Антон Агарков: съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

Текст и фото – Антон Агарков.  

dsc_3430_jpg

dsc_3450_jpg

dsc_3537

От общего к среднему и крупному плану

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

Для начала хотя бы поверхностно познакомьтесь с ремеслом, которое хотите снимать. Узнайте, на какие этапы разделен процесс создания того или иного произведения. Вы сможете понять, насколько долго делается предмет, и сможете ли вы снять все ключевые части процесса за один заход. Так, например, создание ковра требует нескольких месяцев кропотливой работы, но, в то же время, это довольно монотонный и однообразный процесс - мастерица завязывает сотни, даже тысячи узелков. Вам будет достаточно сделать несколько фотографий процесса, а потом показать любой готовый ковер, чтобы ваши зрители поняли все нюансы ковроткачества.

В то же время гончарное дело состоит из лепки, сушки, росписи и обжига. Каждая часть может принести интересные фотографии, но на съемку всего процесса может уйти пара дней, так как этапы процесса отделены друг от друга по времени.

Постарайтесь также уточнить, где именно будет происходить съемка. Часто мастера работают в помещении, и нередко освещение там не самое лучше. Так что лучше всего взять на съемку светосильный фикс или ставить ISO повыше. Старайтесь снимать разные планы. Начните с общего плана - покажите среду, в которой работает мастер - его мастерскую.
dsc_3252_jpg

Крупные планы мастеров за работой всегда смотрятся интересно

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 70mm, f/9, 1/80, ISO 320

 Дальше подойдите поближе - снимите мастера крупно. Не стесняйтесь попросить его позировать вам, но и не усердствуйте в этом. Одного постановочного портрета будет достаточно. Лучше сфокусироваться на фотографиях мастера за работой, которые гораздо лучше передадут процесс создания.

dsc_3825_jpg

Мастер по тандырам на фоне своих произведений

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   33mm, f/8, 1/400, ISO 640

dsc_3483_jpg

Мастер-гончар занимается росписью тарелки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   32mm, f/4, 1/400, ISO 2000

dsc_1292_jpg

Резчик по дереву в своей мастерской. Общий план позволил показать, в какой обстановке работает мастер

Nikon Z7 Nikkor Z 35 f/1.8, f/3.2, 1/1000, ISO 320

Обязательно снимайте крупные планы. Руки за работой - важнейший ракурс. Крупный план частично готового изделия - тоже интересно. Не забудьте снять инструменты, которыми работает мастер. Если вы снимаете мастера, который занимается каким-то экзотическим ремеслом, то вы вполне можете показать его орудия труда у себя в соцсетях и спросить - что это такое? Уверяю вас, народ начнет угадывать. Отличный способ расшевелить аудиторию.

dsc_3348_jpg

Готовые работы - обязательный сюжет для съемки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 49mm, f/5, 1/60, ISO 320

dsc_3505_jpg

Мастерские всегда наполнены интересными вещами. Иногда из этого хаоса может родиться любопытный абстрактный сюжет. Обязательно следите за такими и снимайте, как только увидите

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 33mm, f/4, 1/2000, ISO 2000
dsc_3323_jpg

dsc_3793_jpg

Наборы инструментов - отличная тема для кадра и коварного вопроса в социальных сетях

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

 

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика3 года назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика3 года назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика1 год назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Новый взгляд на съемку при слабом освещении.

Новый взгляд на съемку при слабом освещении.

Практика1 мес. назад
Мы пообщались с фотографом Найджем Левантерманом, который специализируется на создании ярких городск...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика4 года назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Практика3 года назад
Весна радует нас не только хорошей погодой. Вновь наступает время встреч с друзьями и семьей, и чаще...
Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Практика12 дн. назад
Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Ислан...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...

Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда нош...

Практика4 года назад
Прежде всего хочу поблагодарить компанию Olympus за возможность познакомиться и несколько месяцев по...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика4 года назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Лавандовые поля

Лавандовые поля

Практика3 года назад
Юг Франции – одно из самых красивых и популярных мест средиземноморского побережья. Тысячи туристов ...
Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Практика2 года назад
Давайте представим, что вы — начинающий или, возможно, уже более уверенный в себе фотограф. Внезапно...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика4 года назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Практика3 года назад
Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репор...
Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?

Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охр...

Практика6 лет назад
Перед фотографом, делающим репортажные снимки для новостного агентства, стоит задача отразить все ню...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика4 года назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Антон Агарков: съемка ремесел
Антон Агарков

Комментарии

Отправить