Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понравиться. Он предназначен для использования с APS-камерами, и эквивалентное фокусное расстояние составляет f=27-202,5 мм. Объектив не производит впечатление габаритного. Одновременно не настолько миниатюрен, чтобы вызывать скептическое отношение. Размеры скорее оптимальные.

Автор: Виктор Брусков

image_1

Диаметр составляет 67,2 мм, что практически идентично высоте камеры ILCE-6500, с которой я проводил тестирование, а именно 66,9 мм. Таким образом, габаритное сочетание двух компонентов фотосистемы является очень удачным. Объектив идеально сидит на камере. Вместе они выглядят как единое целое. Фактические его можно назвать штатным зумом для камеры ILCE-6500. Более того, у камеры и объектива даже фактура отделки схожая. Во время зумирования тубус объектива выдвигается несильно, и конструкция остается компактной. Если сравнивать объектив с зеркальными аналогами, то сравнение не в пользу последних.

При выдвижении тубуса в телеположении (слева) габариты объектива (88х67,2 мм) изменяются незначительно, он становится длиннее на 25 мм, а это всего 28 процентов. При этом камера с объективом остаются хорошо сбалансированными.

image_3

Оптическая схема объектива состоит из 6 элементов в 12 группах, включая асферический элемент (1) и два элемента из низкодисперсного (ED) стекла (2). Благодаря использованию асферического элемента, обеспечивается одинаково высокое разрешение в центре кадра и по краям на всем диапазоне фокусных расстояний. Два элемента из низкодисперсного стекла эффективно подавляют хроматические аберрации.

image_4

У объектива отменная резкость. Максимальный результат достигается на диафрагмах f/6.3-7.1. Именно эти значения я использовал во время студийнойсъемки с импульсным светом. Однако для любительской съемки можно рекомендовать и полностью открытую диафрагму, на которой результат получается тоже вполне достойный. На максимальном фокусном расстоянии (f=135 мм) появляется некоторое смягчение. Его не нужно воспринимать как недостаток, скорее как художественный эффект.

00

Объектив демонстрирует хорошую резкость, особенно на диафрагмах f/6.3-7.1. Данный снимок сделан в студии с использованием импульсного света. Съемочные параметры: камера ILCE-6500, объектив SEL-18135, 1/200 с, f/7.1, ISO 100, экв. f=27 мм.

Оригинал фотографии можно скачать здесь.

Хроматические аберрации отлично исправлены. Да, именно отлично, поскольку даже без исправления в RAW-конвертере их можно обнаружить в конечном изображении только при 300-процентом увеличении, и только в некоторых высококонтрастных участках. Подобный результат достигается за счет включения в оптическую схему (6 элементов/12 групп) двух элементов из низкодисперсного стекла.

Бликозащищенность — отличная. Незначительная дисторсия проявляется на широком угле, в основном на фокусных расстояниях f=18-20 мм. На средних фокусах (f=50 мм) искажения визуально незаметны. Программными средствами они легко исправляются.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см. В совокупности с максимальным фокусным расстоянием f=135 мм объектив представляет собой отличный инструмент для крупноплановой съемки. Благодаря циркулярной 7-лепестковой диафрагме, формируется красивый эффект боке. Вообще его можно получить на всех фокусах, если объект съемки расположен на небольшом расстоянии, но максимальный результат достигается, конечно, на 135 мм.

01

Съемочные параметры: камера ILCE-6500, объектив SEL-18135, 1/640 с, f/5.6, ISO 100, экв. f=202 мм.

На максимальном фокусе изображение смягчается и приобретает художественный эффект. Однако резкость остается на достойном уровне, поэтому некоторое смягчение нельзя назвать недостатком. Благодаря минимальной дистанции фокусировки 45 см, можно делать крупноплановую съемку, живописный эффект которой усиливается за счет приятного эффекта боке, который формируется 7-лепестковой циркулярной диафрагмой. 

Усовершенствованная технология линейного привода обеспечивает быстрое, точное и бесшумное управление фокусировкой. По результатам тестовой съемки могу сказать, что автофокус работает почти безупречно. Я в основном испытывал два режима — AF-S и AF-C. Бесшумную работу автофокуса оценят видеографы.

В объективе применяется внутренняя система фокусировки, поэтому передний элемент не вращается. Используется оптический стабилизатор изображения, и особенно его эффективность заметна при съемке на максимальном фокусе. Кстати, работа автофокуса на максимальном фокусном расстоянии происходит чуть дольше, чем на широких углах. Правда, особого дискомфорта это не создает.

В помещении объектив темноват. Им хорошо снимать в студии, с закатным освещением, но в помещении нужна более светосильная оптика. С другой стороны, можно поднять значение ISO до 3200-6400 ед. В принципе, допустимые значения, но уже на пределе, поэтому желательно применять шумодав.

Отдельно следует сказать про виньетирование. К сожалению, круг изображения, который формирует объектив, покрывает не весь сенсор APS-C. На широких углах (f=18-20 мм) остаются черные уголки. Но только на (неоткорректированных) снимках, сделанных в формате RAW. Если фотографирование ведется в формате JPEG, то внутрикамерное программное обеспечение полностью удаляет эти темные углы. Правда, при этом теряется резкость в этих участках. Но они настолько крошечные, что, в принципе, особой роли в формировании изображения не играют. Например, я спокойно снимал в студии и не удалял эти уголки, потому что на черном фоне их просто не было видно.

02

Съемочные параметры: камера ILCE-6500, объектив SEL-18135, 1/250 с, f/4, ISO 100, экв. f=27 мм.

Объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS очень привлекателен. Я тестировал его в течение нескольких дней, как вдруг мне пришлось снимать граффити в одном из московских парков. В процессе съемки пришло осознание, что объектив помогает раскрыться моему творческому потенциалу.

Конечно, объектив является отличным компаньоном для камеры ILCE-6500, по сути, выступает в роли ее штатного зума. Значительный диапазон фокусных расстояний экв. f=27-202 мм пригодится в путешествиях. Тихий автофокус понравится видеографам. И, конечно, огромным достоинством является оптический стабилизатор изображения. Однако главное достоинство объектива заключается в том, что он может стать подлинным творческим инструментом, способен раскрыть творческий потенциал фотографа-любителя, помочь подняться на следующую ступеньку фотографического мастерства.

Достоинства: резкость, отсутствие хроматических аберраций, красивое боке, быстрый, точный и бесшумный автофокус

Недостатки: незначительное виньетирование на изображениях в RAW-формате

Спецификации

Байонет Sony E

Формат APS-C

Экв. фокусное расстояние f=27-202,5 мм (для формата 35 мм)

Оптическая схема 6 элементов в 12 группах, включая асферический элемент и два элемента из стекла ED

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Угол поля зрения 76°-12°

Макс. увеличение 0,29x

Мин. диафрагма f/22-36

Диафрагма 7-лепестковая

Минимальная дистанция фокусировки 45 см

Диаметр под фильтр 55 мм

Габариты 88х67,2 мм

Масса 325 г

 

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/shtatnye-vozmozhnosti-test-sony-e-18-135mm-f3-5-5-6-oss
Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4

Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4

Тесты3 года назад
Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть ...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты3 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Тесты3 года назад
Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изм...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты7 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Снимаю на Nikon D5

Снимаю на Nikon D5

Тесты3 года назад
Те, кто снимает дикую природу, знают: животные, как правило, активны утром, вечером и ночью. В сложн...
Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых систем управления

Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых ...

Тесты6 лет назад
Летом этого года компания Canon представила очередную, уже девятую модель зеркальной камеры в так на...
Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощь!

Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощ...

Тесты1 год назад
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть вторая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть вторая

Тесты3 года назад
Для того, чтобы не упустить тот самый чудесный, для каждого свой неповторимый момент, стоит уверенно...
Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с ...

Тесты5 лет назад
Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универс...
Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot SX260 HS: особый интерес камера вызывает у путешественников, так как она оснащена GPS-модулем

Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot SX260 HS: особый интерес камера вы...

Тесты7 лет назад
Компания Canon представляет компактную камеру Canon PowerShot SX260 HS как идеального спутника в пут...
Nikon D5500: подавление шума в кадре

Nikon D5500: подавление шума в кадре

Тесты4 года назад
Камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выру...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты7 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Тесты2 года назад
Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатам основных...
Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony  Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Тесты5 мес. назад
Объективу Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1,8 ZA удается удерживать лидирующие позиции в линейке ф...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты3 года назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить