Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000

Камера Nikon D7000 в линейке зеркальных любительских фотоаппаратов компании Nikon занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в августе 2010 года.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Зеркальная фотокамера Nikon D7000

Зеркальная фотокамера Nikon D7000

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: DX (23,6×15,6 мм)

Разрешение: 16,2 Мп (4928×3264)

Кроп-фактор: 1,5

Формат записи: NEF (RAW), JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение до ISO 25 600)

Формат видеозаписи: MOV (H.264/MPEG-4)

Качество видеоизображения: до 1920×1080, 24 кадра/с

Видоискатель: пентапризма, матовый экран

Площадь покрытия кадра: 100%

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3 дюйма, около 921 000 точек, режим Live View с автофокусом

Скорость съемки: до 6 кадров/с

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC (в двух слотах)

Вес: 690 г

Цена: $1720

 

Зеркальная фотокамера Nikon D7000

Возможности камеры

Предыдущий лидер любительских цифровых зеркалок компании Nikon — D90 — в свое время удивил новым подходом к возможностям непрофессиональных фотокамер. В нем был реализован набор функций, свойственных скорее старшему классу, и это было неожиданно. D7000 не отстает от предшественника по богатству функций, а по качественным характеристикам заметно превосходит. Корпус камеры защищен от пыли и влаги, а магниевые элементы в корпусе из специального пластика обеспечивают высокую прочность и жесткость. Затвор рассчитан на 150 000 циклов гарантированных срабатываний, что больше свойственно профессиональным камерам.

Управление камерой мало отличается от D90, но некоторые элементы изменили расположение. Кнопка переключения режимов AF переместилась на ось рычажка AF/MF, а кнопку выбора режимов съемки заменило кольцо вокруг барабанчика режимов экспозиции. Поначалу этот новаторский ход показался неочевидным, но первая же съемка показала удобство такого решения. Удобнее стало управление видеосъемкой. Для замера экспозиции установлен новый 2016-пиксельный датчик RGB, который обеспечивает очень высокую точность экспозиции и баланса белого. Новая система автофокуса имеет датчик с 39 зонами фокусировки с 9 крестообразными в центре. Четыре режима фокусировки, в том числе 3D–слежение, должны обеспечить точную наводку на резкость в любых условиях. Новая матрица с увеличенным разрешением позволит печатать снимки большего формата. Самым же важным для фотографов, снимающих в любых условиях, стало повышение чувствительности матрицы и уменьшение шумов на максимальных значениях ISO. В целом же управление сохраняет привычную раскладку, и это хорошо, потому что избавляет от необходимости переучиваться при переходе на новую модель.

 

Зеркальная фотокамера Nikon D7000

Тестовая фотосъемка

Для фотографического теста на камеру был установлен объектив AF-S Nikkor 18—105 mm f/3,5—5,6G ED. Первые фотоснимки были сделаны в ветреную снежную погоду. Высокая чувствительность ISO 3200 позволила довольно сильно закрыть диафрагму и при этом работать на коротких выдержках. Летящие на большой скорости снежинки оказались практически остановленными, превратившись на снимке не в размазанные полосы, а в малоразличимые светлые точки, что позволило улучшить видимость и, сохраняя общую тональность снимка, получить достаточную детализацию даже на значительном расстоянии. Следует отметить хорошую работу экспозиционной автоматики и безупречную работу автобаланса белого.

Следующие серии снимков были сделаны в большом офисном центре. Искусственный свет люминесцентных ламп смешивался с естественным светом, проникавшим через стеклянную крышу. В первую очередь интересовала работа автобаланса белого при таком освещении. Результат оказался на удивление хорош. Даже съемка с галереи офисов за стеклом, где присутствовали еще и галогенные лампы местного освещения, оказалась совершенно приемлемой по результату. На алюминиевых переплетах застекленной стены заметно, что внешний свет имеет явный синий оттенок, однако камера очень деликатно подобрала параметры баланса белого.

Зеркальная фотокамера Nikon D7000Прогулка с фотоаппаратом по улицам Москвы была посвящена видеосъемке и жанровым сюжетам. Конечно, видео лучше снимать со штатива, предварительно настроив камеру, но было интересно проверить возможность съемки коротких видовых или жанровых роликов. Навскидку снимать видеосюжеты не получилось: все-таки зеркальный аппарат не слишком удобен для этого по эргономике и избавиться отрывков и покачивания камеры так и не удалось. Зато к качеству изображения в режиме HD претензий нет. Очень детализированная картинка.

В жанровой съемке хорошо себя показала умная 3D-автофокусировка. Камера быстро реагирует на движение объектов, и сбоев по наводке на резкость почти не было. С сюжетами было посложнее: холодная пасмурная погода не слишком настраивает людей на прогулки, однако пара снимков из этой съемки все же получилась.

Проверить камеру в условиях сложного освещения удалось на презентации новых принтеров, куда были приглашены журналисты ведущих фотоизданий. Яркий свет из огромных окон, относительно низкий потолок и неяркий теплый люминесцентный свет — довольно сложная задача для автоматики камеры. Замер экспозиции на всех снимках оказался весьма точным, практически не пришлось вводить экспопоправки, даже в тех сюжетах, где присутствовал встречный свет. С установкой баланса белого было сложнее. Предварительные установки требовали новой настройки для каждой точки съемки, и результат не всегда был приемлемым, так как при оперативной съемке контролировать еще и характер цветности ближайших источников затруднительно. Все проблемы были решены возвращением к автоматическому выбору. Более того, при последующем просмотре все попытки найти лучшее цветовое решение обработкой в графическом редакторе были прекращены, поскольку то, что выбрала камера, выглядело наиболее естественно.

Зеркальная фотокамера Nikon D7000

Также стоит упомянуть еще и прекрасную работу нового аппарата на высокой чувствительности. Опыт заставляет осторожно относиться к высоким значениям ISO, рост уровня шумов и появление цветных артефактов при максимальной чувствительности закономерны, хотя в последнее время достигнуты впечатляющие результаты в этой области. Проводя этот тест, я особое внимание уделил съемкам на высокой чувствительности, потому что считаю этот фактор наиболее важным для современных фотографов. По результатам съемок можно утверждать, что чувствительность 3200 ISO является абсолютно рабочей для новой камеры в репортажной съемке, и даже 6400 ISO тоже применима (с некоторыми ограничениями).

Последующая съемка на улице только подтвердила отличную работу камеры при естественном освещении. Снимки темных объектов на светлом снегу показали хороший динамический диапазон нового сенсора и отличную работу экспозиционных программ.

Последним этапом тестовых съемок были ночные сюжеты. Проверялись экспозиционные программы, работа баланса белого и качество снимков на предельной чувствительности, в том числе при 25 600 ISO. Для этих съемок были выбраны не слишком освещенные улицы центра Москвы. Высокий контраст, непредсказуемая цветовая температура уличного освещения и глубокие тени — все это обычные условия для ночного города. Съемка показала, что даже в таких условиях экспозиционные программы работают очень неплохо и введение поправок требуется только в особых случаях. Баланс белого точно работает в любых условиях, а картинки на чувствительности вплоть до 6400 ISO выглядят вполне достойно. Cнимки, сделанные при 25 600 ISO, почти не имеют шумов в ярко освещенных участках, хотя довольно сильно шумят в тенях. Видимо, не зря такая чувствительность в базовых настройках не обозначена, а используется только в расширении.

 

Зеркальная фотокамера Nikon D7000

Выводы

Новая камера явно удалась и, хотя внешне очень похожа на предшественницу, очень отличается в лучшую сторону внутри. Качество снимков значительно возросло, и его можно твердо оценивать как отличное. Особенно радует результат работы на высокой чувствительности. Камера отличается хорошей скоростью работы и эффективным автофокусом. Новую зеркалку можно рекомендовать опытным любителям и даже начинающие профессионалы вполне могут ее использовать.

Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования камеру.

 

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии

 

ФотографияОбратите внимание на тонкую проработку блика на фотографии и естественный оттенок черного (58 мм, f/6,3, 1/60 с, ISO 3200).

 

УлицаНа снимке горизонт виден лучше, чем это было в реальности, из-за летящего снега. Короткая выдержка полностью остановила движение (105 мм, f/10, 1/2500 с, ISO 3200).

 

В офисеБлизость прозрачного потолка, через который проходит синеватый свет неба и желтый искусственный свет, не затруднили работу автобаланса белого (70 мм, f/5,3, 1/40 с, ISO 500).

 

Рассматривая фотографиюВерхний местный свет — галогенки. Из окна яркий холодный дневной свет. Лицо имеет желтый оттенок, но попытки изменить цвет картинку только ухудшают. Камера оказалась умнее фотографа! (28 мм, f/7,1, 1/80 с, ISO 3200).

 

КолокольняЭтот снимок сделан тоже во время снегопада. Очень тонко и точно переданы полутона в светлых участках (35 мм, f/14, 1/800 с, ISO 3200).

 

Дом ночьюБыло действительно темно, только уличный фонарь подсвечивал это здание. Шумы при такой чувствительности очень заметны, но в этом сюжете тягостного впечатления они не производят (28 мм, f/4, 1/60 с, ISO 25 600).

 

КрыльцоФактура снега, темного ствола дерева, красный кирпич — все передано на снимке самым естественным образом (32 мм, f/6,3, 1/160 с, ISO 500).

 

В зданииСнимок сделан с галереи на высоте пятого этажа. Смешение естественного и искусственного света почти незаметно (105 мм, f/5,6, 1/50 с, ISO 500).

 

У проектораОкно, проектор, верхний свет ламп и местные мелкие светильники. Зато картинка при этом свете очень живая, естественная (21 мм, f/8, 1/100 с, ISO 3200).

 

Здание ночьюОчень большой перепад яркостей, но провалы только в отдельных участках, и снимок от этого ничего не теряет (26 мм, f/5, 1/100 с, ISO 6400).

 

РепродукцияНа некоторых центральных улицах Москвы и Питера появились большие репродукции картин великих русских художников. Это очень радует. И работа камеры — тоже (66 мм, f/5,3, 1/400 с, ISO 500).

 

Со скульптуройХолодный весенний день. Это не горячие объятия, просто он передвигает скульптуру (75 мм, f/5,3, 1/125 с, ISO 500).

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты3 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и Sony с матрицами в 1 дюйм

Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и ...

Тесты4 года назад
В тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюйм с разрешен...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nik...

Тесты1 год назад
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объ...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты2 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты4 года назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Тесты6 лет назад
В мае прошлого года компания Sony, известная своими нестандартными решениями в проектировании качест...
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Тесты2 года назад
Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинк...
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Тесты2 года назад
Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в р...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Тесты2 года назад
Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы может...
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Тесты1 год назад
Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получ...
Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тесты6 лет назад
На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрест...
Nikon D5500: подавление шума в кадре

Nikon D5500: подавление шума в кадре

Тесты3 года назад
Камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выру...
Снимаю на Nikon D5

Снимаю на Nikon D5

Тесты2 года назад
Те, кто снимает дикую природу, знают: животные, как правило, активны утром, вечером и ночью. В сложн...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты7 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Тесты2 года назад
Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объекти...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить