Фотографирование стекла: управление контрастом
Освещение стеклянных объектов неразрывно связано с контролем контраста. У вас всегда должна быть возможность контролировать контраст, чтобы усилить или ослабить его при необходимости. Это требуется, чтобы сформировать правильное восприятие стеклянного объекта, которое является результатом того, как само стекло пропускает, преломляет, отражает и искажает свет. В этом отношении фотосъемка неглубоких стеклянных предметов, таких как тарелки, миски или плошки, всегда является непростой задачей. Часто визуальное разрешение рисунка ухудшается, когда объект помещается на плоскую поверхность, даже если эта поверхность представляет собой фотостол с подсветкой.
Автор: Andy Fortune
Это явление возникает из-за того, что слегка изогнутые и округлые элементы стеклянных объектов действуют как линзы, хоть и несовершенные, и искажают обзор через стекло. Поле зрения каждой из этих «линз» должно включать контраст светлых участков и теней, а также находиться на достаточном расстоянии от «линз» для достижения правильного разрешения. Если через “линзы” видно мало контраста, то и в самом узоре его также будет мало. Простого поднятия объекта с поверхности достаточно, чтобы отобразить больше деталей, а добавление контрастного освещения к этой поверхности еще больше улучшит детализацию.
Так как же сфотографировать объект, чтобы он не находился на поверхности? Фактически это не достижимо, но можно сфотографировать его на прозрачной поверхности. Использование освещённой стеклянной полки - отличный способ справиться с этой ситуацией.
Пепельница Lalique (Fauvettes / Warblers 2011.3.437), которая сейчас выставлена на обозрение в журнале René Lalique: Enchanted by Glass, была сфотографирована с использованием этой техники. Собранная для съёмки конструкция, позволила поднять объект над фоном, однако стоит соблюдать осторожность, чтобы избежать отражений на поверхности полки.
На примерах представленных ниже, справа показана настройка освещения, а слева - изображение, снятое камерой. В качестве основного источника света здесь используется прожектор Френеля, который установлен снизу. Его регулировка позволяет изменять распространение светового потока на фоне под полкой.
Простое поднятие объекта на полке позволяет улучшить рендеринг некоторых деталей, но они будут не очень чёткие, потому что световое пятно все еще довольно широкое и с низким контрастом под объектом.
Немного сузив подсветку, вы создадите больший контраст на фоне, и детали станут более чёткими.
Дальнейшее сужение фонового света значительно улучшает контраст и детализацию самого объекта.
Последний шаг - добавить верхний свет, в данном случае под низким углом. Этот падающий свет передаст детали поверхности и добавитт отражения, которые выделят как глянцевую, так и матовую текстуры, а также подчеркнут стеклянную природу самого объекта.
Как показывает этот пример, управление контрастностью имеет решающее значение для визуализации деталей в этом объекте. Стекло - невероятный материал, обладающий множеством способов, пропускать, преломлять, отражать и искажать свет. Небольшая предусмотрительность, внимательность и эксперименты, позволят использовать эти свойства для создания эффектных и красивых фотографий стеклянных предметов.
Комментарии