и затем сшивает окончательное изображение в формате JPG.

Результат  получается вполне хорошим, снимок не похож на искусственную картинку. Надо отметить, что подобный результат я получил и из одного файла, обработав его в конверторе Nikon Capture NX 2, но потратил на обработку около 15 минут. Программная сшивка трех кадров в камере, базовые параметры ISO 400, выдержка 1/1600 сек, диафрагма f/8 для большой глубины резкости.

 

Молодой зубренок с голубыми глазами

 

Зубры живут в больших вольерах, размером километр на километр. Заходить внутрь вольера нельзя, поскольку зубр – дикое животное. Остается ожидать, когда стадо в период зимней бескормицы выйдет к вольеру. Нам поможет длиннофокусный объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D.

Широко раскрытая диафрагма поможет размыть задний план и избавиться от хаоса сосен, а низкая точка съемки размоет детали снега на переднем плане. В надежде на то, что в кадре произойдет движение, я установил выдержку 1 /1250, диафрагму f/4,5. Режим AUTO – ISO сам подобрал чувствительность ISO 800, позволяющую получить отличную фотографию.

 

Делам семейным зима не помеха

 

Пар от дыхания взрослого зубра немного затрудняет съемку и уменьшает детализацию. В формате JPG правая часть снимка вызывает впечатление переэкспонированного, ошибочно снятого сюжета. Обработка в программе конвертации  от известного производителя программного обеспечения Adobe Lighroom 4 позволила уменьшить помехи, возникшие при съемке, наложить местную маску для проработки деталей. 

Как и в предыдущем сюжете, съемка производилась длиннофокусным объективом с нижней точки. Все это время камера и объектив подвергались воздействию снега, влаги от дыхания фотографа, который быстро замерзал. Это не повлияло на работоспособность камеры, но объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D точно сфокусировался не с первого раза.

Выдержка 1/640 сек, диафрагма f/4,5 для небольшого размытия фона, чувствительность ISO 500.

 

Зубр. Будем знакомы?

 

Вряд ли в природе найдутся враги у взрослого самца зубра, весящего более тонны. Поэтому перед съемкой я прошел инструктаж и расписался в журнале по технике безопасности. Сотрудники заповедника научили меня распознавать сигналы раздражения крупного самца. Удалось сделать только три кадра с небольшого расстояния, затем пришлось прекратить съемку этой раздражительной “модели”.

Для компенсации влияния большого количества темных деталей на точность экспозамера пришлось заранее ввести поправку экспозиции -2/3 EV. Объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, выдержка 1/200 сек. Для получения достаточно большой глубины резкости на таком расстоянии диафрагму надо чуть уменьшить, установив f/7,1. Чувствительность ISO 640.

 

Раннее утро на кордоне заповедника

 

Окружающий лес еще погружен в синеву, которую подчеркивает свет от фонаря. Мне захотелось сделать такой снимок без штатива для того, чтобы проверить возможность съемки на высокой чувствительности. Автоматика камеры Nikon D600 старалась сделать из сумрачного утра привычный светлый день, поэтому для сохранения настроения я ввел коррекцию -1 EV. Широкоугольный зум AF-S Nikkor 24-70 2,8 G в положении 44 мм. Чувствительность ISO 6400, выдержка 1/40 сек, диафрагма f/7,1

 

Выводы

При съемке на природе, особенно в условиях сложного пасмурного освещения, наличия в кадре крупных темных деталей или светлых снежных пространств нужно смело вмешиваться в коррекцию экспозиции. Качество картинки, полученной с полноразмерной матрицы, позволяет производить редактирование в достаточно больших пределах, особенно с применением “родного” программного обеспечения.

Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Дорожная карта роста для начинающего фотографа

Дорожная карта роста для начинающего фотографа

Практика1 год назад
Вы интересуетесь фотографией и готовы потратить время на изучение основ, чтобы улучшить свои навыки?...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Практика3 года назад
За основу этого материала я взял статью, написанную почти 20 лет назад. С тех пор, конечно, многое и...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика9 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Практика5 лет назад
Совсем скоро, меньше через месяц, наступит Новый год. И все с нетерпением ждут этого праздника, этой...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Практика8 лет назад
Больше всего Сергей любит фотографировать медведей. Он один из немногих фотографов, кому удалось под...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика3 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика10 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Практика1 год назад
Вентиляционные отверстия, деловые люди в костюмах, неоновое сияние ночи, зонтики в пасмурные дни, сл...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить