Простая схема освещения для фотосессии на открытом воздухе
Если вы планируете снимать портреты на открытом воздухе, вы можете попробовать создать простую схему освещения с оригинальным пятнистым фоном прямо на месте съёмки. Это хорошая идея, с которой можно поэкспериментировать, если возникнет такая необходимость. Кроме того, вам не понадобится какой-либо инструмент или сложное оборудование для этой работы.
Автор:Jake Hicks (website, Facebook, Instagram, 500px)
Эта идея пришла мне совсем случайно. Я собирал своё осветительное оборудование, когда увидел необычный узор на моём белом холсте, закреплённом на стойке. Я попросил модель вернуться и решил сделать несколько кадров, так как сформированный под действием солнечного света рисунок выглядел потрясающе.
Самое важное то, что солнечный свет служил мне основным и единственным источником света. Помимо этого, я использовал отражатель, который установил позади себя. Также необходимо учитывать, что для получения пятнистого эффекта, за фоном должны быть расположены кусты или деревья.
Сама схема работает следующим образом: яркий солнечный свет просвечивает сквозь деревья позади модели и, проецирует тени от листвы на белый фон. Тот же солнечный свет попадает на отражатель, который перенаправляет его на модель. Фактически здесь вы получаете два источника света в одном, так как один и тот же свет освещает фон и модель.
Во всём этом есть некоторые очевидные преимущества. Во-первых, это простота реализации. Конечно, вам нужно, чтобы светило Солнце, и если вы живёте в регионе, где яркие солнечные дни случаются часто, то это не будет проблемой.
Во-вторых, внешний вид, который этот свет придает модели, чрезвычайно красив, так как солнечный свет, падающий на отражатель позади вас и освещающий модель, чрезвычайно мягкий. Кроме того, когда модель стоит близко к фону часть света обволакивает её сзади, подчёркивая контуры лица и тела.
Наконец, чем я был особенно впечатлён - пятнистый эффект придавал ощущение, что модель стоит на фоне облаков. Конечно, это всего лишь иллюзия благодаря тени от листвы позади, но это интересный способ добиться такого эффекта, если вам это необходимо.
Некоторые замечания
Есть пара вещей, о которых я хочу упомянуть, и которые стоит иметь в виду при настройке этой схемы.
Цветовое загрязнение
Будьте внимательны к своему окружению. Вы должны учитывать, что свет будет отражаться от отражателя позади вас и красиво освещать модель, но помимо этого он будет отражаться и от других объектов поблизости. На этих снимках справа от меня было здание из красного кирпича, и в результате справа от модели я получал красный оттенок. Я уменьшил его в фоторедакторе, поэтому здесь он не слишком заметен, но об этом определенно стоит знать.
Настройка пятен
Еще одна вещь, с которой можно поиграть, - это настроить внешний вид пятен. Мне понравились размытые и расфокусированные пятна, которые я получал на моем фоне, но вы можете сделать их более резкими или более размытыми в зависимости от того, насколько близко вы располагаете фон к деревьям или кустам. Размещение фона достаточно близко к растительности приведет к очень размытым пятнам, и наоборот, отодвинув фон, вы получите более резкие пятна.
Комментарии