Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается начинающих и продвинутых любителей. Однако удовлетворив свое любопытство, не стоит на этом останавливаться. Нужно попробовать сделать аналогичный кадр. Один, второй, третий... Безусловно, это будут учебные этюды, которые не смогут претендовать на оригинальность. В то же время следует понимать, что этот метод подражания позволит выработать определенные съемочные навыки. И когда у фотографа появится оригинальная идея, он сможет легко применить свои знания и получить качественно иной результат. Собственно, так и происходит становление фотографа.

Автор: Дмитрий Исхаков (Instagram, Facebook, website)

image_27

Мне интересно делиться опытом, поэтому я решил создавать небольшие уроки. За основу беру готовую работу и объясняю, как она была сделана. Анализирую световую схему и выбранные ракурсы. При этом предлагаю не одно решение, похожее на референсное, а несколько. Тем самым показываю, что всегда можно отклоняться от заданного ориентира, пробуя различные варианты и находя тот, который соответствует авторскому видению.

image_1

Схема 1

Данный сюжет я решил снимать с постоянным светодиодным светом. Рисующий источник направил на модель (см. световую схему). Поскольку использовал RGB-осветитель, для которого не нужны светофильтры, то переключил его в режим красного цвета. Второй источник направил на фон и установил на нем синий гелевый фильтр. Слева от модели поставил черный отражатель, который создает тень и не позволяет свету отражаться от светлых стен студии. Для создания ветра, который будет развевать волосы модели, я разместил вентилятор.

image_6

image_3

А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/200 c, f/3.2, ISO 320, f=59 мм. Модель - Юлия Азарова.

image_9

Схема 2

Здесь я использовал два источника постоянного света. Один освечивает фон, чтобы его поверхность была ровная и белая. Рисующий источник направлен на модель, и на него я установил насадку Гобо. В нее вставляется маска, и в результате получаются контрастные световые рисунки. В нашей студии около ста (!) различных насадок: сердечки, снежинки, черепа и проч. В данном сюжете я решил использовать маску с небольшой прорезью, которая обеспечивает световую полоску. Тем самым мы убираем свет с модели и оставляем освещенными только те участки (в данном случае лица), которые нам нужно подсветить. История довольно простая, а если подвигать модель, то можно получить разные крутые варианты. Для лучшего контраста я добавил немного контраста в программе Adobe Photoshop. Получился красивый эффектный кадр.

image_13

image_11

А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/160 c, f/4, ISO 500, f=70 мм. Модель - Юлия Азарова.

image_14

Схема 3

Очень простая схема для новичков. Источник рисующего импульсного света — софтбокс. Стоит слева от модели. Справа размещен черный отражатель — он делает тень более глубокой и убирает все нежелательные световые отражения, которые может создать импульс вспышки, попав на светлые стены студии. Фон освещается постоянным источник с насадкой Гобо. Наконец, вентилятор, чтобы раздувать волосы модели, создавая динамику в кадре. Вообще я очень рекомендую использовать в студии различные «ветродуи». Например, можно взять фен или просто махать картонкой. Когда волосы модели находятся в движении это всегда красиво.

image_19

image_16

А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/125 c, f/4.5, ISO 400, f=32 мм. Модель - Юлия Азарова.

image_22

Схема 4

Для освещения фона я использовал постоянный источник с насадкой Гобо, который создавал четкую линию. В качестве рисующего света разместил импульсный источник, установленный на минимальной мощности. К этому режиму я обратился, чтобы импульсный свет не перебивал постоянный. Рисующий источник освещал модель спереди под углом примерно 45 градусов. Саму модель мы немного намочили — побрызгали водой на волосы и на кожу, чтобы она блестела.

image_24

А это готовая работа, которая у меня получилась в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/160 c, f/4.4, ISO 250, f=70 мм. Модель - Юлия Азарова.

Заключение

Подводя итоги урока, хочу отметить, что не нужно выполнять задания одно за другим. Начните с той части, которая вас заинтересовала больше всего. Тщательно продумайте, что и как будете делать. Проиграйте мысленно подготовку к съемке и саму съемку, чтобы у вас не оставалось никаких вопросов. И после этого приступайте к практической реализации.

Источник: SonyAlphaPro

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика1 год назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика1 год назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика2 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика1 год назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика2 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика1 год назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Практика6 лет назад
Больше всего Сергей любит фотографировать медведей. Он один из немногих фотографов, кому удалось под...
Грани времени семейного альбома

Грани времени семейного альбома

Практика9 лет назад
Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика9 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика10 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Карточная игра: как фотографу получить все козыри?

Карточная игра: как фотографу получить все козыри?

Практика4 года назад
Потерять съемку, а следом за ней репутацию - страшно. Всем. С годами я избавился от паранойи, что ка...
Фотосъёмка абстрактных портретов

Фотосъёмка абстрактных портретов

Практика1 год назад
В истории искусства человека успели выразить через множество абстрактных образов — от кубизма Пикасс...
Новый взгляд на знакомые места

Новый взгляд на знакомые места

Практика7 лет назад
Оцените подборку снимков от фотографов Canon за этот месяц. На каждом снимке запечатлен уникальный и...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика9 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика9 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить