Как успешно снимать LoveStory

Многим начинающим фотографам, особенно тем, кто сам ни разу не пробовал снимать Love Story, кажется, что это легкая и незамысловатая съемка. Нужно просто ходить следом за парой и фотографировать, как они общаются между собой — смотрят друг на друга, милуются, целуются и проч. Тем же, кто пробовал, часто не хочется повторять. Очень много стресса, очень многое может пойти не так.

Автор: Антон Уницын (Instagram, VK, Site)

lovestory

Парный портрет – основа лавстори. В данном случае он снят статично, но за счет работы героев в кадре возникает ощущение динамики, развития ситуации. Камера Sony A9, объектив Sony FE 24mm F1.4 GM, 1/640 cf/1.4, ISO 100, f=24 мм.

Привыкнув получать стабильную картинку в контролируемых по свету и фону условиях студии, очень сложно выйти на улицу и получить там такие же по уровню карточки. Пару нужно куда-то вести, говорить им, что делать (это, кстати, один из главных страхов и для героев - «мы не умеем позировать»), находить необычные кадры в самых обычных условиях, что априори непросто.

Но нужно помнить, что там, где страшно, там, где сложно, – всегда зона развития. И в конечном итоге, съемка в сложных и меняющихся условиях прокачивает наши навыки, расширяет представления о композиции, ракурсах, моментах съемки. Плюс ко всему — это еще и отдельная коммерческая область, ведь, по сути, лавстори, лайфстайл, семейная съемка, свадебная – отличаются друг от друга незначительно. Научитесь снимать свободно одно, получится и другое.

На примере этой съемки Кристины и Антона, которую я провел в рамках своего московского мастер-класса в июне 2019 года, попробую разобрать весь процесс, чтобы помочь вам прокачать свои навыки в данном виде съемки.

Первый шаг — это выбор клиента. Да, ведь не только нас, как фотографов выбирают, но и мы выбираем кого снимать. Очень важно чтобы пара внутренне была согласна с вашим стилем съемки и хотела именно его видеть на фотографиях. Чтобы пришли именно за вашей фотографией, а не просто потому, что вы удовлетворяете неким критериям. Тогда съемка будет легкой и естественной, и вам не придётся из себя никого изображать. Именно так я нашел Кристину и Антона. Им понравился мой стиль, и они согласились поучаствовать моделями на моем мастер-классе.

На этапе подготовки мы проговорили основной концепт. Ребятам ничего не нужно делать в кадре. Просто быть собой, просто быть счастливыми: «Если где-то нужно будет повернуться по свету, перейти на другой фон, я подскажу». Одежду Кристина и Антон выбрали самостоятельно. Единственное мое пожелание, чтобы им было комфортно, и чтобы вместе одежда смотрелась стилистически целостно.

lovestory_1

Когда мы снимаем лавстори, работаем над серией. А чтобы серия смотрелась разнообразно, не забывайте снимать разнопланово. Вам нужны не только средние планы, как делает большинство. Но еще и общие, крупные, детали. Камера Sony A9, объектив Sony FE 24mm F1.4 GM, 1/800 cf/1.4, ISO 100, f=24 мм.

Съемка длилась около четырех часов. На самом деле, обычно такие фотосессии занимают меньше времени, однако эта велась в рамках мастер-класса, что накладывало определенную специфику. Например, подобные съемки я стараюсь проводить в малых группах, где всего шесть человек. Но все равно, пока каждый участник снимет каждый предложенный мною сюжет, уходит немало времени.

Начали мы снимать в небольшом парке около станции метро «Фрунзенская». Место было выбрано как наиболее легко доступное логистически. Встреча у метро, небольшая вводная, проверка настроек, советы по технической части, хитрости фокусировки, и в бой - снимать моделей. В парке мы отработали различные варианты по поиску оптимального естественного освещения. Сняли портреты, динамику, пробежки. Последние, кстати, затем отлично стыкуют разные части съемки, когда вы складываете итоговую серию.

Затем мы проехали пару остановок на метро. Съемку в метро мы также делали, это вообще интересная локация. В этом случае я практически не вмешивался в работу ребят, они снимали все репортажно.

Вышли на станции метро «Кропоткинская». Здесь нас интересовали живописные переулки, вниз от Пречистенки. Сюжеты рождались по-разному. Что-то я брал из головы, что-то подсказывала пара, что-то получалось спонтанно. Реакция окружающих (прохожих) в этот раз была сдержанной. На нас практически не обращали внимания.

lovestory_2

В центре города, около станции метро «Кропоткинской» на нас никто не обращал внимания, снимать среди прохожих было легко и комфортно. Камера Sony A9, объектив «МС Гелиос-81Н 50/2», 1/200 cf/2.8, ISO 100, f=2:0: мм.

Нам повезло с солнцем - с ним всегда интереснее работать, особенно в закатные часы. Но не повезло с температурой, стояла жара до +32 градусов. Сохранять работоспособность было непросто всем участникам съемки.

Я снимал на камеру Sony A9. Сначала использовал объектив Sony FE 24mm F1.4 GM. Поснимал на него немного динамики и парных портретов. Потом перешел к более крупным планам и для этого взял переделанный под tilt-shift-объектив «МС Гелиос-81Н 50/2». Затем стал чередовать эти две линзы. Динамику снимал на 24 мм, а более статичные картинки на «МС Гелиос-81Н 50/2» (TS) или Sony FE 55mm F1.8 ZA. Также использовал некоторые спецэффекты, например, создал в одном кадре снимки, похожие по визуальному эффекту на двойную экспозицию.

lovestory_3

Чтобы достичь этого эффекта, похожего на мультиэкспозицию, я снимал через кусок стекла, который взял с собой. Камера Sony A9, объектив Sony FE 55mm F1.8 ZA, 1/1000 cf/1.8, ISO 100, f=55 мм.

К сожалению, реализовать все задуманное не удается никогда. Например, не сложился кадр на длинной выдержке, который я снимал у входа в метро. Было мало народу, и красивой картинки добиться не получилось. Я исправил эту недоработку во время мастер-класса со второй группой, буквально через день, когда мы снимали на Никольской улице - людей там было предостаточно, и все получилось. По результатам съемки Кристина и Антон получили 65 снимков в тот же вечер, спустя буквально час после окончания съемки. Быстрая отдача материала сегодня это один из тригеров сарафанного радио, который позволяет многократно усилить эффект от съемки.

Источник: Sony Alpha Pro

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Практика11 лет назад
Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, ...
Дорожная карта роста для начинающего фотографа

Дорожная карта роста для начинающего фотографа

Практика1 год назад
Вы интересуетесь фотографией и готовы потратить время на изучение основ, чтобы улучшить свои навыки?...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Съёмка на крупноформатную плёнку

Съёмка на крупноформатную плёнку

Практика3 года назад
Крупноформатная съёмка - это наиболее результативный и одновременно увлекательный способ создания фо...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика9 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Практика3 года назад
За основу этого материала я взял статью, написанную почти 20 лет назад. С тех пор, конечно, многое и...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика3 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Создание «планеты» из обычной фотографии

Создание «планеты» из обычной фотографии

Практика11 лет назад
Наверное, многие из читателей видели в Сети вот такие симпатичные фотографии-планеты. Одна из них бы...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Как успешно снимать LoveStory
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить