На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

Объектив Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL-24240) был анонсирован в начале 2015 года. Этот 10-кратный зум позиционируется как «все-в-одном» - универсальное решение на все случаи. Объектив позволяет снимать пейзажи, архитектуру, портреты, спорт, живую природу, динамичные сюжеты. Идеальный компаньон для тревел-фотографа. Компактный, легкий, с оптическим стабилизатором изображения, в пыле/влагозащищенном корпусе, объектив SEL24240 способен решить максимум задач.

Автор: Юрий афанасьев

image_1

В настоящее время, SEL-24240 является единственной моделью, с таким широким охватом фокусных расстояний для полнокадровых камер Sony. Напомним, что объектив SEL-18200 с 11-кратным зумом предназначен для моделей формата APS-C. К слову, на камерах APS-C фокусное расстояние у нашего героя увеличивается до 36-360 мм.

Конструктив

Объектив фантастически компактный и легкий. Я это утверждаю с учетом, что 780 граммов — это полнокадровый 10-кратный зум. В нерабочем состоянии его длина составляет 12 см. Конструкция настолько жесткая, что непроизвольного изменения фокусного расстояния при наклонах камеры не возникает. Люфты отсутствуют. Органы управления минимальны — только два кольца. Широкое прорезиненное кольцо зумирования и рифленое пластиковое кольцо фокусировки. Изменение режимов фокусировки и включение стабилизатора происходит в меню камеры. Это «минималистичное» решение меня нисколько не смутило. Например, в моей камере ILCE-7RM3 имеются дополнительные функциональные кнопки, которые можно настроить, в соответствии с предпочтениями фотографа. Благодаря пыле/влагозащищенному корпусу, я смело снимал с этим объективом в дождь. Испытание он выдержал достойно.

image_3

При выдвижении тубуса в телеположении (справа) габариты объектива (81х119 мм) изменяются минимально - всего на 50%. Камера и объектив сохраняют хорошую сбалансированность в руках фотографа.

Фокусировка

Автофокус быстрый и тихий, практически бесшумный. Скорости фокусировки более чем достаточно для съемки динамичных событий, например, свадьбы. Также многое зависит от камеры. Например, в моей ILCE-7RM3 я недавно обновил прошивку. В результате намного лучше стал работать режим фокусировки по глазам. Камера стала уверенно наводить на резкость даже при очень ограниченном освещении. Таким образом, к работе автофокуса в процессе тестирования у меня никаких вопросов не возникло.

Фокусирование в ручном режиме осуществляется за счет кольца с электронным приводом. Нужно отметить, что подобное решение прогрессивно, однако питание этого узла осуществляется от аккумулятора камеры, что, естественно, уменьшает его заряд. Хотя новый модельный ряд камер с аккумулятором повышенной емкости делает эту проблему совсем незначительной.

01

Модель Ксения.

Камера ILCE-7RM3, объектив SEL-24240, 1/160 c, f/11, ISO 100, f=216 мм. Студийный свет Broncolor (3 источника + отражатель). 

На корпусе объектива не указаны значения ни фокусного расстояния, ни диафрагмы. Всю информацию можно увидеть или на ЖК-дисплее, или в электронном видоискателе. Может быть, у фотографов-«зеркальщиков» это вызовет некоторый дискомфорт, но таковы реалии современной техники. Значения хорошо видны при любом освещении, а к удобству привыкаешь без проблем.

Стабилизатор эффективный, работает бесшумно. При наличии в камере стабилизатора матрицы, съемка с рук на длинных выдержках становится любимым делом фотографа. Получение резких снимков происходит за счет совместного функционирования обоих стабилизаторов.

02

Объектив SEL-24240 прекрасно справляется со студийными задачами.

В небольшой студии, не сходя с места, можно снять как модель в рост, так и крупный портрет. Потрясающие ощущения, когда во время съемки легко «жонглируешь» планами, но объектив на камере не меняешь.

Оптические характеристики

Объектив продемонстрировал хорошие оптические показатели: приличный контраст, естественную цветопередачу, невысокий уровень хроматических аберраций, уверенную бликозащищенность (особенно с использованием бленды). На широких углах присутствует незначительная дисторсия. Однако она легко исправляется в современных RAW-конверторах, если съемка выполнялась в RAW-формате, или внутрикамерным программным обеспечением, если - в JPEG. На всех фокусных расстояниях объектив не «ломает», сохраняя линии прямыми. Поэтому его с успехом можно использовать для интерьерной и архитектурной съемки.

image_4

Оптическая схема состоит из 17 элементов в 12 группах, включая пять асферических элементов и один низкодисперсный элемент. Имеется встроенный стабилизатор изображения Optical SteadyShot (OSS). Используется 7-лепестковая круговая диафрагма и внутренняя фокусировка - передний элемент не вращается.

Некоторые эксперты указывают на небольшую светосилу, как на значительный недостаток. Подобные утверждения характерны для пользователей цифровых зеркалок, для которых поднятие чувствительности на следующее значение является проблемой. Например, я совершенно спокойно снимаю и на ISO 100, и на ISO 1200. Если световые условия ухудшаются, то могу поднять чувствительность до 3200 или 6400 ед. ISO. Качество финальных фотоизображений вполне достаточно для их дальнейшего использования.

03

Три снимка демонстрируют широкий охват 10-кратного зум-объектива SEL-24240 от f=24 мм до f=240 мм. Возможности — потрясающие!

Как пример, фотография сделана на свадьбе в сумерках, чувствительность 12000 ед. ISO. В каком формате она будет представлена зрителям? Думаю, максимум А3+, а в таком случае никто зерна не увидит. Кроме того, играет роль, с какой камерой использовался объектив. При разрешении матрицы в 24 Мпикс. снимок в 100% выглядит абсолютно по-другому, чем из-под матрицы в 42 Мпикс. Но при использовании такого высокого ISO фотопечать форматом больше А3+ мало кто делает.

Кроме того, даже при такой небольшой светосиле SEL-24240 позволяет получать неплохое боке на максимальных фокусах.

image_5

Объектив обеспечивает стабильную резкость в центре изображения на всех фокусных расстояниях. А вот по краям появляется смягчение. Для многих экспертов это минус. Я так не считаю. Конечно, если фотограф берет этот объектив с камерой 42 Мпикс. и отправляется снимать пейзаж, то эти «углы» для него критичны. А вот если разрешение камеры 24 Мпикс., то особой разницы он не заметит. Кроме того, в процессе тестирования я активно использовал объектив в студийной съемке. Поверьте, про «нерезкие углы» вообще ни разу не вспомнил! А в целом резкость у объектива перфектная.

Итоги

Объектив лучше, чем может показаться на первый взгляд. Выглядит он скромно, спецификациями особо не блещет. Но в практической съемке готов свернуть горы. Универсальный 10-кратный диапазон фокусов потрясает. Например, свадебный фотограф может снимать только этим объективом — другой ему просто не нужен. Группа гостей — широкий угол. Незаметно снять портрет издалека с размытым фоном — максимально открываем диафрагму и ставим предельный телевик. В небольшой студии я могу использовать объектив для ростовых снимков и для крупных планов не сходя с места. Он годится для съемки архитектуры, интерьера, пейзажа и даже... макросъемки. Объектив можно рекомендовать начинающим фотографам как стартовый. Я им остался доволен. И последнее. Очень рекомендую как при съемке в студии, так и на пленэре устанавливать бленду — она очень помогает в условиях сильного бокового света получить качественный снимок.

 

Достоинства: 10-кратный зум; быстрая и стабильная работа автофокуса; стабильная резкость по центру; прямые линии на всем диапазоне фокусных расстояний; стабилизатор изображения; компактные габариты; небольшая масса; пыле/влагозащищенное исполнение

Недостатки: нет кнопки Focus-lock

Спецификации

Байонет Sony E-mount

Формат 35 мм (экв. f=36-360 мм для формата APS-C)

Оптическая схема 17 элементов в 12 группах, включая один низкодисперсный ED-элемент (Extra-Low Dispersion) и пять асферических

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Угол поля зрения 84°-10°

Макс. увеличение 0,27x

Диафрагма f/3.5-6.3

Мин. диафрагма f/22-40

Диафрагма 7-лепестковая

Мин. дистанция фокусировки 0,5–0,8 м

Пыле/влагозащищенное исполнение

Диаметр под фильтр 72 мм

Габариты 81х119 мм

Масса 780 г

В комплект входит лепестковая бленда ALC-SH136

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-sony-fe-24-240mm-f-3-5-6-3-oss-na-vse-sluchai-zhizni
Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Тесты5 лет назад
Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты8 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III: в условиях натурных съемок камера предоставит почти все необходимые удобства

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III: в условиях натурных съемок ...

Тесты12 лет назад
Чтобы оценить возможности следующей модификации легендарного фотоаппарата — Canon EOS 5D Mark III, а...
Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Тесты5 лет назад
Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7 появилась на рынке в ...
Тест объективов NIKKOR с фокусным расстоянием 50mm

Тест объективов NIKKOR с фокусным расстоянием 50mm

Тесты8 лет назад
В этой статье я не буду обсуждать, зачем нужен «полтинник», особенности его конструкции и оптической...
Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно

Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнутьс...

Тесты10 лет назад
В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nik...

Тесты7 лет назад
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объ...
Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тесты10 лет назад
Совсем недавно произошло интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сегмент рынка, пр...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в д...

Тесты11 лет назад
Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозра...
Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюжеты

Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюж...

Тесты11 лет назад
Когда прошлым летом компания Canon объявила о выпуске очередной любительской зеркалки старшего уровн...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тесты10 лет назад
Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тесты12 лет назад
Новая профессиональная камера Canon EOS 7D, анонсированная в сентябре 2009 года, в иерархии зеркальн...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты12 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тесты11 лет назад
К достоинствам камеры относятся быстрый автофокус, компактность, дизайн и цена. Nikon D5200 более фу...
На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить