Практика подражания: как создать атмосферу живописи?

Вам знакомы фразы, выражающие высшую похвалу, но явно раздражающие своей некомпетентностью любого, кто хоть немного знаком с историей визуальной культуры? Для рисунка и живописи реплика может звучать приблизительно так: «Как похоже! Просто сама реальность!». Если хотят похвалить автора фотографии, то произносят: «Как картина!».

Автор: Сергей Гаврилов

01

Современный снимок, сделанный в живописной стилистике.

Камера Sony A7R IIIобъектив Tamron 28-75 2.8 FE, 1/30 c, f/2.8, ISO 640 

Оба варианта могут вызвать эффект, прямо противоположный желаемому. Авторыработ могут огорчиться, ведь подобная похвала не совсем однозначна. Тем не менее иногда хочется попасть по цвету и общему настроению в ощущения, возникающие при просмотре живописи, чтобы зритель ассоциативно представил себе, например, полотна французских живописцев времен Людовика ХV.

Живопись этой эпохи очень красивая, нежная, выразительная по цвету, причудливая и изящная. Но одновременно легковесная и бессмысленная по содержанию, что, впрочем, не мешает ей нравиться большинству зрителей.

Художники делают вид, что подглядывают за красавицами, которые, в свою очередь, никак не реагируют на присутствие человека за мольбертом. Получается такая игра в вуайеризм, в которой потом с удовольствием участвуют и зрители.

Для создания фотографии в этом стиле совсем не обязательно арендовать студию с позолотой и брать в прокат роскошные платья. Смысл именно в игре в подсматривание. Замочная скважина притягивает к себе и вызывает желание увидеть то, что не предназначено для других.

Такие изображения как бы очень интимны, но, на самом деле, чаще всего делаются именно для чужих глаз. Интересно, что не имеет особого значения, смотрит модель в объектив или же старательно разыгрывает отсутствие камеры и фотографа в комнате. В любом варианте — это игра фотографа и модели со зрителем, в которой каждый из участников не всегда осознает ее значение и смысл происходящего.

Практическая съемка

Чтобы получить живописный эффект в фотоизображении, нужно использовать большой октобокс 150 см в качестве единственного источника света. Осветительный прибор следует расположить немного сбоку и сверху на минимальном расстоянии от модели так, чтобы свет как бы обволакивал пространство кадра, создавая необходимое ощущение объема.

Для достижения дополнительной мягкости, создания световой среды и контроля над самыми яркими участками я установил на объектив эффектный фильтр Tiffen Pro Mist 1/2. Этот фильтр смягчает избыточную резкость и контраст, создает приглушенные оттенки и своеобразное свечение вокруг источников света. С таким фильтром кожа модели как бы светится изнутри, что делает фотоизображение похожим на живопись.

02

Для съемки портрета (см. илл. выше) использовался один источник света - большой октобокс 150 см (на фото слева). В качестве экспозиционного света - галогенная лампа-пилот в приборе Profoto 1000.

В постобработке имеет смысл попробовать изменить баланс белого в сторону теплых оттенков, при этом уделяя внимание тону кожи. Теневые участки кадра стоит немного вывести из реалистического воспроизведения цвета, меняя цветовой оттенок. Одним из интересных способов для такой обработки может быть использование вкладки Camera Calibration в конвертере Adobe Lightroom.

Понятно, что сочетание цветов в кадре нужно продумать заранее, используя в основном близкие цвета. Но не стоит пренебрегать и цветовым контрастом, если хочется получить более яркие по цвету варианты. Например, общий зеленовато-коричневый тон отлично будет сочетаться с небольшими по площади красными участками.

Удивительно, насколько сильно меняется характер изображения, если сделать его черно-белым в процессе постобработки. Отсутствие цвета привносит визуальную драму, и образ становится намного более жестким по характеру.

Заключение

Живопись для фотографа - главный источник вдохновения, благо что живем мы все еще в эпоху постмодерна, что подразумевает не только цитирование, но и прямое воровство чужих идей. 

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/praktika-podrazhaniya-kak-sozdati-atmosferu-rokoko
Объективы Canon для фуд-фотографии

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробуди...
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из кот...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Интерес для фотографа, или в поиске источника вдохновения

Интерес для фотографа, или в поиске источника вдохновения

Техника съемки2 дн. назад
Меня часто спрашивают, где я нахожу таких моделей? Да, вот прямо с ударением на «таких». «Каких?» - ...
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Техника съемки1 год назад
В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы н...
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Техника съемки5 лет назад
Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки3 мес. назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Техника съемки2 года назад
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать слож...
Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек

Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек

Техника съемки6 дн. назад
Кольцевые вспышки - не вчерашнее изобретение. Их применение началось более полувека назад, в начале ...
Советы по фотосъемке влюбленной пары

Советы по фотосъемке влюбленной пары

Техника съемки6 дн. назад
Обычно я снимаю влюбленные пары, которые имеют слабое представление о том, как должна происходить фо...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки1 год назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки2 мес. назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1

Техника съемки5 лет назад
Что же такое пейзаж? В свое время в поисках ответа на этот вопрос я перелистал множество фотолитерат...
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Техника съемки3 года назад
Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - о...
Практика подражания: как создать атмосферу живописи?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить