Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие сюжеты. И чтобы качество обеспечивалось на высоком уровне. Безусловно, идеальный объектив создать невозможно, но приблизиться к идеалу — вполне. Одну из таких моделей компания Sony выпустила в 2012 году. Компактный и легкий 11-кратный зум-объектив (формат APS-C) Sony E 18–200 мм F3.5-6.3 OSS LE (SEL-18200LE) обеспечивает весьма широкий диапазон фокусных расстояний, от широкоугольника до телевика.

Автор: Влад Шутов

00

Справедливости ради следует заметить, что в оптической линейке Sony существует три объектива 18-200 мм, и все они с E-байонетом, как-то: SEL-18200, SEL-P18200 (с моторизованным зумом, для съемки видео) и SEL-18200LE. Последний объектив представляет собой усовершенствованную модификацию модели без аббревиатуры «LE» в названии.

Конструктив

В процессе тестовой съемки я использовал камеру ILCE-6000. На ее фоне объектив смотрится чуть габаритнее, однако в целом вся система выглядит очень скромно, компактно. По сравнению с предыдущей версией объектива 18-200, эта модификация «LE» легче (на 12%) и компактнее (на 20%). Экстерьер объектива довольно аскетичен — кольцо зумирования (широкое), кольцо наводки на резкость (узкое) и фиксатор тубуса объектива. При выдвижении в телеположении конструкция объектива увеличивается примерно на три четверти. Благодаря 7-лепестковой скругленной диафрагме, обеспечивается хорошая зона нерезкости - эффект «боке».

image_6

Оптическая схема состоит из 17 элементов в 13 группах. Четыре асферических элемента сводят искажения к минимуму, а два низкодисперсных элемента повышают контраст, детализацию и четкость цветов.

02

При выдвижении в телеположении конструкция объектива увеличивается примерно на три четверти.

Резкость

Почти все сюжеты я снимал на полностью открытой диафрагме f/3.5. В целом можно сказать, что объектив демонстрирует хорошую резкость при значениях f/4.5-6.3 на всех фокусных расстояниях. На f/10 резкость становится хуже. Если говорить детально о фокусных расстояниях, то в телеположении резкость остается хорошей, нерезкость присутствует — появляется мягкость по углам, но я не могу назвать ее катастрофической.

03

Объектив демонстрирует хорошую резкость на всех фокусных расстояниях. 

Камера ILCE-6000, f=200 мм 1/1600 с, f/6.3, ISO 2000.

Автофокус

Автофокус работает быстро, цепко и стабильно на всех фокусных расстояниях. Благодаря использованию внутренней системы фокусировки, объективный блок во время наводки на резкость не перемещается, за счет этого обеспечивается максимально эффективная работа автофокуса. Кроме фотосъемки объектив можно вполне использовать для съемки видео, поскольку автофокус работает плавно и бесшумно.

01

На максимальных фокусных расстояниях объектив Sony E 18–200 мм F3.5-6.3 OSS LEпревращается в отличный инструмент стрит-фотографии. 

Камера ILCE-6000, f=177 мм 1/320 с, f/8, ISO 640.

Стабилизатор

Объектив оснащен стабилизатором изображения Optical SteadyShot, который, как заявляет компания-производитель, обеспечивает компенсацию от 3,5 значения диафрагмы (f=18 мм) до 2,5 (f=200 мм). По результатам моих испытаний, я могу заявить, что стабилизатор работает очень хорошо. Уверен, что практически каждый фотограф-любитель (пускай и с третьего раза) сможет сделать снимок с рук на максимальном фокусе f=200 мм с выдержкой 1/20 c и, конечно, с задержкой дыхания.

Бликозащищенность

Объектив продемонстрировал хорошую бликозащищенность. В предельных условиях, когда солнце находится в кадре, возникновение незначительного блика возможно, но это скорее исключение. Как правило, бликов нет. В условиях контрового освещения не страдает контраст изображения. Обычно в подобных условиях должно происходить падение контраста и размыливание изображения. С этим объективом это не происходит.

05

Объектив продемонстрировал хорошую бликозащищенность. Солнце в кадре — бликов нет. 

Камера ILCE-6000, f=18 мм 1/2000 с, f/5.6, ISO 100.

Хроматические аберрации

Удивительно, но даже в условиях контрового освещения в высококонтрастных участках кадра хроматические аберрации если и присутствуют, то очень незначительные. Иными словами, я бы даже сказал, что хроматизмом в этом объективе можно пренебречь и не рассматривать его как недостаток.

06

В кадре представлен высококонтрастный сюжет. Обратите внимание, что в тенях сохранился хороший контраст, размыливание отсутствует. I

Камера ILCE-6000, f=92 мм 1/800 с, f/6.3, ISO 100.

Виньетирование

Объектив демонстрирует минимальное виньетирование на широком угле f=18 мм, причем на максимальной диафрагме f/3.5. В телеположении f=200 мм виньетирование практически не заметно.

Дисторсия

Меня порадовали незначительные геометрические искажения. В подобной модели я ожидал увидеть худшие результаты, особенно на f=18 мм. Дисторсия присутствует, однако она легко корректируется программными средствами. Например, соответствующий профиль Photoshop убирает ее эффективно.

07

Дисторсия присутствует незначительная, и она легко исправляется программными средствами.

Объектив производит отличное впечатление. Очень хорошие характеристики при таком значительном диапазоне фокусных расстояний и компактных габаритах. Работа разработчиков достойна самой высокой похвалы. Объектив представляет интерес прежде всего для тех, кто отправляется в поездку. С таким диапазоном фокусов можно снимать все подряд и получать хорошую резкость. Для фотографа-любителя этого более чем достаточно. Модель даже можно назвать «туристическим объективом». Положил в фотосумку и пошел.

 

Достоинства: универсальный диапазон фокусных расстояний, стабилизатор изображений, компактные габариты и небольшая масса

Недостатки: не обнаружено

 

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C
Эквивалентное фокусное расстояние для формата 35 мм 27–300 мм
Оптическая схема 17 элементов в 13 группах
Стабилизатор изображения Optical SteadyShot
Угол поля зрения: 76°-8°
Макс. увеличение 0,27x
Мин. диафрагма f/22-40
Диафрагма 7-лепестковая
Минимальная дистанция фокусировки 50 см
Диаметр под фильтр 62 мм
Пыле/влагозащищенное исполнение
Габариты 68х97,1 мм
Масса 460 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-obiektiva-sony-e-18-200-mm-f3-5-6-3-oss-le-vesi-mir-v-odnom-obiektive
Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты7 лет назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тесты3 года назад
Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были при...
Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и Sony с матрицами в 1 дюйм

Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и ...

Тесты8 лет назад
В тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюйм с разрешен...
Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане

Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане

Тесты3 года назад
С каждым годом фотокамеры становятся все более совершенными и универсальными. Не стала исключением и...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты6 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D800e: особая версия превосходит любую другую камеру по передаче мелких подробностей

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D800e: особая версия превосходит любую другу...

Тесты10 лет назад
До выхода в свет камеры Nikon D800 все знали, что есть страшно дорогие многомегапиксельные камеры, н...
На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

Тесты4 года назад
Объектив Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL-24240) был анонсирован в начале 2015 года. Этот 10-крат...
Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Тесты4 года назад
Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тесты11 лет назад
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержат...
Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Тесты4 года назад
Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понра...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тесты11 лет назад
Еще 26 августа 2010 года компания Canon обновила свой модельный ряд, представив камеру Canon EOS 60D...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты10 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе

Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе

Тесты8 лет назад
Такие миниатюрные камеры, как Samsung NX mini, почти наверняка обладают вирусом импульсной покупки. ...
Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тесты10 лет назад
На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрест...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты11 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить