Что делает фотографию кинематографичной

Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографический», что в конце концов оно потеряло всякий смысл. Является ли каждая фотография с вытянутым фоном и голубовато-оранжевым цветом «кинематографичной»? Я бы сказал, нет. Поэтому я попытался исследовать, какие факторы в совокупности делают изображение кинематографичным, и что может создать или наоборот разрушить кинематографичную атмосферу кадра.

Автор: Vlad Moldovean (web-site, Peakd)

 

1

Предистория

Всё началось, когда я наткнулся на видео из YouTube, в котором рассказывалось об использовании дальномерной камеры Fujifilm TX-1. Это камера плёночной эпохи, которая создаёт панорамные изображения на плёнку 35 мм, экспонируя два кадра одновременно.  В результате получается изображение с соотношением сторон 65 на 25.

Эта концепция привлекла моё внимание, но, поскольку у меня нет 6000 долларов, чтобы потратить их на винтажную камеру, и я не снимаю на плёнку, мне оставалось идти по пути «сделай сам».  Не долго думая, я взял две полоски чёрной клейкой ленты и закрыл ими часть ЖК-дисплея моей камеры, после чего решил проверить, как это будет работать.

Поначалу всё было очень непривычно и сильно ограничивало действия. Мой мозг с трудом пытался приспособиться, но широкое соотношение сторон вдохновило меня. Так или иначе, это было похоже на то, что я видел в фильмах. Приспособившись, я стал включать больше контекста в каждый кадр, используя все возможности своих объективов. После того, как я вернулся домой и выгрузил фотографии на жёсткий диск, я обрезал их до формата 65:25 и был удивлен, как получились некоторые из них.

Они были очень разными, и мой метод редактирования не работал на них так хорошо, как обычно. Поэтому я решил использовать более плёночную цветопередачу и больше внимания уделял выбору цвета и настроению каждого кадра. Отсюда возник вопрос: что делает фотографию кинематографичной?

2

Соотношение сторон кадра

Для меня именно здесь начался весь этот поиск кинематографичной эстетики, и нет никаких сомнений в том, что широкое соотношение сторон, такое как 16:9, 2.35:1 или даже 64:25, сделает фотографию более кинематографичной. Мы, фотографы, недостаточно экспериментируем с форматом кадра, однако некоторые из этих форматов могут быть намного предпочтительней для рассказа истории, чем тот формат с которым мы привыкли работать.

С другой стороны, вам будет сложно показывать панорамные снимки в социальных сетях. Люди потребляют все больше и больше контента на своих смартфонах, и общеизвестно, что портретные изображения работают лучше просто потому, что они занимают больше места на экране. Панорамные снимки могут отлично смотреться на большом экране, но теряют свою привлекательность, когда попадают на дисплей смартфона.

 

3

Экспозиция

Свет - это всегда самое важное, без него у нас не может быть фотографии. В последние несколько лет я заметил тенденцию вытягивать тени, чтобы в кадре было как можно больше деталей, в то время как мир кино пошёл в другом направлении.

Многие фильмы стремятся к более тёмному,  мрачному образу с глубокими тенями, и делается это намеренно! В моём случае я обнаружил, что если каждый уголок кадра наполнен деталями, то информации становится слишком много, что может усложнить восприятие и легко сбить зрителя с толку. Поскольку я использовал LiveView вместо оптического видоискателя, я мог более наглядно контролировать экспозицию, и большую часть времени я снимал на значениях от -0.7 до -1.3 EV. Тени действительно играют очень важную роль. Ваши глаза не видят в темноте, так зачем же нам создавать изображения с таким динамическим диапазоном?

4

Цвет

Цветовая палитра, которую вы выбрали для изображения, будь то в постобработке или во время съемки, повлияет на общее настроение сцены. Мы связываем определенные цвета с чувствами и эмоциями. Например, сцена, где всё синее, может казаться холодной, одинокой или спокойной, в зависимости от оттенка, а сцена, где преобладает красный цвет, может дать зрителю ощущение власти/гнева, в то время как розовый  сделает объект более миловидным.

Здесь мы снова можем заметить разные тенденции в фотографии и кинематографии. В то время как многие фотографы могут просто выбрать голубовато-оранжевый пресет и закончить на этом, кинематографичный подход будет состоять в том, чтобы попытаться понять настроение, которое вы пытаетесь создать с помощью своего снимка, и разработать цветовую палитру, отталкиваясь от этого.

Самый простой способ сделать это — начать с двух дополняющих друг друга цветов, которые уже присутствуют в вашем кадре, и построить целую палитру на этой прочной основе с помощью Adobe Color. Наиболее распространенной, но довольно банальной отправной точкой является уже упомянутый голубовато-оранжевый. Эта схема без особого труда сделает человеческую кожу оранжевого оттенка, в то время как небо станет голубым;  но я бы предложил вам попробовать зелено-красные и пурпурно-оранжевые варианты. Ещё один очень полезный приём — взять за основу цвета элементов, которые имеют похожие тона на вашем снимке. Например, если у вас есть машина темно-синего цвета, а небо светло-голубое, вы можете попытаться сблизить эти холодные тона и сделать их тонами одного оттенка. 

5

Свет

Этот раздел больше предназначен для фотографов-портретистов. В кино большую часть времени главная цель при настройке освещения - передать реальность. Таким образом, если вы планируете сделать фотографию более кинаматографичной, будет полезно добавить причину, по которой свет имеет своё направление.

Например, если у вас есть оранжевый свет, исходящий с правой стороны модели, может быть интересной идеей также добавить в кадр лампу или окно, которые объясняют направление света. Ещё одна вещь, которую вы будете постоянно видеть в фильмах — это свет Рембрандта, при котором более темная сторона лица находится ближе к камере. Это очень простой способ осветить человека, и при этом он будет чрезвычайно привлекательным. Также стоит поэкспериментировать с освещением сзади и съемкой против солнца. Отсутствие самого большого и яркого источника света на лице объекта может добавить загадочности и глубины кадру.

6

Локация

Часто мы убеждены, что наши города не такие кинематографичные, просто потому, что мы видим их каждый божий день, и они могут сильно отличаться от культовых вещей, которые нам показывают на экране. Кино изобилует стереотипами о городах и их внешнем виде. Некоторые из них используются так часто, что, например, если вы видите пляж с пальмами и голубым небом с теплыми тонами и почти без теней, вы подумаете, что это Лос-Анджелес. Точно так же вы подумаете, что это Нью-Йорк, если увидите высокие здания с множеством серых тонов и грязью.

Лично я это и понимаю, и презираю. Это намного облегчает распознавание определенного места, но я убеждён, что вы можете создать свой собственный образ для своего города. Используйте свой творческий потенциал и создайте настроение, к которому вы стремитесь, с помощью своей истории.

7

Слои

С таким широким соотношением сторон у вас есть много пространства, которое вы должны чем-то заполнить. Любая деталь в сцене является частью истории, которую вы пытаетесь рассказать, поэтому добавление слоёв к изображению обогатит впечатления зрителя. Сконцентрируйтесь на деталях, которые имеют значение для истории. Наличие чего-либо на переднем плане, даже такого незначительного, как несколько капель воды на объективе или туманный фильтр, повлияет на окончательный результат.

Точно так же всё, что находится на заднем плане, поможет вам задать настроение и создаст некий контекст. Часто, особенно если вы снимаете внутри комнаты, добавление небольшого количества дымки или дыма наполнит ваше изображение глубиной, придавая потрясающий блеск огням, которые у вас есть в кадре. Чем больше у вас слоев, тем многограннее будет ваше изображение, поэтому не бойтесь также имитировать дефекты объектива или зернистость плёнки. Если вы пытаетесь приблизиться к винтажному образу, качество конечного изображения должно соответствовать эпохе, в которую вы пытаетесь поместить свою историю.

8

Об эмоциях

Я бы сказал, что самое важное в кинематографе - это способность определенного кадра добавлять детали в историю, запечатлевать эмоции или усиливать изображаемые действия. И в нашем распоряжении, как у фотографов, есть множество инструментов для достижения именно этого.

Я не думаю, что определенное соотношение сторон или цветопередача сделают каждый кадр кинематографичным — по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Добиться максимальной аутентичности можно, только если каждый отдельный элемент вашей фотографии будет наполнен смыслом. Всё в кадре должно вносить вклад в историю, которую вы пытаетесь рассказать, каждый элемент должен иметь значение, это окажет более сильное впечатление на всех, кто смотрит вашу работу.

Что касается эксперимента с чёрной лентой, я призываю всех вас попробовать его, но обязательно используйте какую-нибудь ленту, которая не оставит следов на ваших экранах.

Источник: PetaPixel

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика3 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творческий подход

Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творчески...

Практика2 года назад
Светоформирующие инструменты обычно очень дорогие. Но что, если бы вы могли взять любой предмет и пр...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика3 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика8 лет назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
«М.Видео» собирает батарейки

«М.Видео» собирает батарейки

Практика6 лет назад
Группа «М.Видео-Эльдорадо» (MOEX: MVID объявила о том, что начинает сбор батареек при поддержке Dura...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика5 лет назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Повседневные вещи глазами обычного человека и фотографа

Повседневные вещи глазами обычного человека и фотографа

Практика3 года назад
В своём коротком видео фотограф Мэнни Ортиз (Manny Ortiz) сравнивает то, как обычные люди видят окр...
Первые впечатления Николая Брикса от съемки видео на камеру Canon EOS R

Первые впечатления Николая Брикса от съемки видео на камеру Canon EOS R

Практика5 лет назад
Видеограф Николай Брикс попробовал в деле систему Canon EOS R и запечатлел с ее помощью творческий п...
Сергей Пономарев: от Мурманска до Чечни с беззеркальной системой Nikon

Сергей Пономарев: от Мурманска до Чечни с беззеркальной системой Nikon

Практика3 года назад
Pro фотограф Nikon фотожурналист Сергей Пономарев рассказал о своем опыте работы с беззеркальной сис...
Что делает фотографию кинематографичной
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
2 года назад
ответ
Интересно!!
Отправить