Свадебный день с Артуром Погосяном

Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем собственном ключе, сделать действительно уникальные кадры? Как найти свой собственный стиль? Об этом и многом другом в этом материале рассказывает свадебный фотограф и PRO фотограф Nikon Россия Артур Погосян.

00

Подготовка к свадьбе.

Для меня подготовка всегда начинается со встречи с клиентами. Если пара звонит и договаривается о встрече, значит им понравилось мое портфолио, и, скорее всего, они уже определились с выбором.

Зачем фотографу встречаться с клиентами? Прежде всего для того, чтобы наладить контакт. Во время встречи важно общаться на разные темы, стараться шутить, чтобы расположить к себе. Люди бывают разные: интроверты, или, наоборот, очень веселые ребята, а бывают такие, которые вообще ни одного слова не скажут за все полчаса. Все это желательно понять до свадьбы, чтобы потом учитывать во время съемки.

01

Кроме того, важно обсудить стилистику праздника. Я всегда стараюсь соответствовать дресс-коду на мероприятии. Внешний вид фотографа играет большую роль. В зависимости от ситуации я одеваюсь по-разному: когда выглядишь как гость — ты максимально незаметен. Можно снимать то, что хочешь, проходить туда, куда тебе нужно, и никто не будет обращать на это внимание. Человек, который пришел в жилетке и с фотоаппаратом наперевес, естественно, вызовет к себе интерес, гости начнут стесняться. Поэтому не стоит выделяться на общем фоне. 

02

Для съемок на свадьбе я всегда беру с собой две камеры. Сейчас это Nikon Z 6, Nikon Z 6II. Вообще, мой совет, всегда носите обе камеры с собой. Даже если вы никогда не будете снимать на две сразу, как я.

Несколько лет назад у меня произошел такой случай: я снимал на свою старую камеру уже достаточно долгое время, и, в самый ответственный момент, конечно же на свадьбе, она вышла из строя. Остаться без основного рабочего инструмента на съемке — то еще удовольствие, поэтому после того случая вторая камера всегда со мной.

03

Запасная камера может быть не самой топовой, например, для этих целей вполне подойдет младшая модель Nikon Z 5. Но то, что она должна быть подготовлена на самый непредвиденный случай  — несомненно.

04

Что касается объективов, я снимаю на NIKKOR Z 50mm f/1.8 S, AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED, NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S, NIKKOR Z 24-70mm f/4 S и NIKKOR Z 14-30mm f/4 S. Если бы мне предложили оставить только две линзы из этого комплекта, то я взял бы NIKKOR Z 50mm f/1.8 S и AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED — с ними я в принципе могу без проблем снять небольшую свадьбу, человек на 40-50. И кстати, именно два этих объектива я в основном использую в первой половине дня, в это время они закрывают почти все мои задачи. NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S я приобрел, чтобы снимать на крупных мероприятиях, например, на 500 гостей. Без этой линзы там работать сложновато.

05

06

Еще у меня с собой в комплекте всегда есть одна вспышка, которой я практически не пользуюсь. Люблю снимать при естественном освещении, а если мне вдруг понадобится дополнительный свет, на этот случай у меня есть ассистент. Также я всегда использую поясной держатель для камеры.

07

Что такое свадьба, как праздник? Лично для меня —  это традиционное семейное мероприятие. И, как у любого традиционного события, у свадьбы есть свои «каноны», которые ни в коем случае нельзя нарушать. Мама невесты никогда не простит фотографу, если не увидит среди снимков портрета своей красивой дочери в лучший день ее жизни. Поэтому я всегда стараюсь это соблюдать, но все же часто снимаю «традиции» в своем ключе. Такое видение — отражение моего авторского стиля, помогающее мне стать узнаваемым, запомниться и быть востребованным фотографом. Считаю, что у каждого профессионала должна быть своя трактовка свадебной истории.

08

Свадебное утро.

К началу свадебных сборов я стараюсь прийти немного заранее. Запас времени дает возможность осмотреться, пройтись по квартире или дому, где будет происходить торжество, найти какие-то атмосферные виды. Я часто общаюсь с подрядчиками, с видеографом, с родственниками. Хорошее чувство юмора в таком случае — ваше преимущество, потому что в этот день обычно все на нервах. Невеста переживает за сборы, прическу и макияж, хорошо ли она выглядит. Поэтому стоит сначала подойти к ней, постараться расположить к себе.

09

Что касается свадебных традиций — считается, что нужно обязательно запечатлеть туфли и платье невесты. Все их снимали, снимают, и будут снимать. Обычно делают так: ставят перед окном стул, на него — туфли, рядом какие-нибудь духи, хотя, согласитесь, это все выглядит достаточно странно. И, очень часто, если меня не просят сделать именно так, то я стараюсь построить кадр с туфлями совершенно иначе. В итоге, получается, что фотография есть, но сделана она в моем стиле.

10

Та же история с платьем — как его обычно снимают? Наверняка вы видели миллионы одинаковых кадров, где платье висит на люстре, на дереве в саду, и так далее. Но ведь можно снять более органично, естественно. Чтобы и «каноны» соблюдены, и авторский стиль сохранен. Но тут главное — ваше творчество также должно понравиться клиентам. Поэтому, если вы не уверены до конца, все же советую сделать два варианта: один — более креативный, второй —  более традиционный. И если невеста вдруг спросит: «А где мое красивое платье?», то вы всегда сможете ответить: «Вот оно, есть!»

11

Классика жанра всех свадебных дней —  сборы жениха, когда он пристегивает бабочку или завязывает галстук. В этом моменте также есть простор для фантазии. Можно снять традиционно, а можно добавить, к примеру, живости снимку. Ситуации бывают разные, и ваша задача — увидеть интересный кадр именно в том месте, где вы сейчас находитесь. Я считаю, что в любом пространстве, будь то огромный загородный дом или однокомнатная квартира, всегда можно придумать что-то необычное.

12

Портрет невесты обязательно должен быть в двух вариантах: крупным планом и в рост, чтобы было видно наряд. Клиенты тратят немалые деньги, и рассчитывают на то, что это будет круто выглядеть на фотографиях. Сделайте снимок струящейся длинной фаты, если она есть, пусть ее можно будет рассмотреть в деталях. Запечатлейте наряд на невесте, чтобы она смогла увидеть себя прекрасной. Чтобы добавить немного разнообразия снимкам, можно использовать прием отражения, поместить в кадр зеркала, тогда помимо классических портретов вы получите что-то более творческое.

13

14

Прогулка.

Крайне важная часть свадебного дня, и, пожалуй, самая стрессовая. Все классические свадьбы обычно проходили по сценарию: утром — сборы невесты, потом ЗАГС, а ближе к середине дня — прогулка. Получается, что на съемки на природе, в парке, отводится самое неудачное время — с 12 часов дня и до 17 часов вечера. Жесткий свет, гости устают на жаре, молодожены устают позировать… И если раньше это было нормой, то сейчас, уже заранее, на встрече, я стараюсь донести ребятам, что свадебный день — это не фотосессия, не стоит тратить на снимки половину дня, изнуряя себя, гостей и фотографа.

15

Лично я за час работы абсолютно точно сделаю фотографии ничуть не хуже, не меньше, и не разнообразнее, чем за пять часов — по количеству и качеству они будут одинаковые! Поэтому нет смысла терзать себя и гостей. Советую и вам объяснять своим клиентам заранее, в какое минимальное время вы успеете уложиться.

16

Что обязательно снять на прогулке: живые портреты, wow-кадр (один или несколько), кадры жениха с невестой, которые пойдут в печать для родственников. Если вы уже все сделали, и у вас после этого осталось немного времени — можно поэкспериментировать, попробовать поискать интересный свет, тень, ракурсы. Экспериментальная фотография не обязательна, я снимаю ее только если закончил со всем остальным.

17

Церемония.

Самая ответственная часть мероприятия — это церемония. Она может проходить в ЗАГСе, может быть выездная регистрация или венчание в церкви. По возможности, на церемонию я также стараюсь прийти пораньше, чтобы запечатлеть какие-то интересные сюжеты, сбор родственников, друзей, знакомых.

18

До или после росписи гости часто просят сфотографироваться. Я обязательно делаю классические «парадные» снимки, но… после того, как фото сделано, и я объявил об этом, я никогда сразу не отвожу камеру. Обычно, через 5-10 секунд начинается самое интересное. Гости расслабляются, фотографии получаются намного более естественными. Но «парадные» снимки также очень важны — ведь именно их повесят в рамке на стену. А этот живой и яркий кадр останется у пары на всю жизнь как напоминание об атмосфере и эмоциях того самого дня.

19

Сама церемония, на мой взгляд, не то место, где нужно экспериментировать. Желательно сделать все ровно и достойно. Но, если вдруг у вас появилась возможность, не упускайте ее, хотя при этом всегда взвешивайте, какой кадр будет наиболее важным для жениха и невесты.

Банкет.

Иногда в одной фотографии удается уместить огромную гамму чувств, которые разные люди испытывают в тот или иной момент празднования. Я считаю, что это и есть самая основная цель — передать суть праздника.

Мне не нравится снимать просто сидящих людей, мешать им есть и общаться. Таких кадров со свадеб у меня крайне мало. Самое интересно обычно происходит за пределами банкетного зала. Обычно я направляюсь туда, где идет живое общение, есть интересные сюжеты и возможность сделать классные снимки.

20

Свои «традиции» существуют и на банкетах, их тоже нужно снять обязательно. Как я пошутил однажды: «Опытный свадебный фотограф во время банкета встает со стула три раза: когда начинается танец жениха с невестой, на бросание букета и подвязки, и на вынос торта. В остальное время в принципе можно ничего не делать». Хотя, на самом деле, это просто шутка, снимать, конечно, нужно все время.

21

Традиционное бросание букета по возможности лучше не снимать фронтально. Мне не нравится этот ракурс из-за того, что так снимает большинство. Старайтесь найти свой подход к этому кадру.

22

Советую попробовать поймать световые лучи на танцполе, играть со светом вместо скучного использования вспышки. Понимание, откуда идет луч, как он распределяется в пространстве, куда он уходит — нужно знать обязательно. Тогда вы сможете снимать в вечернее время практически без использования дополнительных источников освещения, хотя они, конечно, все равно должны присутствовать в вашем комплекте.

23

24

25

Ближе к концу банкета, когда все уже навеселе, я снимаю больше светскую хронику нежели атмосферные кадры. И когда букет с подвязкой уже бросили, торт съели, а вас отпускают домой, я все равно сразу никогда не ухожу. Потому что именно это и есть момент всеобщего настоящего веселья. Официальная часть позади, люди расслаблены. Можно поймать интересные сюжеты, которые не сделать во время основного торжества. Поэтому, мой последний совет по свадебным съемкам звучит так: даже если вам уже не платят деньги, но вы чувствует, что сейчас может произойти что-то интересное, оставайтесь и снимайте — ведь именно это может стать хорошим вложением в ваше портфолио.

Источник: NikonPro

Портрет на природе

Портрет на природе

Практика2 мес. назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин

NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин

Практика6 лет назад
Мы продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы р...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика9 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика7 лет назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика1 год назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
О съемке на Камчатке и Курилах

О съемке на Камчатке и Курилах

Практика6 лет назад
Сергей Горшков рассказал о своих крупнейших проектах: съемках на Камчатке и в Арктике. Рассказ сопро...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика9 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
Создание «планеты» из обычной фотографии

Создание «планеты» из обычной фотографии

Практика9 лет назад
Наверное, многие из читателей видели в Сети вот такие симпатичные фотографии-планеты. Одна из них бы...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика9 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
«Нечто волшебное»: создание кадров с росписью на теле с помощью Canon EOS R

«Нечто волшебное»: создание кадров с росписью на теле с помощью Canon EOS R

Практика3 года назад
Антонио Джиботта — это удостоенный наград фотограф, среди работ которого есть документальные проекты...
Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?

Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?

Практика7 лет назад
Большая часть моей работы – съемка в российских заповедниках, в условиях экспедиций по описанию прир...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика2 года назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика7 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Фотограф Патрик Садовски  рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Фотограф Патрик Садовски рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Практика1 мес. назад
Фотографы применяют различные стратегии для правильного освещения ночного пейзажа, но в последнее вр...
Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Практика3 года назад
«Я не хотел претендовать на роль Энсела Адамса, потому что он занимался тем, что хорошо умел, и неза...
Свадебный день с Артуром Погосяном
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить