Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

Текст: Антон Шарапов.

 

ISO 100, f/5,6, 1/500 s

Съемка этой серии была выполнена навскидку. Хорошо, что в камере уже были сделаны необходимые установки: выбрана серийная съемка со следящей автофокусировкой по 21 точке. Задачка для камеры была довольно простой, поскольку расстояние до велосипедистки изменялось не слишком быстро. 

 

Чтобы сделать удачные кадры — запечатлеть эмоции или определенную выразительную фазу движения снимаемых людей необходима мгновенная реакция системы «человек + камера». Для ускорения работы автофокуса обычно снимают при открытом (или слегка прикрытом) диафрагменном отверстии объектива, а это приводит к получению малой ГРИП (особенно если съемка ведется телеобъективом), т.е. объект в любую секунду может оказаться в зоне расфокуса.

Конечно, опытные фотографы, которые давно снимают определённые сюжеты, способны предугадать развитие знакомых им событий, вовремя нажать на спуск и поймать именно то мгновение, которое требуется. В таком случае, им должно хватать возможностей покадровой съемки с разовой автофокусировкой (AF-S). Однако всегда могут возникнуть неожиданные моменты, к которым полностью невозможно подготовиться.

Кроме того, существуют ситуации, в которых объект движется (относительно фотографа) с переменной скоростью и точно рассчитать его положение в любой момент человеку просто не под силу (например, футболист во время дриблинга). И вот тут на помощь приходит серийная съемка в сочетании со следящей автофокусировкой. 

Камера D7200 предлагает два режима серийной съемки: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если вторая имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то для первой можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?

В D7200 буфер вмещает до 100 кадров (при записи в JPG), и при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если вы знаете, что снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можете её понизить и тем самым растянуть время съемки или увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера.

Не стоит забывать о том, что на скорость заполнения буфера (вернее – его очищения) влияет быстродействие карты памяти. Если она окажется устаревшего типа (сегодня это карты класса 6 и10), то может стать узким горлышком. Для ответственной съемки быстротечных событий выбирайте карты класса UHS-I.

 Ещё одна важная настройка – количество точек фокусировки, задействованных в отслеживании объекта.

Если он крупный и движется не слишком быстро (или почти перпендикулярно к вам) можно сопровождать его перемещение и снимать серией с проводкой. Тут достаточно сфокусироваться на одной контрастной детали, а для человека — обычно на его ближнем глазу. В такой ситуации для фокусировки лучше использовать один датчик (если позволяет композиция, то стоит выбирать его из 15 центральных — они перекрестного типа, т.е. более чувствительные).

 

ISO 400, f/4, 1/3200 s

Первоначальная фокусировка была установлена на ближний угол автобуса. Как видно по развитию событий, система 3D-слежения прогнозировала перемещение автобуса и переключала точки фокусировки. поэтому почти полное его перекрытие проезжающим на переднем плане автомобилем не повлияло на точность фокусировки: она осталась на первоначально выбранном объекте.

Когда требуется держать в фокусе объект, двигающийся по отношению к вам с переменной или нарастающей скоростью (например, велосипедист, мотоциклист или автомобиль, приближающийся к вам по дороге) для более надежного удерживания его в фокусе стоит выбрать группу из 9 или 21 датчика, а иногда — и все 51.

Количество будет зависеть от того, насколько вы уверены в своей способности предугадывать скорость объекта и сопровождать его поворотом камеры. Также количество точек должно быть связано с размерами объекта в кадре. В идеале выбранное количество точек должно с небольшим запасом перекрывать его.

Кстати, в камере D7200 есть режим съемки с кропом 1,3х, при котором 51 датчик фокусировки покрывает почти всё поле кадра. К тому же увеличивается эквивалентное фокусное расстояние объектива, что как правило бывает не лишним при спортивной и репортажной съемке. 

В камерах Nikon для удерживания объекта в фокусе применяется также фирменная технология 3D-слежения за фокусом  (3D focus tracking).  В этом случае фотограф наводит активную точку фокусировки на нужный объект, и затем автоматика на основе информации о цвете (!) объекта отслеживает его перемещения и сама переключается на соседнюю точку фокусировки.

Режим особенно полезен в ситуациях, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие. Правда, пользоваться им надо аккуратно: если вы резко дернете камеру и сдвинете точку фокусировки, а недалеко имеется другой объект того же или похожего цвета, система треккинга может переключиться на него.

 

ISO 400, f/4, 1/3200 s

При съемке этой серии автомобиль двигался под острым углом к оси объектива и приближался довольно быстро. Тем не менее, автофокусировка успевала зацепиться (использовалась 21 точка) и вела объект в фокусе до последнего кадра серии.  

  

Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Практика11 лет назад
Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, ...
Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?

Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят ...

Практика11 лет назад
Съемка городского пейзажа дает фотографу большой простор для творчества. У каждого города есть свое ...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика11 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика6 лет назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Практика2 года назад
Фотографы, от начинающих до самых опытных, постоянно ищут способы улучшить свои композиции. Чтобы до...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика3 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Практика5 лет назад
Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Ислан...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить