Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понравиться. Он предназначен для использования с APS-камерами, и эквивалентное фокусное расстояние составляет f=27-202,5 мм. Объектив не производит впечатление габаритного. Одновременно не настолько миниатюрен, чтобы вызывать скептическое отношение. Размеры скорее оптимальные.

Автор: Виктор Брусков

image_1

Диаметр составляет 67,2 мм, что практически идентично высоте камеры ILCE-6500, с которой я проводил тестирование, а именно 66,9 мм. Таким образом, габаритное сочетание двух компонентов фотосистемы является очень удачным. Объектив идеально сидит на камере. Вместе они выглядят как единое целое. Фактические его можно назвать штатным зумом для камеры ILCE-6500. Более того, у камеры и объектива даже фактура отделки схожая. Во время зумирования тубус объектива выдвигается несильно, и конструкция остается компактной. Если сравнивать объектив с зеркальными аналогами, то сравнение не в пользу последних.

При выдвижении тубуса в телеположении (слева) габариты объектива (88х67,2 мм) изменяются незначительно, он становится длиннее на 25 мм, а это всего 28 процентов. При этом камера с объективом остаются хорошо сбалансированными.

image_3

Оптическая схема объектива состоит из 6 элементов в 12 группах, включая асферический элемент (1) и два элемента из низкодисперсного (ED) стекла (2). Благодаря использованию асферического элемента, обеспечивается одинаково высокое разрешение в центре кадра и по краям на всем диапазоне фокусных расстояний. Два элемента из низкодисперсного стекла эффективно подавляют хроматические аберрации.

image_4

У объектива отменная резкость. Максимальный результат достигается на диафрагмах f/6.3-7.1. Именно эти значения я использовал во время студийнойсъемки с импульсным светом. Однако для любительской съемки можно рекомендовать и полностью открытую диафрагму, на которой результат получается тоже вполне достойный. На максимальном фокусном расстоянии (f=135 мм) появляется некоторое смягчение. Его не нужно воспринимать как недостаток, скорее как художественный эффект.

00

Объектив демонстрирует хорошую резкость, особенно на диафрагмах f/6.3-7.1. Данный снимок сделан в студии с использованием импульсного света. Съемочные параметры: камера ILCE-6500, объектив SEL-18135, 1/200 с, f/7.1, ISO 100, экв. f=27 мм.

Оригинал фотографии можно скачать здесь.

Хроматические аберрации отлично исправлены. Да, именно отлично, поскольку даже без исправления в RAW-конвертере их можно обнаружить в конечном изображении только при 300-процентом увеличении, и только в некоторых высококонтрастных участках. Подобный результат достигается за счет включения в оптическую схему (6 элементов/12 групп) двух элементов из низкодисперсного стекла.

Бликозащищенность — отличная. Незначительная дисторсия проявляется на широком угле, в основном на фокусных расстояниях f=18-20 мм. На средних фокусах (f=50 мм) искажения визуально незаметны. Программными средствами они легко исправляются.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см. В совокупности с максимальным фокусным расстоянием f=135 мм объектив представляет собой отличный инструмент для крупноплановой съемки. Благодаря циркулярной 7-лепестковой диафрагме, формируется красивый эффект боке. Вообще его можно получить на всех фокусах, если объект съемки расположен на небольшом расстоянии, но максимальный результат достигается, конечно, на 135 мм.

01

Съемочные параметры: камера ILCE-6500, объектив SEL-18135, 1/640 с, f/5.6, ISO 100, экв. f=202 мм.

На максимальном фокусе изображение смягчается и приобретает художественный эффект. Однако резкость остается на достойном уровне, поэтому некоторое смягчение нельзя назвать недостатком. Благодаря минимальной дистанции фокусировки 45 см, можно делать крупноплановую съемку, живописный эффект которой усиливается за счет приятного эффекта боке, который формируется 7-лепестковой циркулярной диафрагмой. 

Усовершенствованная технология линейного привода обеспечивает быстрое, точное и бесшумное управление фокусировкой. По результатам тестовой съемки могу сказать, что автофокус работает почти безупречно. Я в основном испытывал два режима — AF-S и AF-C. Бесшумную работу автофокуса оценят видеографы.

В объективе применяется внутренняя система фокусировки, поэтому передний элемент не вращается. Используется оптический стабилизатор изображения, и особенно его эффективность заметна при съемке на максимальном фокусе. Кстати, работа автофокуса на максимальном фокусном расстоянии происходит чуть дольше, чем на широких углах. Правда, особого дискомфорта это не создает.

В помещении объектив темноват. Им хорошо снимать в студии, с закатным освещением, но в помещении нужна более светосильная оптика. С другой стороны, можно поднять значение ISO до 3200-6400 ед. В принципе, допустимые значения, но уже на пределе, поэтому желательно применять шумодав.

Отдельно следует сказать про виньетирование. К сожалению, круг изображения, который формирует объектив, покрывает не весь сенсор APS-C. На широких углах (f=18-20 мм) остаются черные уголки. Но только на (неоткорректированных) снимках, сделанных в формате RAW. Если фотографирование ведется в формате JPEG, то внутрикамерное программное обеспечение полностью удаляет эти темные углы. Правда, при этом теряется резкость в этих участках. Но они настолько крошечные, что, в принципе, особой роли в формировании изображения не играют. Например, я спокойно снимал в студии и не удалял эти уголки, потому что на черном фоне их просто не было видно.

02

Съемочные параметры: камера ILCE-6500, объектив SEL-18135, 1/250 с, f/4, ISO 100, экв. f=27 мм.

Объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS очень привлекателен. Я тестировал его в течение нескольких дней, как вдруг мне пришлось снимать граффити в одном из московских парков. В процессе съемки пришло осознание, что объектив помогает раскрыться моему творческому потенциалу.

Конечно, объектив является отличным компаньоном для камеры ILCE-6500, по сути, выступает в роли ее штатного зума. Значительный диапазон фокусных расстояний экв. f=27-202 мм пригодится в путешествиях. Тихий автофокус понравится видеографам. И, конечно, огромным достоинством является оптический стабилизатор изображения. Однако главное достоинство объектива заключается в том, что он может стать подлинным творческим инструментом, способен раскрыть творческий потенциал фотографа-любителя, помочь подняться на следующую ступеньку фотографического мастерства.

Достоинства: резкость, отсутствие хроматических аберраций, красивое боке, быстрый, точный и бесшумный автофокус

Недостатки: незначительное виньетирование на изображениях в RAW-формате

Спецификации

Байонет Sony E

Формат APS-C

Экв. фокусное расстояние f=27-202,5 мм (для формата 35 мм)

Оптическая схема 6 элементов в 12 группах, включая асферический элемент и два элемента из стекла ED

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Угол поля зрения 76°-12°

Макс. увеличение 0,29x

Мин. диафрагма f/22-36

Диафрагма 7-лепестковая

Минимальная дистанция фокусировки 45 см

Диаметр под фильтр 55 мм

Габариты 88х67,2 мм

Масса 325 г

 

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/shtatnye-vozmozhnosti-test-sony-e-18-135mm-f3-5-5-6-oss
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты6 лет назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Тесты4 года назад
Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D800e: особая версия превосходит любую другую камеру по передаче мелких подробностей

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D800e: особая версия превосходит любую другу...

Тесты10 лет назад
До выхода в свет камеры Nikon D800 все знали, что есть страшно дорогие многомегапиксельные камеры, н...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тесты11 лет назад
Представляем Nikon D3100 — новую зеркальную цифровую камеру начального уровня. Это не означает отсут...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остал...

Тесты11 лет назад
Большой и тяжелый кирпич из магния, стекла и кремния и стоит около четверти миллиона рублей — это то...
Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и Sony с матрицами в 1 дюйм

Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и ...

Тесты8 лет назад
В тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюйм с разрешен...
О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS

О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3....

Тесты4 года назад
Полноформатный штатный зум-объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS (SEL-2870), выпущенный в 2013 году, до...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты4 года назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и...

Тесты10 лет назад
В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидае...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Тесты4 года назад
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты6 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых систем управления

Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых ...

Тесты9 лет назад
Летом этого года компания Canon представила очередную, уже девятую модель зеркальной камеры в так на...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тесты11 лет назад
Продолжая обзор новых поступлений от фирмы Nikon, представляем новую зеркальную камеру начального ур...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты11 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты11 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить