Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

 

Canon EF 35/1.4L USM на Canon EOS 5D

Причина покупки проста: оставившие чувство недоумения Sigma AF 15-30/3,5-4,5 EX DG и чувство некоторой неудовлетворенности Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG были проданы, а "широкого" объектива, столь милого сердцу фотографа, снимающего пейзажи, у меня так и не было. Выбирал я из 3х объективов: Canon EF 17-40/4 L USM, Canon EF 16-35/2.8 L USM и, собственно, Canon EF 35/1.4 L USM. Если отказ от первого варианта был несложным, то между последними двумя я метался долго и старательно... В результате универсальность зум-объектива и его, прямо скажем, приятные фокусные проиграли светосиле, а главное - резкости "по всему полю" фикса.

Canon EF 35/1.4 L USM вышел на рынок в декабре 1998 года. По сравнению с большинством объективов L-серии, Canon EF 35/1.4L – долгожитель, что доказывает его востребованность, качество и популярность у пользователей.

 

Технические характеристики

Асферический элемент в конструкции (С сайта Canon)
График MTF (С сайта Canon)

 

Конструкция: 11 элементов в 9 группах

Число лепестков диафрагмы - 8

Минимальная диафрагма - 22

Минимальная дистанция фокусировки - 0,3 метра

Угол поля зрения – 63 градуса

Диаметр светофильтра - 72 мм

Размер (диаметр*длина) - 72*86 мм

Вес - 580 гр.

Бленда и мягкий чехол LP1214 в комплекте

Штатная бленда – Canon EW-78C

Комплект поставки

В коробке, стандартного для Сanon оформления, находится сам объектив, передняя и задняя крышки, бленда EW-78C, руководство по эксплуатации и мягкий чехол Canon LP1214. Я так и не привык к чехлам, которыми Canonкомплектует свои топовые объективы: это именно «чехол», в отличие от, скажем, прекрасных футляров для объективов, которые идут в комплекте с объективамиSigma EX. Я использую кеноновские «мешочки» для хранения всякой фотографической мелочевки, а для объективов покупаю отличные футляры от LowePro – удобные, жесткие и защищающие объектив не только от пыли, но и от возможных повреждений. Для Canon EF 35/1.4LUSM я использую LowePro Lens Case1W, хотя, если верить официальному сайту LowePro, нужно было покупатьLensCase 1N.

Качество изготовления и сборки.

Качество материалов и изготовления отличное и соответствует представлениям о том, каким должен быть объектив премиум-класса. Объектив выглядит и ощущается основательным и крепким. Нет никаких люфтов, все детали подогнаны. Неоднократно встречал жалобы на небольшой люфт кольца фокусировки вдоль оси объектива. На моем экземпляре он отсутствует, но – судя по всему – небольшой люфт – одна из черт, присущая немалому количеству объективовCanon EF 35/1.4L USM. По заверениям владельцев люфт крайне незначителен и влияет скорее на самочувствие владельца, чем на удобство использования объектива и качество изображения.

Эргономика

Canon EF 35/1.4L USM - практически «мой размерчик». Именно тот размер и вес, который дает на фотоаппаратах Canon EOS 5D и 5Dmark II отлично сбалансированный комплект, удобно ложащийся в руку и – по моему мнению – выглядящий очень органично и законченно (если попробовать оценить и эстетическую сторону вопроса). Кольцо фокусировки расположено именно там, где ему и положено быть. Широкое для удобства использования, оно отлично демпфировано и работает плавно. Полный ход кольца фокусировки составляет чуть меньше полуоборота, что, вероятно, не совсем достаточно для комфортной ручной фокусировки, но это плата за быстроту автофокуса. В приводе автофокуса используется ультразвуковой кольцевой мотор, поэтому ручная фокусировка и внесение поправок возможны и в режиме автофокуса. Естественно, благодаря использованию кольцевого USM моторчика, никакого вращения кольца фокусировки в режиме автофокуса нет. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передняя линза не вращается, что позволяет использовать поляризационный фильтр.

