Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

 

Разная погода бывает при съемке дикой природы. Холод и снег, жара и пыль, комары, туман по утрам. Конечно, фотограф все это переживет – особенно когда есть страсть к фотоохоте. Но как отреагирует на нетепличные условия камера, какую оптику необходимо взять с собой в поход, а что оставить дома. Попробуем разобраться, а для этого отправимся вместе с Nikon D600 в Приокско-террасный заповедник, что расположился на левом берегу реки Оки, недалеко от столицы. Я еду в гости к самым крупным млекопитающим Европы – зубрам, популяцию которых восстанавливают ученые в заповеднике.

Основным объективом будет длиннофокусный зум AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D. Его фокусное расстояние позволяет  снимать крупных животных. Не забудем положить в фоторюкзак и широкоугольный объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G – вдруг пригодится для съемки ландшафтов. Вспышку и портретник оставим в тепле. Основательно зарядим батарею, возьмем с собой и зарядное устройство, ведь на зимнем холоде энергии аккумулятора  EN-EL15 нам хватит только на один съемочный день. Снимать будем в формате RAW, а для контроля продублируем некоторые сюжеты в JPG формате.

Мастер-класс - Андриан КОЛОТИЛИН

 

Монохром южной тайги

Пасмурная погода превращает любой снимок лесного ландшафта средней полосы России в монохромный, почти черно-белый кадр. И только очень редко ветер разрывает низкие облака, показывая серо-голубое небо.  Снимать будем широкоугольным объективом, в качестве переднего плана возьмем ветку сосны, она уравновесит нам  дальний план леса. Попробуем средствами камеры усилить насыщенность и проявить хотя бы цвет или фактуру неба.

Для этого включаем режим D-Lighting  для более активного воздействия, увеличим до предела насыщенность снимка и применяем режим HDR.  Нам нужно не потерять фактуру неба, поэтому введем общую коррекцию – 2/3 EV, а уровень режима HDR поставим в 1 ступень EV. Камера делает три последовательных кадра со штатива и затем сшивает окончательное изображение в формате JPG.

Результат  получается вполне хорошим, снимок не похож на искусственную картинку. Надо отметить, что подобный результат я получил и из одного файла, обработав его в конверторе Nikon Capture NX 2, но потратил на обработку около 15 минут. Программная сшивка трех кадров в камере, базовые параметры ISO 400, выдержка 1/1600 сек, диафрагма f/8 для большой глубины резкости.

 

Молодой зубренок с голубыми глазами

 

Зубры живут в больших вольерах, размером километр на километр. Заходить внутрь вольера нельзя, поскольку зубр – дикое животное. Остается ожидать, когда стадо в период зимней бескормицы выйдет к вольеру. Нам поможет длиннофокусный объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D.

Широко раскрытая диафрагма поможет размыть задний план и избавиться от хаоса сосен, а низкая точка съемки размоет детали снега на переднем плане. В надежде на то, что в кадре произойдет движение, я установил выдержку 1 /1250, диафрагму f/4,5. Режим AUTO – ISO сам подобрал чувствительность ISO 800, позволяющую получить отличную фотографию.

 

Делам семейным зима не помеха

 

Пар от дыхания взрослого зубра немного затрудняет съемку и уменьшает детализацию. В формате JPG правая часть снимка вызывает впечатление переэкспонированного, ошибочно снятого сюжета. Обработка в программе конвертации  от известного производителя программного обеспечения Adobe Lighroom 4 позволила уменьшить помехи, возникшие при съемке, наложить местную маску для проработки деталей. 

Как и в предыдущем сюжете, съемка производилась длиннофокусным объективом с нижней точки. Все это время камера и объектив подвергались воздействию снега, влаги от дыхания фотографа, который быстро замерзал. Это не повлияло на работоспособность камеры, но объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D точно сфокусировался не с первого раза.

Выдержка 1/640 сек, диафрагма f/4,5 для небольшого размытия фона, чувствительность ISO 500.

 

Зубр. Будем знакомы?

 

Вряд ли в природе найдутся враги у взрослого самца зубра, весящего более тонны. Поэтому перед съемкой я прошел инструктаж и расписался в журнале по технике безопасности. Сотрудники заповедника научили меня распознавать сигналы раздражения крупного самца. Удалось сделать только три кадра с небольшого расстояния, затем пришлось прекратить съемку этой раздражительной “модели”.

Для компенсации влияния большого количества темных деталей на точность экспозамера пришлось заранее ввести поправку экспозиции -2/3 EV. Объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, выдержка 1/200 сек. Для получения достаточно большой глубины резкости на таком расстоянии диафрагму надо чуть уменьшить, установив f/7,1. Чувствительность ISO 640.

 

Раннее утро на кордоне заповедника

 

Окружающий лес еще погружен в синеву, которую подчеркивает свет от фонаря. Мне захотелось сделать такой снимок без штатива для того, чтобы проверить возможность съемки на высокой чувствительности. Автоматика камеры Nikon D600 старалась сделать из сумрачного утра привычный светлый день, поэтому для сохранения настроения я ввел коррекцию -1 EV. Широкоугольный зум AF-S Nikkor 24-70 2,8 G в положении 44 мм. Чувствительность ISO 6400, выдержка 1/40 сек, диафрагма f/7,1

 

Выводы

При съемке на природе, особенно в условиях сложного пасмурного освещения, наличия в кадре крупных темных деталей или светлых снежных пространств нужно смело вмешиваться в коррекцию экспозиции. Качество картинки, полученной с полноразмерной матрицы, позволяет производить редактирование в достаточно больших пределах, особенно с применением “родного” программного обеспечения.

Моделирование оконного света в студии

Моделирование оконного света в студии

Практика1 год назад
Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особе...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика1 год назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Практика3 года назад
Лето — сезон свадеб! И мы готовы знакомить вас с лучшими мастерами своего дела для вашего вдохновени...
Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Практика11 дн. назад
Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Ислан...
Встречайте food-фотографа Майка Тсанга, создающего динамичные истории, от которых разыгрывается аппетит.

Встречайте food-фотографа Майка Тсанга, создающего динамичные истории, от которы...

Практика2 мес. назад
Майк Тсанг всегда был увлечен съемкой динамичных сюжетов, но именно любовь к еде привела к созданию ...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика2 года назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика4 года назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика6 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Лавандовые поля

Лавандовые поля

Практика3 года назад
Юг Франции – одно из самых красивых и популярных мест средиземноморского побережья. Тысячи туристов ...
Я | ФОТОГРАФ. Арсений Семенов

Я | ФОТОГРАФ. Арсений Семенов

Практика2 года назад
Друзья, в одном из наших материалов мы уже знакомили вас с творчеством Арсения Семенова. Ну а сегодн...
Грани времени семейного альбома

Грани времени семейного альбома

Практика4 года назад
Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце...
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Практика3 года назад
Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репор...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика4 года назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Узнайте больше о стрит-фотографе Эрике Витсо, который фотографирует повседневные моменты.

Узнайте больше о стрит-фотографе Эрике Витсо, который фотографирует повседневные...

Практика2 мес. назад
Совершенно обычные моменты вдохновляют стрит-фотографа Эрика Витсо продолжать искать новые истории. ...
Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?

Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охр...

Практика6 лет назад
Перед фотографом, делающим репортажные снимки для новостного агентства, стоит задача отразить все ню...
Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить