Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com

Фотообъектив Canon EF 35mm f/2 IS USM

Тут еще и тестовый экземпляр оказался «тюнингованным» - с намертво вклеенной красной полоской, недвусмысленно заявляющей о немалых претензиях одного из предыдущих владельцев. Canon EF 35/2.0 появился на свет в октябре 1990 года – это один из старейших представителей линейки EF, выпускающихся и сегодня. Тестировался относительно свежий экземпляр, произведенный в 2006 году.

Оба - с красной полоской

Технические характеристики

Оптическая конструкция (с сайта Canon)

Угол поля зрения (диагональ): 63 градуса

Оптическая конструкция: 7 элементов в 5 группах

Привод автофокуса: микромотор

Диапазон диафрагм: f/2.0 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 5

Минимальная дистанция фокусировки: 25 см

Максимальное увеличение: 0,23х

Диаметр светофильтра: 52 мм

Размеры: 42*67 мм

Вес: 210 грамм

Бленда (опционально): EW-65II

Качество сборки и материалов, эргономика

Canon EF 35/2.0 совершенно недвусмысленно заявляет о времени разработки и начала производства, конструкцией и использованными материалами напоминая своих ровесников – Canon EF 24/2.8 и EF 28/2.8. С Canon EF 28/2.8 – просто «близнецы-братья»: практически одинаковые размеры, расположение органов управления и надписей.

Объектив не разочаровывает, но воодушевления не вызывает: обычный пластик, окошко расстояний присутствует, байонет металлический, разболтанности нет, но и ощущение "монолитности" конструкции отсутствует.

Передний элемент
Задний элемент

Кольцо ручной фокусировки узкое, сделано из обычного рифленого пластика и не демпфировано, при вращении создается ощущение «пластмасса по пластмассе». В режиме автофокуса кольцо ручной фокусировки не имеет связи с механизмом фокусирования (что хорошо – оно не вращается), не позволяя вносить поправки вручную.

При фокусировке объектив не только перемещает заднюю группу, но и на 7 мм выдвигает тубус с передним элементом. Передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено.

Геометрические искажения

Canon EF 35/2.0 очень неплохо справляется с геометрическими искажениями: «бочкообразная» дисторсия составляет 1.6%. Это немного, но на снимках с множеством прямых линий может потребовать правки в графических редакторах. По контролю над геометрическими искажениями объектив даже опережает CanonEF 35/1.4L USM, но разницу в 0,1% (между 1,6% и 1,7%) на реальных снимках обнаружить будет практически невозможно.

Дисторсия

Разрешение и резкость

Canon EF 35/2.0 показал убедительные результаты в тестах разрешающей способности. Центр кадра не вызывает нареканий уже на полностью открытой диафрагме, на прикрытых диафрагмах – отличные результаты. Несколько портит общую картину ситуация с краями, а особенно – с углами кадра, на открытых значениях диафрагмы: на полностью открытой диафрагме Canon EF 35/2.0 не разочарует только если нужно получить резкий центр, а края и углы совершенно не важны. Углы на полном кадре оставляют желать и на f/2.8. С f/4.0 объектив не вызывает никаких нареканий: отличному центру соответствуют очень хорошие края и углы.

 


Canon EF 35/2.0 проигрывает своему старшему брату и в абсолютных цифрах разрешающей способности, и в работе на открытых значениях диафрагмы. EF 35/1.4L USM тоже не блещет на полностью открытой, но у него она на целую ступень «открытее» и к f/2.8 он уже дает приемлемую резкость по всему полю кадра. На диафрагмах f/4.0 – f/11 оба объектива не вызывают никаких нареканий.

К слову: 35 мм редко требует полностью открытой диафрагмы, в пейзажной съемке огрехи на f/2.0 и f/2.8 особо раздражать не будут, а если использовать APS-c фотоаппарат, то преимущество EF 35/1.4 будет серьезно нивелировано.

Виньетирование

Похвастаться Canon EF 35/2.0 нечем: на полностью открытой диафрагме значения достигают внушительных 3,7 ступеней. Это не только заметно, но и в большинстве случаев потребует правки при постобработке.

Досаждать виньетирование будет и на прикрытых диафрагмах: в углах кадра его значения составляют на f/2.8 – 2.1 ступени, на f/4.0 – 1.1 ступени, на f/5.6 – 0.85 ступени и 0.7 ступени на f/8. Не очень убедительно, хотя напоминает поведение EF 35/1.4L USM, также не блещущего в борьбе с виньетированием (чуть меньше на полностью открытой, но тоже превышает 3 ступени).

Виньетирование на f/2.0
Хроматика на f/2.0

Хроматические аберрации

Присутствуют на всех значениях диафрагмы, но мешают только на f/2.0, где их ширина на краях кадра достигает 1,9 пикселя. С прикрытием диафрагмы уровень ХА снижается до комфортных значений ниже 1 пикселя. Поведение схоже с Canon EF 35/1.4, который проигрывает в абсолютных цифрах на полностью открытой диафрагме.


Фокусировка

Про некоторую тактильную неудовлетворенность кольцом ручной фокусировки уже упоминал. К работоспособности претензий нет: ход от минимальной дистанции до бесконечности составляет 180 градусов, что комфортно и достаточно для точного наведения.

В приводе автофокуса Canon 35/2.0 используется обычный микромотор. Автофокус относительно быстр и вряд ли вызовет критику точности и скорости. Придраться можно к звуковому сопровождению - оно присутствует, немножко громче ожидаемого, но отличается нераздражающей тональностью.

Окраска вне фокуса

Окраска зон вне фокуса ожидаема для светосильного объектива. Явный уход в зелень за и в пурпур перед плоскостью фокуса на f/2.0 и f/2.8; уровень снижается до приемлемого к f/4, на f/5.6 все полностью в порядке.

 

Выводы

Отдаю должное терпеливости и настойчивости одного из предыдущих владельцев тестируемого экземпляра, не пожалевшего времени и усилий на наклейку вожделенной «красной полоски», но вынужден констатировать – Canon EF 35/2.0 очень и очень неплох, но звезд не хватает и до «полоски» не дотягивает.

Соглашусь, что в прямом сравнении Canon EF 35/1.4L USM в четыре с лишним раза лучше никак не выглядит: EF 35/2.0 убедительно выступил во всех тестовых дисциплинах, однако в каждой был чуть-чуть, но в проигрыше. Это «чуть-чуть» накапливается, добавляется большая «сочность» и контрастность картинки, качественность боке старшего брата, тактильное превосходство «эльки», дополнительная ступень в светосиле…

В общем, buyers remorse меня не захлестнул: если бы выбор нужно было делать после знакомства с EF 35/2.0 – без сомнений отдал бы предпочтение Canon EF 35/1.4L USM. Для владельцев фотоаппаратов APS-C все не так однозначно: посоветовал бы сэкономить и остановиться на недорогом варианте, получив практически «нормальный» объектив с внушительными оптическими характеристиками за очень небольшие деньги.

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест объектив.

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты10 лет назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты8 лет назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тесты11 лет назад
На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрест...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Тесты7 лет назад
Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo...
Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Тесты5 лет назад
Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понра...
Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тесты12 лет назад
Флагманская модель Nikon серии Coolpix S9100 — это достаточно функциональная и стильная камера. Благ...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тесты12 лет назад
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержат...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты12 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Тесты5 лет назад
Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7 появилась на рынке в ...
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Тесты6 лет назад
В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD мо...
Тест беззеркального фотоаппарата Nikon V1: матрица нуждается в перезагрузке?

Тест беззеркального фотоаппарата Nikon V1: матрица нуждается в перезагрузке?

Тесты12 лет назад
Беззеркальная камера Nikon V1, созданная на одной базе с младшей моделью Nikon J1, но имеет некоторы...
Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек

Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек

Тесты6 лет назад
Съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек выдает очень эффектные ролики. Это настоящая замедленн...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты9 лет назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить