Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти уверен, что большинство из них хотя бы раз сталкивалось с ситуацией, когда мобильник не справился со съемкой или выдал результат хуже ожидаемого. Решением в подобных ситуациях станут ультракомпактные камеры, такие как Sony Cyber-shot DSC-WX50, анонсированная в конце января 2012 г.

Тест текст и фото: Иван Лозовский

 

Технические характеристики

Сенсор CMOS Exmor R, 1/2.3”, 16,2  Мп, 4608x3456 пикселей

Объектив 25–125 мм (в 35-мм экв.), f/2,6–6,3

Стабилизация Sony SteadyShot
изображения

Зум оптический 5х, цифровой 20х

Дисплей TFT ClearPhoto, 2,7”, 460 800 пикселей

Фокусировка АФ по методу контрастной детекции, 
светодиодная подсветка, мультизонная

АФ, приоритет лица, по центру, МДФ 5 cм

Выдержка 4–1/1600 с

Режимы съемки интеллектуальный авто, программный авто, 14 сюжетных программ

Экспозамер мультисегментный, центрально-взвешенный, 
точечный; экспокоррекция ±2 EV (шаг 1/3 EV)

Баланс белого авто, ручной, 8 предустановок

Вспышка авто (+ коррекция красных глаз), принудительное включение/отключение, медленная синхронизация; 0,2–5,3 м (Ш), 1,0–2,2 м (Т)

Чувствительность ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12 800, авто

Форматы снимков JPEG

Тип карты памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo (PRO Duo)

Серийная съемка 10 кадров/с

Видеосъемка AVCHD 1920x1080/50i, AVCHD 1440x1080/50i, MP4/AVI 1440x1080/25p, MP4/AVI 1280x720/25p, MP4/AVI 640x480/25p

Интерфейсы microUSB (High-speed USB 2.0), mini-HDMI

Питание литий-ионный аккумулятор NP-BN, 3,6 В, 30 мА·ч, 
240 снимков на одном заряде (CIPA)

Размеры 92,2x52x19,1 мм

Вес 117 г с аккумулятором и картой памяти

Комплектация: аккумулятор NP-BN, адаптер переменного тока (AC-UB10/UB10B), кабель microUSB, ручной ремешок, руководство по эксплуатации, кабель питания переменного тока

Цена 8900 руб.

 

О камере

Несмотря на миниатюрность, новинка напичкана функциями и хорошо оснащена: 16-мегапиксельная матрица, пятикратный зум-объектив Carl Zeiss, разъем mini-HDMI. Есть отдельная кнопка для мгновенной видеосъемки (камера умеет записывать Full HD видео).

На микропереключателе, помимо фото- и видеосъемки, есть позиция для перехода в богатый опциями панорамный режим. Компания Sony была первой, кто взял на вооружение серийную съемку для создания панорам.

Эта камера тоже умеет так же делать при нажатии кнопки спуска и плавном перемещении камеры по дуге (горизонтально или вертикально). Предлагаются и два варианта получения 3D-панорам: первый — для воспроизведения на 3D-телевизоре, а второй — для просмотра на экране камеры или смартфона. Но и это еще не все возможности: есть отдельная программа для съемки панорам под водой!

Для тех, кто не силен в теории фотосъемки или просто не желает возиться с настройками, в WX50 надежным помощником станет интеллектуальный авторежим.

В ходе тестирования я убедился, что ему вполне можно доверять. Так, он на лету определял тип сюжета: пейзаж, макро (снимками я остался доволен), портрет (уверенное определение лиц, в том числе на фотографиях). Впрочем, этим сейчас сложно удивить.

Но была задачка и посложнее — съемка против солнца. В наборе сюжетных программ на этот случай имеется предустановка «Контровый свет», автоматика камеры адекватно реагирует и на эту ситуацию.

 


При съемке объектов (например, памятника) на фоне неба и против солнца стандартная автопрограмма «порадует» черным силуэтом на светлом фоне. Но в интеллектуальном авторежиме WX50, используя функцию HDR, создает картинку с хорошо проработанными деталями в тенях.

Есть у камеры и более продвинутый интеллектуальный режим, в котором при необходимости она делает несколько снимков, объединяя их для снижения шумов и повышения четкости.

Тот же принцип используется для съемки в сумерках без штатива. Результаты впечатляют: цифрового шума практически не видно. На снимках, сделанных при ISO 1600, их не больше, чем на полученных при ISO 800. Порой первые даже выигрывают в четкости благодаря использованию более короткой выдержки.

Уточню, что речь не идет о самых мелких деталях — их передача закономерно деградирует с повышением чувствительности. При ISO 3200 из-за более агрессивного усиления резкости немного прибавляется количество мелкого «мусора».

При ISO 6400 картинка меняет тон и характер — становится зернистой и похожей на пленочный кадр. Еще один шаг — до ISO 12 800 (максимальное значение) — практически не меняет характера изображения, но делает его чуть более размытым. Можно считать, что рабочий диапазон камеры в пределах 100–3200 ISO, а более высокая чувствительность — для экстремальных условий.

 



Выводы

Подводя итог, скажу, что за время тестирования WX50 практически ни разу не возникло нареканий к точности экспозамера. Цветопередача была адекватной, за исключением описанной выше ситуации с использованием экстремальных значений ISO. Не удалось обнаружить на кадрах таких искажений, как хроматические аберрации.

Подушкообразные искажения в широкоугольном положении зума выражены слабо. Если не предъявлять к WX50 таких же требований, как к зеркалке, то эта камера выглядит вполне достойно. Ee можно смело рекомендовать для путешественников, учитывая компактные размеры и достойное качество изображения.

 

Тесты в картинках

 


Интеллектуальный авторежим хорошо справляется со съемкой против солнца за счет функции HDR.

1. (76 мм, f/14, 1/200, ISO 100). 2. (76 мм, f/14, 1/200, ISO 100, функция HDR)

 

При съемке с высокой чувствительностью эффективно работает шумоподавление. (48 мм, f/3.5)

1. ISO 800. 2. ISO 1600. 3. ISO 3200. 4. ISO 6400

 

Съемка с одной точки в разных положениях зума. Экспозамер и цветопередача без погрешностей. Прекрасная детализация во всем диапазоне зумирования.

(25 мм, 55 мм, 125 мм, ISO 100)

 

Макросъемка в интеллектуальном авторежиме. Точная цветопередача, хорошо проработаны детали, красиво размыт фон. (25 мм, f/2.6, 1/500, ISO 100)

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты6 лет назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты11 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Тесты4 года назад
Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты6 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты8 лет назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты4 года назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты6 лет назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тесты11 лет назад
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержат...
Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Тесты6 лет назад
35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы яв...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тесты3 года назад
Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были при...
Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты7 лет назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot SX30 IS: там, за горизонтом…

Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot SX30 IS: там, за горизонтом…

Тесты11 лет назад
Новая фотокамера относится к классу компактных ультразумов. Отличается от предыдущей модели новым 35...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Тесты4 года назад
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупро...

Тесты11 лет назад
В марте 2012 года компания Sony представила свою новую камеру Sony SLT-A57, которая создана с примен...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты8 лет назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить