Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой

Много раз мне приходилось снимать зимой в сильный ветер, в мороз. Сейчас хочу поделиться своими мыслями по поводу зимней съёмки. Как я ни пытался убить походами свою зеркалку, с десяток походов она всё-таки выжила и до сих пор пытается жить, хотя и не в самом лучшем состоянии сейчас. Несколько объективов уже было убито: сломано, поцарапано, отказывала фокусировка. И постоянные вложения средств в фототехнику почти с нулевой материальной отдачей от походов.

01

По поводу же мыльниц у меня только отрицательное впечатление - кто ходил с мыльницами в походы зимой, это было мучение для них, а не фотография. Уже на 2й-3ий день похода мыльница начинает выключаться, батареи промерзают, хоть мешок батареек с собой носи. У зеркалок li-ion. Они ведут себя тоже неважно на морозе. Главное - греть их всегда, я обычно клал под перчатку, а когда надо снять кадр - доставал. Иногда пальцы не сгибались, чтобы нажать на кнопку после таких операций или не мог открыть отсек для батареи, чтобы её туда запихнуть (он либо промерзал, либо промерзали пальцы). Поэтому отсек старался не защелкивать и клеил ленту под крышку, чтобы он лучше открывался.

Как я носил камеру: обычно в компактном кофре под курткой.

Но есть большие минусы такого ношения - если сильно потею, то камера обрастает льдом. Самое неприятное - когда промерзнут льдом объективы изнутри линз. Снаружи лёд можно ещё отскрести, а вот внутри придётся ждать до печки. И на печке сушить лучше аккуратнее - я так спалил один кофр и немного обжёг камеру. Ещё очень неприятно, что кофр холодный и сам промерзает - а он же у лёгких, у груди - так у меня бывало, что морозил себе грудь и было больно дышать в конце похода.На ночь убираю технику в герметичный мешок. Не вношу никогда в палатку без кофра и без мешка.

И утром стараюсь не фотографировать сразу в палатке. Все перепады температур для камеры - зло. У меня gps на пальчиковых батареях. Он сильно тормозит, поэтому про такие батареи не могу ничего хорошего сказать. Главное - не держать их во влажных карманах, а держать в пакетике. В снег можно снимать так: взять полиэтиленовый пакет и надеть его на камеру, замотав всё скотчем или резинками:

02

Ещё такие косяки бывают:
Когда идёшь с палками, то руки тоже испаряют в перчатках. Когда они влажные, снимаю перчатки, чтобы сделать кадр. Когда я снимал северное сияние на Кольском в -35, то у меня на выдержке 30 сек примёрзла шторка затвора и так и не закрылась, пока не отогрел.

Ещё был случай в ноябрьском походе в Сочи: несколько дней лили дожди, и палатка протекала, куртки уже не держали влагу - в итоге камера насквозь промокла, все кнопки, резиновые накладки набухли и вылезли из фотоаппарата, переворачивал камеру - из неё текла струйка воды. Объективы так и не просохли в эти дни.

Потом высушил всё на тёплом Сочинском солнце у моря - заработало. Вот только жалко: столько кадров хороших пропустил... Вспышку можно, конечно, зимой использовать, но тогда нужно брать с собой много батареек. Главное - не снимать с вспышкой, когда камера отсыреет.

Батарейный блок я не стал покупать - это увеличивает массу и размеры камеры, что очень критично в походах. И не покупайте батареи сторонних производителей типа AcmePower, у меня так испортились 2 их батареи, а 3 никоновские живут - и их вполне хватает на 2 недели зимнего похода с экономным использованием.

По поломке объективов зимой: самое распространенное у меня - сломать пластик на морозе. Так я сломал у последнего тамрона 17-50 трансфокатор (он становится очень тугим на морозе - и чуть нагрузки - трескается). Та что очень нежно обращайтесь с пластиковыми деталями на морозе :)

Несколько раз протирал сухой тряпкой объективы - и случайно попадали льдинки - царапали линзы.Часто даже при небольшом ударе отказывает фокусировка на морозе, камера "не видит" объектив.

Источник: https://satorifoto.livejournal.com/11905.html
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика3 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Раскрываем секреты режимного времени

Раскрываем секреты режимного времени

Практика3 года назад
Какое самое лучшее время для съёмки? В справочниках, инструкциях и учебниках по фотографии 100-летне...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика3 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Как успешно снимать LoveStory

Как успешно снимать LoveStory

Практика4 года назад
Многим начинающим фотографам, особенно тем, кто сам ни разу не пробовал снимать Love Story, кажется,...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика3 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным свет...

Практика9 лет назад
Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойка...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика10 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика4 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Профессиональная съемка автоспорта. Советы начинающим фотографам

Профессиональная съемка автоспорта. Советы начинающим фотографам

Практика3 года назад
Многие мечтают стать профессиональным фотогграфом автогонок, но с чего начать и как добиться успеха?...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика8 лет назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
Я | ФОТОГРАФ. Арсений Семенов

Я | ФОТОГРАФ. Арсений Семенов

Практика8 лет назад
Друзья, в одном из наших материалов мы уже знакомили вас с творчеством Арсения Семенова. Ну а сегодн...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика10 лет назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Сергей Пономарев: от Мурманска до Чечни с беззеркальной системой Nikon

Сергей Пономарев: от Мурманска до Чечни с беззеркальной системой Nikon

Практика3 года назад
Pro фотограф Nikon фотожурналист Сергей Пономарев рассказал о своем опыте работы с беззеркальной сис...
Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить