Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Ещё несколько лет назад среди потребителей фототехники бытовало мнение, что только зеркальная камера может обеспечить отличное качество изображения. При этом считалось что, чем зеркалка больше, тем функционал её больше, а кадры лучше. В общем, так оно и было, производители активно поддерживали подобное преставление о фотокамерах,  соблюдая четкую корреляцию между размерами корпуса, функционалом, ценой и качеством получаемых фотографий. При этом цифровые компактные камеры чаще всего были медленными и неповоротливыми игрушками с  маленькими матрицами, которые выдавали плоскую и шумную картинку. Всё изменилось четыре года назад, когда появился новый класс цифровых фотоаппаратов – беззеркальные фотокамеры со сменными объективами. Эти камеры оказались компактными и давали отличное качество изображения, что перевернуло представление многих о фототехнике. 

Текст и фото: Алексей КОНЕВ

 

Разумеется, за компактность пришлось чем-то расплачиваться. Из-за отсутствия зеркала реализовать систему фазовой автофокусировки оказалось невозможно, поэтому новый класс камер существенно проигрывал зеркальным фотокамерам в скорости, цепкости и точности автофокуса. В отличие от других производителей, компания Sony не пошла по пути уменьшения размеров матрицы и использует в своих беззеркалках такие же матрицы, как и в зеркальных фотокамерах камерах.

А, значит, и требования по точности фокусировки достаточно высокие. Первую попытку решить проблему скорости автофокуса компания Sony предприняла, выпустив камеры NEX-5R и NEX-6, где фазовые датчики были встроены прямо в матрицу. Скорость и точность фокусировки заметно улучшились, но всё ещё оставляли желать лучшего. К тому же площадь покрытия кадра фазовыми датчиками была не большая, а количество объективов, поддерживающих данных режим фокусировки, очень мало. 

Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заявлению производителя эта камера обладает самым быстрым автофокусом в мире. Интересно, что компания Sony теперь не делает различия между зеркальными и беззеркальными камерами, все они теперь называются ILC (Interchangeable Lens Camera – камера со сменными объективами), очевидно, это связано с тем, что различий между этими классами камер практически не осталось. Остановимся на технических характеристиках камеры подробнее.

 

Матрица, процессор и система автофокусировки

Камера Sony a6000 оснащена новой 24,3Мп матрицей формата APS-C, светочувствительность которой была увеличена на 20% по сравнению с предыдущими моделями. Выигрыш получен за счет усовершенствования микролинз, позволяющих минимизировать потерю света. Эта матрица обеспечивает не только высокое разрешение, но и работу в широком диапазоне ISO (100 – 25600). В основе системы автофокусировки лежит всё та же матрица со встроенными 179-ю точками фазовой детекции, и новый процессор BIONZ X, производительность которого в несколько раз выше, чем у процессора предыдущего поколения.

Благодаря высокой скорости считывания информации с новой матрицы и высокой скорости обработки данных процессором, контрастная система фокусировки на Sony A6000 работает очень быстро. При этом система автофокуса обеспечивает не только наводку на резкость, но и распознание лиц, и слежение за объектами. В следящем режиме автофокусировки дополнительно подключаются 179 фазовых точек автофокуса, которые заметно ускоряют фокусировку.

Такая система автофокуса имеет множество плюсов, но остаются и проблемные места. При сравнении скорости автофокуса камеры Sony a6000 с беззеркалками конкурентов и зеркальными камерами бюджетного и среднего ценового сегмента в хороших условиях освещения, претензий к автофокусу камеры Sony a6000 нет. В данных условиях по скорости работы она зачастую (в зависимости от объектива) превосходит популярные беззеркалки и даже зеркальные камеры. При этом камера отлично работает по лицам, обеспечивая их быстрое распознавание и фокусировку по ним. А в случае съемки с малой ГРИП в камере есть режим фокусировки по глазам, который наводит резкость именно на глаз, таким образом, ваши портреты будут всегда резкими, тогда как на зеркальных камерах при плохой юстировке фокус часто оказывает на ушах или на носу, и эту проблему не решить без похода в сервис.

