Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

Автор: Брайан Уорли (Brian Worley)

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

image_24

© Geraint Rowland (Герайнт Роуленд) сделал эту фотографию на Canon EOS 500D с объективом EF 50mm f/1.4 USM

Помимо приведенных ниже технических советов хочется отметить, что хороший фотожурналист прекрасно владеет навыками взаимодействия с людьми и приемами репортажной съемки. Умение выстраивать выверенную композицию является очень полезным навыком, но не менее важную роль играет способность передавать эмоции, энергетику момента и его уникальность. Ведь некоторые из лучших репортажных фотографий создавались спонтанно, поэтому рекомендуем всегда брать с собой компактную камеру Canon, например IXUS или PowerShot, чтобы всегда быть готовым запечатлеть интересный момент, когда вы окажетесь в нужное время в нужном месте.

Используйте все возможности широкоугольных объективов

Чтобы создать законченную историю в одном кадре, многие фотожурналисты используют широкоугольные объективы, например 35-миллиметровые.  Вы можете заметить, что часто фотожурналисты снимают на достаточно близком расстоянии от объекта съемки, поэтому не бойтесь подходить ближе к главным героям вашего снимка и даже знакомиться с ними.

Широкоугольные объективы позволяют получить большую глубину резкости, чтобы запечатлеть всю историю целиком и показать обстановку вокруг самого объекта съемки. Например, вы можете передать весь масштаб марша протеста, при этом выбрав одного из участников в центре кадра в качестве главного героя снимка.

image_22

© Jimmy Baikovicius (Джимми Баиковицус) сделал эту фотографию на Canon EOS 5D Mark II с объективом «рыбий глаз» EF 15mm f/2.8 Fisheye

Многие камеры Canon EOS оснащены зум-объективами с фокусным расстоянием от 18 мм Попробуйте установить на объективе фокусное расстояние примерно 22 мм и тренируйтесь снимать, не меняя это фокусное расстояние. Вместо использования зума для компоновки кадра вы можете выбрать для себя другую точку съемки или изменить положение камеры. Сначала это может показаться непростой задачей, но вы получите гораздо больше возможностей запечатлеть всю разворачивающуюся перед вами историю. Кроме того, такой стиль ведения съемки помогает оставаться в хорошей физической форме.

Использование автофокусировки для выстраивания композиции

По своей сути настоящая фотожурналистика — это правдивое и точное изложение истории какого-либо события или ситуации в одном кадре. Фактографический снимок не допускает кадрирования или внесения улучшений с помощью программы Photoshop. Поскольку впоследствии у вас не будет возможности внести изменения в полученный снимок, очень важно выстроить композицию максимально точно с помощью видоискателя цифровой зеркальной камеры.

image_23

© Jimmy Baikovicius (Джимми Баиковицус) сделал эту фотографию на Canon EOS 5D Mark II с объективом «рыбий глаз» EF 15mm f/2.8 Fisheye

Для этого необходимо выбрать фокусировку с использованием одной точки фокусировки, а не центральной точки автофокусировки. Установите автофокусировку по одной точке, расположенной в левой или правой части кадра, для построения композиции с помощью правила третей (это удобный способ компоновки кадра, который вы мысленно делите на равные трети, чтобы получить хорошо выстроенную композицию). Это позволит создать выразительную и привлекающую внимание фотографию сцены с людьми, например демонстрации, церемонии награждения или фестиваля.

Откройте для себя все возможности вашей камеры и объектива

Для каждого фотожурналиста камера и объектив должны стать инструментами, с помощью которых он сможет запечатлеть на фотографии определенные моменты или сцены без вмешательства в естественный ход событий. Поэтому так важно всегда держать камеру наготове и иметь возможность быстро вносить изменения в настройки, действуя «на ощупь». Прежде чем приступить непосредственно к фотосъемке, потренируйтесь изменять настройки камеры, ориентируясь только на свои ощущения. Например, положите цифровую зеркальную камеру EOS в сумку, чтобы попробовать изменить положение диска выбора режима, не глядя на саму камеру. Достаточно скоро вы научитесь быстро менять настройки и сможете делать фотографии, не упуская ни одного интересного кадра.

Попробуйте использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием и со временем вы научитесь представлять, какой именно получится финальная фотография, даже не глядя в видоискатель.

image_21

© Geraint Rowland (Герайнт Роуленд) сделал эту фотографию на Canon EOS 5D Mark II с объективом EF 85mm f/1.8 USM

Черно-белые фотографии

Несмотря на то что цвет играет важную роль, многие репортажные фотографии представляют собой черно-белые изображения.  После освоения основных приемов репортажной съемки попробуйте установить монохромный стиль изображения на вашей цифровой зеркальной камере EOS. Изображение на ЖК-экране также станет черно-белым, и вы сможете полностью сосредоточиться на объекте съемки, не отвлекаясь на цвет. При просмотре черно-белых фотографий на ЖК-экране намного легче проверить правильность построения композиции, чем при просмотре цветных изображений. Такой прием помогает выстраивать композицию кадра прямо во время съемки.

Более современные модели цифровых зеркальных камер EOS оснащены функциями обработки изображений в формате RAW непосредственно в камере. Перейдите в меню обработки изображений в формате RAW, затем преобразуйте изображения RAW в монохромные или цветные изображения.

Источник: https://www.canon.ru/youconnect/learn/tutorials/photojournalism/dslr/
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Техника съемки3 мес. назад
В этой статье фуд-фотограф Эд Рудольф из Лос-Анджелеса даёт 10 советов по оформлению еды перед съёмк...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки1 год назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки1 год назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Tilt-Shift объективы

Tilt-Shift объективы

Техника съемки1 год назад
Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же тако...
Откройте! Делимся секретами идеального боке

Откройте! Делимся секретами идеального боке

Техника съемки1 год назад
Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф!...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки5 мес. назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Техника съемки2 года назад
Сегодня видео о том, что фишай круче всего для съемки панорам и почему я считаю Samyang 8mm 3.5 umc ...
Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Техника съемки1 год назад
Исследователи из Университета Западного Онтарио в Канаде во главе с Мадаленой Козачук использовали с...
Эффектный новогодний фон из мишуры.

Эффектный новогодний фон из мишуры.

Техника съемки5 мес. назад
Если в вашей коробке с новогодними игрушками есть мишура, то вы можете не только украсить ей ёлку, н...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки5 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки3 года назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки3 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки2 года назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить