Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане

С каждым годом фотокамеры становятся все более совершенными и универсальными. Не стала исключением и новая модель премиального класса Sony Cyber-shot DSC-RX100 VII (DSC-RX100M7), выпущенная в июле 2019 года. При компактных габаритах она оказалась настолько мощной по своему функционалу, что эксперты сравнивают ее с полнокадровой беззеркальной камерой Sony A9.

Автор: Юрий Афанасьев

image_1

Безусловно, камера сможет удовлетворить потребности различных категорий фотографов. Однако по моему мнению, RX100 VII прежде всего отличная тревел-камера. Судите сами. зум-объектив экв. f=24-200 мм (8,3х), унаследованный от предыдущей версии, способен заменить сразу два объектива — 24-70 мм и 70-200 мм. Если покупка первого проходит как необходимое приобретение штатного зума (либо оптика сразу идет в комплекте), то, например, телезум Sony FE 70-200 мм F4 G OSS может оказаться не всем по карману. А в этом компакте диапазон фокусов покрывается одним объективом.

При покупке любой камеры человек должен ответить для себя на один вопрос: какого размера изображения ему нужны. Если он планирует заниматься выставочной деятельностью и ориентируется на форматы печати, превышающие А0 (примерно 90х120 мм), то камера RX100 VII не для него. Но сколько человек печатает работы такого размера?

Камера RX100 VII с разрешением в 20 Мпикс. позволяет получать качественные отпечатки формата А0. Этого вполне достаточно как для квартиры, так и для небольших выставочных залов. Возможности камеры вполне подходят для «скромной» экспозиции тревел-фотографа. И еще. Спросите себя честно, как часто вы печатаете свои работы такого формата? А если вы все же решитесь, то мощностей камеры RX100 VII будет более, чем достаточно.

 

Эргономика

Основное в камере, помимо матрицы с огромным динамическим диапазоном, это, конечно, компактный и мощный зум-объектив. Некоторые фотографы, которым я показывал камеру, не могли поверить, что в таком компактном теле, скрыто такое мощное приближение. Около 80 процентов снимков, сделанных в Италии во время тестирования камеры, было снято именно на длинном фокусе.

image_2 

Мощный и компактный зум-объектив экв. f=24-200 мм умещается в миниатюрном корпусе  

Размеры камеры чрезвычайно компактны. Всю тестовую съемку я проносил её в боковом кармане брюк. Фоторюкзак остался дома. Подобное решение оказалось очень комфортным. Увидел сюжет — быстро достал камеру и сделал снимок.

Включение камеры реализовано очень разумно. Конструктивно кнопка Power расположена таким образом, что случайное её нажатие практически невозможно. У меня в кармане брюк камера никогда не включалась. Это означает, что объектив ни разу случайно не выдвинулся из транспортного положения, хотя условия эксплуатации были достаточно агрессивными.

После нажатия на кнопку Power, камера делает секундную задержку, чтобы избежать случайных нажатий. Затем в течение 1,5 секунды выдвигается объектив. Таким образом, спустя 2,5 секунды после обнаружения сюжета фотограф может начинать съемку.

image_3

Кнопка включения/выключения камеры реализована очень удачно. Случайно включить ее не получится.

На мой взгляд, это абсолютно нормальные временнЫе рамки. Камеру не позиционируют как репортажную, хотя скорость наводки на резкость и скорость съёмки у неё фантастически высокие. Модель позиционируется как для блогеров, так и для тревел-фотографов, хотя, на мой взгляд, стрит-фотографы смогли бы также оценить её по достоинству.

Благодаря компактным размерам камеры, мне удавалось сделать снимки в труднодоступных местах. Например, в Италии, снимая сквозь бойницы старой крепости, я получил очень красивые виды города. Очевидно, что с габаритной камерой, мне бы чисто физически не удалось добиться подобного результата. 

00

Один из примеров дистанционной съемки с помощью смартфона. Я стоял в толпе, и снять салют даже с рук было проблематично. Мне помог штатив высотой 3,5 м. Я поднял камеру и управлял съемкой с помощью смартфона. Параметры съемки: 1,6 cf/6.3, ISO 100, экв. f=36 мм.

Если снимать камерой в бесшумном режиме, используя только электронный затвор, то перед фотографом открываются новые творческие горизонты. Например, для стрит-фотографии, особенно когда требуется сделать съемку незаметно.

К слову, на съемку в бесшумном режиме, на функционирование объектива, вообще на какую-либо работу едва заметных механических узлов, не реагируют ни кошки, ни собаки. Если птицы оказались рядом и привыкли к вашему присутствию, то они никак не отреагируют на процесс съемки.

02

Компактные габариты камеры, бесшумная съемка в режиме электронного затвора и малошумные механические узлы — все это позволяет снимать птиц и животных с минимальной дистанции. На камеру они просто не обращают внимания. Параметры съемки: 1/400 cf/4.5, ISO 4000, экв. f=72 мм.

Однако несмотря на детально продуманную эргономику, в камере отсутствует «горячий башмак» (многофункциональный разъем), и приходится мириться с тем, что в студии невозможно произвести синхронизацию с внешними источниками импульсного света. Штативное гнездо расположено в неудобном для фотографа месте. Как правило, все продвинутые фотографы и блогеры закрепляют на камере быстросъемный адаптер, чтобы её можно было быстро устанавливать на штатив, монопод или селфи-палку. В нынешней модификации любой установленный на камеру быстросъёмный адаптер будет мешать открытию крышки батарейного отсека, в котором расположен аккумулятор и карта памяти.

Видоискатель и ЖК-дисплей

Очень важно отметить, что камера помимо сенсорного дисплея, оснащена встроенным видоискателем. В нерабочем положении он утоплен в корпус, и, чтобы его активировать, достаточно нажать на переключатель. Разрешение видоискателя XGA OLED Tru-Finder составляет около 2,35 млн. точек. По субъективным ощущениям, изображение без изъянов, придраться не к чему.

Высокую полезность видоискателя, любой фотограф обнаружит на ярком солнце, а для тревел-фотографии это вполне реальная ситуация. В моем случае таких солнечных сюжетов было множество, поэтому для визирования я чаще использовал видоискатель, чем ЖК-дисплей.

image_5

В то же время нельзя умалять достоинства трехдюймового ЖК-дисплея, в котором реализовано много передовых технологий. Будучи сенсорным, он позволяет осуществлять спуск затвора (Touch Shutter), фокусироваться касанием (Touch Focus), перемещать точку фокусировки (Touch Pad ), следить за объектом (Touch Tracking).

Поскольку дисплей поворотный (вверх на 180 градусов и вниз на 90 градусов), наверняка, он понравится любителям селфи и видеоблогинга. Лично мне это конструктивное решение помогло, когда я снимал с низкой точки, почти с уровня земли.

В некоторых случаях за моей спиной совсем не оставалось места. И тогда я поворачивал дисплей на 180 градусов, плотно прислонял камеру к препятствию, проводил кадрирование по дисплею, приседал, чтобы стать невидимым, и делал снимок.

ЖК-дисплей не имеет защитной пленки, однако он пережил все приключения недели эксплуатации в весьма жестких условиях. Да и сама камера по завершении тестирования выглядела почти как новая.

Практическая съемка

Автофокус работает отлично, к нему никаких претензией нет. Камера фокусируется очень точно и быстро. В процессе тестовой съемки мне удалось поснимать очень много воды (фонтаны) и облака. Это как раз те сложные сюжеты, в которых отсутствует устойчивая фактура для наводки на резкость. Камера справилась. Иногда я снимал архитектуру на широком угле экв. f=24 мм. Отметил, что объектив резкий по краям на открытой диафрагме (f/2.8).

Автофокус по глазам был успешно протестирован на пленэре. Жаль не хватило времени детально протестировать фокусировку по правому и левому глазу модели. Особенно актуальной эта функция может оказаться при съёмке телевиком на полностью открытой диафрагме, когда один глаз может оказаться в нерезкости из-за поворота головы. 

03

Камера позволяет снять хороший портрет даже на улице в вечернее время. Обратите внимание, как хорошо отделена модель от нерезкого фона. Параметры съемки: 1,2 cf/5.6, ISO 160, экв. f=175 мм.

Как правило, все путешественники любят фотографировать через стекло иллюминатора. Я не стал исключением. Но если мои соседи мучались и недовольно пыхтели, потому что им было сложно обмануть автофокус, который все время норовил навестись на поверхность стекла иллюминатора, то я спокойно вручную фокусировался на далеких пейзажах на максимальном зуме экв. f=200 мм. Что касается уровня шумов, то на 800-1200 ед. ISO камера дает вполне качественное малошумное изображение, и этот результат я считаю очень успешным.

04

Камера на штативе, длинная выдержка, управление со смартфона. Глубокие сумерки, а изображение получилось очень чистым. Параметры съемки: 3,2 cf/9, ISO 160, экв. f=31 мм.

Автоэкспозиция работает отлично, однако лично я иногда применял коррекцию в ступень-полторы, в плюс или минус, в зависимости от сюжета. У камеры мощный режим серийной съемки, и я часто им пользовался. При скорости 20 кадров/c не происходит  затемнения в видоискателе, и фотограф может отслеживать все изменения в сюжете. Для меня было очень комфортным что съемку можно было проводить в формате RAW.

05

Этот сюжет демонстрирует эффективность режима AF-С. Камера непрерывно следила за единственным движущимся в кадре объектом - мальчиком, а мне оставалось только нажимать на спусковую кнопку. Из всех отснятых кадров я выбрал самый удачный - по композиции. По резкости и экспозиции сбоев не было ни в одном кадре. Резкость все время удерживалась в зоне движения объекта. Параметры съемки: 1/400 cf/4.5, ISO 4000, экв. f=100 мм

Считаю очень перспективным режим непрерывной съемки Single Burst Shooting. Серия из 7 кадров (JPEG или RAW), снимается со скоростью 90, 60 и 30 кадров/c. Режим идеален для съемки спорта, например, гольфиста или теннисиста, которые ударяют по мячу, бегуна, пересекающего финишную ленточку и проч. Везде, где необходима высокая скорострельность, эта малышка сможет помочь.

06

Чтобы снять эту каплю, я переключился в серийный режим съемки 20 кадров/c. Кроме того, использовал нижний ракурс, для чего развернул ЖК-дисплей почти на 90 градусов. Условия съемки осложнялись тем, что было неясно, в какой момент сформируется капля и вылетит из самовара. Но камера не подвела. Параметры съемки: 1/125 cf/8, ISO 200, экв. f=24 мм.

Стабилизатор изображения работает очень хорошо. В видеорежиме используется стабилизатор 4K Active SteadyShot, который комбинирует возможности оптического и цифрового стабилизаторов. На практике он очень эффективен, потому что даже при ходьбе ему удается качественно компенсировать колебания камеры.

07

Динамичный сюжет в условиях недостаточной освещенности. Съемка в режиме 20 кадров/c в формате RAW. Камера справилась на отлично. В итоге получилось фактически высококачественный видео, снятое в RAW-формате. Параметры съемки: 1/400 cf/6.3, ISO 400, экв. f=24 мм.

Аккумулятор, к сожалению, не обновился — остался прежний, а его ресурс небольшой. В моем случае уходило около двух аккумуляторов в день (третий оставался не тронутым.)

В темное время суток можно снимать с длительной выдержкой Bulb. Во время таких съемок я устанавливал камеру на штатив и управлял съемочным процессом через смартфон. К слову, во время теста я довольно часто использовал смартфон для дистанционного управления камерой, и у меня ни разу не было обрыва соединения.

Заключение

Камера Sony RX100 VII представляет собой отличный инструмент для фотографа и видеографа. Даже сложно сказать, какой составляющей здесь больше. Скорее два-в-одном. Камера оснащена компактным, резким длиннофокусным объективом, который способен значительно приблизить удалённый объект. Гарантированный и предсказуемый результат обеспечивается быстрым и точным автофокусом и бесшумным режимом съемки на скорости 20 кад/сек.

 

Плюсы: компактный и эргономичный корпус, длиннофокусный объектив, управление с помощью сенсорного экрана, автофокус по глазам людей и животных, слежение за объектом, различные режимы серийной съемки, диапазон перфектного качества изображения на уровнях ISO от 100 до 1200 ед., усовершенствованный стабилизатор изображения в видеорежиме, микрофонный вход, режим интервальной съемки

Минусы: отсутствие мультифункционального разъема, неудобное расположение штативного гнезда, малый ресурс аккумулятора

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/vesi-mir-v-karmane-test-sony-rx100-vii
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты7 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тесты5 лет назад
Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были при...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты12 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты8 лет назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000

Тесты12 лет назад
Камера Nikon D7000 в линейке зеркальных любительских фотоаппаратов компании Nikon занимает верхнюю п...
Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4

Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4

Тесты7 лет назад
Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть ...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты7 лет назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Тесты5 лет назад
Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понра...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты10 лет назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в д...

Тесты11 лет назад
Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозра...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тесты12 лет назад
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержат...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты5 лет назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить