Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых в народе «мыльницами», поскольку многих рядовых потребителей устраивают возможности встроенных в мобильники камер. Но когда пользователь начинает немного разбираться в фотографии и впервые разочаровывается в результатах съемки после турпоездки, у него появляется желание обзавестись настоящим аппаратом, способным снимать разные события без осечек. Чтобы получить ощутимый прирост в качестве, покупателю стоит не скупиться и обратить внимание на продвинутые компактные камеры, такие как Canon PowerShot G16.

Текст и фото: Антон ШАРАПОВ

Canon PowerShot G16. Общий вид.

Технические характеристики

Сенсор — BSI-CMOS, 7,74×5,58 мм, форм-фактор 1/1.7”, разрешение до 12,1 млн пикс. (4:3);

Объектив — жестко встроенный, с переменным ФР, 28–140 мм, F1.8–2.8;

Стабилизация изображения — оптическая, 5-осевая, встроена в объектив;

Видоискатель — встроенный оптический; 

Дисплей — встроенный, диагональ 7,5 см, 920 000 точек; 

Фокусировка — автоматическая по контрасту и ручная, 9 или 1 точка, распознавание лиц, автофокусировка покадровая/непрерывная, минимальное расстояние 1 см;

Диапазоны выдержек — 1/4000 до 15 с; 

Режимы съемки — P, A, S, M, полностью автоматический, 58 распознаваемых сцен, режим Hybrid Auto, HDR, интеллектуальный затвор; 

Экспозамер — матричный, центрально-взвешенный, точечный; 

Вспышка — встроенная, радиус действия до 7 м, время короткой синхронизации 1/4000 с; 

Чувствительность — от 80 до 12800 ISO; 

Форматы фото — RAW (CR2), RAW+JPG, JPG (2 уровня сжатия); 

Карты памяти — SD, SDHC, SDXC, UHS-1 SD; 

Серийная съемка — 12,2 кадров/с (до 5 кадров), 9,3 кадров/с (до 522 кадров), 5,7 кадров/с (с АФ);

Интервальная видеосъемка звезд — 15 кадр/с

Видеосъемка — до Full HD (1920х1080@60 кадров/с). Итоговый формат MP4 (H.264);

Интерфейсы — miniUSB, miniHDMI, Wi-Fi;

Питание — батарея 7,4 В, 920 мАч; 

Размеры — 108,8×75,9×40,3 мм; 

Вес — 356 г (с батареей и картой памяти); 

Ориентировочная розничная цена — 21 800 рублей.

Неискушенный в технике потребитель очень часто «клюет» на внешнюю сторону техноновинки, не задумываясь над тем, много ли передовых технологий она использует, давно ли производитель присутствует на рынке и в силу этого — обладает богатым опытом создания определенного класса продукции. Ведь даже у именитого производителя могут быть «сырые» новинки, с которыми он только начал выходить в новую для себя нишу рынка, и в таком экспериментальном проекте инновации ещё не обкатаны в достаточной мере.

С семейством камер Canon PowerShot G ситуация совершенно другая, поскольку история её развития насчитывает более десятка лет, и концепция этого семейства, без всяких сомнений, зрелая. Конечно, некоторые приоритеты при эволюции семейства менялись с учетом текущих требований рынка, но основа сохранилась, и к настоящему моменту в семейство G по-прежнему входят компактные камеры, которые оснащены сенсором увеличенного размера, светосильным объективом повышенной кратности и  продвинутыми функциями и настройками.

 

Основные преимущества модели Canon PowerShot G16

Эволюция камер семейства Canon PowerShot G привела к тому, что из довольно громоздких и неторопливых (по нынешним меркам) камер они превратились в компактные сгустки высоких технологий. Причем при последнем серьезном изменении дизайна (переход от модели G12 к G15), похоже, главным трендом как раз была миниатюризация. В результате камера лишилась подвижности ЖК-дисплея (при этом его разрешение удвоилось), но зато стала немного короче и похудела сразу на8 мм. Такой же корпус сохранился и у самой последней модели — G16.  

Основным средством достижения высокого качества снимков компания-производитель называет систему Canon HS, которая включает в себя сенсор с увеличенными ячейками, собирающими больше света  и мощный процессор обработки изображения. К тому же сенсор по площади превосходит те, что ставятся в типовые компактные камеры (форм-фактор 1/1.7” вместо 1/2.3”). Этот продвинутый элемент оптической системы камеры вполне естественно дополняется качественным зум-объективом с высокой светосилой.

 

Осталось обратить внимание на то, что опытным фотографам камера предлагает удобные настройки основных параметров, то есть у них есть все составляющие успешной съемки.    

 

Конструкция и эргономика

Как уже сказано выше, при последней перекройке дизайна корпус камеры стал значительно тоньше. Теперь она помещается не только в боковой карман куртки или пальто, но и в задний карман джинсов. Хотя конструкция и комплект поставки камеры предусматривают ношение G16 на шейном ремешке, вполне можно использовать и подходящий кистевой, поскольку весит камера довольно мало (356 г). Собственно, так и поступил автор статьи, поскольку это, без проигрыша в комфорте, заметно сократило место в сумке и позволило при необходимости засовывать камеру в задний карман джинсов.

 

Canon PowerShot G16. Вид сверху в рабочем состоянии.

 

Камера выполнена в легком, но прочном, корпусе из магниевого сплава. Она удобно и надежно лежит в руке благодаря двум накладкам из резиноподобного материала. Большая покрывает весь выступ на передней панели, а маленькая находится сзади, в привычном месте под большим пальцем.

Если держать камеру большим и средним пальцами, то удобно включать питание, управлять рычажком зуммирования и нажимать кнопку спуска затвора. При этом хвате можно изловчиться и большим пальцем надавить кнопку активации видеосъемки. Сделать это получится только осознанно, поскольку эта маленькая кнопочка сильно заглублена в корпус.

При съемке удобно вращать большим пальцем диск экспокоррекции, а указательным — либо диск выбора режимов, либо управляющее колесо на передней панели. Если же придерживать камеру левой рукой, становится удобно работать с многочисленными органами управления, — мультиселектором, окружающими его четырьмя кнопками и второй маленькой кнопкой S, которая для защиты от случайного нажатия заглублена в корпус так же, как и кнопка видеозаписи.

Canon PowerShot G16. Вид сзади.

 

Как и в большинстве компактных камер, отсек для карты памяти совмещен с аккумуляторным. А все немногочисленные интерфейсы сосредоточены на правом боку под единой пластиковой крышкой-заглушкой. Зум-объектив в нерабочем положении полностью убирается внутрь корпуса камеры и защищается автоматически закрываемой шторкой. В целом, качество сборки камеры не вызывает никаких нареканий. Конструкция выглядит прочной и надежной — эдакий маленький высокотехнологичный кирпичик.

 

Функциональные возможности

По своим функциональным возможностям камера G16 во многом пересекается с флагманской моделью семейства Canon PowerShot G — G1 X Mark II, а по некоторым характеристикам даже её превосходит. Но, начнём рассказывать обо всём по порядку.

Оценить потенциал камеры обычно можно сразу, поискав взглядом на верхней крышке корпуса диск выбора режимов съемки. Уже одно его присутствие говорит о том, что камера рассчитана не только на тех, кто делает все снимки в автоматическом режиме, но и на более опытных фотографов, которые знают, что хотят получить от камеры и как ее настроить на требуемый результат. Или хотя бы на тех, кто планирует разобраться в возможностях камеры и осознанно использовать те или иные ее функции. Для опытных фотографов Canon PowerShot G16 предлагает диск с так называемыми творческими режимами (P/A/S/M) и кнопку для сохранения пользовательских настроек.

Ниже диска режимов расположен диск экспокоррекции. В умелых руках это очень удобный инструмент управления экспозицией. Наличие такого диска на корпусе в последние годы стало признаком продвинутости камеры. Также любого энтузиаста обрадует подбор функций, вызываемых с помощью кнопок, расположенных вокруг мультиселектора: настройка ISO, блокировка экспозиции (AEL), выбор положения зоны фокусировки и вызов главного меню.

В центре самого мультиселектора находится кнопка FUNC./SET, которая традиционно для камер Canon вызывает контекстное меню со множеством настроек. Для вызова ещё одной, очень важной для конкретного фотографа настройки, предусмотрена отдельная перепрограммируемая кнопка S, которой можно назначить одну из 19 доступных функций. Впрочем, и кнопку быстрой активации видеосъемки тоже можно перепрограммировать на вызов ещё одной функции.

Но вернемся к описанию диска режимов. Новичков, а также тех, кто впервые взял в руки камеру, выручит интеллектуальный автоматический режим, который самостоятельно распознает типовые сюжеты. А тем, кто уже разбирается в особенностях разных типовых сцен, предлагается набор готовых сюжетных программ. Canon PowerShot G16 дает широкие возможности для экспериментов.

Творческие порывы фотографа поддержит набор фильтров для наложения разнообразных эффектов на снимки прямо в камере. Есть возможность «состарить» фотографии, подчеркнуть их настроение при помощи монохромного тонирования или усиления изначальных тонов, изменить до неузнаваемости при помощи «рыбьего глаза», или превратить в плакат, создать дополнительную глубину фону или добавить загадочности при помощи смягчения фокусировки. Функции интеллектуального затвора помогут снять автопортреты и групповые портреты, на которых окажется и сам фотограф.

Особой гордостью производителя являются творческие режимы для съемки звездного неба. Отдельная программа служит для съемки портретов на фоне звезд. Две другие позволяют получить после длительной выдержки четкие снимки неподвижных звезд или оставленных ими на небе световых следов. При помощи покадровой видеосъемки даже можно создать короткий видеофильм с вращающимся небом.

Несколько слов надо сказать про фирменный автоматический гибридный режим. После его активации (например, утром при выходе из дома) перед каждым фотоснимком будет записываться мини-ролик длительностью 2-4 секунды. Затем их можно объединить в видеоотчет про весь съемочный день.

Последний значок на диске режимов — с изображением видеокамеры — напоминает, что модель PowerShot G16 способна записывать видео в формате Full HD с частотой 60 кадров/с, чего не может предложить даже флагманский компакт PowerShot G1 X Mark II.

 

Коммуникационные возможности

В любой современной камере сегодня есть средства беспроводной связи, и камера Сanon PowerShot G16 — не исключение. Встроенный Wi-Fi- модуль обеспечил её владельцу такие дополнительные возможности, как дистанционное управление съемкой, отправка отснятого материала в другие камеры Canon, в мобильные устройства, на настольные компьютеры и печатающие устройства и в интернет-ресурсы. Также через мобильные устройства камера может получить координаты GPS, нужные для привязки снимков к месту съемки.

 

Возможности встроенного в камеру Wi-Fi-модуля

 

Беспроводная связь Wi-Fi позволяет соединяться с внешними устройствами, как напрямую, так и через внешнюю точку доступа. Для совместной работы камеры с мобильными устройствами на них необходимо предварительно установить приложение CameraWindow. Оно позволит скачивать снимки из камеры в телефон, а также использовать его в качестве пульта ДУ при съемке.

Официальным владельцам фототехники компания Canon предлагает онлайн-сервис Image Gateway, включающий облачное хранилище данных и онлайн-альбомы. После регистрации своей камеры на сайте сервиса пользователю становится доступна удобная функция автоматической синхронизации не сохраненных вне камеры снимков. Причем сделать копию можно и в онлайн-сервисе, и на компьютере. Для максимального упрощения этого процесса одна из кнопок на корпусе камеры может выполнять активацию сервиса Canon Image Gateway.

 

Практическая съемка

Пятикратный зум камеры может показаться не слишком мощным, зато оптика в PowerShot G16 качественная и светосильная. Диапазон фокусных расстояний перекрывает типовые сюжеты, начиная от пейзажей и заканчивая портретами и репортажами. Конечно, угла охвата на минимальном ФР зума (28 ммв эквиваленте) не всегда будет достаточно при архитектурной съемке в городе, но если имеется возможность отойти подальше, то проблема исчезает, к тому же вы получите снимки с меньшими перспективными искажениями. 

 

Дневная съемка на минимальном зуме. Хорошая детализация и резкость по всему полю кадра. ISO 125, F4.0, 1/1250 с, 28 мм

 

 

Широкоугольная пейзажная съемка в пасмурный день. Из-за большой площади неба в кадре потребовалась небольшая положительная экспокоррекция для осветления теней. ISO 125, F8.0, 1/60 с, 0,33 EV, 28 мм

 

В другом крайнем положении зум-объектива 140-мм «телевик» позволит в той же городской суете довольно успешно поохотиться за забавными сценками и необычными персонажами, а также «дотянуться» до интересных архитектурных деталей и объектов.  

 

 Дневная съемка на максимальном зуме. Отличная детализация вплоть до текстуры камня. ISO 125, F4.5, 1/250 с, 0,33 EV, 140 мм

  

Дневная съемка на максимальном зуме. Убедительная передача полутонов и хорошая детализация. ISO 80, F4.0, 1/1250 с, 140 мм

 

По моему впечатлению, зум получился шустрым: из одного крайнего положения в другое он переводится всего за пару секунд. А быстрее и не надо — иначе будет сложно «попадать» в нужное увеличение.

 

Дневная съемка забавного момента на максимальном зуме. ISO 80, F4.0, 1/500 с, 140 мм

 

Автофокусировка работает уверенно и быстро. Конечно, как и всякую систему контрастного типа, её смущают поверхности и предметы с плавно окрашенной неконтрастной поверхностью. Тем не менее, легко веришь заявлениям производителя о том, что по сравнению с предыдущей моделью скорость автофокусировки была существенно увеличена.

 

             В модели PowerShot G16 скорость фокусировки значительно увеличена, а время реакции (лаг) сокращено.

 

При наличии определенного навыка камера позволяет и портрет навскидку снять, и интересный спонтанный момент не упустить.

 

Двойной портрет, который удалось снять благодаря быстрой реакции системы автофокусировки. ISO 80, F2.8, 1/250 с, 140 мм

 

 

Портрет, снятый в приглушенном контровом свете с положительной экспокоррекцией. ISO 80, F4.0, 1/250 с, 1,0E V, 140 мм

 Хорошо показала себя камера G16 и в серийной съемке, которая может продолжаться, пока не отпущена кнопка спуска или не закончилось место на карте памяти (или снято более 522 кадра). Автофокус способен держаться за главный объект, даже когда перед ним возникают помехи. Удобно то, что при воспроизведении в камере автоматика может выделить каждую серию снимков и по определенной команде показывать ее отдельно, столько раз, сколько желаете. Это удобно для подробного изучения какого-нибудь спортивного движения, трюка или уникального момента.

 

 
 
 
 
 
 

Образец непрерывной серийной съемки. ISO 160, F4.0, 1/400 с, 74 мм

 

Чего не хватает любителям вручную играться с точкой фокуса, так это большого фокусировочного кольца на объективе, как, например, у флагманской модели Сanon G1 X Mark II. Для ручной фокусировки в G16 применяется кольцо мультиселектора.

Грубо выставить дистанцию помогает экранная шкала, на которой указывается метраж, а более точную настройку по ЖК-экрану обеспечивает фирменная функция Focus Peaking. Она подсвечивает контуры находящихся в фокусе объектов одним из выбранных цветов: желтым, синим или красным. С помощью боковой кнопки мультиселектора изображение можно дополнительно увеличить в два или четыре раза.

Поскольку в камере ЖК-экран неподвижный, если при съемке держать ее значительно выше или ниже уровня глаз, приходится смотреть на картинку под приличным углом. И надо сказать, что такое визирование удавалось даже в солнечную погоду, т.е. экран достаточно яркий даже при нулевой настройке и имеет хорошие углы обзора.

 

Пейзаж, открывшийся впереди в узком пространстве, был снят в телеположении зума поверх голов туристов, идущих впереди. ISO 80, F4.0, 1/400 с, 109 мм

 

В качестве визира также можно использовать простенький оптический видоискатель туннельного типа. Он обладает сопряженной с зумом подстройкой коэффициента увеличения, а также диоптрийной настройкой, но всё же не слишком удобен. Хотя он бывал весьма полезным при необходимости жесткой экономии заряда батареи — ведь ЖК-экран можно полностью отключить кнопкой DISP, кадрируя только по видоискателю.

При съемке в условиях слабого освещения огромную пользу оказывает фирменная интеллектуальная система оптической стабилизации. Её эффективность была оценена проверенным способом: камерой было сделано несколько серий снимков на разных выдержках и посчитана доля четких снимков.

Фокусное расстояние было выбрано близким к нормальному (50 ммв эквиваленте), а в качестве точки старта взята выдержка, отстоящая от так называемой безопасной примерно на 2 ступени, т.е. 1/15 с. При этом значении, как и следовало ожидать, все снимки получились четкими. Такой же результат был получен и при удвоении выдержки (до 1/8 с). На следующем шаге (1/4 с) процент четких снимков снизился до 60%, а при следующем удвоении выдержки — до 40%. При длительности выдержки ровно 1 секунда получить четкие снимки не удалось вовсе.

 

 
 
 

Ночные снимки, которые демонстрируют работу системы Intelligent IS при съемке с рук на выдержках 1/2 с, 1/4 с, 1/8 с.

 

Стоит обратить внимание на то, что при выдержке 1/8 с камера выдавала стабильно четкие снимки, а автоматика использовала невысокое значение ISO (320). Таким образом, качество картинки практически не пострадало, ни от нечеткости, ни от цифрового шума, и в результате мы получили при съемке без штатива достойные кадры ночного пейзажа с хорошей детализацией.

В случаях, когда в ночном сюжете присутствует движение, которое нежелательно размывать, на выручку придет сюжетная программа «Ночная съемка с рук». Она подбирает выдержку не длиннее 1/50 с (если позволяет освещение, то и короче) и делает серию снимков, а затем объединяет их информацию в один кадр. Несмотря на то, что этой программой используются высокие значения ISO, при обработке цифровой шум эффективно устраняется.

 

Пример съемки в сюжетной программе «Ночная съемка с рук». ISO 1250, F2.0, 1/100 с, 35 мм

 

 Пример съемки в сюжетной программе «Ночная съемка с рук». ISO 1600, F2.5, 1/80 с, -0,67 EV, 78 мм

 

Заострив внимание на цифровом шуме, подчеркнем, что для камеры с небольшим сенсором (относительно зеркальных камер) применение высоких значений ISO более критично, причем как ночью, так и днем.

 

Пример съемки в помещении с большой отрицательной экспокоррекцией. ISO 640, F5.6, 1/200 с, -1,67 EV, 103 мм

 

Пример съемки в большом помещении со смешанным (дневное + искусственное) освещением. ISO 800, F2.2, 1/60 с, 42 мм

 

 

Пейзажная съемка в пасмурный день, потребовавшая применения высокого значения чувствительности. Влияние цифрового шума на детализацию умеренное. ISO 1000, F8.0, 1/160 с, 67 мм

 

 

Съемка в помещении на максимальном зуме и при открытой диафрагме. Несмотря на использование высокой чувствительности, уровень детализации находится на приемлемом уровне. ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 140 мм

 

Результаты ночной тестовой съемки показали, что попиксельная детализация начинает заметно ухудшаться примерно от значения ISO 1600, и на ISO 3200 она уже серьезно «замылена», не считая контрастных ярких деталей на темном фоне. Если же рассматривать качество в целом, то картинка сохраняет достойный вид до ISO 3200, а порою и до ISO 4000.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Образцы ночной съемки со штатива, сделанные с разными значениями ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800.

 

При дневной съемке с умеренно контрастным освещением ситуация примерно та же: от ISO 1600 начинает замыливаться мелкая детализация, но картинка в целом выглядит достойно вплоть до значений ISO 3200–6400 (зависит от конкретной сцены).

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Образцы дневной съемки, сделанные с рук с разными значениями ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800.

 

Специфика небольшого сенсора проявляется и в том, что мелкую детализацию можно улучшить, если несильно прикрывать диафрагму при пейзажной съемке: при F3.2 она может оказаться заметно лучше, чем при F5.6 (при прочих равных настройках). Объясняется это и тем, что глубины резкости для пейзажа хватит даже на почти открытой диафрагме, но при этом появится возможность снимать на более короткой выдержке (это уменьшит вероятность смаза), а на сенсор попадет больше света, что снизит влияние цифрового шума.

Продолжая тему небольшого сенсора, добавим, что с помощью оптической системы компакта G16, конечно, гораздо сложнее, чем с помощью «зеркалки», получить малую глубину резкости. Но если достаточно внимательно относиться к заднему плану и правильно строить кадр, то можно и этой малюткой получать снимки с красиво размытым фоном. В основном это будут снимки, сделанные с коротких дистанций.

 

Съемка в встречно-боковом свете на открытой диафрагме. Хорошая детализация в фокусе и красивое размытие заднего плана. ISO 100, F2.8, 1/250 с, 140 мм

 

Пример красивого бокэ при съемке крупным планом на открытой диафрагме. ISO 80, F2.8, 1/200 с, 84 мм

 

С точки зрения цветопередачи, тестовая съемка смогла только порадовать. При стандартных настройках на снимках цвета получаются естественные и в меру насыщенные, но не кричащие. Автобаланс белого уверенно справляется с правильной цветопередачей.

 

Натюрморт,  сделанный в помещении при смешанном искусственном освещении, с фокусировкой через стекло. Цветопередача убедительная. ISO 800, F5.6, 1/60 с, 86 мм

 

Для расширения динамического диапазона в камере имеются функции автокоррекции ДД (влияет на проработку светов) и автокоррекции теней. Но пользователи должны взять на заметку, что если они в настройках выберут одновременную двойную запись снимков (JPG+RAW), то описанные выше функции отключатся. И тогда при съемке высококонтрастных сюжетов самые светлые оттенки картинок, записанных в JPG, имеют шансы не вписаться в динамический диапазон. Однако дубль, сохраненный в RAW-формате при отработке в конверторе обычно решает эту проблему.

 

Дневная широкоугольная пейзажная съемка. Слишком высокий контраст сцены: имеются потери в светах. ISO 80, F4.0, 1/640 с, 28 мм

 

 

Дневная широкоугольная пейзажная съемка. В результате обработкиRAW-файла в конверторе Adobe Camera RAW восстановлена информация в светах. ISO 80, F4.0, 1/640 с, 28 мм

 

Выводы

После тестирования в самых разных условиях, камера Canon PowerShot G16 оставила о себе весьма положительное впечатление. Она хорошо показала себя при съемке в дневное и ночное время, не давала осечек, когда требовалось моментально на ходу запечатлеть какой-либо интересный момент, хорошо зарекомендовала себя при скоростной серийной съемке и видеозаписи.

Благодаря качественному зум-объективу, современному процессору и гибким ручным настройкам, эта камера в руках опытного фотографа может решать весьма непростые творческие задачи.

Множество автоматизированных функций позволит творить и не слишком искушенным в фотографии пользователям. Функции беспроводной связи дадут возможность оперативно делиться своими успехами с друзьями по социальным сетям, где среди смартографов, владелец Canon PowerShot G16 имеет все шансы выделиться по превосходному качеству снимков.

В любом случае, эта камера — весьма серьезный кандидат на роль ежедневной спутницы творческой личности с повышенными требованиями к качеству фото- и видеосъемки.

 

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Тесты4 года назад
Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты11 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты8 лет назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты6 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты11 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты6 лет назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и точную фокусировку

Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую ц...

Тесты10 лет назад
Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая ка...
Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Тесты4 года назад
Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понра...
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и ...

Тесты7 лет назад
Для увлеченных любителей производители создают более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопо...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты11 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Теcт камеры Nikon Z7

Теcт камеры Nikon Z7

Тесты4 года назад
В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальн...
Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно

Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнутьс...

Тесты9 лет назад
В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остал...

Тесты11 лет назад
Большой и тяжелый кирпич из магния, стекла и кремния и стоит около четверти миллиона рублей — это то...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты4 года назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты8 лет назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить