Практика подражания: как создать атмосферу живописи?

Вам знакомы фразы, выражающие высшую похвалу, но явно раздражающие своей некомпетентностью любого, кто хоть немного знаком с историей визуальной культуры? Для рисунка и живописи реплика может звучать приблизительно так: «Как похоже! Просто сама реальность!». Если хотят похвалить автора фотографии, то произносят: «Как картина!».

Автор: Сергей Гаврилов

01

Современный снимок, сделанный в живописной стилистике.

Камера Sony A7R IIIобъектив Tamron 28-75 2.8 FE, 1/30 c, f/2.8, ISO 640 

Оба варианта могут вызвать эффект, прямо противоположный желаемому. Авторыработ могут огорчиться, ведь подобная похвала не совсем однозначна. Тем не менее иногда хочется попасть по цвету и общему настроению в ощущения, возникающие при просмотре живописи, чтобы зритель ассоциативно представил себе, например, полотна французских живописцев времен Людовика ХV.

Живопись этой эпохи очень красивая, нежная, выразительная по цвету, причудливая и изящная. Но одновременно легковесная и бессмысленная по содержанию, что, впрочем, не мешает ей нравиться большинству зрителей.

Художники делают вид, что подглядывают за красавицами, которые, в свою очередь, никак не реагируют на присутствие человека за мольбертом. Получается такая игра в вуайеризм, в которой потом с удовольствием участвуют и зрители.

Для создания фотографии в этом стиле совсем не обязательно арендовать студию с позолотой и брать в прокат роскошные платья. Смысл именно в игре в подсматривание. Замочная скважина притягивает к себе и вызывает желание увидеть то, что не предназначено для других.

Такие изображения как бы очень интимны, но, на самом деле, чаще всего делаются именно для чужих глаз. Интересно, что не имеет особого значения, смотрит модель в объектив или же старательно разыгрывает отсутствие камеры и фотографа в комнате. В любом варианте — это игра фотографа и модели со зрителем, в которой каждый из участников не всегда осознает ее значение и смысл происходящего.

Практическая съемка

Чтобы получить живописный эффект в фотоизображении, нужно использовать большой октобокс 150 см в качестве единственного источника света. Осветительный прибор следует расположить немного сбоку и сверху на минимальном расстоянии от модели так, чтобы свет как бы обволакивал пространство кадра, создавая необходимое ощущение объема.

Для достижения дополнительной мягкости, создания световой среды и контроля над самыми яркими участками я установил на объектив эффектный фильтр Tiffen Pro Mist 1/2. Этот фильтр смягчает избыточную резкость и контраст, создает приглушенные оттенки и своеобразное свечение вокруг источников света. С таким фильтром кожа модели как бы светится изнутри, что делает фотоизображение похожим на живопись.

02

Для съемки портрета (см. илл. выше) использовался один источник света - большой октобокс 150 см (на фото слева). В качестве экспозиционного света - галогенная лампа-пилот в приборе Profoto 1000.

В постобработке имеет смысл попробовать изменить баланс белого в сторону теплых оттенков, при этом уделяя внимание тону кожи. Теневые участки кадра стоит немного вывести из реалистического воспроизведения цвета, меняя цветовой оттенок. Одним из интересных способов для такой обработки может быть использование вкладки Camera Calibration в конвертере Adobe Lightroom.

Понятно, что сочетание цветов в кадре нужно продумать заранее, используя в основном близкие цвета. Но не стоит пренебрегать и цветовым контрастом, если хочется получить более яркие по цвету варианты. Например, общий зеленовато-коричневый тон отлично будет сочетаться с небольшими по площади красными участками.

Удивительно, насколько сильно меняется характер изображения, если сделать его черно-белым в процессе постобработки. Отсутствие цвета привносит визуальную драму, и образ становится намного более жестким по характеру.

Заключение

Живопись для фотографа - главный источник вдохновения, благо что живем мы все еще в эпоху постмодерна, что подразумевает не только цитирование, но и прямое воровство чужих идей. 

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/praktika-podrazhaniya-kak-sozdati-atmosferu-rokoko
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки1 год назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Видеосъемка на DSLR

Видеосъемка на DSLR

Техника съемки4 года назад
Каждый, кто когда-либо занимался видеосъемкой, мечтал получить «киношную» картинку. Однако, по разны...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Детектор фотографа

Детектор фотографа

Техника съемки1 год назад
Сегодня очень коротко! А вас тоже раздражают персонажи с камерами, мнящие себя фотографами, но по ф...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки2 года назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

Техника съемки1 год назад
«Я не занимаюсь традиционной съемкой динамичных видов спорта. Я бы сказал, что я работаю в стиле худ...
Портфолио-ревю на ПитерФотоФест 2019.

Портфолио-ревю на ПитерФотоФест 2019.

Техника съемки1 год назад
Портфолио-ревю - важная часть ПитерФотоФест. Для новичков это возможность показать свои работы изве...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки1 год назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Зеркало для моей камеры

Зеркало для моей камеры

Техника съемки4 года назад
Зеркала позволяют быстро и легко получить интересные эффекты на портретных снимках. Ознакомьтесь с н...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки2 года назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Техника съемки1 год назад
Стекло не станет выглядеть лучше, если вы направите свет прямо на него. Прямая подсветка всего лиш...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки1 год назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Советы Кристиана Андерля по созданию естественных семейных портретов

Советы Кристиана Андерля по созданию естественных семейных портретов

Техника съемки1 год назад
Для Кристиана Андерля, профессионального фотографа из Австрии, документальная съемка семейной жизни ...
Спорт, как и жизнь, скоротечен – снимайте сериями…

Спорт, как и жизнь, скоротечен – снимайте сериями…

Техника съемки4 года назад
Если говорить кратко, то спортивная съемка - это один из видов съемки репортажной, но она требует ос...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки2 года назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Практика подражания: как создать атмосферу живописи?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить