Практика подражания: как создать атмосферу живописи?

Вам знакомы фразы, выражающие высшую похвалу, но явно раздражающие своей некомпетентностью любого, кто хоть немного знаком с историей визуальной культуры? Для рисунка и живописи реплика может звучать приблизительно так: «Как похоже! Просто сама реальность!». Если хотят похвалить автора фотографии, то произносят: «Как картина!».

Автор: Сергей Гаврилов

01

Современный снимок, сделанный в живописной стилистике.

Камера Sony A7R IIIобъектив Tamron 28-75 2.8 FE, 1/30 c, f/2.8, ISO 640 

Оба варианта могут вызвать эффект, прямо противоположный желаемому. Авторыработ могут огорчиться, ведь подобная похвала не совсем однозначна. Тем не менее иногда хочется попасть по цвету и общему настроению в ощущения, возникающие при просмотре живописи, чтобы зритель ассоциативно представил себе, например, полотна французских живописцев времен Людовика ХV.

Живопись этой эпохи очень красивая, нежная, выразительная по цвету, причудливая и изящная. Но одновременно легковесная и бессмысленная по содержанию, что, впрочем, не мешает ей нравиться большинству зрителей.

Художники делают вид, что подглядывают за красавицами, которые, в свою очередь, никак не реагируют на присутствие человека за мольбертом. Получается такая игра в вуайеризм, в которой потом с удовольствием участвуют и зрители.

Для создания фотографии в этом стиле совсем не обязательно арендовать студию с позолотой и брать в прокат роскошные платья. Смысл именно в игре в подсматривание. Замочная скважина притягивает к себе и вызывает желание увидеть то, что не предназначено для других.

Такие изображения как бы очень интимны, но, на самом деле, чаще всего делаются именно для чужих глаз. Интересно, что не имеет особого значения, смотрит модель в объектив или же старательно разыгрывает отсутствие камеры и фотографа в комнате. В любом варианте — это игра фотографа и модели со зрителем, в которой каждый из участников не всегда осознает ее значение и смысл происходящего.

Практическая съемка

Чтобы получить живописный эффект в фотоизображении, нужно использовать большой октобокс 150 см в качестве единственного источника света. Осветительный прибор следует расположить немного сбоку и сверху на минимальном расстоянии от модели так, чтобы свет как бы обволакивал пространство кадра, создавая необходимое ощущение объема.

Для достижения дополнительной мягкости, создания световой среды и контроля над самыми яркими участками я установил на объектив эффектный фильтр Tiffen Pro Mist 1/2. Этот фильтр смягчает избыточную резкость и контраст, создает приглушенные оттенки и своеобразное свечение вокруг источников света. С таким фильтром кожа модели как бы светится изнутри, что делает фотоизображение похожим на живопись.

02

Для съемки портрета (см. илл. выше) использовался один источник света - большой октобокс 150 см (на фото слева). В качестве экспозиционного света - галогенная лампа-пилот в приборе Profoto 1000.

В постобработке имеет смысл попробовать изменить баланс белого в сторону теплых оттенков, при этом уделяя внимание тону кожи. Теневые участки кадра стоит немного вывести из реалистического воспроизведения цвета, меняя цветовой оттенок. Одним из интересных способов для такой обработки может быть использование вкладки Camera Calibration в конвертере Adobe Lightroom.

Понятно, что сочетание цветов в кадре нужно продумать заранее, используя в основном близкие цвета. Но не стоит пренебрегать и цветовым контрастом, если хочется получить более яркие по цвету варианты. Например, общий зеленовато-коричневый тон отлично будет сочетаться с небольшими по площади красными участками.

Удивительно, насколько сильно меняется характер изображения, если сделать его черно-белым в процессе постобработки. Отсутствие цвета привносит визуальную драму, и образ становится намного более жестким по характеру.

Заключение

Живопись для фотографа - главный источник вдохновения, благо что живем мы все еще в эпоху постмодерна, что подразумевает не только цитирование, но и прямое воровство чужих идей. 

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/praktika-podrazhaniya-kak-sozdati-atmosferu-rokoko
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки2 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки3 года назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Техника съемки3 года назад
Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - о...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки5 лет назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 год назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS

Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS

Техника съемки2 года назад
Свобода творчества и выражения эмоций — одна из прекрасных сторон фотографии. Поэтому советы по прим...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки1 год назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Техника съемки2 года назад
Техника верторам позволяет получить кадр с очень крупным передним планом при съемке на широкоугольни...
Против света. Съемка в контровом освещении

Против света. Съемка в контровом освещении

Техника съемки3 года назад
Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использова...
Как снять звездочку на небе?

Как снять звездочку на небе?

Техника съемки1 год назад
Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Техника съемки2 мес. назад
Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых приро...
Герой нашего времени. В пейзаже

Герой нашего времени. В пейзаже

Техника съемки3 года назад
Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая перво...
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Техника съемки2 мес. назад
Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессионал...
Практика подражания: как создать атмосферу живописи?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить