Антон Агарков: съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

Текст и фото – Антон Агарков.  

dsc_3430_jpg

dsc_3450_jpg

dsc_3537

От общего к среднему и крупному плану

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

Для начала хотя бы поверхностно познакомьтесь с ремеслом, которое хотите снимать. Узнайте, на какие этапы разделен процесс создания того или иного произведения. Вы сможете понять, насколько долго делается предмет, и сможете ли вы снять все ключевые части процесса за один заход. Так, например, создание ковра требует нескольких месяцев кропотливой работы, но, в то же время, это довольно монотонный и однообразный процесс - мастерица завязывает сотни, даже тысячи узелков. Вам будет достаточно сделать несколько фотографий процесса, а потом показать любой готовый ковер, чтобы ваши зрители поняли все нюансы ковроткачества.

В то же время гончарное дело состоит из лепки, сушки, росписи и обжига. Каждая часть может принести интересные фотографии, но на съемку всего процесса может уйти пара дней, так как этапы процесса отделены друг от друга по времени.

Постарайтесь также уточнить, где именно будет происходить съемка. Часто мастера работают в помещении, и нередко освещение там не самое лучше. Так что лучше всего взять на съемку светосильный фикс или ставить ISO повыше. Старайтесь снимать разные планы. Начните с общего плана - покажите среду, в которой работает мастер - его мастерскую.
dsc_3252_jpg

Крупные планы мастеров за работой всегда смотрятся интересно

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 70mm, f/9, 1/80, ISO 320

 Дальше подойдите поближе - снимите мастера крупно. Не стесняйтесь попросить его позировать вам, но и не усердствуйте в этом. Одного постановочного портрета будет достаточно. Лучше сфокусироваться на фотографиях мастера за работой, которые гораздо лучше передадут процесс создания.

dsc_3825_jpg

Мастер по тандырам на фоне своих произведений

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   33mm, f/8, 1/400, ISO 640

dsc_3483_jpg

Мастер-гончар занимается росписью тарелки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   32mm, f/4, 1/400, ISO 2000

dsc_1292_jpg

Резчик по дереву в своей мастерской. Общий план позволил показать, в какой обстановке работает мастер

Nikon Z7 Nikkor Z 35 f/1.8, f/3.2, 1/1000, ISO 320

Обязательно снимайте крупные планы. Руки за работой - важнейший ракурс. Крупный план частично готового изделия - тоже интересно. Не забудьте снять инструменты, которыми работает мастер. Если вы снимаете мастера, который занимается каким-то экзотическим ремеслом, то вы вполне можете показать его орудия труда у себя в соцсетях и спросить - что это такое? Уверяю вас, народ начнет угадывать. Отличный способ расшевелить аудиторию.

dsc_3348_jpg

Готовые работы - обязательный сюжет для съемки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 49mm, f/5, 1/60, ISO 320

dsc_3505_jpg

Мастерские всегда наполнены интересными вещами. Иногда из этого хаоса может родиться любопытный абстрактный сюжет. Обязательно следите за такими и снимайте, как только увидите

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 33mm, f/4, 1/2000, ISO 2000
dsc_3323_jpg

dsc_3793_jpg

Наборы инструментов - отличная тема для кадра и коварного вопроса в социальных сетях

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

 

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Практика9 ч. назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика2 года назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
История любви в Нью-Йорке глазами документального фотографа

История любви в Нью-Йорке глазами документального фотографа

Практика3 мес. назад
При любой съемке я, в первую очередь, ищу тех людей, которые видят мир в том же ракурсе, что и я, по...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика7 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика3 года назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Практика Даниила Коржонова: съёмка панорамных кадров

Практика Даниила Коржонова: съёмка панорамных кадров

Практика5 мес. назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
15 советов от Рози Харди о том, как добиться успеха в социальных сетях

15 советов от Рози Харди о том, как добиться успеха в социальных сетях

Практика3 мес. назад
Амбассадор Canon Рози Харди из Великобритании является весьма востребованным фотографом. Она общаетс...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика1 мес. назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Практика3 мес. назад
Больше всего в фотосъемке спорта Марку Аспланду нравится полное отсутствие контроля над происходящим...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика5 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Предтеча цифровых технологий

Предтеча цифровых технологий

Практика6 лет назад
В эпоху, когда еще открывали новые земли и рождались новые научные теории, революция визуальных иску...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика5 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен

Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен

Практика3 года назад
Амбассадор Nikon Олег Зотов ведет бесплатную онлайн-фотошколу, где по-честному рассказывает о профес...
Мобильная фотография

Мобильная фотография

Практика7 лет назад
Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, пре...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика5 лет назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Антон Агарков: съемка ремесел
Антон Агарков

Комментарии

Отправить