Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

Текст: Антон Шарапов.

 

ISO 100, f/5,6, 1/500 s

Съемка этой серии была выполнена навскидку. Хорошо, что в камере уже были сделаны необходимые установки: выбрана серийная съемка со следящей автофокусировкой по 21 точке. Задачка для камеры была довольно простой, поскольку расстояние до велосипедистки изменялось не слишком быстро. 

 

Чтобы сделать удачные кадры — запечатлеть эмоции или определенную выразительную фазу движения снимаемых людей необходима мгновенная реакция системы «человек + камера». Для ускорения работы автофокуса обычно снимают при открытом (или слегка прикрытом) диафрагменном отверстии объектива, а это приводит к получению малой ГРИП (особенно если съемка ведется телеобъективом), т.е. объект в любую секунду может оказаться в зоне расфокуса.

Конечно, опытные фотографы, которые давно снимают определённые сюжеты, способны предугадать развитие знакомых им событий, вовремя нажать на спуск и поймать именно то мгновение, которое требуется. В таком случае, им должно хватать возможностей покадровой съемки с разовой автофокусировкой (AF-S). Однако всегда могут возникнуть неожиданные моменты, к которым полностью невозможно подготовиться.

Кроме того, существуют ситуации, в которых объект движется (относительно фотографа) с переменной скоростью и точно рассчитать его положение в любой момент человеку просто не под силу (например, футболист во время дриблинга). И вот тут на помощь приходит серийная съемка в сочетании со следящей автофокусировкой. 

Камера D7200 предлагает два режима серийной съемки: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если вторая имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то для первой можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?

В D7200 буфер вмещает до 100 кадров (при записи в JPG), и при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если вы знаете, что снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можете её понизить и тем самым растянуть время съемки или увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера.

Не стоит забывать о том, что на скорость заполнения буфера (вернее – его очищения) влияет быстродействие карты памяти. Если она окажется устаревшего типа (сегодня это карты класса 6 и10), то может стать узким горлышком. Для ответственной съемки быстротечных событий выбирайте карты класса UHS-I.

 Ещё одна важная настройка – количество точек фокусировки, задействованных в отслеживании объекта.

Если он крупный и движется не слишком быстро (или почти перпендикулярно к вам) можно сопровождать его перемещение и снимать серией с проводкой. Тут достаточно сфокусироваться на одной контрастной детали, а для человека — обычно на его ближнем глазу. В такой ситуации для фокусировки лучше использовать один датчик (если позволяет композиция, то стоит выбирать его из 15 центральных — они перекрестного типа, т.е. более чувствительные).

 

ISO 400, f/4, 1/3200 s

Первоначальная фокусировка была установлена на ближний угол автобуса. Как видно по развитию событий, система 3D-слежения прогнозировала перемещение автобуса и переключала точки фокусировки. поэтому почти полное его перекрытие проезжающим на переднем плане автомобилем не повлияло на точность фокусировки: она осталась на первоначально выбранном объекте.

Когда требуется держать в фокусе объект, двигающийся по отношению к вам с переменной или нарастающей скоростью (например, велосипедист, мотоциклист или автомобиль, приближающийся к вам по дороге) для более надежного удерживания его в фокусе стоит выбрать группу из 9 или 21 датчика, а иногда — и все 51.

Количество будет зависеть от того, насколько вы уверены в своей способности предугадывать скорость объекта и сопровождать его поворотом камеры. Также количество точек должно быть связано с размерами объекта в кадре. В идеале выбранное количество точек должно с небольшим запасом перекрывать его.

Кстати, в камере D7200 есть режим съемки с кропом 1,3х, при котором 51 датчик фокусировки покрывает почти всё поле кадра. К тому же увеличивается эквивалентное фокусное расстояние объектива, что как правило бывает не лишним при спортивной и репортажной съемке. 

В камерах Nikon для удерживания объекта в фокусе применяется также фирменная технология 3D-слежения за фокусом  (3D focus tracking).  В этом случае фотограф наводит активную точку фокусировки на нужный объект, и затем автоматика на основе информации о цвете (!) объекта отслеживает его перемещения и сама переключается на соседнюю точку фокусировки.

Режим особенно полезен в ситуациях, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие. Правда, пользоваться им надо аккуратно: если вы резко дернете камеру и сдвинете точку фокусировки, а недалеко имеется другой объект того же или похожего цвета, система треккинга может переключиться на него.

 

ISO 400, f/4, 1/3200 s

При съемке этой серии автомобиль двигался под острым углом к оси объектива и приближался довольно быстро. Тем не менее, автофокусировка успевала зацепиться (использовалась 21 точка) и вела объект в фокусе до последнего кадра серии.  

  

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика4 года назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Создание «планеты» из обычной фотографии

Создание «планеты» из обычной фотографии

Практика7 лет назад
Наверное, многие из читателей видели в Сети вот такие симпатичные фотографии-планеты. Одна из них бы...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика6 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Практика2 года назад
Есть много фотографов, освещающих чрезвычайно популярный мир гонок Формулы-1, но ни один из них не с...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика7 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Аркт...

Практика1 год назад
В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и...
Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Практика4 года назад
Лето — сезон свадеб! И мы готовы знакомить вас с лучшими мастерами своего дела для вашего вдохновени...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика1 год назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
Мобильная фотография

Мобильная фотография

Практика7 лет назад
Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, пре...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Калининградская область

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Калининградская область

Практика4 года назад
Друзья, рады познакомить вас с Калининградской областью на кадрах Валерия Притченко, загруженных на ...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика5 лет назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Авторский взгляд в фотографии

Авторский взгляд в фотографии

Практика7 лет назад
Съемка из-за спины главного героя, которая часто применяется в кино, создает впечатление, что мы вид...
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Практика4 года назад
Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репор...
Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Практика4 года назад
В этом месяце Canon предложил забыть о цвете и сосредоточиться на узорах, текстурах и дизайне архите...
Грани времени семейного альбома

Грани времени семейного альбома

Практика6 лет назад
Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить