Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.
Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.
Canon EF 35/1.4L USM на Canon EOS 5D
Причина покупки проста: оставившие чувство недоумения Sigma AF 15-30/3,5-4,5 EX DG и чувство некоторой неудовлетворенности Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG были проданы, а "широкого" объектива, столь милого сердцу фотографа, снимающего пейзажи, у меня так и не было. Выбирал я из 3х объективов: Canon EF 17-40/4 L USM, Canon EF 16-35/2.8 L USM и, собственно, Canon EF 35/1.4 L USM. Если отказ от первого варианта был несложным, то между последними двумя я метался долго и старательно... В результате универсальность зум-объектива и его, прямо скажем, приятные фокусные проиграли светосиле, а главное - резкости "по всему полю" фикса.
Canon EF 35/1.4 L USM вышел на рынок в декабре 1998 года. По сравнению с большинством объективов L-серии, Canon EF 35/1.4L – долгожитель, что доказывает его востребованность, качество и популярность у пользователей.
Технические характеристики
Конструкция: 11 элементов в 9 группах |
Число лепестков диафрагмы - 8 |
Минимальная диафрагма - 22 |
Минимальная дистанция фокусировки - 0,3 метра |
Угол поля зрения – 63 градуса |
Диаметр светофильтра - 72 мм |
Размер (диаметр*длина) - 72*86 мм |
Вес - 580 гр. |
Бленда и мягкий чехол LP1214 в комплекте |
Штатная бленда – Canon EW-78C |
Комплект поставки
В коробке, стандартного для Сanon оформления, находится сам объектив, передняя и задняя крышки, бленда EW-78C, руководство по эксплуатации и мягкий чехол Canon LP1214. Я так и не привык к чехлам, которыми Canonкомплектует свои топовые объективы: это именно «чехол», в отличие от, скажем, прекрасных футляров для объективов, которые идут в комплекте с объективамиSigma EX. Я использую кеноновские «мешочки» для хранения всякой фотографической мелочевки, а для объективов покупаю отличные футляры от LowePro – удобные, жесткие и защищающие объектив не только от пыли, но и от возможных повреждений. Для Canon EF 35/1.4LUSM я использую LowePro Lens Case1W, хотя, если верить официальному сайту LowePro, нужно было покупатьLensCase 1N.
Качество изготовления и сборки.
Качество материалов и изготовления отличное и соответствует представлениям о том, каким должен быть объектив премиум-класса. Объектив выглядит и ощущается основательным и крепким. Нет никаких люфтов, все детали подогнаны. Неоднократно встречал жалобы на небольшой люфт кольца фокусировки вдоль оси объектива. На моем экземпляре он отсутствует, но – судя по всему – небольшой люфт – одна из черт, присущая немалому количеству объективовCanon EF 35/1.4L USM. По заверениям владельцев люфт крайне незначителен и влияет скорее на самочувствие владельца, чем на удобство использования объектива и качество изображения.
Эргономика
Canon EF 35/1.4L USM - практически «мой размерчик». Именно тот размер и вес, который дает на фотоаппаратах Canon EOS 5D и 5Dmark II отлично сбалансированный комплект, удобно ложащийся в руку и – по моему мнению – выглядящий очень органично и законченно (если попробовать оценить и эстетическую сторону вопроса). Кольцо фокусировки расположено именно там, где ему и положено быть. Широкое для удобства использования, оно отлично демпфировано и работает плавно. Полный ход кольца фокусировки составляет чуть меньше полуоборота, что, вероятно, не совсем достаточно для комфортной ручной фокусировки, но это плата за быстроту автофокуса. В приводе автофокуса используется ультразвуковой кольцевой мотор, поэтому ручная фокусировка и внесение поправок возможны и в режиме автофокуса. Естественно, благодаря использованию кольцевого USM моторчика, никакого вращения кольца фокусировки в режиме автофокуса нет. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передняя линза не вращается, что позволяет использовать поляризационный фильтр.
Автофокус
Быстрый и бесшумный. В приводе автофокуса, как уже было сказано, используется ультразвуковой микромотор. Никаких нареканий на скорость автофокусировки нет. Нет претензий и к точности. Высокая светосила позволяет объективу успешно фокусироваться в неблагоприятных условиях.Canon EF 35/1.4 L USM – субъективно – самый цепкий объектив в моем арсенале. Стоит, однако, помнить, что на диафрагмах f/1.4 и f/2 ГРИП очень и очень невелика. Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см.
Резкость и контрастность
Именно сравнение резкости по краям кадра склонило чашу весов в сторону EF35/1.4, когда я разрывался между ним и Canon EF 16-35/2.8L. Canon EF35/1.4L USM позволяет делать качественные фотографии уже на полностью открытой диафрагме. Определенная «мягкость» на f/1.4 присутствует – было бы удивительно, если бы было по другому, но это не откровенная «мыльность» – объектив можно использовать и на полностью открытой диафрагме. Прикрытая всего на одну ступень – до f/2 – диафрагма значительно улучшает и без того неплохие результаты. Прикрытая на две ступени – до f/2,8 – все становится отлично и не вызывает никаких претензий. Если планируете использовать Canon EF 35/1.4L постоянно, поставьте себе галочку, что оптимальное качество изображения начинается сf/2.8. Есть еще одна причина – на полностью открытой диафрагме объектив подвержен значительной коме по краям кадра, да и виньетирование присутствует.
Геометрические искажения
Присутствуют незначительно - предсказуемая "бочка" в 1,7%. Виньетирование (плата за светосилу) - явное и требующее значительной постобработки на полностью открытой диафрагме: превышает 2,2 ступени на краях кадра. К f/2.8 виньетирование на краях кадра снижается до половины ступени и перестает раздражать. Остатки присутствуют и на более прикрытых значениях диафрагмы.
Дисторсия
Светосила приводит еще к одному "минусу" - хроматическим аберрациям в высококонтрастных местах фотографии независимо от установленной диафрагмы. С этим приходится бороться в графических редакторах.
У Canon EF 35/1.4 L очень неплохое для объектива с таким фокусным расстоянием боке. "Портретником" его назвать сложно, но и раздражения не вызывает. Нужно только аккуратнее быть с расстоянием до портретируемого. Субъективно «приятность» боке зависит от расстояния до объекта съемки: наиболее приятное размытие получается, если снимать с небольшого расстояния – при увеличении расстояния фон становится жестче и более прорисованным.
Данные Imatest для Canon EF 35/1.4L USM
В процессе тестирования неавтофокусного конкурента - Samyang 35/1.4 ED AS UMS - была возможность получить данные Imatest и для Canon EF 35/1.4L USM.
Резкость по полю кадра f/1.4
Резкость и разрешающая способность
Центр кадра дает отличную резкость уже на полностью открытой диафрагме, однако края, а особенно углы на f/1.4 выглядят не особо убедительно - на диаграмме стандартная горка с отличным центром и резким падением разрешения к краям и углам кадра.
Края чуть подтягиваются на f/2.0, но углы все равно остаются мягкими. А вот на f/2.8 Canon EF 35/1.4L USM уже показывает совершенно приемлемую резкость по всему полю кадра. Центр на f/4.0 и f/5.6 превосходит разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.
Виньетирование
Ругать Canon EF 35/1.4L USM можно за два показателя. Первый из них - неизбежное для светосильного объектива виньетирование на открытых значениях диафрагмы. Объектив выступает так же убедительно, как в тестах резкости, только со знаком "минус": на полностью открытой диафрагме затемнение по углам достигает могучих 3 ступеней. К f/2.0 ситуация исправляется незначительно - углы остаются затемненными почти на 2,5 ступени. Даже на f/2.8 эффект будет легко заметен - 1,2 ступени. Комфортный уровень достигается только к f/4.0, но остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы.
Хроматические аберрации
Второй "хромающий" показатель. На полностью открытой диафрагме ширина превышает внушительные 2 пикселя. Приемлемый уровень (ширина 1,2 пикселя) достигается на f/2.8, но только на f/4.0 и далее уровень хроматических аберраций снижается до полностью комфортных 0,8 пикселя и ниже.
Сферохроматизм (окраска зон вне фокуса) также оставляет желать лучшего на открытых значениях диафрагмы. Наиболее выражен эффект на f/1.4, ситуация заметно лучше на f/2.0, к f/2.8 окраска зон вне фокуса становится полностью приемлемой и заметной только в сложных ситуациях.
Окраска зон вне фокуса f/1.4
Напоследок: результаты по разрешающей способности порадовали, виньетирование и хроматические аберрации оказались хуже ожидаемого. Но не повлияли на мое отношение к Canon EF 35/1.4L USM - он был и остается одним из любимых объективов, неизменно радующих владельца отличными результатами. Вероятно, сказывается отсутствие полета фантазии: мне сложно представить себе ситуацию, когда потребуется именно f/1.4 или f/2.0 для 35мм, а уже на f/2.8 CanonEF 35/1.4 L USM выдает отменную картинку.
Заключение
Canon EF 35/1.4L - один из моих любимых объективов. Наверное, если бы нужно было выбирать один-единственный, то я оставил бы именно его. Красочная контрастная картинка, резкость по всему полю, "рабочая" открытая диафрагма, небольшие размер и вес - все это неоспоримые плюсы этого объектива. Во время "нелюбви к зумам", Canon EF 35/1.4 L и Canon EF 85/1.8 USM были объективами, постоянно путешествующими у меня в сумке и на фотоаппарате.
Но и сейчас, когда штатно на фотоаппарате стоит Canon EF 24-105/4 L IS, я нередко беру с собой EF35/1.4 и с огромным удовольствием снимаю им. Удобства зуммирования, конечно, не хватает, но светосила, резкость и сочная картинка - тоже "глоток свежего воздуха". Придраться можно к хроматическим аберрациям, отсутствию пыле-влагозащиты, виньетированию и – главное – цене.
Canon EF 35/1.4 L USM "живет" под защитным фильтром Kenko Pro 1D зимой, а летом на нем постоянно стоит поляризационный фильтр B+W F-pro - светосила позволяет забыть о кратности поляризационного фильтра в 2 стопа: света хватает.
"Легендарность" Canon EF 35/1.4L USM привела к тому, что его цена в России практически равна цене Canon EF 16-35/2.8L USM II, хотя за рубежом последний стоит дороже. Но если Вы можете позволить себе купить его - покупайте не раздумывая. Рекомендую.
Комментарии