Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается начинающих и продвинутых любителей. Однако удовлетворив свое любопытство, не стоит на этом останавливаться. Нужно попробовать сделать аналогичный кадр. Один, второй, третий... Безусловно, это будут учебные этюды, которые не смогут претендовать на оригинальность. В то же время следует понимать, что этот метод подражания позволит выработать определенные съемочные навыки. И когда у фотографа появится оригинальная идея, он сможет легко применить свои знания и получить качественно иной результат. Собственно, так и происходит становление фотографа.

Автор: Дмитрий Исхаков (Instagram, Facebook, website)

image_27

Мне интересно делиться опытом, поэтому я решил создавать небольшие уроки. За основу беру готовую работу и объясняю, как она была сделана. Анализирую световую схему и выбранные ракурсы. При этом предлагаю не одно решение, похожее на референсное, а несколько. Тем самым показываю, что всегда можно отклоняться от заданного ориентира, пробуя различные варианты и находя тот, который соответствует авторскому видению.

image_1

Схема 1

Данный сюжет я решил снимать с постоянным светодиодным светом. Рисующий источник направил на модель (см. световую схему). Поскольку использовал RGB-осветитель, для которого не нужны светофильтры, то переключил его в режим красного цвета. Второй источник направил на фон и установил на нем синий гелевый фильтр. Слева от модели поставил черный отражатель, который создает тень и не позволяет свету отражаться от светлых стен студии. Для создания ветра, который будет развевать волосы модели, я разместил вентилятор.

image_6

image_3

А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/200 c, f/3.2, ISO 320, f=59 мм. Модель - Юлия Азарова.

image_9

Схема 2

Здесь я использовал два источника постоянного света. Один освечивает фон, чтобы его поверхность была ровная и белая. Рисующий источник направлен на модель, и на него я установил насадку Гобо. В нее вставляется маска, и в результате получаются контрастные световые рисунки. В нашей студии около ста (!) различных насадок: сердечки, снежинки, черепа и проч. В данном сюжете я решил использовать маску с небольшой прорезью, которая обеспечивает световую полоску. Тем самым мы убираем свет с модели и оставляем освещенными только те участки (в данном случае лица), которые нам нужно подсветить. История довольно простая, а если подвигать модель, то можно получить разные крутые варианты. Для лучшего контраста я добавил немного контраста в программе Adobe Photoshop. Получился красивый эффектный кадр.

image_13

image_11

А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/160 c, f/4, ISO 500, f=70 мм. Модель - Юлия Азарова.

image_14

Схема 3

Очень простая схема для новичков. Источник рисующего импульсного света — софтбокс. Стоит слева от модели. Справа размещен черный отражатель — он делает тень более глубокой и убирает все нежелательные световые отражения, которые может создать импульс вспышки, попав на светлые стены студии. Фон освещается постоянным источник с насадкой Гобо. Наконец, вентилятор, чтобы раздувать волосы модели, создавая динамику в кадре. Вообще я очень рекомендую использовать в студии различные «ветродуи». Например, можно взять фен или просто махать картонкой. Когда волосы модели находятся в движении это всегда красиво.

image_19

image_16

А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/125 c, f/4.5, ISO 400, f=32 мм. Модель - Юлия Азарова.

image_22

Схема 4

Для освещения фона я использовал постоянный источник с насадкой Гобо, который создавал четкую линию. В качестве рисующего света разместил импульсный источник, установленный на минимальной мощности. К этому режиму я обратился, чтобы импульсный свет не перебивал постоянный. Рисующий источник освещал модель спереди под углом примерно 45 градусов. Саму модель мы немного намочили — побрызгали водой на волосы и на кожу, чтобы она блестела.

image_24

А это готовая работа, которая у меня получилась в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/160 c, f/4.4, ISO 250, f=70 мм. Модель - Юлия Азарова.

Заключение

Подводя итоги урока, хочу отметить, что не нужно выполнять задания одно за другим. Начните с той части, которая вас заинтересовала больше всего. Тщательно продумайте, что и как будете делать. Проиграйте мысленно подготовку к съемке и саму съемку, чтобы у вас не оставалось никаких вопросов. И после этого приступайте к практической реализации.

Источник: SonyAlphaPro

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика3 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Практика6 лет назад
Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика3 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Практика9 лет назад
в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. ...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика10 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика7 лет назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика8 лет назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Раскрываем секреты режимного времени

Раскрываем секреты режимного времени

Практика3 года назад
Какое самое лучшее время для съёмки? В справочниках, инструкциях и учебниках по фотографии 100-летне...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Съёмка на крупноформатную плёнку

Съёмка на крупноформатную плёнку

Практика3 года назад
Крупноформатная съёмка - это наиболее результативный и одновременно увлекательный способ создания фо...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Практика4 года назад
За основу этого материала я взял статью, написанную почти 20 лет назад. С тех пор, конечно, многое и...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить