Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой

Много раз мне приходилось снимать зимой в сильный ветер, в мороз. Сейчас хочу поделиться своими мыслями по поводу зимней съёмки. Как я ни пытался убить походами свою зеркалку, с десяток походов она всё-таки выжила и до сих пор пытается жить, хотя и не в самом лучшем состоянии сейчас. Несколько объективов уже было убито: сломано, поцарапано, отказывала фокусировка. И постоянные вложения средств в фототехнику почти с нулевой материальной отдачей от походов.

01

По поводу же мыльниц у меня только отрицательное впечатление - кто ходил с мыльницами в походы зимой, это было мучение для них, а не фотография. Уже на 2й-3ий день похода мыльница начинает выключаться, батареи промерзают, хоть мешок батареек с собой носи. У зеркалок li-ion. Они ведут себя тоже неважно на морозе. Главное - греть их всегда, я обычно клал под перчатку, а когда надо снять кадр - доставал. Иногда пальцы не сгибались, чтобы нажать на кнопку после таких операций или не мог открыть отсек для батареи, чтобы её туда запихнуть (он либо промерзал, либо промерзали пальцы). Поэтому отсек старался не защелкивать и клеил ленту под крышку, чтобы он лучше открывался.

Как я носил камеру: обычно в компактном кофре под курткой.

Но есть большие минусы такого ношения - если сильно потею, то камера обрастает льдом. Самое неприятное - когда промерзнут льдом объективы изнутри линз. Снаружи лёд можно ещё отскрести, а вот внутри придётся ждать до печки. И на печке сушить лучше аккуратнее - я так спалил один кофр и немного обжёг камеру. Ещё очень неприятно, что кофр холодный и сам промерзает - а он же у лёгких, у груди - так у меня бывало, что морозил себе грудь и было больно дышать в конце похода.На ночь убираю технику в герметичный мешок. Не вношу никогда в палатку без кофра и без мешка.

И утром стараюсь не фотографировать сразу в палатке. Все перепады температур для камеры - зло. У меня gps на пальчиковых батареях. Он сильно тормозит, поэтому про такие батареи не могу ничего хорошего сказать. Главное - не держать их во влажных карманах, а держать в пакетике. В снег можно снимать так: взять полиэтиленовый пакет и надеть его на камеру, замотав всё скотчем или резинками:

02

Ещё такие косяки бывают:
Когда идёшь с палками, то руки тоже испаряют в перчатках. Когда они влажные, снимаю перчатки, чтобы сделать кадр. Когда я снимал северное сияние на Кольском в -35, то у меня на выдержке 30 сек примёрзла шторка затвора и так и не закрылась, пока не отогрел.

Ещё был случай в ноябрьском походе в Сочи: несколько дней лили дожди, и палатка протекала, куртки уже не держали влагу - в итоге камера насквозь промокла, все кнопки, резиновые накладки набухли и вылезли из фотоаппарата, переворачивал камеру - из неё текла струйка воды. Объективы так и не просохли в эти дни.

Потом высушил всё на тёплом Сочинском солнце у моря - заработало. Вот только жалко: столько кадров хороших пропустил... Вспышку можно, конечно, зимой использовать, но тогда нужно брать с собой много батареек. Главное - не снимать с вспышкой, когда камера отсыреет.

Батарейный блок я не стал покупать - это увеличивает массу и размеры камеры, что очень критично в походах. И не покупайте батареи сторонних производителей типа AcmePower, у меня так испортились 2 их батареи, а 3 никоновские живут - и их вполне хватает на 2 недели зимнего похода с экономным использованием.

По поломке объективов зимой: самое распространенное у меня - сломать пластик на морозе. Так я сломал у последнего тамрона 17-50 трансфокатор (он становится очень тугим на морозе - и чуть нагрузки - трескается). Та что очень нежно обращайтесь с пластиковыми деталями на морозе :)

Несколько раз протирал сухой тряпкой объективы - и случайно попадали льдинки - царапали линзы.Часто даже при небольшом ударе отказывает фокусировка на морозе, камера "не видит" объектив.

Источник: https://satorifoto.livejournal.com/11905.html
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика4 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Фотограф Патрик Садовски  рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Фотограф Патрик Садовски рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Практика4 года назад
Фотографы применяют различные стратегии для правильного освещения ночного пейзажа, но в последнее вр...
Обретение своего голоса в невербальной среде фотографии

Обретение своего голоса в невербальной среде фотографии

Практика3 года назад
Язык - это основополагающая реальность в нашем повседневном мире, присутствующая в наших мыслях, наш...
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Практика10 лет назад
Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, что...
Шесть способов найти вдохновение для своей фотографии

Шесть способов найти вдохновение для своей фотографии

Практика2 года назад
Фотография или любое другое творческое занятие требует от нас постоянного творческого подхода, а это...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика4 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Съемка грудных детей

Съемка грудных детей

Практика10 лет назад
Съемка грудничков – очень тонкое и непростое занятие для фотографа. Родители очень трепетно относятс...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика10 лет назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика4 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика4 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Один день из жизни пейзажного фотографа: 4 профессионала знакомятся с новым жанром

Один день из жизни пейзажного фотографа: 4 профессионала знакомятся с новым жанр...

Практика7 лет назад
Что произойдет, когда группа профессиональных фотографов, каждый из которых является экспертом в сво...
Майлар: дайте волю своему творчеству

Майлар: дайте волю своему творчеству

Практика2 года назад
Майлар – материал, который также известен как металлизированная полиэфирная пленка. Возможно, вы вид...
Почему я потратил 30 дней, фотографируя один и тот же пляж

Почему я потратил 30 дней, фотографируя один и тот же пляж

Практика3 года назад
Очень часто в пейзажной фотографии мы планируем продолжительную поездку, чтобы посетить сразу нескол...
Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Практика11 лет назад
В этой статье я не буду подробно объяснять известные фотографические термины, поэтому сразу договори...
Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Практика4 года назад
Вначале 2000-х погоня производителей камер за самым высоким разрешением датчика превратилась, чуть л...
Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить