Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие сюжеты. И чтобы качество обеспечивалось на высоком уровне. Безусловно, идеальный объектив создать невозможно, но приблизиться к идеалу — вполне. Одну из таких моделей компания Sony выпустила в 2012 году. Компактный и легкий 11-кратный зум-объектив (формат APS-C) Sony E 18–200 мм F3.5-6.3 OSS LE (SEL-18200LE) обеспечивает весьма широкий диапазон фокусных расстояний, от широкоугольника до телевика.

Автор: Влад Шутов

00

Справедливости ради следует заметить, что в оптической линейке Sony существует три объектива 18-200 мм, и все они с E-байонетом, как-то: SEL-18200, SEL-P18200 (с моторизованным зумом, для съемки видео) и SEL-18200LE. Последний объектив представляет собой усовершенствованную модификацию модели без аббревиатуры «LE» в названии.

Конструктив

В процессе тестовой съемки я использовал камеру ILCE-6000. На ее фоне объектив смотрится чуть габаритнее, однако в целом вся система выглядит очень скромно, компактно. По сравнению с предыдущей версией объектива 18-200, эта модификация «LE» легче (на 12%) и компактнее (на 20%). Экстерьер объектива довольно аскетичен — кольцо зумирования (широкое), кольцо наводки на резкость (узкое) и фиксатор тубуса объектива. При выдвижении в телеположении конструкция объектива увеличивается примерно на три четверти. Благодаря 7-лепестковой скругленной диафрагме, обеспечивается хорошая зона нерезкости - эффект «боке».

image_6

Оптическая схема состоит из 17 элементов в 13 группах. Четыре асферических элемента сводят искажения к минимуму, а два низкодисперсных элемента повышают контраст, детализацию и четкость цветов.

02

При выдвижении в телеположении конструкция объектива увеличивается примерно на три четверти.

Резкость

Почти все сюжеты я снимал на полностью открытой диафрагме f/3.5. В целом можно сказать, что объектив демонстрирует хорошую резкость при значениях f/4.5-6.3 на всех фокусных расстояниях. На f/10 резкость становится хуже. Если говорить детально о фокусных расстояниях, то в телеположении резкость остается хорошей, нерезкость присутствует — появляется мягкость по углам, но я не могу назвать ее катастрофической.

03

Объектив демонстрирует хорошую резкость на всех фокусных расстояниях. 

Камера ILCE-6000, f=200 мм 1/1600 с, f/6.3, ISO 2000.

Автофокус

Автофокус работает быстро, цепко и стабильно на всех фокусных расстояниях. Благодаря использованию внутренней системы фокусировки, объективный блок во время наводки на резкость не перемещается, за счет этого обеспечивается максимально эффективная работа автофокуса. Кроме фотосъемки объектив можно вполне использовать для съемки видео, поскольку автофокус работает плавно и бесшумно.

01

На максимальных фокусных расстояниях объектив Sony E 18–200 мм F3.5-6.3 OSS LEпревращается в отличный инструмент стрит-фотографии. 

Камера ILCE-6000, f=177 мм 1/320 с, f/8, ISO 640.

Стабилизатор

Объектив оснащен стабилизатором изображения Optical SteadyShot, который, как заявляет компания-производитель, обеспечивает компенсацию от 3,5 значения диафрагмы (f=18 мм) до 2,5 (f=200 мм). По результатам моих испытаний, я могу заявить, что стабилизатор работает очень хорошо. Уверен, что практически каждый фотограф-любитель (пускай и с третьего раза) сможет сделать снимок с рук на максимальном фокусе f=200 мм с выдержкой 1/20 c и, конечно, с задержкой дыхания.

Бликозащищенность

Объектив продемонстрировал хорошую бликозащищенность. В предельных условиях, когда солнце находится в кадре, возникновение незначительного блика возможно, но это скорее исключение. Как правило, бликов нет. В условиях контрового освещения не страдает контраст изображения. Обычно в подобных условиях должно происходить падение контраста и размыливание изображения. С этим объективом это не происходит.

05

Объектив продемонстрировал хорошую бликозащищенность. Солнце в кадре — бликов нет. 

Камера ILCE-6000, f=18 мм 1/2000 с, f/5.6, ISO 100.

Хроматические аберрации

Удивительно, но даже в условиях контрового освещения в высококонтрастных участках кадра хроматические аберрации если и присутствуют, то очень незначительные. Иными словами, я бы даже сказал, что хроматизмом в этом объективе можно пренебречь и не рассматривать его как недостаток.

06

В кадре представлен высококонтрастный сюжет. Обратите внимание, что в тенях сохранился хороший контраст, размыливание отсутствует. I

Камера ILCE-6000, f=92 мм 1/800 с, f/6.3, ISO 100.

Виньетирование

Объектив демонстрирует минимальное виньетирование на широком угле f=18 мм, причем на максимальной диафрагме f/3.5. В телеположении f=200 мм виньетирование практически не заметно.

Дисторсия

Меня порадовали незначительные геометрические искажения. В подобной модели я ожидал увидеть худшие результаты, особенно на f=18 мм. Дисторсия присутствует, однако она легко корректируется программными средствами. Например, соответствующий профиль Photoshop убирает ее эффективно.

07

Дисторсия присутствует незначительная, и она легко исправляется программными средствами.

Объектив производит отличное впечатление. Очень хорошие характеристики при таком значительном диапазоне фокусных расстояний и компактных габаритах. Работа разработчиков достойна самой высокой похвалы. Объектив представляет интерес прежде всего для тех, кто отправляется в поездку. С таким диапазоном фокусов можно снимать все подряд и получать хорошую резкость. Для фотографа-любителя этого более чем достаточно. Модель даже можно назвать «туристическим объективом». Положил в фотосумку и пошел.

 

Достоинства: универсальный диапазон фокусных расстояний, стабилизатор изображений, компактные габариты и небольшая масса

Недостатки: не обнаружено

 

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C
Эквивалентное фокусное расстояние для формата 35 мм 27–300 мм
Оптическая схема 17 элементов в 13 группах
Стабилизатор изображения Optical SteadyShot
Угол поля зрения: 76°-8°
Макс. увеличение 0,27x
Мин. диафрагма f/22-40
Диафрагма 7-лепестковая
Минимальная дистанция фокусировки 50 см
Диаметр под фильтр 62 мм
Пыле/влагозащищенное исполнение
Габариты 68х97,1 мм
Масса 460 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-obiektiva-sony-e-18-200-mm-f3-5-6-3-oss-le-vesi-mir-v-odnom-obiektive
Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощь!

Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощ...

Тесты1 год назад
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты3 года назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты4 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской ...

Тесты7 лет назад
Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти ув...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупро...

Тесты7 лет назад
В марте 2012 года компания Sony представила свою новую камеру Sony SLT-A57, которая создана с примен...
Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с ...

Тесты5 лет назад
Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универс...
Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

Тесты1 год назад
В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты2 года назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты8 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе

Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе

Тесты5 лет назад
Отправляясь в длительную экспедицию по исследованию природы за много тысяч километров от дома надо д...
Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony  Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Тесты1 год назад
Объективу Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1,8 ZA удается удерживать лидирующие позиции в линейке ф...
Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты4 года назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты3 года назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-35MM F/4 ZA OSS

Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-...

Тесты1 год назад
Широкоугольный объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL-1635Z) был анонси...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Тесты3 года назад
Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменени...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить