Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?

Перед фотографом, делающим снимки на официальном мероприятии для новостного агентства или другого заказчика, стоит задача отразить все нюансы этого события. Ее можно разделить на несколько частей:

Самое важное – сделать фотографии официальных лиц и высоких гостей в различных ситуациях;  Отразить атмосферу зала, окружения; Не пропустить ключевые моменты, такие как вручение медалей, разрезание ленточек и прочий официоз; Снять это в таком качестве, чтобы результат мог появиться не только в Интернете, но и на страницах печатных изданий.

Мастер-класс - Андрин КОЛОТИЛИН.

 

Обязательны общие планы, некий средний план и момент действия, крупные планы узнаваемых людей. Поэтому вместе с зеркальной камерой Nikon D600 будем применять два зум – объектива, AF-S Nikkor 24-70 2,8 G  и AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, которые обеспечат весь диапазон фокусных расстояний, от 24 до 200 мм. Учитывая их светосилу и возможности камеры работать на высокой чувствительности, попробуем обойтись без фотовспышки.

Фотовспышка не дает нам возможность работать серией, что снижает вероятность попадания в кадр некого кульминационного момента. Поэтому ставим режим серийной съемки 5 кадров в секунду, режим AUTO – ISO, ограничив его чувствительностью 3200 единиц для получения гарантированного качества.

Съемку ведем в режиме RAW + JPG, поскольку в зале присутствуют разные источники света. Это и самые теплые лампы накаливания, ртутные люминесцентные лампы без красного участка спектра, холодные лампы подсветки телевизионщиков, которые могут появиться в любом месте.

Для скоростной оценки и быстрой передачи в новостное агентство мы будем использовать JPG, а если кому-то потребуется конкретный кадр, специально поработаем с RAW  в графическом редакторе.

 

“Высокая гостья” фестиваля, Председатель Совета Федераций В.И. Матвиенко.

Снимки официальных лиц обязательно должны быть в архиве карточек с важных мероприятий. Но доступ к лицам обычно перекрыт многочисленными сопровождающими и их охраной. Поэтому применим светосильный зум-телеобъектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D и дождемся удачного момента, потому что фотограф в подобном случае сильно ограничен в своих передвижениях.

Для удаления влияния сильного люминесцентного света потребовалась корректировка цветового баланса в конверторе Nikon Capture NX 2. Чувствительность ISO 3200, диафрагма f/3.5, выдержка на грани возможного для фокусного расстояния 200 мм  - 1/160 сек.

 

Фестиваль “Золотая Черепаха 1013” Министр природных ресурсов и экологии С. Е. Донской открывает Год охраны природы в России.

Для того чтобы показать момент разрезания ленточки, применен режим скоростной съемки 5 кадров в секунду. Объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G, для «заморозки» движения применена выдержка 1/400 сек., диафрагма 3,5 чувствительность 3200 ISO. Из особенностей – не потребовалась корректировка цветового баланса в графическом редакторе.

 

Награждение юных участников фестиваля.

Я находился довольно близко перед сценой, и когда внезапно началось награждение, отойти подальше не смог, поскольку это место заняли операторы телеканалов. Длиннофокусный  телезум AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D пришлось перевести в кратчайшее положение, для того чтобы в кадр вошел ряд молодых дарований.

Отметив про себя обилие светлых тонов в изображении, и то, что лицо ребенка может оказаться в тени, я ввел общую плюсовую коррекцию + 2/3, для того, чтобы избежать ошибки. Диафрагма f/3,5, выдержка 1/125 сек, что допустимо при работе на фокусным расстоянии 80 мм. Заранее введенная коррекция в плюс оказалась недостаточной, кадр пришлось немного осветлить в графическом редакторе.

 

Атмосфера фестиваля в его детском секторе.

Детская часть освещена немного хуже, чем сцена для официальных лиц. Стандартных 3200 ISO уже не хватало. Я решил установить в ручном режиме диафрагму, достаточную для получения необходимой глубины резкости. Поскольку дети постоянно двигаются, установил скорость срабатывания затвора не очень длительной.

За подбор необходимой в этом случае чувствительности отвечала программа AUTO-ISO. В результате получился нужный мне сюжет. Объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G, фокусное расстояние 24 мм, выдержка 1/100 сек., диафрагма f/5, авточувствительность ISO 5000. Коррекция в графическом редакторе не потребовалась.

 

Коллега за работой.

Часто для того, чтобы подчеркнуть интерес зрителей к событию, в TV или фоторепортаже показывают своих коллег, снимающих это же мероприятие. Это уже стало штампом. Воспользуемся и мы подобным сюжетом, тем более что камера отработала исключительно хорошо, и не потребовалось никакого вмешательства в изображение, кроме его небольшого кадрирования.

Снимок, сделанный объективом AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D на чувствительности 3200 ISO по уровню шумов сопоставим с 200 ISO, а превосходные оптические характеристики объектива позволили получить резкое изображение именно там, где это необходимо. Диафрагма f/3.5, выдержка 1/200 сек.

 

Выводы

Высокая точность наводки на резкость, хорошие параметры при съемке на высоких и очень высоких чувствительностях позволяют во многих случаях использовать Nikon D600 в помещении без применения вспышки. Широко раскрытая диафрагма позволяет визуально отделить объект от фона, что улучшает восприятие снимка.

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Практика3 года назад
За основу этого материала я взял статью, написанную почти 20 лет назад. С тех пор, конечно, многое и...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Практика5 лет назад
Совсем скоро, меньше через месяц, наступит Новый год. И все с нетерпением ждут этого праздника, этой...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Съёмка на крупноформатную плёнку

Съёмка на крупноформатную плёнку

Практика3 года назад
Крупноформатная съёмка - это наиболее результативный и одновременно увлекательный способ создания фо...
Съемка грудных детей

Съемка грудных детей

Практика8 лет назад
Съемка грудничков – очень тонкое и непростое занятие для фотографа. Родители очень трепетно относятс...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Практика1 год назад
Вентиляционные отверстия, деловые люди в костюмах, неоновое сияние ночи, зонтики в пасмурные дни, сл...
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным свет...

Практика9 лет назад
Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойка...
Повседневные вещи глазами обычного человека и фотографа

Повседневные вещи глазами обычного человека и фотографа

Практика3 года назад
В своём коротком видео фотограф Мэнни Ортиз (Manny Ortiz) сравнивает то, как обычные люди видят окр...
Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить