Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Совсем скоро наступит Новый год. И все с нетерпением ждут этого праздника, этой сказочной поры для создания ярких, красивых кадров! Как придать снимкам атмосферу волшебства и передать новогоднее настроение зрителю, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Юлия Батурина, Ирина Филькова, Юлия Сафо, Елена Окунева-Никитина, Юлия Таратынова, Юлия Кубар, Ярослава Громова.

Полный обзор и тестовые снимки беззеркальной камеры Nikon Z7


01
Автор: Юлия Таратынова

Юлия Батурина


“С наступлением зимы, причём, не обязательно календарной, а такой, какая представляется нам в самых радужных фантазиях и ожиданиях — снежно-пушистой, приятно-морозной с неяркими лучами низкого солнца и искрящимися кристаллами снежинок на ветках, нас всё чаще посещает предвкушение настоящего волшебного Праздника, пожалуй, самого долгожданного из всех — Нового года. Хлопья снега, укрывающие город нарядным белоснежным покрывалом, оттеняют блеск и великолепие огней принаряженных витрин магазинов, разноцветные узоры из гирлянд и всевозможных шариков уютно опоясывают пушистые ёлочки на столичных улицах, витиевато обрамляют окна торговых павильонов, предлагающих всем желающим приобрести хоть самый маленький, но такой желанный кусочек волшебной сказки.

02

Камера: Nikon D800 
Объектив: AF-S NIKKOR 28-70mm f/2.8 ED-IF
Диафрагма: f/9 
Выдержка: 2.5
ISO: 80
Фокусное расстояние: 52 мм

Если вы в преддверии Нового года уже прониклись мистическими ощущениями в ожидании волшебства и сказочности, то, собираясь на съемку празднично украшенного города, советую оставить эти ощущения дома. Вы позже вполне насладитесь ими, когда, качественно проделав необходимую работу на улице и дома, увидите готовую картинку (а то и не одну) олицетворения Праздника и, подарив целый календарь или набор собственноручно сделанных открыток коллегам или родственникам, услышите всевозможные виды восхищенных "Ах!".

Сейчас для вас самое главное — максимально полноценно осуществить фотографирование городских праздничных улиц. Отнеситесь к такому заданию как к ответственной работе, вкусные плоды которой не замедлят явиться, но чуть позже.


03

Камера: Nikon D800 
Объектив: AF-S NIKKOR 28-70mm f/2.8 ED-IF
Диафрагма: f/9 
Выдержка: 3
ISO: 80
Фокусное расстояние: 28 мм

Подготовка
Накануне съемки продумайте свой предполагаемый маршрут: где вы будете ходить, что именно снимать. В больших и малых городах список традиционно наряжаемых улиц из года в год один и тот же. Поэтому можно поискать в Интернете прошлогодние картинки или, быть может, кто-то вас уже опередил и с радостью показывает на просторах Сети красочное новогоднее убранство уже нынешнего сезона. Только не расстраивайтесь, вы всё равно увидите город по-своему, и в вашем исполнении он тоже будет фантастически красивым!

04

Камера: Nikon D800 
Объектив: AF-S NIKKOR 28-70mm f/2.8 ED-IF
Диафрагма: f/9 
Выдержка: 1/6  
ISO: 125
Фокусное расстояние: 40 мм

Примерно за сутки осведомитесь, какой прогноз погоды обещают в день съёмки синоптики (лучше смотреть на разных сайтах, общим числом схожих прогнозов вы примерно поймете, где истина). Тщательно продумайте свою экипировку. Самое важное в период подготовки — одеться соответственно погоде. Если меня сейчас читают такие же заядлые мерзляки, какой являюсь я, ваша основная задача — не замерзнуть. Это действительно важно, потому что фотографу, у которого зуб на зуб не попадает, становится не до съемки красот.


05

Камера: Nikon D800 
Объектив: AF-S NIKKOR 28-70mm f/2.8 ED-IF
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/3 
ISO: 80
Фокусное расстояние: 28 мм

При выборе дня для прогулки учитывайте, что таких желающих увидеть новогоднюю сказку, как вы, будет много. А в выходные дни очень много. Настолько, что вам, может быть, даже не дадут расставить ножки штатива. Поэтому я люблю ездить на съёмку очень ранним утром в выходной день, когда большинство нормальных людей еще почивает после трудовой недели. Отнеситесь с пониманием к вероятному присутствию нескольких ненормальных фотографов (таких, как вы) в той же точке съёмки, куда вы так спешили прибыть пораньше. Вполне возможно, что вы будете даже тереться друг о друга ножками штативов в попытках поделить заветную точку самого выгодного ракурса. Можете, стиснув зубы, улыбнуться коллеге, а можете стремглав бежать искать другую точку или другой объект съемки, пока их все не расхватали.


06

Камера: Nikon D800 
Объектив: AF-S NIKKOR 28-70mm f/2.8 ED-IF
Диафрагма: f/9
Выдержка: 2 
ISO: 80 
Фокусное расстояние: 28 мм

В моей практике был до сих пор удивляющий меня случай, когда я, укутанная с головы (глубоким, закрывающим почти всё лицо, капюшоном) до пят, примчалась к месту съёмки, увидела там другого незнакомого фотографа и в совершеннейшем изумлении услышала вскоре где-то в районе своего уха: “Вы Юля? Я вас помню еще по такому-то фотографическому ресурсу…”. До сих пор для меня остается загадкой, как же меня признали?



07

Камера: Nikon D800 
Объектив: AF-S NIKKOR 28-70mm f/2.8 ED-IF
Диафрагма: f/9 
Выдержка: 1/6 
ISO: 80
Фокусное расстояние: 32 мм


На месте

Прибыв на место съёмки, отдайтесь на волю взращенного в вас годами чувства прекрасного, плывите по течению воспринимаемой красоты, ищите ракурсы по своему вкусу, по возможности стараясь наполнить фотографию несколькими планами: как минимум, двумя — передним и дальним.

Полагаю, про то, что фотографирование ведется со штатива, упоминать излишне. Этот факт поможет вам при обработке избавиться от случайно (или специально, если это особенно зловредный фотограф-конкурент) попавших в кадр людей. Не задерживайтесь надолго на одной улице, подсветка (или красивый свет солнца) не вечна, успейте запечатлеть как можно больше разных ракурсов и мест, чтобы дома было, из чего выбрать.

Чувствуя, что начинаете замерзать, не стесняйтесь попрыгать, но немного отойдя от камеры, чтобы вибрации от ваших танцевальных па не повредили процессу съёмки.


08

Камера: Nikon D800 
Объектив: AF-S NIKKOR 28-70mm f/2.8 ED-IF
Диафрагма: f/9 
Выдержка: 6
ISO: 80
Фокусное расстояние: 34 мм


Настройки

С технической стороны особенных правил у меня нет. Но перед тем, как приступите к фотографированию (и в процессе тоже периодически), проверяйте, не сбились ли настройки качества, чтобы, случайным движением руки крутанув колёсико, не перевести камеру из RAW в JPEG. Закон бутерброда (который всегда падает маслом вниз) не дремлет и порой только и ждёт самого неподходящего момента (он же — самый красивый кадр), чтобы устроить вам подобный досадный казус (говорю со знанием дела, к сожалению). Я снимаю несколько дублей одного ракурса с разными экспозициями, чтобы дома при обработке взять из разных кадров те кусочки, которых не хватает для создания "шедевра".


09

Камера: Nikon D610 
Объектив: AF-S NIKKOR 28-70mm f/2.8 ED-IF
Диафрагма: f/9 
Выдержка: 1/4
ISO: 125
Фокусное расстояние: 52 мм


Домашнее колдовство. Постобработка

Не знаю, у кого как, а у меня создание картинки, радующей глаза и душу, происходит в тепле дома за монитором в удобном мягком кресле, а не на промозглой улице, продуваемой всеми ветрами, какой бы красивой она ни была. Поэтому, как бы вам ни хотелось обойтись без “Фотошопа” (или любой другой программы по обработке фотографий), для придания изображению праздничной сказочности и открыточного лоска он всё-таки вам пригодится. Изучайте, пробуйте, творите и вытворяйте на радость себе и зрителям!”

10

Камера: Nikon D800 
Объектив: AF-S NIKKOR 28-70mm f/2.8 ED-IF
Диафрагма: f/9
Выдержка: 6
ISO: 125
Фокусное расстояние: 40 мм

Ярослава Громова

“Новый год и Рождество у всех ассоциируются с детством и семейными ценностями. Именно в это время детские и семейные съемки наиболее популярны. Уже с ноября месяца большинство фотостудий пестрят новогодними декорациями, а фотографы предлагают своим клиентам съемки в комфортных условиях и возможность получить порцию свежих фото «под елочку». Но разве может любой студийный декор сравниться с настоящим волшебством зимней природы, с ее монохромностью и свободой в кадре? Никакие «сложные условия» не испугают вас, а ваши клиенты получат настоящие эмоции и впечатления, если знать основные правила зимней съемки (о них существует масса статей и публикаций в Интернете). Я хочу поделиться с вами своими наблюдениями и лайфхаками для создания зимней сказки на природе в максимально комфортных для вас и ваших моделей условиях.


Подготовка и локация
Сколько бы ни было градусов на улице, перегруженность в одежде моделей, на мой взгляд, не эстетична (огромные пуховики на родителях, детки в болоньевых комбинезонах), намного приятнее смотрится в кадре «европейская зима» (стильные пальто или парки, свитера и аксессуары — шапочки, шарфики, варежки, аккуратные сапожки и ботиночки, шубки использую, только если предполагает тематика съемки). Конечно, это риск быстрее замерзнуть. Поэтому я выбираю локации в парках и скверах или на городских рождественских ярмарках недалеко от кафе, ресторана или отеля, куда можно зайти погреться, выпить согревающий напиток, переодеться (если нужно). Провожу несколько фотосетов по 10-15 минут с такими же перерывами в теплом помещении вместо сплошной фотосессии. Если съемка в селе или частном секторе, то лучше присмотреть локацию недалеко от дома по тем же причинам.



11

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


Техника и настройки

Как известно, техника не любит холода, а вернее, не любит перепадов между теплом и холодом (собирается конденсат, портится оптика и электроника). Поэтому я, в отличие от своих моделей, одеваюсь потеплее и пью чай на улице или беру ассистента (это может быть ваш друг или родственник, кому не боитесь доверить технику) и меняюсь, греюсь в кафе, пока ассистент с техникой на улице и наоборот. Перед выходом из дома и возвращением лучше 10 минут постоять в прохладном подъезде или гараже и не заносить камеру сразу из холода в тепло.

Я люблю снимать на открытой диафрагме и, чтобы не было проблем с экспозицией, стараюсь не снимать моделей на фоне заснеженного поля и яркого неба, ставлю их в контровой свет на фоне темного леса или зданий, выбираю точечный экспозамер и снимаю в RAW. Баланс белого чаще оставляю нормальным или делаю теплее, чтобы сохранить нормальный цвет кожи моделей, добавить холодных оттенков на фон я всегда смогу в редакторе. Снимать портреты хорошо в пасмурную погоду или в предзакатное время, когда солнце мягкое. На ярком солнце вам помогут короткая выдержка или поляризационный фильтр. Контрастная одежда или детали на ваших моделях сделают снег в кадре визуально более чистым. Если у погоды свои капризы, и вместо снежной сказки на улице ни снежинки, голые деревья, серо и уныло, — не беда! Главное — создать атмосферу зимы при помощи одежды, реквизита и теплых эмоций, а легкая, ненавязчивая текстура снега, отредактированная в “Фотошопе”, добавит волшебства.


12

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Фокусное расстояние: 105 мм


Образы и реквизит

Люблю снимать сказочные образы именно зимой, потому что сама зима — это сказка. Образы стараюсь находить не банальные, иногда делаю их своими руками, но чаще обращаюсь к дизайнерам-костюмерам, в театры и киностудии. То же самое с реквизитом. Главное — не перегружать кадр реквизитом, он должен быть лишь дополнением к вашим героям! Из обычной фотопрогулки тоже можно сделать настоящую сказку в кадре: зажечь бенгальские огни, купить сладости и имбирные пряники на рождественской ярмарке, обмениваться маленькими подарочками под городской елочкой, на ней же попытаться развесить игрушки, погреть руки кружкой с горячим напитком или просто согреть друг друга объятиями, завернувшись в теплый плед, создать световые эффекты гирляндой на батарейках, поиграть в снежки, слепить снеговика, освоить лыжи, санки, коньки…Столько разных зимних сюжетов можно создать при помощи нехитрого реквизита!


13

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/640
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм


Сюжетная линия и композиция

Для меня очень важна сюжетная линия в фотосъемке. Все любят, когда фотосессия похожа на раскадровку какого-то фильма или иллюстрацию истории. Поэтому эту историю лучше придумать заранее. Если обстоятельства не позволяют воплотить задуманное, то нужно стараться придумать историю на ходу. Снимая людей в снежную погоду, следите за композицией и линией горизонта. Важно, чтобы чередование полос заснеженной земли, темного леса и неба не было слишком контрастным и не «перерезало» ваших моделей (прежде всего, на линии шеи и суставов). Чтобы фотография выглядела объемной как в 3D, снимайте сюжеты там, где есть многоплановость и перспектива, причем объект съемки лучше помещать на средний план. Падающий снег поможет создать многоплановость.



14

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/640
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм


Эмоции в кадре

Нужные эмоции всегда могут сделать любую фотографию волшебной. Но не всегда удается получить те самые эмоции от моделей, особенно, от детей. Зачастую дети либо фонтанируют эмоциями, либо тщательно их «скрывают», замыкаясь в себе (тем более, когда на съемке присутствуют в качестве зрителей несколько родственников, и каждый просит что-то сделать или показать). В этом случае я пытаюсь отвлечь взрослых каким-то «важным» занятием и остаться с ребенком наедине. Обычно хватает пяти минут, чтобы наладить контакт, когда малыш начинает прислушиваться. Если же контакт не установлен, дайте ему самому придумать себе сказку и воплотить ее в жизнь. В этой ситуации фотографу остается только ловить момент. Даже неисправимо негативные эмоции (например, ребенок плачет, у него режутся зубки) можно вписать в сюжетную линию. Не раз мне приходилось давать своим маленьким моделям что-то пожевать (леденец, пряник, яблочко, мандаринку), чтобы спасти кадр от негативных переживаний. Незаменимые помощники, от которых положительные эмоции возникают и у детей, и у взрослых, — это животные (милые и пушистые братья наши меньшие обязательно создадут прекрасное настроение).



15

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/800
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

Буду рада, если вам пригодятся мои советы. Волшебных и сказочных зимних историй вам, друзья!”

Ирина Филькова

“Мое основное направление в съемке — художественная и экстерьерная фотография собак. Особенность подобных съемок заключается в том, что я хочу показать всю красоту породы и, конечно, скрыть недостатки за счет ракурса. Собаки могут быть капризными моделями, как дети. Их также приходится развлекать не меньше. А еще собаки во время съемки работают и устают гораздо быстрее людей. Поэтому перед съемкой желательно продумать все идеи и образы.

Вдохновение я черпаю из сказок

Рождество — это сказочное время года. Детские книги могут быть отличным пособием для фотографа. На этот кадр меня вдохновила иллюстрация к сказке “ Принцесса на горошине”. Теплые вязаные вещи создают уют, гирлянда — атмосферу праздника.


16

Камера: Nikon D750 
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR
Диафрагма: f/2.8 
Выдержка: 1/60 
ISO: 800
Фокусное расстояние: 72 мм 


Нет аксессуаров — не беда, достаточно рождественских огней

Большая елка с игрушками, коробки подарков, камин, красивый интерьер, — а если этого нет? Чтобы передать атмосферу праздника вам достаточно иметь лишь гирлянду и мишуру. Снять рождественские огни очень просто. Красивое боке получается, когда объект съемки расположен максимально далеко от гирлянды, а фотограф снимает модель с минимальной дистанции фокусировки (МДФ). МДФ можно посмотреть в технических характеристиках объектива. Такие кадры лучше делать с естественным или постоянным светом. Если ваша камера не позволяет снимать на высоких ISO без шумов, можно использовать вспышку, направленную в белый потолок. Посадите модель на расстоянии 2-4 метров от гирлянды и снимайте. У вас все получится.



17

Камера: Nikon D750 
Объектив: AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8 
Выдержка: 1/60 
ISO: 500
Фокусное расстояние: 58 мм 


Снежные локации

Не надо ограничиваться студией. Повалил снег — бегом на улицу. Кто сказал , что снимать белых собак на снегу сложно? Чтобы структура снега не потерялась, снимаем с заниженной экспозицией, тогда цвета не провалятся, а тени можно будет вытянуть в редакторе. Баланс белого устанавливаем по собаке. Диафрагму лучше закрыть до 2.8, а если собаки бегут, то и выдержку установить не длиннее 1/1000. А вот ISO в таких условиях лучше поставить на автомат, но ограничить по величине до 1000, чтобы избежать шумов.


18

Камера: Nikon D750 
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.8 
Выдержка: 1/2000 
ISO: 250
Фокусное расстояние: 50 мм 


Крупный план

Обязательно добавьте в вашу серию фотографий портреты животных крупным планом. Попросите хозяина заинтересовать свою собаку, чтобы она проявила положительные эмоции. Но обязательно перед такой съемкой убедитесь в том, что глаза собаки не слезятся, шерсть чистая, и нет слюней. Все это будет заметно на крупном портрете и испортит впечатления. Сказка должна быть идеальной. И никогда не снимайте портреты длинноносых собак на открытой диафрагме, иначе какая-нибудь очень важная деталь, например, нос или уши, будет вне зоны резкости. Конечно, если задумка фотографа не предполагает обратного.


19

Камера: Nikon D750 
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.8 
Выдержка: 1/800 
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм 


Динамика

Кадры с бегущей собакой в снегу всегда эффектны. Рождество и Новый год у меня ассоциируются со скоростью, ведь нужно успеть все плохое оставить в старом году. Почему бы и не добавить в рождественскую серию бегущих собак? Конечно, при съемке динамики нужна профессиональная техника. Объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR отлично для этого подходит. Обычно я снимаю такие кадры в мануальном режиме. Значение диафрагмы варьируется от f/2.8 до f/4, выдержка от 1/2000 до 1/4000, ISO стараюсь не поднимать выше 1000. Режим фокусировки следящий по одной точке AF-C. И, конечно, если ваша камера позволяет вести серийную съемку, лучше ей воспользоваться”.


20

Камера: Nikon D750 
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR
Диафрагма: f/2.8 
Выдержка: 1/4000 
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм 

Юлия Сафо

“Я детский и семейный фотограф. Чаще снимаю именно деток. А потому опыт работы с маленькими моделями у меня огромный.

Как и для многих, моим самым любимым праздником является Новый год. Этот волшебный день с детства у меня связан с подарками и чудесами. Я верю в волшебство и поэтому стремлюсь сделать мир лучше, показав его истинную красоту.

Новогодние фотосессии с детками — это, в первую очередь, эмоциональные снимки. Не так важно, какой будет интерьер, гораздо важнее взгляд и эмоция в кадре. И не обязательно это должен быть безудержный смех. Для меня одинаковую ценность имеют кадры и с улыбкой, и с удивлением, и с хмурыми бровками, и с задумчивостью.

В зависимости от выбранной фотостудии, мы с родителями готовим образы, тщательно продумываем постановку съемки. Например, в лаконичной фотостудии достаточно будет одной гирлянды с огоньками, чтобы сделать волшебный снимок. С малышом я постоянно разговариваю, пытаюсь его рассмешить, разрешаю дурачиться и баловаться. Остается только ловить удачные кадры.


21

Камера: Nikon D750 
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм 

В классических студиях с елкой всегда много реквизита, который я обязательно задействую при съемке. Например, за моей спиной стоит папа и жонглирует пластмассовыми елочными шарами. Огоньки на елочке делают кадр волшебным, и главное — малыш улыбается.



22

Камера: Nikon D810 
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 125
Фокусное расстояние: 50 мм 

Смех и радость — именно эти эмоции хотят увидеть все родители на детских фотографиях. Когда в кадре детей больше одного, удачных снимков становится гораздо больше. Старшего ребенка я обычно прошу пощекотать младшего. Или предлагаю поиграть детям в ладушки. Еще как вариант, спрашиваю шепотом, какие подарки им хотелось бы получить от Деда Мороза. Глазки малышей сразу загораются в предвкушении. И конечно, не обойтись без друзей — любимых игрушек!


23

Камера: Nikon D800 
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм 

В студиях, где есть фотозоны с уличным антуражем, я обязательно снимаю кадры под рабочим названием "Сказочный лес". Из одежды достаточно шапки и шарфика. Но если будут красивые сапожки и дубленка, то мультяшные кадры гарантированы.


24

Камера: Nikon D810 
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм 


25

Камера: Nikon D810 
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм 

Я люблю снимать не только малышей, также часто снимаю детей с животными. Это достаточно сложный процесс. Чтобы поймать удачный кадр, придется нажимать на затвор камеры в два раза чаще. Но поверьте, оно того стоит. Когда малыши прикасаются к животным, сразу настроение повышается, появляется блеск в глазах, трепет и восторг в каждом кадре.


26

Камера: Nikon D810 
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 мм 

Все дети разные, поэтому каждая детская съемка — это зачастую экспромт. Прислушайтесь к желаниям малыша, присмотритесь к его детской непосредственности, восхищайтесь его непредсказуемостью, и вы сможете поймать самые интересные моменты.

А чтобы фотосессии всегда удавались, будьте готовы к разным условиям съемки. Профессиональная фототехника “Никон” на протяжении пяти лет помогает мне создавать шедевры”.

Елена Окунева-Никитина

“Меня зовут Елена, я профессиональный фотограф, а также преподаватель курса по основам фотографии в Перми. В последнее время моим любимым жанром в фотографии стала фуд-съемка, и я нахожу в ней истинное удовольствие, ведь под моим руководством в кадре рождается настоящее новогоднее волшебство!

27

Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/125
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм


28

Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/200
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 мм

На мой взгляд, огни гирлянд, уходящие в боке, — настоящий катализатор новогоднего настроения! Согласитесь, не существует Нового года без гирлянд и ярких огоньков. Берем на вооружение и размещаем фонарики на переднем плане прямо перед объективом, и у вас получится интересный рисунок. Важно следить, чтобы огни сильно не закрывали главный объект съемки. Также при использовании этого приема вы можете спрятать лишние предметы в кадре, закрыв их огнями гирлянды.


29

Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/200
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 мм


30

Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/200
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 мм

Чтобы составить красивую композицию, для начала неплохо работать по референсам (предварительные образы желаемого результата), поэтому воспользуйтесь Pinterest или другими визуальными соц. сетями, чтобы осознать, к какой картинке нужно стремиться, формируйте собственный вкус и стиль.


31

Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/200
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 мм



32

Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/125
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 мм

Создавайте фото-волшебство под новогоднюю музыку (категорически рекомендую Фрэнка Синатру). Ведь от состояния и мыслей художника зависит финальная картинка, поэтому не забывайте вдохновиться музыкой, а также новогодними фильмами, чтобы поднять себе настроение и впустить в съемочное пространство немного волшебства!”

Юлия Таратынова

“Новый год считается самым загадочным, волшебным и неповторимым праздником. Люди, независимо от возраста, начинают верить в чудо и ждут исполнения самых заветных желаний.

Мы украшаем дом пахнущей лесом елкой, гирляндами и прочей новогодней мишурой, покупаем бесчисленное количество подарков, продумываем до мелочей новогоднее меню, завариваем горячий шоколад и пишем письмо Деду Морозу.



33

Камера: Nikon D750
Объектив: AF DC-NIKKOR 135mm f/2D
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/500
ISO: 250
Фокусное расстояние: 135 мм 

Не удивительно, что все больше людей стараются запечатлеть в памяти эти особые мгновения на долгие годы! И для все большего количества семей новогодняя фотосессия становится традицией.

Мои краткие советы для семейных и детских фотографов о том, как подготовить и провести новогоднюю фотосессию, оставив на память моменты, пахнущие мандаринами, детством и елкой.


Готовь сани летом

В последние годы все больше людей отдает предпочтение пространству студий с новогодним декором и зимним прогулкам (реже), а не домашним съемкам. Поэтому часть студий, которые вам по душе, рекомендую забронировать заранее.


34

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/500
ISO: 640
Фокусное расстояние: 85 мм 


Подготовка образов

— Для гармоничной картинки продумывание образов обязательно.

— Одежду подбирайте под студию (а не все самое красивое). Старайтесь, чтобы сочеталась как цветовая гамма, так и общий стиль студии. Например, в роскошный лофт с дворцовым интерьером лучше не надевать свитера с оленями и носки крупной вязки, а если студия с камином и пледом на полу, то лучше обойтись без вечернего платья и каблуков и устроить с семьей уютные посиделки в удобной одежде.

— Универсальное правило, которое я рекомендую своим клиентам: «Светлая студия — светлая одежда, темная студия — темная одежда» (но старайтесь избегать черного цвета).

— Старайтесь, чтобы одежда всех членов семьи была в едином стиле и общей цветовой гамме. Я всегда рекомендую одежду однотонную и не пеструю, без крупных принтов (исключение — принты с новогодней тематикой, и если это не противоречит стилю студии).


35

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/ 2
Выдержка: 1/125
ISO: 160
Фокусное расстояние: 85 мм 

 Съемка

— Новогодняя музыка на съемке поднимает настроение.

— Для передачи особенной атмосферы старайтесь сделать несколько кадров, используя только свет от камина, свечей и гирлянд.

— Для красивого боке располагайте объект съемки на некотором расстоянии (1-1.5м) от гирлянд и открывайте диафрагму.

— При использовании импульса увеличивайте выдержку.

— Наряжайте в кадре елку, открывайте подарки, задуйте свечи, читайте новогодние сказки, кутаясь в плед, жуйте леденцы и получайте удовольствие от всего, что делаете!


36

Камера: Nikon D750
Объектив: AF DC-NIKKOR 135mm f/2D
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/800
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 135 мм 


Зимняя сказка

Не забывайте о локациях, что дарит нам сама природа. Припорошенные снегом улицы и парки, закованные льдом водоемы. Обычный ночной снегопад дарит фотографу множество локаций и море вдохновения. Надевайте шубы, шапки, валенки, пальто, вязаные береты, пуховики и объемные снуды и скорее отправляйтесь на прогулку! Играйте в снежки, кормите птиц, ешьте на морозе вкусные булочки и пейте дымящийся чай! Или отправляйтесь на самые центральные улицы гулять вдоль украшенных витрин, кататься на аттракционах и покупать на ярмарке удивительные пряники и леденцы.


37

Камера: Nikon D750
Объектив: AF DC-NIKKOR 135mm f/2D
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/640
ISO: 200
Фокусное расстояние: 135 мм 

Финальная обработка фото

Создайте себе особое настроение, которое непременно отразится и в фотографиях. При постобработке советую сделать чай с корицей, почистить мандарины, включить фоном какой-нибудь фильм для настроения (мои любимые — «Ирония судьбы, или С легким паром», «Пока ты спал», «Семья напрокат», «Тариф Новогодний») и вперед! Иногда на фото не помешает добавить немного волшебства ;)



38

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/200
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм 


Семья

И самое главное — в марафоне новогодних съемок не забывайте проводить время в кругу родных и близких людей и сделать и с ними фотокарточки для семейного архива.

39

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 320
Фокусное расстояние: 35 мм 

Пусть все пожелания вам и вашим близким людям непременно сбудутся, а мечты исполнятся! Верьте в чудо! И оно непременно произойдет!”

Юлия Кубар


“Новый год — наверное, самый любимый праздник как у детей, так и у взрослых не только в нашей стране, но и по всему миру. Именно с этим я связываю невероятный поток фотосъемок, выпадающий на ноябрь, декабрь и январь из года в год.

Пожалуй, новогодние семейные студийные фотосъемки — это самый удачный старт для начинающего фотографа. Но о чем мы обязательно должны подумать для того, чтобы все прошло отлично?

 Фотостудии

Фотостудии я всегда бронирую заранее, выбираю только проверенные: большие и красивые залы с хорошим естественным освещением, ведь в детской и семейной фотосъемке получить комфортные световые условия — залог успеха. Ваши клиенты непременно оценят профессиональный подход и вернутся снова.


40

Камера: Nikon D5
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 85


41

Камера: Nikon D5
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/200
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 50 мм



42

Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 50 мм


Техника

Считала и считаю, что топовым объективом в линейке Nikon был и остается AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G. Именно это фокусное расстояние я чаще всего использую в своих новогодних студийных фотосъемках.


43

Камера: Nikon D5
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/320
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 85 мм


44

Камера: Nikon D5
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/320
ISO: 800
Фокусное расстояние: 85 мм


Образы

Всегда обсуждайте с вашими героями образы для их фотосъемки. Рекомендуйте, просите прислать вам фотографии вариантов одежды, обсуждайте. Одежда — 80% успеха гармоничности кадра! Просто запомните это.


45

Камера: Nikon D5
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 85 мм


46

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/250
ISO: 800
Фокусное расстояние: 85 мм


Эмоции

Статичные фотографии, несомненно, должны присутствовать в альбоме каждой семьи, но, как показывает практика, любимыми становятся совсем другие кадры. Общайтесь с героями, старайтесь вывести их на эмоции, и вы обязательно получите свой эксклюзивный шедевр.


47

Камера: Nikon D5
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 85 мм


48

Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм


Боке

Все знают, что главным атрибутом новогодних фотографий является красивое боке. Чтобы его получить, воспользуйтесь простой схемой: берем максимально возможный для съемочного помещения длиннофокусный объектив, открываем диафрагму как можно больше, объект съемки отодвигаем от наших огоньков на максимально возможное расстояние, и вот оно — красивый задний план вам обеспечен!



49

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/250
ISO: 500
Фокусное расстояние: 85 мм


50

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 85 мм


Раскадровка

Продумайте раскадровку вашей съемки заранее — так будет гораздо проще ориентироваться как по времени, так и в пространстве.

Не забывайте про отдельные портреты каждого героя, обязательно поинтересуйтесь, нет ли у них каких-либо пожеланий помимо предложенного вами.

Старайтесь снимать сериями, это упростит отбор лучших кадров и поможет в дальнейшем наиболее выигрышно показать вашу съемку”.


51

Камера: Nikon D5
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/250
ISO: 500
Фокусное расстояние: 85 мм


52

Камера: Nikon D5
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/250
ISO: 500
Фокусное расстояние: 85 мм


53

Камера: Nikon D5
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/200
ISO: 500
Фокусное расстояние: 85 мм


54

Камера: Nikon D5
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/320
ISO: 500
Фокусное расстояние: 85 мм

Источник: https://nikonofficial.livejournal.com/1104106.html?mindbox-click-id=21bb3220-9516-47eb-9e9b-c639e975c551&utm_source=regular&utm_medium=email&utm_campaign=mynikon_journal_nopro_1218
Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Практика11 лет назад
Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, ...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Съёмка на крупноформатную плёнку

Съёмка на крупноформатную плёнку

Практика3 года назад
Крупноформатная съёмка - это наиболее результативный и одновременно увлекательный способ создания фо...
Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Практика3 года назад
За основу этого материала я взял статью, написанную почти 20 лет назад. С тех пор, конечно, многое и...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика9 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Практика2 года назад
Фотографы, от начинающих до самых опытных, постоянно ищут способы улучшить свои композиции. Чтобы до...
Дорожная карта роста для начинающего фотографа

Дорожная карта роста для начинающего фотографа

Практика1 год назад
Вы интересуетесь фотографией и готовы потратить время на изучение основ, чтобы улучшить свои навыки?...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Практика2 года назад
Вначале 2000-х погоня производителей камер за самым высоким разрешением датчика превратилась, чуть л...
Авиаспоттинг (советы начинающим)

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Практика3 мес. назад
Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько распространён среди фотолюбителей, на с...
Создание «планеты» из обычной фотографии

Создание «планеты» из обычной фотографии

Практика11 лет назад
Наверное, многие из читателей видели в Сети вот такие симпатичные фотографии-планеты. Одна из них бы...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка
Nikon

Комментарии

Отправить