Творческая съемка портретов с малой глубиной резкости с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Амбассадор Canon Рози Харди известна своими романтическими и креативными портретами, на которых красивые модели предстают перед зрителем в контексте иллюзорных и сюрреалистичных миров. Ее уникальный стиль позволил ей стать успешным фотографом и работать со знаменитостями, создавая портретные, фэшн- и свадебные кадры и радуя огромное количество подписчиков в социальных сетях своими работами.

Автор: David Clark

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

01

© Рози Харди

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/2 и ISO 250.

Рози Харди обычно использует камеру Canon EOS 5D Mark IV, но для недавних двух фотосессий она решила попробовать один из новых объективов Canon RF — Canon RF 85mm F1.2L USM — на камере Canon EOS R. Она выбрала этот объектив за большую диафрагму и среднее фокусное расстояние телеобъектива, которое идеально подходит для ее стиля съемки. Этот объектив прекрасно проявляет себя при слабом освещении, а максимальная диафрагма f/1.2 дает возможность работы с малой глубиной резкости и красивым боке.

В этой статье Рози рассказывает, как проходили эти фотосессии — какие изображения она хотела получить, как выбирала моделей, какие технические аспекты съемки учитывала и как объектив RF 85mm F1.2L USM помог ей реализовать творческие задумки.

image_4

© Рози Харди

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/1.2 и ISO 100 (слева), 1/3200 сек., f/2.2 и ISO 250 (справа)

Расскажите нам о том, как проходили съемки, на которых вы использовали объектив Canon RF 85mm F1.2L USM.
«Первая фотосессия прошла в Йоркшире, Англия, во время цветения камелии. Мы провели ее в середине марта; обычно в это время практически ничего не цветет, поэтому я очень рассчитывала на то, что мне удастся сделать красивые снимки на фоне этих цветов. Для второй фотосессии мы выбрали местечко в долине Гойт, Бакстон, и перевал Виннатс в национальном парке Пик-Дистрикт — это прекрасное место, где можно выбирать из разнообразия зеленого цвета».

В чем заключалась основная идея фотосессии?
«Главным было создать как можно больше разнообразных портретов. Для девушек я выбрала романтичный стиль съемки на фоне камелий, а также портреты крупным планом на студийном фоне и более коммерческие снимки с нарциссами».

«Что касается парней, я хотела создать портреты, на которых был бы заметен их возраст — характер и повидавшие много историй глаза пожилого мужчины, проблемы молодого поколения, взросление и новые обязанности через образ Оливера (ему 20 с небольшим лет), а также идею изменчивого и удивительного мира детства с помощью образа Харрисона, которому 13 лет».

image_6

© Рози Харди 

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/1.2 и ISO 125 (слева), 1/1250 сек., f/1.2 и ISO 125

Как проходили съемки? В какое время дня вы решили провести фотосессии?
«Мы фотографировали девушек как утром, так и в послеобеденное время, чтобы у нас было достаточно естественного освещения. Ребят мы начали фотографировать в 11:30, а закончили после 7 часов вечера, когда солнце уже зашло за горизонт. Объектив Canon RF 85mm F1.2L USM с диафрагмой f/1.2 отлично показал себя при портретной съемке в условиях слабого освещения, а автофокусировка с отслеживанием лица/глаз сработала именно так, как требовалось, — она помогла создать ощущение волшебства и при этом сохранить отменную резкость на фотографиях».

Столкнулись ли вы с особенными трудностями во время съемки и как вы их преодолели?
«Сложнее всего для меня было работать оба дня с резким и ярким солнечным светом. Я не фанат солнечных дней, именно поэтому мне очень нравится Англия. Обычно здесь можно рассчитывать на облака и пасмурную погоду, но в эти два дня нас ждало яркое солнце. Это кошмар!»

«Я старалась найти тени там, где это было возможно, за исключением кадров с Софией среди нарциссов. На портретах с ней солнечные лучи позволяли создать интересную геометрию теней, и в результате нам удалось сделать хорошие фотографии. Солнечный свет также помог запечатлеть Харрисона во время сумерек; небо на этих фотографиях получилось насыщенного темно-синего цвета».

image_9

© Рози Харди 

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/1.2 и ISO 1600 (слева), 1/20 сек., f/1.2 и ISO 320.(справа)

Все ли фотографии создавались при естественном освещении или использовались и другие источники света? Использовали ли вы отражатели/рассеиватели?
«Я вообще никогда не использую ни студийные источники света, ни отражатели/рассеиватели. Мне нравится создавать максимально естественные сцены, и я думаю, что у меня хорошо получается справляться с естественным освещением. Я знаю, что необходимо для создания красивого портрета (в солнечные дни это тень!), а также как использовать стены и здания в качестве натуральных отражателей при портретной съемке».

В чем разница между двумя проведенными фотосессиями?
«Я бы сказала, что основным отличием между ними стало то, насколько уверенно я использовала камеру Canon EOS R и объектив Canon RF 85mm F1.2L USM. Во время первой фотосессии я знала не все об их возможностях, поскольку использовала их впервые, но меня очень впечатлил съемочный процесс. Я выбрала проверенные композиции и работала с Софией, которая является опытной моделью, и настоящей красавицей Имми».

«Я хотела проверить свои навыки и выбрала совершенно обычных людей для второй фотосессии, а также фотографировала в разное время суток (включая съемку в сумерках), и это помогло мне создать изображения совершенно другого уровня».

image_7

© Рози Харди 

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/1.8 и ISO 100 (слева), 1/4000 сек., f/1.2 и ISO 100.(справа)

Как вы выбирали моделей для съемки?
«Изначально я выбрала Софию и Имми за их веснушки. Мне очень хотелось посмотреть, как этот объектив сможет запечатлеть подобные детали, а еще я думаю, что веснушки делают лицо гораздо интереснее. Я уже работала с Софией, а Имми — студентка, которая изучает фотографию; с ней мы встретились на одном из моих мастер-классов».

«Харрисона я также выбрала за веснушки и прекрасный взгляд, который мне очень хотелось запечатлеть. У Бальдини очень красивые глаза и усы — он идеально вписался в тот образ, который я приготовила для съемки более возрастного мужчины. Ну а Оливер — это брат Имми. Когда он пришел на съемки Имми, я заметила, что у него очень симметричное лицо».

«Для меня очень важно не рассчитывать на профессиональных моделей, потому что иногда опыт может отвлекать от проявления ярких черт характера. Я не хотела превращать эту фотосессию в создание пустых портретов красивых моделей; мне хотелось создать истории, на которых фигурировали бы реальные люди».

image_8

© Рози Харди

 Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/1.2 и ISO 640. 

Какие особенности объектива Canon RF 85mm F1.2L USM и камеры Canon EOS Rпонравились вам больше всего?
«Функция следящей фокусировки на глазах на камере Canon EOS R — это настоящий подарок. При съемке с объективом Canon RF 85mm f/1.2L USM я практически всегда получала четкие изображения даже при наличии движения в кадре!»

«Я обожаю работать с объективами с широкой диафрагмой. Мне нравится использовать значение f/1.2 — так я могу создавать сюрреалистичные снимки с помощью невероятного боке; такое невозможно при съемке с f/4. Я уверена, что объектив Canon RF 85mm F1.2L USM был создан для портретной съемки — мне безумно нравится, как он снимает крупным планом, но он отлично справляется и с портретами в полный рост».

Как проходила постобработка изображений?
«Обычно я довольно сильно меняю изображения на этапе постобработки, но в этот раз все было иначе. Я добавила парящие в воздухе страницы к портрету Оливера, потому что это мой фирменный стиль, но в целом я практически не занималась фотоманипуляцией».

«Что касается ретуши, я сделала минимум необходимого — убрала мешки под глазами, всяческие временные отметки и слишком выбивающиеся из общей картины элементы, но в целом больше ничего и не нужно было менять. Тона и цвета я скорректировала с помощью стандартных предустановок».

image_5

Как правило, Рози работает с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM, поэтому Canon RF 85mm F1.2L USM показался ей очень знакомым, как и полезные новые функции системы EOS R, такие как следящая автофокусировка на глазах. 

Довольны ли вы снимками? Удалось ли вам достичь поставленных целей?
«Я очень довольна тем, какие фотографии мне удалось создать. Меня поразила четкость фокусировки, и, на мой взгляд, это одни из самых качественных фотографий, которые мне удавалось создавать при работе со столь открытой диафрагмой. Мне бы хотелось попробовать это оборудование в деле без необходимости уворачиваться от яркого солнца, но я думаю, что объектив Canon RF 85mm F1.2L USM и камера Canon EOS R прекрасно справились со своей задачей».

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/rosie-hardy-rf-85mm-f1-2l-usm/
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика5 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Практика7 лет назад
Наступил вечер. Солнце опустилось за горизонт, даря фотографу ускользающие минуты “режимного времени...
Авторский взгляд в фотографии

Авторский взгляд в фотографии

Практика7 лет назад
Съемка из-за спины главного героя, которая часто применяется в кино, создает впечатление, что мы вид...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика5 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное ...

Практика4 года назад
С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень...
Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Практика4 года назад
Февраль может быть очень тоскливым. Хоть это и самый короткий месяц в году, по-прежнему очень ветрен...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика5 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Практика4 года назад
Весна радует нас не только хорошей погодой. Вновь наступает время встреч с друзьями и семьей, и чаще...
Путешествуя налегке: исследуем бесподобное побережье Норвегии с компактным объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM

Путешествуя налегке: исследуем бесподобное побережье Норвегии с компактным объек...

Практика3 мес. назад
Амбассадор Canon Рихард Вальх мечтал отправиться к мысу Нордкап, самой северной точке Норвегии. На п...
NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов

NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов

Практика4 года назад
Продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы расс...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика3 мес. назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Экспедиция к берегам Гренландии

Экспедиция к берегам Гренландии

Практика4 года назад
Пейзажный фотограф и амбассадор Nikon Даниил Коржонов почти все время проводит в путешествиях по мир...
Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой

Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой

Практика1 год назад
Много раз мне приходилось снимать зимой в сильный ветер, в мороз. Сейчас хочу поделиться своими мысл...
Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Практика1 год назад
Больше всего в фотосъемке спорта Марку Аспланду нравится полное отсутствие контроля над происходящим...
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Практика4 года назад
Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репор...
Творческая съемка портретов с малой глубиной резкости с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить