Один день из жизни пейзажного фотографа: 4 профессионала знакомятся с новым жанром

Что произойдет, когда группа профессиональных фотографов, каждый из которых является экспертом в своей области, попробуют себя в совершенно новом для них жанре фотографии? Как они адаптируются, чему смогут научиться и как это повлияет на их работу в будущем? Именно этому и будет посвящена новая серия проектов «Амбассадоры Canon: обмен опытом»; фотографы будут выходить из зоны комфорта и учиться новому, будь то подход к съемке, моральная подготовка или оборудование, у профессионалов в выбранной сфере.

Автор: David Clark

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

image_15

Лучшее оборудование и теплая одежда — группа готова к работе. Профессиональные фотографы признают, насколько важно одеваться в соответствии с погодными условиями. Все фотографии со съемочного процесса и портреты амбассадоров были сделаны Джоби Сешнсом. © Джоби Сешнс

Профессиональная фотография — это целый спектр областей, и в этой серии будут затронуты особенности совершенно разных жанров фотосъемки.В рамках первого проекта пейзажист и трэвел-фотограф Дэвид Нотон пригласил четырех коллег, также амбассадоров Canon, вместе пофотографировать пейзажи. К Дэвиду, который в качестве локации выбрал Юрское побережье в своем родном Дорсете, Англия, присоединились: семейный фотограф Хелен Бартлетт, свадебный фотограф Санджай Джогиа, а также два фотографа мира спорта — Марк Аспланд и Эдди Кио.

«Я отлично знаю Юрское побережье и фотографирую здесь уже очень много времени, — говорит Дэвид. — Это южное побережье, поэтому я хотел организовать съемку зимой, когда освещение здесь позволяет создавать наиболее выразительные кадры. Я также хотел рассказать им о том, как происходит процесс выбора локации и планирования съемки».

Пятеро амбассадоров встретились холодным январским днем на Западном мысе в графстве Дорсет. Дэвид рассказал им несколько базовых вещей, в частности дал совет относительно длительной выдержки и использования нейтральных фильтров разной плотности, а также круговых поляризаторов. После этого у них было время на свободное исследование локации, поиск интересных объектов и применение новых знаний. В течение следующих 24 часов фотографы работали в выбранных локациях в разное время суток и постигали азы съемки в совершенно новой для них сфере фотографии. Давайте посмотрим, что они узнали.

00

Спортивный фотограф Марк Аспланд привык снимать динамичные сюжеты. Он говорит, что смена темпа ради создания пейзажей стала ценным уроком от Дэвида Нотона, который он постарался сразу же применить на практике. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/13 сек., f/22 и ISO 100. © Марк Аспланд

Марк Аспланд, фотограф спортивных мероприятий

Марк говорит: «Дэвид открыл мне глаза на мир — он рассказал мне о работе со штативом, фильтрами и невероятно длительной выдержкой; как человек, который занимается фотосъемкой спорта, я максимально далек от подобных вещей. В самом начале он положил одно руку на мое плечо, а вторую — на плечо Эдди, и сказал: "Так, ребят, главное — не торопитесь. Пейзаж никуда не денется. Установите на камерах покадровый режим съемки и закройте глаза. Откройте их и посмотрите еще раз"».

«Дэвид заодно с природой, и всю свою карьеру он колесит по разным странам и проводит время в ожидании лучшего освещения. Было очень интересно посмотреть на то, как он видит окружающий мир, — как он часы напролет смотрит на неподвижный объект и ждет, пока освещение не станет идеальным. Тогда как при съемке спорта главное — успеть среагировать на событие, которое занимает десятые или даже сотые доли секунды».

«Когда я стоял рядом с другими амбассадорами, я быстро понял, что мне нужно найти свой взгляд на этот пейзаж. Я прогулялся по пляжу, забрался на валуны и оказался возле мола. Здесь мое творческое видение фотожурналиста сошлось воедино с видением Дэвида — на камнях лежало несколько лилий и памятная открытка, и я понял, что нашел то, что искал. Это была простая, но в то же время очень выразительная сцена. Это моя любимая фотография, поскольку она немного больше рассказывает обо мне как о фотографе».

image_17

Любимая фотография Санджая с проекта — это в некотором роде абстрактное изображение людей на фоне пейзажа, где пейзаж играет более значимую роль, чем просто фон для портрета. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 4000. © Санджай Джогиа

Санджай Джогиа, свадебный фотограф

Санджай говорит: «Во время этого задания я понял, как опыт фотографов из смежных областей фотографии можно использовать в своей сфере. Будучи свадебным фотографом, я часто оказываюсь в интересных уголках планеты. Я фотографировал в пустынях и даже в Исландии, но мой подход сильно отличается от того, что нам показал Дэвид. Я в первую очередь стремлюсь наилучшим образом запечатлеть молодоженов, а пейзаж становится лишь фоном. Мне очень понравилось это мероприятие, поскольку Дэвид доходчиво объяснил нам особенности пейзажной съемки».

«Ключевым моментом было то, насколько статичный подход он использует. Он находит общую композицию, а затем ищет в ней геометрию и сочетание форм, после чего позволяет кадру "раскрыться" с течением времени. Поэтому даже при наличии людей в кадре он просто включает их движения в геометрию будущей фотографии».

«Этот подход заставил меня задуматься о том, как я буду работать на следующей предсвадебной фотосессии в красивой локации. Теперь я задумываюсь о том, как сделать пейзаж активной частью композиции, а также как я буду выстраивать повествование и выбирать композиции. Я действительно стал размышлять о том, как будет работать тот или иной подход. Что касается этого проекта с другими амбассадорами, я думаю, что оно действительно укрепило связь между разными жанрами и подходами к фотографии».

«В тот день моей любимой фотографией стал кадр с силуэтами членов группы, которые уже включили налобные фонари. Это сочетание пейзажной фотографии и той съемки, которой я занимаюсь каждый день».

image_241

Хелен (её снимок слева) говорит, что амбассадоры многому научились не только у Дэвида, но и друг у друга. «Санджай был очень добр и рассказал мне о нюансах использования 10-ступенчатого нейтрального фильтра, — говорит Хелен. — Он настоящий профессионал в том, что касается быстрого изменения экспозиции. Эдди, в свою очередь, использовал на пляже объектив Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM — выглядело довольно занимательно». © Джоби Сешнс 

Хелен Бартлетт, семейный фотограф

Хелен говорит: «Я всегда чувствовала, что одно из преимуществ съемки пейзажей — это размеренный темп работы. Как правило, в моей сфере работа подразумевает постоянное движение. Да, во время съемок бывают моменты спокойствия, но с момента прибытия до времени моего отъезда я постоянно ищу сюжеты для снимков, много двигаюсь и реагирую на то, что происходит передо мной».

«В пейзажной съемке фотограф реагирует на освещение, погоду и поведение окружающего мира. Установка камеры на штатив означает, что больше времени посвящается каждому элементу фотографии. Какую композицию лучше выбрать? Что должно находиться в углах кадра? Стоит ли включить в кадр тот или иной элемент пейзажа? За много лет работы фотографом я поняла, что такой подход очень помогает при создании портретов».

«Я работала с камерой Canon EOS R и обнаружила, что установка ЧБ-режима видоискателя очень помогает найти пейзаж, который будет здорово смотреться в монохромном варианте. Наличие маркеров усиления контуров фокусировки на задней панели камеры позволяло быстро проверять, насколько точно я задала фокус. Это лишь одна из дополнительных функций, но она очень помогла мне».

«Как мне кажется, лучшее изображение я создала на рассвете, когда мы фотографировали на мысе Бэтс-Хэд — это съемка вида с воротами Дердл-Дор с одной из скал. На мой взгляд, на этом снимке мне удалось передать спокойствие рассвета — времени бесконечных возможностей, когда весь мир еще спит. Я использовала 10-ступенчатый нейтральный фильтр, чтобы создать изображение с 3-минутной выдержкой. Такая выдержка позволила мне запечатлеть морскую гладь, но тени от течений и водоворотов создали ощущение движения, которое происходит глубоко под поверхностью воды».

image_18

Эдди, ветеран фотосъемки спорта, также решил более размеренно подойти к съемке пейзажей, но в то же время хотел сделать акцент на «динамичности» выступающих скал. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/15 сек., f/18 и ISO 400. © Эдди Кио

Эдди Кио, спортивный фотограф

Эдди говорит: «Для меня самым ярким впечатлением осталось очень раннее пробуждение (знаю, это звучит странно) и прогулка в темноте с налобными фонарями — мы старались успеть к месту съемок до рассвета. Не так часто оказываешься на краю 200-метрового утеса в 6:30 утра».

«Я уже пробовал создавать пейзажи раньше, но никогда не задумывался о серьезной пейзажной съемке. Конечно же, это сложно. Здесь требуются совершенно другие навыки. Поэтому было здорово отправиться туда вместе с Дэвидом — мы могли задавать ему вопросы прямо во время съемки. Он знает об этом все, но никогда не будет говорить с тобой свысока только потому, что знает больше тебя».

«Я старался использовать телеобъективы, потому что, как мне кажется, съемка с широким углом не позволяла передать атмосферу скалистого пейзажа. Скалы ведь имеют интересную геометрию, и объектив с немного более длинным фокусным расстоянием позволил сделать акцент на их причудливых изгибах. Более того, если бы я делал ту самую фотографию [ниже] с помощью широкоугольного объектива, я потерял бы важный элемент изображения в виде гуляющих по песку людей».

«Думаю, что главное, чему я там научился, — это терпение. При фотосъемке спорта ты всегда стараешься делать все быстро, а ведь иногда стоит остановиться и подумать о том, что можно изменить, чтобы сделать более качественную фотографию».

image_23

Амбассадоры старались почерпнуть полезные знания, которые могли бы привнести новое в их стиль съемки. © Джоби Сешнс

Дэвид Нотон, пейзажист и трэвел-фотограф

Дэвид говорит: «Мне было очень интересно поделиться своим подходом к съемке с другими амбассадорами Canon. Я знал, что они и так умеют создавать прекрасные изображения, но подумал, что могу научить их своему подходу к пейзажной съемке — от планирования и ожидания до непосредственно процесса создания кадров».

«Все остальные участники работают в условиях постоянного движения и суеты. Пейзажная фотография — это, как правило, гораздо менее спонтанная съемка. Да, зачастую результат может не оправдать ожиданий, но терпение и упорство практически всегда оправдывают себя. Я надеюсь, что размеренный подход к съемке, планирование процесса и стремление к созерцанию могут помочь им улучшить навыки в их основной сфере фотографии».

«Обычно в течение суток работы на этой локации было либо слишком облачно, как произошло после обеда на Западном мысе, либо недостаточно облачно, как было следующим утром на мысе Бэтс-Хэд. Но это именно то, с чем регулярно сталкиваются фотографы-пейзажисты: мы не можем управлять природой и крайне редко можем поработать в идеальных условиях».

«Мы обсудили разные технические аспекты, включая цветовую температуру. Главное отличие — это то, что они наверняка используют пользовательский либо автоматический баланс белого, в то время как я всегда выбираю баланс белого для дневного света, потому что хочу запечатлеть переходы естественного освещения».

«Среди тех изображений, что я запечатлел во время этого проекта, мне больше всего нравится одинокая фигура на скалах Юрского побережья, снимок которой был сделан с мыса Бэтс-Хэд. Мне нравится именно это изображение за сильную геометрию, чувство присутствия и маленькую фигуру на вершине скалы, которая позволяет ощутить масштаб».

«Находиться среди профессионалов своего дела было для меня немного неожиданно, но в то же время здорово было провести с ними время и встретить рассвет возле скал и каменных арок Юрского побережья. Я живу ради таких моментов, и я рад, что мне довелось разделить один из них с этими людьми».

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/pros-learn-landscape-photography/
Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Практика11 лет назад
Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, ...
Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Практика3 года назад
За основу этого материала я взял статью, написанную почти 20 лет назад. С тех пор, конечно, многое и...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Практика5 лет назад
Совсем скоро, меньше через месяц, наступит Новый год. И все с нетерпением ждут этого праздника, этой...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Съемка грудных детей

Съемка грудных детей

Практика8 лет назад
Съемка грудничков – очень тонкое и непростое занятие для фотографа. Родители очень трепетно относятс...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Съёмка на крупноформатную плёнку

Съёмка на крупноформатную плёнку

Практика3 года назад
Крупноформатная съёмка - это наиболее результативный и одновременно увлекательный способ создания фо...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Практика1 год назад
Вентиляционные отверстия, деловые люди в костюмах, неоновое сияние ночи, зонтики в пасмурные дни, сл...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Один день из жизни пейзажного фотографа: 4 профессионала знакомятся с новым жанром
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить