Съемка морских пейзажей
Стив Дир (Steve Deer), ведущий креативный специалист рекламного агентства, находит в своем родном городе на севере Англии множество сюжетов для съемки. Каждые выходные он отправляется на прогулку, взяв с собой камеру, и всегда находит новые ракурсы или объекты для съемки.
Посмотрите, как Стив создает эффектные фотографии, выбирая схожий подход при съемке морских пейзажей и динамичных сцен.
Стив Дир рассказывает о съемке морских пейзажей и динамичных сцен
Это последний видеоролик из серии, в которой представлены истории создания некоторых снимков владельцев камер Canon.
Во время съемки ролика Стив рассказал о том, как он проводит выходные со своей камерой EOS.
Лошадь и Хилбри (Horse and Hilbre), © Steve Deer
Как вы начали заниматься фотографией?
Около двадцати лет назад я начал брать с собой камеру на прогулки по побережью — мы живем всего в пяти минутах от моря, и я называю его своей игровой площадкой. В силу своей профессии я умел обращаться с Photoshop еще до широкого распространения цифровых камер.
Я рассматривал фотосайты со старыми фотографиями и вдохновился на создание черно-белых снимков. Возможно, однажды я снова стану снимать черно-белое фото.
Меня вдохновляют работы Масао Ямамото и Рагнара Аксельссона, ведь они рассказывают целые истории.
Как по-вашему, ваши знания в области графического дизайна влияют на ваш стиль фотосъемки?
Думаю, это дает мне пространственное мышление и навыки построения творческой композиции. Эти аспекты важны для меня во время съемки. Я понимаю «правила фотографии», но не слишком задумываюсь о них. Иначе я рискую делать те же снимки, что и все остальные.
Мне нравится, когда срабатывает самый минималистичный подход!
Безумный Макс: воссоединение (Mad Max Reunion), © Steve Deer
Именно так вы описали бы свой стиль?
Простота, лаконичность, простор. Стремление к спокойствию и созерцанию. Обратите внимание: при съемке пейзажей или динамичных сцен я всегда выбираю положение как можно ближе к земле, чтобы получить правильную перспективу.
И на берегу у вас есть такая возможность?
Безусловно. Мне нравится возвращаться к одной и той же сцене снова и снова, замечать что-то новое. Очень важно научиться видеть.
Я ищу в сюжете графические линии, которые взаимодействуют с общим пространством. Я спрашиваю себя, происходит ли что-то такое, из чего можно сделать историю.
Вы часто ходите на старый причал. Что вы надеетесь там найти?
Это очень интересное место, несмотря на его заброшенность. Вокруг валяется много морского хлама... Может быть, я ищу что-то очень простое, что могло бы передать ощущение разложения и тоскливости этой сцены. А может и нет. Я просто знаю, что где-то там меня ждет отличный снимок.
Старый причал (The Mudyard), © Steve Deer
На некоторых из ваших самых эффектных фотографий изображены динамичные сцены. В чем сложность съемки таких сюжетов?
Самое сложное — поймать нужный момент, даже долю момента. Все происходит так быстро. И в то же время надо подчеркнуть объект. Нужно подумать о диафрагме, выдержке и угле съемки, чтобы объект выделялся на общем фоне.
Наконец, нужно показать переживания, связанные с событием. Передать эмоции.
Когда вы снимаете виндсерферов, кажется, что вы отлично понимаете друг друга.
Некоторые из них любят показывать трюки, когда замечают камеру. Я научился узнавать их по цвету паруса и наблюдать за ними. Конечно, я концентрируюсь на тех, кто показывает трюки, ведь их гораздо интереснее снимать.
Роснигр (Rhosneigr), © Steve Deer
Что вы можете посоветовать фотографам, снимающим морские пейзажи и динамичные сцены?
Во-первых, ходите на прогулки вместе с камерой. Лучшие фотографии ждут вас там, а не на диване!
Попробуйте спланировать, что вы будете снимать. Лучше всего иметь план, но вы вполне можете от него отклониться, если появятся другие возможности. Я всегда ищу сюжеты, способные меня рассмешить. Так что проявляйте спонтанность.
Чувствуешь дрожь в коленках? (Feeling Lucky Punk?) © Steve Deer
И не нужно слишком беспокоиться об оборудовании. Его всегда можно почистить по возвращении домой!
Так, что еще?
Мне нравится фотографировать, но я не слишком амбициозен в этом плане. Я просто получаю удовольствие.
Но, если подумать, я определенно хочу снова заняться черно-белой фотографией и снимать еще более минималистичные сцены. Возможно, что-то совершенно абстрактное.
Узнайте больше о фотографе Стиве Дире.
Комментарии