Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

 

Фотообъектив Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC

Давно хотел познакомиться с Samyang 35/1.4 ED AS UMC. Причина проста: CanonEF 35/1.4L USM очень нравится, хотелось посмотреть, что предложит Samyang за сумму в три раза меньшую. (Во сколько раз дороже сказать сложно из-за чудес ценообразования - "клоны" Samyang 35/1.4 серьезно различаются по цене: за Bower 35/1.4 просят 450 долларов, за Vivitar35/1.4 - 480 долларов, за Rokinon 35/1.4 - 500 долларов). Объектив анонсировали в сентябре 2010 года, он стал четвертым объективом в линейке фирмы.

Технические характеристики

Оптическая схема

Оптическая конструкция: 12 элементов в 10 группах, включая 1 асферический и 2HR(с высоким преломлением) элемента

Угол поля зрения (диагональ): 63,2 градуса

Диапазон диафрагм:f/1.4 - f/22

Количество лепестков диафрагмы: 8

Минимальная дистанция фокусировки: 30 см

Диаметр светофильтра: 77 мм

Размеры: 83*111 мм

Вес: 660 грамм

Объектив доступен в вариантах: Canon EF, Nikon F, Sony A/Minolta, Pentax K, 4/3, Samsung NX


Комплект поставки

Коробка

Комплект

  • Объектив продается в немаленькой коробке традиционных дляSamyangцветов: золото на черном. Комплект знаком по другим объективамSamyang:

  • сам объектив

  • передняя и задняя крышки

  • бленда

  • чехол для хранения

  • краткое руководство

  • гарантийный талон

Ничего лишнего, но все необходимое присутствует.

Качество материалов и изготовления, эргономика

Samyang 35/1.4ED AS UMC несет на себе все "фамильные черты" объективовSamyang: тот же очень неплохой пластик, тот же металлический байонет, крепящийся всего 3 маленькими болтиками, шкала расстояний нанесена прямо на корпус объектива, отличное качество сборки - без допусков и расхлябанности. Изменился дизайн: вместо золотистого ободка ближе к переднему краю объектива появился красный рядом с кольцом диафрагмирования.

Передний элемент
Задний элемент

Объектив полностью ручной - никакой связи с фотоаппаратом не имеет, контактная группа и разнообразные одуванчики отсутствуют. Передняя крышка удобная, с центральным хватом, легко надевается и снимается даже с надетой блендой.

Практически сразу за байонетом идет кольцо изменения диафрагмы, резиновой накладки на нем нет, кольцо довольно узкое (7 мм). Диафрагма изменяется с шагом в половину ступени (кроме "одного щелчка" от f/1.4 к f/2 и от f/16 к f/22), фиксируется надежно, перещелкивается явно, что позволяет работать вслепую. Кольцо изменения диафрагм находится ближе к корпусу фотоаппарата, чем хотелось бы: не всегда удобно изменять диафрагму, не меняя положения руки.

Передняя крышка

Кольцо фокусировки, наоборот, очень удобно. Широкое (5 с небольшим сантиметра), покрытое рифленой резиной, оно занимает почти половину корпуса объектива и находится именно там, где нужно. Кольцо отлично демпфировано, ход плавный, без рывков и заеданий, усилие именно такое, как нужно. Если вы раздумываете о покупке Samyang 35/1.4ED AS UMC, то купите его просто для того, чтобы вдоволь покрутить кольцо фокусировки - более приятного и субъективно-правильного я еще не встречал.

Рядом с конкурентом
Рядом с Samyang 14/2.8

Окошко расстояний отсутствует, шкала нанесена прямо на корпус объектива. Samyang 35/1.4ED AS- объектив с системой внутренней фокусировки: он не меняет размера, передний элемент не вращается. Передний элемент чуть утоплен в корпус объектива, перемещается внутри корпуса на 3 мм вперед от бесконечности к минимальной дистанции фокусировки. Использование фильтров возможно, но затруднено слишком узкой у основания блендой.

Вес объективов от Samyang растет (14/2,8 весит 425 грамм, 85/1,4 - 514 грамм, герой обзора - уже 660 грамм), а крепление байонета так и остается хлипким на 3 болтиках. Что мешает добавить еще один до традиционных 4, я не понимаю.

Связка фотоаппарат/объектив удобно лежит в руке, развесовка без нареканий, центр тяжести позволяет без сомнений использовать штатив. В целом, Samyang 35/1.4ED AS UMC оставил впечатление качественного, основательного и удобного объектива.

Геометрические искажения

Samyang35/1.4EDASUMCпоказал бочкообразную дисторсию в 1,5%. Очень неплохой результат для объектива с таким фокусным расстоянием. Форма дисторсии правильная, легко поддающаяся правке при постобработке.

Дисторсия

Резкость и разрешающая способность

Если кратко постараться охарактеризовать объективыSamyang, я бы назвал их "дружелюбными по цене объективами, в которых неудобство ручного фокуса искупается отличными резкостными характеристиками". Samyang 35/1.4 ED AS UMC не стал исключением: на полностью открытой диафрагме объектив чуть мягок и будет несколько раздражать определенное падение контрастности, но уже с f/2.8 Samyang полностью работоспособен с отличной равномерностью по всему полю изображения.

 

На f/4.0 и f/5.6 разрешение по центру кадра подходит к разрешающей способности матрицы Canon EOS 5D mark II, а картинка отменно резкая "от края и до края". Объектив совершенно удовлетворительно работает на f/11 и приемлемо наf/16.

Виньетирование

Samyang35/1.4EDASUMC- умеренно широкий и уверенно светосильный объектив. Неудивительно, что на полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра превышает 3 ступени, а присутствует эффект практически на всех рабочих значениях диафрагмы. Наf/2.0 иf/2.8 виньетирование будет явно заметно (2,6 и 1,3 ступени соответственно), только кf/4.0 эффект снижается незначительно ниже 1 ступени.

Виньетирование f/1.4
Хроматические аберрации f/2.8

Хроматические аберрации

Samyang 35/1.4ED AS UMC выступил на удивление убедительно. На полностью открытой диафрагме хроматические аберрации по краям кадра могут достичь ширины в 1,8 пикселя, что будет заметно в критических ситуациях. Уже кf/2.8 уровень снижается до полностью комфортных 0,9 пикселя.

Фокусировка

Я уже похвалил кольцо ручной фокусировки. Добавлю, что ход кольца составляет убедительные 145 градусов, что вполне достаточно для аккуратной и точной фокусировки, а от ошибок и неудобства спасетLiveView(при наличии времени).

Опять про три болтика, вернее про еще одну проблему, судя по всему, присущую большинству объективов отSamyang- небрежно выставленной бесконечности. Проблема на 35/1,4 выражена значительно меньше, чем на Samyang 14/2.8, однако тестируемый образец требовал смещения кольца фокусировки от значка бесконечности для получения резкой картинки. Особых проблем это не доставляло, но необходимость подстройки досаждала.

Сферохроматизм

Необходимо отметить отсутствие фокус-шифта (смещения точки фокусировки в зависимости от значения диафрагмы), что для полностью ручного объектива могло бы стать серьезным минусом. Окраска зон вне фокуса на открытых значениях диафрагмы может доставлять определенные неудобства, хотя Samyang 35/1.4 ED выступил совсем не хуже конкурентов. Ожидаемо эффект наиболее выражен на открытых значениях диафрагмы, присутствуя даже на f/2.8.   

Контровый свет, картинка и боке

Samyang 35/1.4ED AS UMC очень неплохо справляется со сложными источниками света. Артефакты могут появляться в противоположном от источника углу изображения, но к серьезному падению контрастности не приводят. Тем не менее, рекомендуется использовать бленду (благо, она идет в комплекте).

Картинка правильная, цветопередача без нареканий. По сравнению с Canon EF 35/1.4 L USM немножко не хватает "сочности", но при постобработке все легко исправляемо.Samyang объектив светосильный и поэтому способен размыть зоны вне фокуса, хотя для фокусного 35 мм это актуально в меньшей степени.

Выводы

Samyang 35/1.4 ED AS UMC- еще один "подарок" для фотолюбителя с ограниченным бюджетом, тянущегося к светосильным объективам. Серьезный объектив с отличными оптическими характеристиками без скидки и оглядки на цену. Он с честью выдерживает сравнение "лоб в лоб" сCanonEF35/1.4LUSM, незначительно проигрывая в на полностью открытой диафрагме и не уступая на прикрытых.

В ценовой конкуренции равных ему нет:

  • CanonEF35/1.4LUSMпредлагают за 1480 долларов

  • NikonAF-S35/1.4G- за 1650 долларов

  • Nikon Ais 35/1.4за1100

  • Sony SAL 35/1.4G -за1500

  • ZeissDistagonT35/1.4 - за нескромные 1845 долларов - в 4 с лишним раза больше.

Можно долго рассуждать о разнице в ценах и необходимости автофокуса, но факт остается:EF35/1.4LUSM- один из моих любимых объективов, я вряд ли поменяю его на Samyang 35/1.4, но если бы покупка еще предстояла, то я всерьез задумался бы над выбором.

РекомендуюSamyang35/1.4EDASUMC- отличный объектив за относительно небольшие деньги, а уж для "преимущественно видеографов" - естественный и логичный выбор.

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за любезно предоставленный на тест экземпляр объектива. 

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тесты12 лет назад
Флагманская модель Nikon серии Coolpix S9100 — это достаточно функциональная и стильная камера. Благ...
Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тесты10 лет назад
Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты10 лет назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тесты12 лет назад
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержат...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты5 лет назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты12 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тесты6 лет назад
Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка ве...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты8 лет назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты7 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тесты12 лет назад
Компания Sony, похоже, намерена утвердиться в звании главного инноватора в сфере зеркальной фототехн...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты12 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и точную фокусировку

Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую ц...

Тесты12 лет назад
Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая ка...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить