Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия

Друзья, сегодня в рубрике мы покажем вам потрясающие снимки Влада Соколовского из фототура в Южную Моравию. Влад не только поделился с нами потрясающими фотографиями, но и немного рассказал о поездке.




Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 400
Фокусное расстояние: 320 mm
Камера: Nikon D610


«Южная Моравия — это не какая-то экзотическая страна. Это живописный регион на юго-востоке Чехии, на границе с Австрией и Словакией. Еще ее иногда называют «чешской Тосканой» — некоторые места чем-то между собой схожи. С интересными рельефами, перепадами высот, геометрией и прочим. Кстати, как сказал один из участников поездок, Моравия куда ближе, чем Тоскана, и ничуть не хуже. Есть на что посмотреть и есть что поснимать.




Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 220 mm
Камера: Nikon D610

Первый раз в Моравии (или как ее называют местные жители Morava) я побывал весной 2014 года, в самом конце апреля, с небольшой компанией единомышленников. Мысль о поездке зрела пару лет, в Сети в то время часто мелькали моравские фотографии, которые выглядели просто фантастически.


Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 155 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

Практически вся земля в той местности засеяна различными сельскохозяйственными культурами: рапсом, кукурузой, пшеницей и так далее. Что интересно, из года в год тот же рапс, а также иные культуры циклично пересеваются на различных участках, из-за чего в дальнейшем рисунок местности никогда не повторяется. Вследствие чего каждый год на одном и том же месте можно сделать совершенно разные кадры.


Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 380 mm
Камера: Nikon D610

Зачастую попадаются обширные площади виноградников, которые для съемки интересны в первую очередь осенью, в конце октября — начале ноября. Тогда они раскрашиваются красными и желтыми оттенками.


3 горизонтальных кадра
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 95 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

За прошедшие пару лет я в Моравии был не раз, в различные сезоны: весной, летом, осенью. Лучшее время для съемки — середина весны и вторая половина осени. К слову сказать, в ноябре 2014-го температура была до +17 градусов. Прямо как весна: травка зеленеет, солнышко блестит… С погодой всегда везло.

В этом году также есть планы на весну: попасть на цветение деревьев (апрель) и, может быть съездить туда в последний раз осенью (октябрь-ноябрь), попутно побывав в Высоких Татрах.


Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 360 mm
Камера: Nikon D610

К разговору про съемку: для этих мест телеобъектив просто необходим. Собственные мысли о съемке пейзажей с использованием длиннофокусной оптики изложил в своем ЖЖ. Все сюжеты сняты на Nikon D610 и различную оптику, фокусное расстояние — до 600 mm. Но такие запредельные фокусные расстояния (600 mm) не всегда, конечно, нужны. В основном, для многих сюжетов достаточно ФР 300—400 mm.

Однако Морава — это не только сплошные поля. Очень много на самом деле для себя могут найти, например, любители архитектуры: замок в городе Славков (Аустерлиц) недалеко от Брно, который стал общеизвестным благодаря Аустерлицкому сражению в 1805 году. Замок в Милотице, пограничный город Микулов… Небольшой городок Вранов над Дыи, надо которым возвышается знаменитый замок. Живности на полях — с избытком. Несколько раз в день всегда можно увидеть косуль, зайцев. Осенью в кадр как-то попала и лиса. В общем, судите сами».


Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 200 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED


Диафрагма: f/14
Выдержка: 30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Фильтр: ND1000x


Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 200 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED


Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 200 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED


Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние: 185 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/640
ISO: 400
Фокусное расстояние: 460 mm
Камера: Nikon D610

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика10 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Любовь и Прага. Мастер-класса Рустама Хаджибаева

Любовь и Прага. Мастер-класса Рустама Хаджибаева

Практика8 лет назад
В конце прошлого года в Праге состоялся мастер-класс фотографа-амбассадора компании Nikon Рустама Ха...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Фотосъёмка абстрактных портретов

Фотосъёмка абстрактных портретов

Практика3 года назад
В истории искусства человека успели выразить через множество абстрактных образов — от кубизма Пикасс...
Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнуть привыкание

Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнут...

Практика9 лет назад
Фотографией я начал заниматься около шести лет назад, тогда это помогло мне отвлечься от сломанной н...
Я | NIKON D5. За грань возможного на Формуле 1

Я | NIKON D5. За грань возможного на Формуле 1

Практика8 лет назад
Команда фотографов Nikon продолжает освещать гонки «Формулы-1». В этот раз на гонке собралась солидн...
Моя гонка за первое место

Моя гонка за первое место

Практика5 лет назад
В июне 2018 года я провел две недели в Хорватии, где снимал парусные соревнования. Участвую в этом м...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика10 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Практика5 лет назад
«Я не хотел претендовать на роль Энсела Адамса, потому что он занимался тем, что хорошо умел, и неза...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика5 лет назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия
Nikon

Комментарии

Отправить