К минусам можно отнести тот факт, что при снижении уровня освещения скорость и цепкость автофокуса значительно снижается. Но с такой же проблемой сталкиваются и камеры конкурентов. Кроме того, периодически камера подтверждает автофокус, но реальной наводки на объект нет, правда, случается это крайне редко и это видно в видоискатель, что позволяет просто сфокусироваться ещё раз.

Для любителей мануальной оптики в камере есть функция выделения контуров, которая выделяет контуры объектов, находящихся в ГРИП. Совместно с цифровой лупой это идеальный инструмент для ручной фокусировки.

 

Эргономика и управление

По сравнению со своей предшественницей камера претерпела небольшие изменения по эргономике. Камера имеет колесо режимов, и два диска управления (сверху и сзади), а также три полностью настраиваемые кнопки и кнопки на заднем диске, которые могут быть настроены на любую функцию. При незначительных внешних изменениях, камера стала значительно более эргономичной за счет изменения основного меню, быстрого меню (Fn меню) и расширения возможностей по настраиванию кнопок. Теперь основное меню и логика управления камерой заимствованы у зеркальных камер, а меню по кнопке Fn полностью настраиваемое. В результате управляемость камеры значительность повысилась, и вы можете настроить камеру «на свой вкус и цвет».

 

При недостаточном освещении вы можете воспользоваться встроенной вспышкой, которую можно аккуратно отклонять в потолок, или использовать полноценную внешнюю вспышку, для которой имеется горячий башмак. Особо следует отметить, что встроенная вспышка не может поджигать другие вспышки в беспроводном режиме, для этого необходимо использовать внешнюю вспышку.

Для визирования на камере используется либо экран, который можно откинуть  вверх, или вниз, либо электронный видоискатель (ЭВИ). По сравнению с предыдущей моделью, видоискатель стал меньшего разрешения, что не очень радует, но при этом он стал заметно «живее». Картинка в нем обновляется заметно быстрее, а шлейфы от изображения при резких движениях стали абсолютно незаметными, поэтому впечатления от него только положительные. Информативность ЭВИ значительно превосходит оптические видоискатели в классических зеркальных камерах, цветопередача так же на высоте.

Из минусов можно отметить отсутствие кнопки переключения ЭВИ\ЖК-экран и электронного уровня, который в предыдущих моделях присутствовал.

 

 

Видеосъемка

Несмотря на то, что мы говорим о фотокамере, не маловажное значение имеют и её возможности видео съемки. Камера Sony a6000 имеет возможности переключения режимов съемки видео PAL\NTFS. В рекомендуемом для нашей страны режиме PAL доступны режимы съемки 50i, 25p, 50p c различным сжатием. Для кодирования видео используется кодек  AVCHD. Для видеосъемки доступны режимы P, A, S, M. Запуск видеозаписи осуществляется кнопкой расположенной практически на торце камеры. Расположена эта кнопка очень удачно — и нажимать её удобно, и случайно задеть не получится. Но для тех, кто хочет перестраховаться от случайного нажатия, в меню можно настроить кнопку так, что запись будет запускаться, только если колесо режимов установлено в режим видеосъемки. К достоинствам можно отнести и то, что видеозапись можно вести в диапазоне ISO от 100 до 12800. Конечно, на высоких значениях ISO на видеозаписи видна работа шумоподавления, но большинство камер просто не дает возможности снимать на высоких значениях ISO.

Качество видео получаемого с Sony A6000 достаточно и для бытового применения, и для профессионального применения. Но данное замечание не относится к звуку, к сожалению, на камере отсутствует вход для микрофона и она не поддерживает родной XLR адаптер. Для бытового использования встроенных микрофонов более чем достаточно — звук получается неплохой, но для профессионального использования этого может быть не хватить. Поэтому, если вам нужен качественный звук в видео, для его записи придется использовать сторонние гаджеты.

Дистанционное управление и приложения

Камера Sony a6000 оснащена модулем Wi-Fi. Установив приложение PlayMemories Mobile на свой мобильный телефон, настроив точку доступа на фотоаппарате и подключившись к ней, вы можете осуществлять дистанционную съемку, при этом изображение транслируется на телефон, и вы можете по нему скомпоновать кадр. Следует отметить, что с гаджетами фирмы Apple работа этого приложения не идеальна — оно подтормаживает, на телефонах Sony таких проблем не было. К тому же, если ваш телефон оснащён NFC, то достаточно его поднести к камере и связь установится мгновенно без необходимости разбираться в настройках Wi-Fi.

В камере Sony A6000 имеется возможность устанавливать дополнительные приложения, расширяя тем самым функционал камеры. Бесплатных приложений не много и их следует упомянуть:

1) Приложение «Синхронизация со смартфоном» синхронизирует вашу фотокамеру со смартфоном. Все снятые фотографии автоматически копируются в фотоаппарат.

2) Приложение «Прямая загрузка»  позволяет выкладывать ваши фотографии в facebook и flickr. В минус можно записать то, что российское подразделение не проработало вопрос с приложением для Вконтакта.

3) Приложение «Эффект рисунка» позволяет наложить различные художественные эффекты на вашу фотографию: акварель, миниатюра, выделение цвета и д.р. Раньше эти функции были встроены сразу в фотоаппараты NEX.

4) Приложение «Ретуширование фотографий». Данное приложение позволяет сделать легкое ретуширование кожи на лице, кадрирование, поправить линию горизонта, яркость, контрастность и насыщенность фотографии.

Остальные приложения платные. Их цена от 200 до 400 р. Некоторые приложения очень интересные. Например, есть приложение для интервальной съемки, или приложение «Звездный след» для съемки популярного нынче пейзажного жанра — звездных линий в ночном небе.

 

Полевое тестирование

Последнее время мне все меньше и меньше хочется таскать большую и тяжелую зеркалку с большим набором оптики, но по-прежнему хочется получать качественные снимки. Всё меньше и меньше мне хочется носить габаритную фотосумку и оттягивать ею шею на прогулках и в поездках, но хочется приносить домой хорошие фотографии, не ограничивая себя в жанрах. Раньше ничего не оставалось кроме как бороть свою лень и тащить тяжесть ради фотографий, потому что компактные камеры не обеспечивали требуемую скорость, функционал и эргономику.

Сейчас же, собираясь в отпуск, у меня появилась возможность взять с собой компактную и легкую Sony a6000 с небольшим набором оптики. Я хотел закрыть весь необходимый диапазон фокусных тремя компактными и легкими объективами: отличным широкоугольным объективом Sony SEL-1018 для пейзажей и архитектуры, фиксом SEL-50/1.8 для портретов и универсальным зумом SEL-18200LE для всего остального. К сожалению, заполучить SEL-1018 не удалось и его без проблем заменил объектив Sigma 8-16 с байонетом А, который я использовал через переходник Sony LA-EA4. Такой переходник позволяет использовать любую оптику для зеркальных фотоаппаратов Alpha с байонетом А.           

Фото 1.Широкий ДД камеры позволяет не потерять детали в светах и тенях. Объектив Sony E 18-200LE, ISO 100, 25mm, F8.0, 1/100

Фото 2.При наличии широкого ДД можно забыть о правиле – не снимай против солнца, теперь только одно правило – лови момент. Объектив Sony E 50/1.8, ISO 100, 50mm, F2.8, 1/800

Фото 3. Благодаря малому рабочему отрезку, вы можете использовать любой объектив через переходник. Объектив Sigma 8-16 одетый через переходник LA-EA4, ISO 100, 8мм, 8.0, 1/160

Фото 4. Благодаря малому рабочему отрезку, вы можете использовать любой объектив через переходник. Объектив Sigma 8-16 одетый через переходник LA-EA4, ISO 100, 8мм, 9.0, 1/100

Фото 5. Быстрая гибридная система АФ и высокая скорость серийной съемки не даст вам упустить момент. Объектив Sony E 18-200LE, ISO 200, 120mm, F8.0, 1/320

Фото 6. Портретный объектив Sony E 50/1.8, ISO 100, 50mm, F4.0, 1/500

Фото 7. Быстрая скорость АФ позволит вам поймать пролетающий над вами самолет. Объектив Sony E 18-200LE, ISO 100, 57mm, F8.0, 1/200

Фото 8. Высоко чувствительная матрица не ограничивает вас в условиях слабого освещения. Объектив Sony E 50/1.8, ISO 3200, 50mm, F2.0, 1/60

Фото 9. Хорошая цветопередача и встроенный wi-fi позволяют оперативно передавать извещать своих друзей в facebook о принимаемой вами пище. Объектив Sony E 18-200LE, ISO 1000, 97mm, F6.3, 1/160

Фото 10. Универсальный компактный объектив Sony E 18-200LE, ISO 100, 200mm, F6.3, 1/320

Фото 11. Объектив Sigma 8-16 одетый через переходник LA-EA4, ISO 100, 15мм, 11.0, 1/320

Задумка удалась, фотосумка похудела в 2-3 раза и настолько же полегчала. Фотокамера Sony a6000 порадовала меня высоким разрешением и адекватным уровнем шумов.

Ниже представлены кропы фотографий с камеры Sony A6000 на разных значениях ISO, снятых ночью со штатива на длинных выдержках.

Нарезка на разных значения ISO, фотографии сделанные в камерный jpg:

 

Камерный jpg ISO 200

Камерный jpg ISO 400

Камерный jpg ISO 800

Камерный jpg ISO 1600

Камерный jpg ISO 3200

Камерный jpg ISO 6400

Камерный jpg ISO 12800

Камерный jpg ISO 25600

:

Нарезка на разных значения ISO, фотографии снятые в RAW и конвертированием в LR5 - это для того, чтобы показать, что из RAW результат сильно лучше.

LR5-RAW ISO 200 

LR5-RAW ISO 400 

LR5-RAW ISO 800 

LR5-RAW ISO 1600 

LR5-RAW ISO 3200 

LR5-RAW ISO 6400 

LR5-RAW ISO 12800 

LR5-RAW ISO 25600 

Детали крупным планом на разной чуствительсности

Как можно видеть на приведенных примерах, незначительная потеря деталей начинается на ISO 800, но поскольку разрешение камеры очень велико при печати это не будет заметно. Значительные же потери в качестве начинаются на значениях ISO 6400 и выше. Если требуется использовать и такие высокие значения ISO рекомендую использовать формат записи RAW и конвертировать фотографии в сторонних конвертерах, это позволяет получать на Sony a6000 неплохо качества фотографии даже очень больших значениях ISO. Ниже приведен пример фотографии снятой сразу в формате JPG и полученной из RAW в Adobe Lightroom 5.4. В этом случае диапазон ISO от 6400 до 25600 вполне пригодится для фотографий, которые будут публиковаться в веб-формате.

 

Динамический диапазон (ДД) также на высоте. На фотографиях снятых против солнца и под палящим солнцем нет потерь в тенях и на светлых участках снимков. Скорость автофокуса часто вызывала удивление, потому что при прямом сравнении с зеркалкой зачастую последнюю превосходила, тут я учитываю ещё и скорость срабатывания затвора, потому что по данному параметру А6000 просто вне конкуренции. Конечно, нужно отметить, что скорость фокусировки сильно зависит и от объектива, но я старался сравнивать схожие по назначению объективы.

Не очень понравилась работа АФ в условиях слабого освещения. В данных условиях скорость фокусировки заметно падает и можно упустить момент, но если наводить активную зону АФ на контрастные детали снимаемого объекта и оптимально использовать различные режимы работы автофокуса, проблемы решаются. Заметно помогает и встроенная подсветка автофокуса, которая даже не на всех зеркалках имеется. Для справедливости нужно отметить, что и зеркальные камеры бюджетного и среднего сегмента испытывают трудности с фокусировкой в таких условиях, и только топовые зеркальные фотокамеры выходят однозначными победителями в этом вопросе.

Не могу обойти стороной вопрос эконометрии и работы баланса белого (ББ). Экспозамер работает, на мой взгляд, отлично. Но для тех, кто любит быстро контролировать его работу, есть возможность настроить заднее колесо, как колесо экспокоррекции.  Работа ББ тоже вызвала приятное удивление, это первая камера в моих руках, которая зачастую правильно определяет, что съемка ведется в условиях ламп накаливания и выставляет правильный баланс белого, правда ей требуется на это некоторое время.

 

Выводы 

Новая камера Sony a6000 сочетает в себе компактность, высокое качество изображения, низкий уро­вень шумов и быстрый автофокус. Скорость серийной съемки в 11 кадров совместно с новой гибридной системой АФ при работе в следящем режиме позволит не упустить интересный момент. Откидной экран не будет стеснять вас в выборе ракурса для съемки, а электронный видоискатель позволит вам правильно скомпоновать кадр даже в солнечных горах. Широкие возможности настройки кнопок и быстрого меню дают вам оптимизировать камеру под себя, чтобы тратить минимум времени на настройку камеры в момент съемки. А для тех, кто ещё не освоил камеру, есть два полностью автоматических режима и выбор сцен, которые помогут вам получить наилучший результат в зависимости о того, какой сюжет вы снимаете.

Резюмируя всё выше сказанное, нужно отметить, что Sony выпустила отличную фотокамеру, которая может стать основной камерой и начинающего, и продвинутого фотолюбителя. А благодаря широким возможностям и богатому функционалу для профессионала она может быть второй камерой – для души.   

 

Основные характеристики:

Модель

Sony A6000 (ILCE-6000)

Сенсор

CMOS сенсор, 23.5 x15.6 мм, 24 Мп, 6000×4000 пикселя

Объектив

сменные, байонет E, возможно использование объективов с байонетом А через переходники типа LA-EA

Защита от пыли на матрице

Покрытие с защитой от накапливания электростатических зарядов на оптическом фильтре и механизм ультразвуковой вибрации

Видоискатель

встроенный электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс.

Дисплей

Размер3”, 1230 тыс. точек, откидывается вверх прибл. до 90 градусов, вниз прибл. до 45 градусов

Фокусировка

гибридная система фокусировки - фазовая и контрастная. 179 фазовых точек АФ

Сенсорное управление на дисплее

нет

Диапазоны выдержек

30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/160 с, электронная передняя шторка

Режимы съемки

P, А, S, М, MR, 2 интеллектуальных режима, видеосъемка, панорама, сцены

Экспозамер

мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Экспокоррекция ±5 EV

Вспышка

возможность подключения внешних вспышек Sony через новый мультиинтерфейс или по беспроводной связи

Чувствительность

ISO 100–25600, ISO Auto 100–25600, настраиваемый диапазон AutoISO

Форматы снимков

RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG

Карты памяти

Memory Stick PRO Duo™, Memory Stick PRO-HG Duo™, Memory Stick XC-HG Duo, карты памяти SD, SDHC, SDXC

Режимы протяжки

однократная, серийная, непрерывная , автоспуск с задержкой, брекетинг до 5-ти кадров

Серийная съемка

11 кадров/с с автоматической автофокусировкой

Видеосъемка

Full HD с автоматической или ручной фокусировкой, AVCHD, MP4

Интерфейсы

USB micro B, HDMI mini С, поддержка соединения Wi-Fi по NFC

Питание

аккумулятор NP-FM50‑H, 7,2 В, 1080 мА·ч

Размеры

120 ммx 66,9 мм x 45,1 мм (body)

Вес

344 гг (без объектива, с аккумулятором)

Ориентировочная цена

Цена на камеру с китовым объективом от 30 000р

 

 

 

 

 

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты13 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты13 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тесты13 лет назад
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержат...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты13 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тесты10 лет назад
Совсем недавно произошло интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сегмент рынка, пр...
Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе

Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе

Тесты11 лет назад
Отправляясь в длительную экспедицию по исследованию природы за много тысяч километров от дома надо д...
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Тесты8 лет назад
Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объекти...
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Тесты8 лет назад
Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изм...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты8 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тесты13 лет назад
Компания Sony, похоже, намерена утвердиться в звании главного инноватора в сфере зеркальной фототехн...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты8 лет назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тесты13 лет назад
Флагманская модель Nikon серии Coolpix S9100 — это достаточно функциональная и стильная камера. Благ...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты10 лет назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты13 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Тесты8 лет назад
Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснен...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить