Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рынок компактов, которые можно менять как перчатки. Система выбирается надолго, и цена вопроса велика. Но и сила игрока под стать задаче: Sony по финансовой мощи далеко превосходит Canon и Nikon вместе взятых.

Текст: Игорь НАРИЖНЫЙ.

Зеркальные фотокамеры Sony A550/A500/A450Зеркальные фотокамеры Sony A550/A500/A450

 

Технические характеристики

Sony A550/A500/A450

Тип матрицы: CMOS

Размер матрицы, мм: APS-С (23,4×15,6 мм)

Разрешение матрицы: 14,2 Мп (4592×3056)/12,3 Мп (4272×2848)/14,2 Мп (4592×3056)

Кроп-фактор: 1,5

Формат записи: 3 размера JPEG, RAW, RAW+JPEG

Светочувствительность: 200-12 800 ISO

Видоискатель: пентапризма 95% кадра

Дисплей: цветной ЖК-дисплей, 3,0”, 921 600 точек/цветной ЖК-дисплей, 3,0”, 230 400 точек/цветной ЖК-дисплей, 2,7”, 230 400 точек

Скорость съемки: 5 кадров/с (7 кдр./с с блокировкой экспозиции и автофокуса)

5 кадров/с          

5 кадров/сек (7 кдр./с с блокировкой экспозиции и автофокуса)

Карты памяти: Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC

Вес: 599 г/597 г/520 г

Цена: $1090 body/$1160 kit / $950 body/$1020 kit / $850 body/$920 kit

 

Зеркальные фотокамеры Sony A550/A500/A450

 

Когда новичок выходит на конкурентный, сложившийся рынок, каждое его решение — шаг ответственный. И при внимательном рассмотрении оказывается, что технические, дизайнерские и прочие решения Sony совершенно логичны и имеют свою продуманную философию. Знакомство с трио новых моделей Sony в среднем зеркальном классе это лишний раз подтверждает.

Выпуск нескольких «одноклассников» одновременно Sony проделывает уже не в первый раз: вспомним модели А300 и А350, вышедшие «дуплетом» пару лет назад и затем обновленные тоже парой А330 и А380 через год. На этот раз к паре А500 и А550, запущенной прошлой осенью, несколько месяцев спустя присоединилась еще и А450, хотя она, строго говоря, не совсем «одноклассница» моделям пятисотой серии. И такое решение тоже очень понятно: средний класс — важная площадка, и производителю важно раскинуть сети пошире…

Различаются между собой модели А550 и А500 несколькими важными параметрами: разрешением сенсора (14 мегапикселей у А550, 12 Мп у А500), разрешением ЖК-экрана (первоклассный экран с 920 тыс. точек у А550, скромные 230 тыс. точек у А500, хотя размеры экранов обеих моделей совпадают — 3 дюйма по диагонали), и скорострельностью (у А550 есть режим «приоритета скорости», в котором камера может снимать целых 7 кадров с секунду, правда, автофокус и экспозамер при этом блокируются по первому кадру в серии, а у 500 такого режима нет).

Впрочем, максимальная скорость съемки А500 в 5 кадров/с тоже очень хороша, тем более что автофокус и замер при ней полноценно функционируют. Ну и еще буфер у А550 побольше: он вмещает серию из 14 кадров формата RAW, а А500 — только 3. Все это позволило заметно снизить цену А500. Она продается на нашем рынке примерно на 4000 руб. дешевле.

 

Зеркальные фотокамеры Sony A550/A500/A450

 

Но утверждать, что А500 серьезно уступает А550, было бы неверно. Далеко не всем нужны 7 кадров в секунду, а для фотографа с чуть-чуть неидеальным зрением практически все равно — что 920 тыс. точек, что 230 тыс. Разница же между 12 и 14 Мп — вопрос очень непростой. Недаром лучшие компакты Canon (серии G) сейчас снижают разрешение, а топовые зеркалки Nikon ограничиваются 12 Мп. Если очень упрощать, то любителям снимать на ярком свету больше подойдет 14 Мп, — с ними детализация чуть выше, а тем, кто бродит по всяким сложным условиям, 12 Мп все-таки получше будет — чуть меньше придется бороться с шумами.

Интересное решение представляет собой А450, вышедшая позже всех. Она имеет такую же матрицу 14 Мп, что и А550, тот же современный мощный процессор BIONZ и такой же высокоскоростной режим съемки (7 кадров/с). Зато разные излишества, обеспечивающие комфортную съемку, обрезаны не до минимума, но существенно: есть только самый простой режим Live View с ручной фокусировкой, уменьшенный дисплей (2,6 дюйма) без возможности поворота.

Еще пару лет назад такой набор показался бы фантастикой для среднего класса, а сейчас — по контрасту с пятисотыми — уже можно говорить об определенном аскетизме, но совершенно не в ущерб съемочным возможностям. Так и видится с этой камерой бородатый таежник, которому качество подавай, а всякие нежности ни к чему. Кстати, уменьшение дисплея существенно повышает автономность камеры, а вся экономия в целом дает заметное удешевление (на 7000 руб. в сравнении с А550, при том, что качество фотографий идентичное).

Но сухие цифры не дают живого представления о работе с новинками Sony, тем более что камер с похожими характеристиками (кроме разве что скорости А550 и А450) на рынке немало. А модели между тем получились интересные, в чем-то даже необычные.

 

Зеркальные фотокамеры Sony A550/A500/A450

Причина непохожести зеркалок Sony на камеры конкурентов именно в том, что компания — новичок в данном сегменте рынка. Если старожилы строят свои зеркальные модели, опираясь на колоссальный опыт производства пленочных зеркалок (по большому счету, просто заменили в них сколько-то лет назад пленочный блок на матрицу и добавили все необходимое, чтобы этот симбиоз заработал), то Sony совершенно свободна в своих действиях.

Конкуренты, боясь отпугнуть поклонников, избегали радикальных перемен в принципах управления — Sony начинала практически с нуля, могла исходить не из того, что есть, а из того, что требуется, поэтому зеркалки Sony вобрали в себя все лучшее из мира компактов: отлично работающий режим Live View, поворачивающийся экран, удобное, если привыкнуть (а это получается быстро), кнопочное управление.

Начнем с внешности. Все три камеры не слишком мелкие и хорошо ложатся в руку. Снимать одной правой при необходимости можно, но гораздо удобнее удерживать обе пятисотые модели в режиме фирменной съемки Sony — Live View с поднятым дисплеем, левой рукой поддерживая камеру снизу и зумируя. ЖК-экран действительно замечательный, большой, яркий и откидывается по горизонтальной оси.

Разрешение экрана А550 в четыре раза выше, чем у А500, но, честно сказать, особой разницы между ними не заметно даже в очках (а без них, с моим +1, и подавно). В любом случае оба экрана более чем достаточны для комфортной съемки, а возможность их подъема и визирования сверху или снизу очень способствует хорошему съемочному настроению: необычный ракурс в фотографии — вещь особо ценная.

Мне, пользователю с очень многолетним «зеркальным» стажем, было самому удивительно, как быстро можно привыкнуть к хорошему Live View и как интересно снимать в этом режиме (если, конечно, в ходе съемки не требуется быстро перемещать камеру). Инерция ЖК-экрана пока еще не полностью побеждена, и при резких движениях на нем виден шлейф. Фотографы с опытом могут вспомнить видоискатель-шахту, идеальный для вдумчивого построения композиции. Так вот, Live View — то же самое, только гораздо лучше, поскольку изображение на нем ярче и хорошо видно на любом свету, а правое и левое не меняются местами и не надо снимать с мозгами набекрень.

Следует отметить, что режим Live View в фирменном исполнении Sony существенно превосходит конкурентов по быстроте работы автофокуса (правда, это относится только к моделям 5 хх; у скромной А450, как уже было сказано, есть только стандартный режим с ручной фокусировкой, который в пятисотых предусмотрен как запасной вариант). Сигнал на ЖК-экран в нем идет не с основной матрицы (которая записывает изображение), а со вспомогательной, малого разрешения — чтобы как раз хватало для дисплея.

Конструктивно это решено с гениальной простотой: одна из сторон пентазеркала не закреплена жестко, как у всех прочих производителей, а может немного отклоняться к объективу (что происходит, когда фотограф смещает переключатель режимов визирования, размещенный справа от пентапризмы). В этом случае изображение из объектива направляется не в окуляр видоискателя, а на размещенную над ним вспомогательную матрицу, а весь зеркальный блок, включая систему автофокусировки, продолжает работать в штатном режиме, обеспечивая быструю, как через окуляр, наводку на резкость.

 

Зеркальные фотокамеры Sony A550/A500/A450

Скоростную съемку удобнее все же вести через видоискатель, тем более что он тоже вполне на уровне — яркий и достаточно большой. Времена, когда смотреть в окуляр цифрозеркалки было все равно что вглядываться в темный туннель, прошли, и теперь можно не только разглядеть, что снимаешь, но и композиционно строить кадр.

Важнейшая съемочная информация отображается в дисплее внизу, под рамкой кадра, но для вывода данных о параметрах съемки задействован и ЖК-экран — на нем информации существенно больше, чем в видоискателе, и она довольно интересно организована: значения диафрагмы и выдержки представлены в виде шкалы с символами, что поможет новичку лучше представить себе суть фотографического процесса. При поднесении камеры к глазу дисплей автоматически гаснет, не отвлекая от съемки.

Управление новинками, как и прочими зеркалками Sony среднего и младшего класса, явно ориентировано на то, чтобы фотографы, переросшие компакты и купившие первую зеркалку, чувствовали себя как дома. Блок управления справа от ЖК-экрана практически скопирован с «компактного», верхнего информационного дисплея нет — вместо него несколько кнопок.

Диск выбора съемочных режимов размещен слава от видоискателя, и на нем, как и положено среднему классу, большинство позиций отдано иконкам любительских сюжетных программ, устанавливающим оптимальные значения параметров экспозиции и обработки для каждого конкретного вида съемки. Не обижены и творческие натуры: есть все «профессиональные» режимы.

Верхняя панель справа от видоискателя заселена кнопками в стиле Sony. Среди функций, которые удостоились персональной кнопки и, соответственно, наиболее оперативного регулирования, — режим Live View (на пятисотых моделях есть и переключатель для фирменного Live View с визированием по вспомогательному сенсору, и отдельная кнопка для стандартного режима с ручной фокусировкой, на А450 — только кнопка), выбор чувствительности, функция оптимизации динамического диапазона D-Range, установка таймера и режима скорости съемки. На задней панели — кнопки экспокоррекции и фиксации экспозиции.

Есть, конечно, и переключение на просмотр, удаление, меню и т. д. А самая главная кнопка управления называется Fn (функции), расположена она рядом с дисплеем и выводит на него все основные съемочные параметры: режим экспозамера, зона фокусировки, режим работы вспышки и много чего еще. С помощью круглого джойпада и кнопки Set в его середине можно оперативно выбрать нужный параметр и установить оптимальное его значение. В целом такое управление следует признать быстрым и удобным, а привыкнуть к нему можно за считанные часы.

 

Зеркальная фотокамера Sony A550

Sony A550

 

Вообще, в отношении скорости все три новинки радуют: и быстрый автофокус, особенно с новыми штатными зумами 18-55/3,5-5,6 и 55-200/4-5,6 серии DAT, и рекордная для своего класса скорострельность позволяют надеяться, что удачный кадр будет пойман.

Все три новинки используют крупный аккумулятор вдвое большей емкости, чем младшие модели. На дисплее постоянно отображается оставшийся заряд аккумулятора в процентах. По утверждению производителя, А550 может сделать на одном заряде почти 1000 кадров, А500 и А450 — даже больше тысячи (благодаря меньшему разрешению матрицы и экрана соответственно).

Подтвердить или опровергнуть это утверждение не можем, поскольку за недельное тестирование ни разу не удалось посадить аккумулятор ни в одной из камер, что совсем неплохо. Правда, встроенная вспышка почти не использовалась, потому что в представительстве Sony нам выдали на тест внешние вспышки системы «Альфа», причем нельзя не отметить исключительно корректный светозамер связки «камера — вспышка», что стабильно подтверждалось при работе со всеми тремя камерами и тремя разными вспышками.

Все камеры записывают снимки на две карточки — стандартную SD любой емкости и фирменную Memory Stick. Переключение между картами механическое, при помощи специального рычажка, так что одновременная запись на обе карты невозможна. Скорость записи на карту вполне соответствует классу новинок.

Все три модели имеют стабилизатор изображения, действующий на основе сдвига матрицы (он дает запас приблизительно в 3 шага выдержки), и систему очистки сенсора от пыли.

 

 Зеркальныая фотокамера Sony A550Sony A550

Но характеристики характеристиками, а камера познается в ходе съемки. Для начала проведем серию комнатных испытаний. Баланс белого, как и у всех зеркалок, не любит ламп накаливания. Но у новинок, включая и бюджетную А450, есть вполне профессиональная опция установки баланса белого по градусам Кельвина. Выбираем 2800 К — и все вопросы сняты.

Поворотный дисплей действительно дает возможность снимать с ракурсов, немыслимых для обычных зеркалок. Чтобы снять такой портрет комнатного зверя в среде обитания камерой с обычным видоискателем, мне пришлось бы разобрать паркет и снимать от соседей снизу, но с А550 это просто (илл. Display).

Для тестирования был получен и новый макрообъектив Sony 30 мм, и грех было бы его не опробовать. Объектив оказался замечательным, а его художественный потенциал, как и положено короткофокусному макрообъективу, — огромным. Замер света внешней вспышки проведен исключительно корректно, что, впрочем, неудивительно: в пленочные времена Minolta, наследство которой легло в основу зеркальной системы «Альфа», славилась как производитель не только камер и оптики, но и экспонометров, в том числе флэшметров (если кто забыл, американцы на Луне снимали «Хасселем», а свет мерили Минольтой). Рисунок нового «макрушника» очень хорош, и пробы затянулись.

 

Зеркальная фотокамера Sony A550 

 

Sony A550

Макрообъектив был использован и для серьезной проверки работы встроенного стабилизатора — приспособления исключительно полезного, поскольку даже если оптический стабилизатор в объективе может в некоторых случаях переиграть тот, который основан на перемещении матрицы (прежде всего это относится к телевикам), то существуют целые классы объективов, в том числе и самых интересных, встроить в которые стабилизатор просто невозможно, — это светосильные зумы и фиксы, в том числе и наш 30 мм. Например, стабилизированный «полтинник» f/1,4, по крайней мере при существующих технологиях был бы слишком велик и тяжел.

Тест стабилизатора с макрообъективом особенно суров, поскольку на малых расстояниях влияние вибраций сильно возрастает. Тем не менее на выдержках порядка 1/4-1/6 с результат стабильно был если не идеальным (для этого потребовалось бы сократить ее до 1/15 с), то совершенно приемлемым.

Тут же проверим и работу на высокой чувствительности. Новый процессор BIONZ существенно уменьшает шумы, несравнимо с техникой двух-трехлетней давности: до 400 ISO вопросов нет вообще никаких, а дальше уже начинается чистая вкусовщина, где суждения каждого фотографа разнятся и зависят только от его личной привередливости. На мой взгляд, на 800 ISO можно снимать без проблем, разве что цвета не много приглушаются, так что их, возможно, придется дорабатывать в редакторе. Но и 3200 ISO, как это крамольно ни звучит, в крайнем случае можно использовать для каких-то сюжетов, а уж 1600 и подавно. Значения же 6400 и 12 800 ISO сойдут лишь для ситуаций, когда другого выбора нет. Впрочем, и они позволят отпечатать вполне нормальную карточку 10×15 см.

 

Зеркальная фотокамера Sony A550 

 

Sony A550

Единственная претензия к Sony по поводу выбора чувствительности — слишком большой шаг изменения (полная ступень). Конкуренты давно уже дают возможность менять чувствительность, как и экпопараметры, шагом в треть ступени, и в этом есть немалый смысл. Когда света много, то, естественно, мелочиться нечего, а вот когда каждый фотон на счету, то для разумного компромисса между глубиной резкости и шумами более подробная шкала была бы уместнее.

Для проверки скорости автофокусировки был проведен не менее жестокий, чем для стабилизатора, тест — съемка детей на довольно быстрой карусели телевиком с очень близкого расстояния (менее 3 м) на полностью открытой диафрагме. При такой съемке объект быстро перемещается не только вдоль кадра, но и относительно камеры. Результаты вполне положительные: хотя объектив и не поспевал точно за глазами ребенка (ожидать этого можно было бы только от самой навороченной репортерской камеры, да и то не факт, что она бы справилась), но лицо в достаточной степени резкое (диафрагма, повторимся, полностью открыта).

При сильном падении освещенности скорость фокусировки, естественно, падает, но на ее точности это не сказывается. Можно отдельно похвалить Sony за расположение точек фокусировки — не горизонтальным ромбом, как обычно, а «конвертом», так что угловые датчики попадают как раз на композиционно важные, по «правилу третей», точки в кадре.

 

Зеркальная фотокамера Sony A550 

 

Sony A550

Во время тестирования, как нарочно, повалил последний в этом году снег — словно затем, чтобы проверить ее на защищенность. Камера выдержала пару часов под снегопадом без последствий.

Качество изображения нареканий не вызывает: даже в промозглую и тусклую мартовскую погоду цвета выходят достаточно насыщенными при всех установках по умолчанию (илл. color). Тонкая подстройка изображения тоже есть, она реализована в виде обычного набора стандарт/яркий/портрет/пейзаж/закат, ч/б с раздельной регулировкой контраста, насыщенности и яркости.

И вот мы подходим к самому, на мой взгляд, интересному нововведению Sony в среднем классе — отлично реализованной и даже изощренной функции оптимизации динамического диапазона. Специальная кнопка, активирующая ее, выведена на самое видное место — верхнюю панель, что говорит о значении, которое придает ей производитель.

Функция эта призвана бороться с излишним контрастом в кадре — бичом фотографии с давних времен, из-за которого нас учили: «Чтобы представить, как будет выглядеть конечная фотография, надо смотреть на сюжет сильно прищурившись». Диапазон яркостей, воспринимаемых глазом и пленкой (матрицей), сильно различается, и если в реальности вы видели просто контрастный сюжет, то в кадре получался чистый силуэт с глухими черными тенями. И вот наконец хитрая электроника понемногу решает эту задачу.

Первым шагом была оптимизация динамического диапазона программным способом. Сейчас эта функция есть в большинстве камер, в том числе и во всех новых «альфах». Она просто высветляет тени в кадре, как инструмент Shadows/Highlight в «Фотошопе», чтобы в них появились из темноты какая-то фактура и детали. Минус этого метода — заметный рост шумов в тенях. Чтобы его избежать, все три новинки предлагают оптимизацию путем автоматической съемки HDR — кадра с большим динамическим диапазоном (high dynamic range). При включении функции HDR камера делает подряд два кадра с разной экспозицией (разницу можно регулировать вручную в пределах от 1 до 3 ступеней или же предоставить камере определить ее автоматически) и потом соединяет их в один кадр с проработанными тенями и светами — и без шумов. Возможное микросмещение камеры между кадрами определяется и компенсируется автоматически.

 

Зеркальная фотокамера Sony A550

Sony A550

 

В результате мы получаем серьезный творческий инструмент, регулирующий контраст изображения гораздо умнее и сильнее, чем простой движок в меню, а ведь контраст — это основа настроения в кадре (илл. HDR (серии)).

Когда фотограф откроет для себя возможность делать играючи, при помощи тонкой регулировки то, что требовало долгого сидения в «Фотошопе», можно уверенно предсказать, чем он будет заниматься ближайшие пару часов, и к чему будет регулярно возвращаться. Помогать ему в этом будет добротный «альфовский» дисплей, на котором (если приноровиться) результат виден вполне ясно. Стоит еще отметить, что автоматический режим HDR довольно робок, и его эффект часто слабоват, поэтоу лучше экспериментировать самому.

Программная оптимизация динамического диапазона тоже есть во всех камерах. Она больше подходит для динамичных сюжетов, где два исходных кадра HDR могут различаться между собой слишком сильно.

Удивительно, но камеры со столь развитым режимом Live View не записывают видеоклипов. Уж кому-кому, а Sony включить видеозапись в вооружение новинок было бы проще простого (а может, это интриги внутри самой компании, со стороны подразделения, выпускающего видеокамеры?). Как бы то ни было, можно предположить, что давление рынка заставит компанию наверстать это упущение уже в следующем поколении зеркальных камер.

Вывод: новинки Sony а среднем классе получились удачными и необычными, и можно не сомневаться, что предложенные в них новации будут копироваться другими производителями. Все три модели найдут своего покупателя: и такого, кому нужно все по максимуму, и такого, который не будет тратить деньги зря. Они найдут в моделях А550, А500 и А450 современные технологии и высокое качество изображения. Особо нужно отметить усилия компании, направленные на то, чтобы сделать процесс съемки увлекательным и творческим — а это и есть главное условие для хороших кадров.

Редакция благодарит московское представительство фирмы Sony за любезно предоставленную для испытаний аппаратуру.

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.

 

ЦветокДаже на чувствительности ISO 3200 система камера-объектив (в данном случае А500 и 30-мм макро) обеспечили адекватную передачу цвета и фактуры лепестков розы. Sony A500, приоритет диафрагмы, 30/2.8 макро, ISO 3200, 1/60 c, f/10, естественное освещение.


ЦветокПередача фактуры поверхностей — непростая задача, но А500 справился с ней вполне достойно. К тому же это — ISO 3200! Sony A500, ручная экспозиция, 30/2.8 макро, ISO 3200, 1/100 c, f/11.


Улица1.

Улица 

2. Стиль изображения меняет впечатление от фотографии довольно существенно — более теплая тональность на верхней фотографии обусловлена установкой Портретного стиля, более спокойная гамма на нижней — результат выбора Стандартного стиля. Sony A550, приоритет диафрагмы, 18-55/3.5-5.6 DAT, ISO 200, 1/200 c, f/11.


ЧерепахаЭтот снимок — свидетельство отличной работы системы автофокусировки. Света в комнате было очень мало, съемка велась на очень малых расстояниях, а зверь в панцире бывает на удивление подвижен. Тем не менее — все, что планировалось, передано резко. Sony A500, ручная экспозиция, 30/2.8 макро, ISO 400, 1/100 c, f/11, внешняя вспышка.


УлицаБлагодаря мгновенной реакции и быстрому автофокусу А550 — очень способная камера для уличной съемки. Sony A550, программная экспозиция, 18-55/3.5-5.6 DAT, ISO 200, 1/100 c, f/11.


МакросъемкаОтличный рисунок макрообъектива и присущая макросъемке игра с глубиной резкости побуждают продолжать опыты. Снято с рук — внутрикамерная стабилизация «Альф» оказывается довольно эффективной. Sony A550, макрообъектив 30/2.8, приоритет диафрагмы, ISO 800, диафрагма f/6.3, выдержка 1/60 c.


Ваза с цветамиДаже самые топовые зеркалки пока еще не научились корректно определять баланс белого при искусственном освещении (слева — автоматическая установка). Новые камеры Sony позволяют выбрать вручную нужное значение цветовой температуры по шкале Кельвина, что снимает проблему (если кто хочет попробовать, то вот ориентир: свет бытовых ламп накаливания — порядка 2800-3000 К, яркий солнечный свет — 5500 К, пасмурное небо — 8000-10000 К).

Ваза с цветами


КуклаНовый макрообъектив 30/2.8 дает фотографу прекрасные возможности для изучения всякой мелкой всячины — оказывается, куколка в пол-ладони тоже может смотреть, как Незнакомка. Sony A550, макрообъектив 30/2.8, ручной режим, ISO 3200, диафрагма f/11, выдержка 1/100 c, отраженный свет внешней вспышки.


ПромзонаЭкспонометрия А550 работает очень корректно, выставляя параметры съемки по светам — тени уходят в силуэт. Sony A550, программная экспозиция, 18-55/3.5-5.6 DAT, ISO 200, 1/320 c, f/13.


КремльКамера успела застать последний приступ зимы и часа два провела под снегопадом — без всякого вреда для себя. Sony A550, штатный зум 18-55/3.5-5.6 DAT, приоритет диафрагмы, ISO 200, диафрагма f/4.5, выдержка 1/640 c.

 

Дети на каруселиИспытываем камеру на скорость фокусировки. Карусель крутится довольно быстро, ребенок пролетает метрах в двух-трех от камеры — условия теста жесткие. Тем не менее, при съемке нескольких серий объектив сумел навестись на объект и удержать его в фокусе примерно в 80-90% случаев.

 

ИгрушкиЭта разноцветная компания выстроилась, чтобы поучаствовать в тесте внутрикамерного стабилизатора зеркалок Sony. Оказалось, что даже на таком близком расстоянии стабилизатор в большинстве случаев держит резкость на 1/4 с.


ИгрушкиТест стабилизатора быстро перешел в проверку работы камеры на высокой чувствительности. Как известно, шумы заметнее на темных участках. Однако на ISO 3200 еще можно снимать, если нет другого выхода. Слева — сверху на ISO 1600, снизу — на 3200.

Игрушки

 

ЗданиеОптимизация динамического диапазона таким мощным и умным инструментом, как автоматическая съемка HDR-фотографии, дает нам замечательные возможности управления контрастом изображения. Сделать какие-то выводы о рекомендуемой разнице экспозиций не получается: слишком многое зависит от сюжета, во-первых, и надо еще натренировать глаз на это дело, во-вторых. Пока что выходит так, что для двух визуально схожих сюжетов наилучшая разница экспозиций может довольно сильно различаться. Очевидно, что применение техники HDR придает фотографии большую задумчивость и мягкость. Все фото: Sony A550, штатный зум 18-55/3.5-5.6 DAT, приоритет диафрагмы, ISO 200, диафрагма f/11-7.1.

Здание


 

МашиныМашины

 

ЗданиеЗданиеЗдание

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты5 лет назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты12 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и...

Тесты11 лет назад
В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидае...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты12 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показывало?

Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показыв...

Тесты11 лет назад
Редактор содержит массу приятных и полезных функций, призванных сделать обработку видео максимально ...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты12 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты12 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты12 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тесты12 лет назад
Компания Sony, похоже, намерена утвердиться в звании главного инноватора в сфере зеркальной фототехн...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тесты12 лет назад
Новая профессиональная камера Canon EOS 7D, анонсированная в сентябре 2009 года, в иерархии зеркальн...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить