Взмах песочных крыльев

Как только спортсмен Вячеслав Красильников, профессиональный игрок по пляжному волейболу, присоединился к команде атлетов Red Bull, я задумался, как лучше снять его портфолио. За основу взял известный рекламный слоган «Red Bull окрыляет»/«Red Bull gives you wings». Главный вопрос заключался, конечно, в том, как показать «крылья»? Вернее как сделать это образно?

Автор: Денис Клеро

1

«Песочные крылья Вячеслава Красильникова». Камера ILCA-99M2, объектив SAL-50F14; 1/1600 с, f/8.0, ISO 500, f=50 мм.

К сожалению, у меня не было возможности провести выездную фотосессию, поэтому я решил снимать в крытом центре пляжных видов спорта. Здесь оказалось несколько площадок с чистейшим кварцевым песком, который был мне нужен, чтобы создать ключевое изображение портфолио — Вячеслав Красильников с песчаными крыльями за спиной. Таким образом, я визуально реализовал слоган про «окрыление» в контексте специализации атлета — пляжный волейбол.

Следует отметить, что кварцевый песок, который используется в центре пляжных видов спорта, обладает целым рядом характеристик, которые необходимы для спортивных состязаний. Например, он не пылит (свободен от механических примесей), поскольку изготовлен в производственных условиях. С речным или карьерным песком подобную фотографию никак не повторить.

Для спортивных соревнований, например, по пляжному волейболу, нужен именно чистый кварцевый песок мелкой фракции (0,1-1 мм). Он обладает определенной вязкостью, остается сыпучим даже после дождя и позволяет исключить травмы спортсменов. Поэтому использование во время фотосъемки кварцевого песка сыграло очень важную роль - обеспечило подлинность снимка.

Как мы делали портрет с песчаными крыльями? К слову, крылья можно было бы нарисовать в графическом редакторе. Сейчас же все можно сделать на компьютере! Однако, на мой взгляд, в этом случае потерялось бы ощущение реалистичности. Поэтому я ввязался в этот сложный процесс по созданию крыльев из песка. Только так можно было создать натуральную форму. Только в процессе естественного броска, а никак иначе.

Надо сказать, что Вячеслав Красильников очень стойко выдержал длительную съемку. В течение двух часов мы с ассистентом лопатами подбрасывали песок. Камера стояла на расстоянии 10 метров, но, как уже было сказано выше, пыли никакой не было. Песок попадал на осветительные приборы, что, к слову, никак не навредило им — грязи не было. В принципе, камера могла бы стоять и ближе.

2

Рабочий момент работы над снимком «Песочные крылья». Справа от Вячеслава Красильникова - фотограф Денис Клеро, он кидает песок лопатой.

И я еще раз отмечу, что это был специальный кварцевый песок. Я не рекомендую повторять подобные эксперименты с речным или карьерным песком. Даже если пыле/влагозащищенный корпус камеры выдержит такое испытание, то фотограф точно наглотается пыли. Ну, и картинка будет грязная. Лучше договорится со спортивным центром.

Таким образом, мы с ассистентом весело махали лопатами, а случайная волейболистка нажимала на спусковую кнопку. В этом месте моего рассказа многие слушатели справедливо замечают: «Значит, ты, Денис Клеро, должен взять ее в соавторы?». «В другой раз обязательно, как только она подтвердит свой статус супернанимателя», - отвечаю я. Автор работы - ее концепции, расположения героя в кадре, световой схемы, это я, а тот, кто нажимает на спуск, всего лишь технический помощник. С таким же успехом я мог запустить режим интервальной съемки.

Всего на пару с ассистентом мы сделали 150 бросков песка - около тонны. В процессе работы выяснилось, что каждый человек кидает лопатой песок по своему - авторский стиль. Кроме того, с правой и с левой стороны он кидает с разных рук. Соответственно, крылья у нас с ассистентом получались различными, и это никак нельзя было не поправить. Изначально я хотел снять оба крыла за один раз. Однако в результате я сдался, и в процессе пост-обработки на компьютере смонтировал два своих «крыла».

Использовал камеру ILCA-99M2 и объектив SAL-50F14. Конечно, для подобной съемки оптимальным фокусным расстоянием было бы f=70 мм. Однако мой зум 24-70 на тот момент был в ремонте, и я взял полтинник. В принципе, это адекватная замена. По бокам стояли стрип-боксы со светоформирующими насадками в виде сот. Сбоку наверху был размещен октобокс 120 см.

image_32

Отдельно хочу сказать про другие снимки - с банкой. Подобный сюжет является обязательным для атлета Red Bull и довольно сложным для фотографа, который снимает портфолио. Важно срежиссировать сюжет, чтобы вид человека, пьющего напиток из банки, был естественным, чтобы кадр выглядел как бы случайным. Это гораздо сложнее, чем сфотографировать атлета просто с банкой в руке. В общем «пьющего Красильникова» мне сделать не удалось, и я взял в итоговую серию только снимки с банкой в руке.

Когда Вячеслав Красильников увидел снимки, а это произошло еще в процессе работы, то оказался очень доволен. Он является бронзовым призером Чемпионата Мира, серебряным призером Чемпионата Европы, полуфиналистом Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро. Его девиз: «Поражения нет, пока человек сам не признал себя побеждённым!». Когда работаешь рядом с Вячеславом Красильниковым, то заражаешься от него этим духом победы. Надеюсь, что такими получились и работы в серии — вдохновляющими на победу.

image_33

image_34

image_351

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/vzmah-pesochnyh-kryliev
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки2 года назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 год назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки2 года назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки2 года назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки1 год назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Техника съемки1 год назад
В основе фотографии, и цветной, и черно-белой, лежит свет. Без света нет ни цвета, ни фотографии. В ...
Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Техника съемки1 год назад
В этой статье фуд-фотограф Эд Рудольф из Лос-Анджелеса даёт 10 советов по оформлению еды перед съёмк...
Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Техника съемки1 год назад
Стекло не станет выглядеть лучше, если вы направите свет прямо на него. Прямая подсветка всего лиш...
Размышления на тему портрета

Размышления на тему портрета

Техника съемки1 год назад
Наверное, я неправильный портретист, если задаюсь вопросом: «Зачем снимать портреты?». Мы же не заду...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки6 лет назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Техника съемки6 лет назад
Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки2 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки2 года назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки1 год назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Взмах песочных крыльев
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить