Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается начинающих и продвинутых любителей. Однако удовлетворив свое любопытство, не стоит на этом останавливаться. Нужно попробовать сделать аналогичный кадр. Один, второй, третий... Безусловно, это будут учебные этюды, которые не смогут претендовать на оригинальность. В то же время следует понимать, что этот метод подражания позволит выработать определенные съемочные навыки. И когда у фотографа появится оригинальная идея, он сможет легко применить свои знания и получить качественно иной результат. Собственно, так и происходит становление фотографа.
Автор: Дмитрий Исхаков (Instagram, Facebook, website)
Мне интересно делиться опытом, поэтому я решил создавать небольшие уроки. За основу беру готовую работу и объясняю, как она была сделана. Анализирую световую схему и выбранные ракурсы. При этом предлагаю не одно решение, похожее на референсное, а несколько. Тем самым показываю, что всегда можно отклоняться от заданного ориентира, пробуя различные варианты и находя тот, который соответствует авторскому видению.
Схема 1
Данный сюжет я решил снимать с постоянным светодиодным светом. Рисующий источник направил на модель (см. световую схему). Поскольку использовал RGB-осветитель, для которого не нужны светофильтры, то переключил его в режим красного цвета. Второй источник направил на фон и установил на нем синий гелевый фильтр. Слева от модели поставил черный отражатель, который создает тень и не позволяет свету отражаться от светлых стен студии. Для создания ветра, который будет развевать волосы модели, я разместил вентилятор.
А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/200 c, f/3.2, ISO 320, f=59 мм. Модель - Юлия Азарова.
Схема 2
Здесь я использовал два источника постоянного света. Один освечивает фон, чтобы его поверхность была ровная и белая. Рисующий источник направлен на модель, и на него я установил насадку Гобо. В нее вставляется маска, и в результате получаются контрастные световые рисунки. В нашей студии около ста (!) различных насадок: сердечки, снежинки, черепа и проч. В данном сюжете я решил использовать маску с небольшой прорезью, которая обеспечивает световую полоску. Тем самым мы убираем свет с модели и оставляем освещенными только те участки (в данном случае лица), которые нам нужно подсветить. История довольно простая, а если подвигать модель, то можно получить разные крутые варианты. Для лучшего контраста я добавил немного контраста в программе Adobe Photoshop. Получился красивый эффектный кадр.
А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/160 c, f/4, ISO 500, f=70 мм. Модель - Юлия Азарова.
Схема 3
Очень простая схема для новичков. Источник рисующего импульсного света — софтбокс. Стоит слева от модели. Справа размещен черный отражатель — он делает тень более глубокой и убирает все нежелательные световые отражения, которые может создать импульс вспышки, попав на светлые стены студии. Фон освещается постоянным источник с насадкой Гобо. Наконец, вентилятор, чтобы раздувать волосы модели, создавая динамику в кадре. Вообще я очень рекомендую использовать в студии различные «ветродуи». Например, можно взять фен или просто махать картонкой. Когда волосы модели находятся в движении это всегда красиво.
А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/125 c, f/4.5, ISO 400, f=32 мм. Модель - Юлия Азарова.
Схема 4
Для освещения фона я использовал постоянный источник с насадкой Гобо, который создавал четкую линию. В качестве рисующего света разместил импульсный источник, установленный на минимальной мощности. К этому режиму я обратился, чтобы импульсный свет не перебивал постоянный. Рисующий источник освещал модель спереди под углом примерно 45 градусов. Саму модель мы немного намочили — побрызгали водой на волосы и на кожу, чтобы она блестела.
А это готовая работа, которая у меня получилась в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/160 c, f/4.4, ISO 250, f=70 мм. Модель - Юлия Азарова.
Заключение
Подводя итоги урока, хочу отметить, что не нужно выполнять задания одно за другим. Начните с той части, которая вас заинтересовала больше всего. Тщательно продумайте, что и как будете делать. Проиграйте мысленно подготовку к съемке и саму съемку, чтобы у вас не оставалось никаких вопросов. И после этого приступайте к практической реализации.
Комментарии