Автофокус

Быстрый и бесшумный. В приводе автофокуса, как уже было сказано, используется ультразвуковой микромотор. Никаких нареканий на скорость автофокусировки нет. Нет претензий и к точности. Высокая светосила позволяет объективу успешно фокусироваться в неблагоприятных условиях.Canon EF 35/1.4 L USM – субъективно – самый цепкий объектив в моем арсенале. Стоит, однако, помнить, что на диафрагмах f/1.4 и f/2 ГРИП очень и очень невелика. Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см.


Резкость и контрастность

Именно сравнение резкости по краям кадра склонило чашу весов в сторону EF35/1.4, когда я разрывался между ним и Canon EF 16-35/2.8L. Canon EF35/1.4L USM позволяет делать качественные фотографии уже на полностью открытой диафрагме. Определенная «мягкость» на f/1.4 присутствует – было бы удивительно, если бы было по другому, но это не откровенная «мыльность» – объектив можно использовать и на полностью открытой диафрагме. Прикрытая всего на одну ступень – до f/2 – диафрагма значительно улучшает и без того неплохие результаты. Прикрытая на две ступени – до f/2,8 – все становится отлично и не вызывает никаких претензий. Если планируете использовать Canon EF 35/1.4L постоянно, поставьте себе галочку, что оптимальное качество изображения начинается сf/2.8. Есть еще одна причина – на полностью открытой диафрагме объектив подвержен значительной коме по краям кадра, да и виньетирование присутствует.



Геометрические искажения

Присутствуют незначительно - предсказуемая "бочка" в 1,7%. Виньетирование (плата за светосилу) - явное и требующее значительной постобработки на полностью открытой диафрагме: превышает 2,2 ступени на краях кадра. К f/2.8 виньетирование на краях кадра снижается до половины ступени и перестает раздражать. Остатки присутствуют и на более прикрытых значениях диафрагмы.

Дисторсия

Светосила приводит еще к одному "минусу" - хроматическим аберрациям в высококонтрастных местах фотографии независимо от установленной диафрагмы. С этим приходится бороться в графических редакторах.

У Canon EF 35/1.4 L очень неплохое для объектива с таким фокусным расстоянием боке. "Портретником" его назвать сложно, но и раздражения не вызывает. Нужно только аккуратнее быть с расстоянием до портретируемого.  Субъективно «приятность» боке зависит от расстояния до объекта съемки: наиболее приятное размытие получается, если снимать с небольшого расстояния – при увеличении расстояния фон становится жестче и более прорисованным.

 

Данные Imatest для Canon EF 35/1.4L USM

В процессе тестирования неавтофокусного конкурента - Samyang 35/1.4 ED AS UMS - была возможность получить данные Imatest и для Canon EF 35/1.4L USM.

 

Резкость по полю кадра f/1.4

Резкость и разрешающая способность

Центр кадра дает отличную резкость уже на полностью открытой диафрагме, однако края, а особенно углы на f/1.4 выглядят не особо убедительно - на диаграмме стандартная горка с отличным центром и резким падением разрешения к краям и углам кадра.

Края чуть подтягиваются на f/2.0, но углы все равно остаются мягкими. А вот на f/2.8 Canon EF 35/1.4L USM уже показывает совершенно приемлемую резкость по всему полю кадра. Центр на f/4.0 и f/5.6 превосходит разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.

Виньетирование

Ругать Canon EF 35/1.4L USM можно за два показателя. Первый из них - неизбежное для светосильного объектива виньетирование на открытых значениях диафрагмы. Объектив выступает так же убедительно, как в тестах резкости, только со знаком "минус": на полностью открытой диафрагме затемнение по углам достигает могучих 3 ступеней. К f/2.0 ситуация исправляется незначительно - углы остаются затемненными почти на 2,5 ступени. Даже на f/2.8 эффект будет легко заметен - 1,2 ступени. Комфортный уровень достигается только к f/4.0, но остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы.

Виньетирование f/1.4
ХА на f/1.4

Хроматические аберрации

Второй "хромающий" показатель. На полностью открытой диафрагме ширина превышает внушительные 2 пикселя. Приемлемый уровень (ширина 1,2 пикселя) достигается на f/2.8, но только на f/4.0 и далее уровень хроматических аберраций снижается до полностью комфортных 0,8 пикселя и ниже.

Сферохроматизм (окраска зон вне фокуса) также оставляет желать лучшего на открытых значениях диафрагмы. Наиболее выражен эффект на f/1.4, ситуация заметно лучше на f/2.0, к f/2.8 окраска зон вне фокуса становится полностью приемлемой и заметной только в сложных ситуациях.


Окраска зон вне фокуса f/1.4

Напоследок: результаты по разрешающей способности порадовали, виньетирование и хроматические аберрации оказались хуже ожидаемого. Но не повлияли на мое отношение к Canon EF 35/1.4L USM - он был и остается одним из любимых объективов, неизменно радующих владельца отличными результатами. Вероятно, сказывается отсутствие полета фантазии: мне сложно представить себе ситуацию, когда потребуется именно f/1.4 или f/2.0 для 35мм, а уже на f/2.8 CanonEF 35/1.4 L USM выдает отменную картинку.

Заключение

Canon EF 35/1.4L - один из моих любимых объективов. Наверное, если бы нужно было выбирать один-единственный, то я оставил бы именно его. Красочная контрастная картинка, резкость по всему полю, "рабочая" открытая диафрагма, небольшие размер и вес - все это неоспоримые плюсы этого объектива. Во время "нелюбви к зумам", Canon EF 35/1.4 L и Canon EF 85/1.8 USM были объективами, постоянно путешествующими у меня в сумке и на фотоаппарате.

Но и сейчас, когда штатно на фотоаппарате стоит Canon EF 24-105/4 L IS, я нередко беру с собой EF35/1.4 и с огромным удовольствием снимаю им. Удобства зуммирования, конечно, не хватает, но светосила, резкость и сочная картинка - тоже "глоток свежего воздуха". Придраться можно к хроматическим аберрациям, отсутствию пыле-влагозащиты, виньетированию и – главное – цене.

Canon EF 35/1.4 L USM "живет" под защитным фильтром Kenko Pro 1D зимой, а летом на нем постоянно стоит поляризационный фильтр B+W F-pro - светосила позволяет забыть о кратности поляризационного фильтра в 2 стопа: света хватает.

"Легендарность" Canon EF 35/1.4L USM привела к тому, что его цена в России практически равна цене Canon EF 16-35/2.8L USM II, хотя за рубежом последний стоит дороже. Но если Вы можете позволить себе купить его - покупайте не раздумывая. Рекомендую.


Примеры фотографий

Тест нового объектива NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

Тест нового объектива NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

Тесты1 год назад
Амбассадор Nikon Даниил Коржонов одним из первых фотографов в мире протестировал новый объектив NIKK...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты2 года назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Тесты1 год назад
Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7 появилась на рынке в ...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты8 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Тесты1 год назад
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен...
Объемный рисунок: тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50MM F/1.4 ZA

Объемный рисунок: тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50MM F/1.4 ZA

Тесты1 год назад
Когда берешь в руки объектив Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z), сразу возникае...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупро...

Тесты8 лет назад
В марте 2012 года компания Sony представила свою новую камеру Sony SLT-A57, которая создана с примен...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тесты8 лет назад
Представляем Nikon D3100 — новую зеркальную цифровую камеру начального уровня. Это не означает отсут...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты8 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тесты7 лет назад
К достоинствам камеры относятся быстрый автофокус, компактность, дизайн и цена. Nikon D5200 более фу...
Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony  Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Тесты1 год назад
Объективу Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1,8 ZA удается удерживать лидирующие позиции в линейке ф...
Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Тесты1 год назад
Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты1 год назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любом направлении

Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любо...

Тесты6 лет назад
Компания Olympus – один из старейших производителей фототехники. Огромную популярность фототехника э...
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Тесты1 год назад
Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус польз...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить