О тенях в фотографии

Что такое фотография? Есть много разных способов ответить на этот простой вопрос, но в основных абстрактных терминах через призму освещения каждая фотография представляет собой комбинацию светлых областей и теней. Единственная причина, по которой мы видим глубину и объём, — это на самом деле тени. Понимание теней имеет решающее значение в работе фотографа и его профессиональном росте.

 Автор: Illya Ovchar (website)

power-of-shadows-lead-800x435

Сила теней

Светлые области и тени позволяют нам видеть размерность, и в этой статье мы сосредоточимся на последнем. Тени обычно имеют гораздо большее значение, чем светлые участки, в создании настроения и эстетики. В каждой тени есть элемент тайны, и взгляд естественным образом притягивается к тени. В фотографии тени помогают раскрыть текстуру, глубину, размер и форму каждого объекта. В портрете и моде тени помогают создавать художественный стиль.

Например, изображение с драматическими тёмными тенями будет казаться намного более загадочным, чем портрет без теней в светлых тонах. Вы можете использовать тени в своих интересах при фотографировании людей — кто-то с круглым лицом выиграет от большего количества боковых теней, так как это поможет им казаться стройнее, в то время как кому-то с вытянутым лицом поможет более яркий свет, который может смягчить или удалить потенциально не привлекательную тень.

Всякий раз, когда вы фотографируете, задайте себе следующие вопросы о тенях:

  • Откуда исходит свет?

  • Где расположены тени?

  • Насколько они тёмные?

  • Какова их форма?

  • Создают ли они нужное мне настроение?

Чтобы помочь вам ответить на эти важные вопросы, я опишу некоторые ключевые компоненты теней. Начнем с того, что разделим все тени на две категории: отбрасываемые и собственные тени.

1

отбрасываемая тень

Отбрасываемые тени

Этот тип тени отбрасывается объектом , который стоит на пути потока света. Эта тень будет следовать контуру и принимать форму объекта, который загораживает свет. Вы можете управлять шириной края тени, перемещая объект ближе к источнику света или дальше от него.

2

собственные тени

Собственные тени

Собственные тени образуются на самом объекте. Это тени, которые помогают нам оценить формы объекта. Другими словами, это та сторона, которая не освещена. Яркость собственных теней определяется относительным углом, под которым поверхность обращена к свету. Если поверхность находится под углом 0 градусов, она будет отражать 100 % света, при 45 градусах — 50 %, а при 90 градусах — 0 % света.

Собственные тени сильно зависят от типа поверхности, которую вы фотографируете. Иногда это может обмануть вас. Небольшой источник жесткого света может дать «мягкий» эффект на гладкой круглой поверхности. Поэтому при оценке «собственных» теней важно принимать во внимание не только тень, но и свойства поверхности.

Ключевые компоненты каждой тени

Яркость

Яркость тени контролируется многими вещами. Первый — световая дистанция. Как диктует закон обратных квадратов, чем ближе источник света, тем драматичнее эффект. Таким образом, чтобы создать темные тени, вам необходимо расположить источник света как можно ближе к объекту. Чтобы создать более яркие тени, поместите источник света подальше.

Еще одним фактором, влияющим на яркость, является отражение света. Работа в белой комнате сделает все ваши тени ярче, а работа в тёмной комнате сделает ваши тени темнее. Заполняющие источники света также могут отлично контролировать яркость теней. Увеличьте количество заливки, и вы получите более яркие тени.

Наконец, важно, установлена ли на вашем осветители сетка или нет, так как проходя через сетку свет будет иметь меньшее распространение и, следовательно, создаст больший контраст. Яркая тень кажется зрителю менее драматичной, тогда как темная тень создаст драму и добавит изображению напряжённости.

3

4

Форма и направление

Последнее свойство каждой тени — форма и направление. Я уже говорил об управлении формой ваших теней, так что не буду повторяться. Направление, однако, контролируется в основном положением источника света.

Если источник света находится близко и высоко, то сама тень будет довольно маленькой. Источник света, находящийся на одном уровне с объектом, будет отбрасывать бесконечно длинную тень. Наблюдение за направлением ваших теней может помочь вам придать динамики изображению или сделать его более статичными.

5

image_18

Умбра, Пенумбра и Антумбра

Умбра

Что такое умбра, сказать довольно просто: это равномерно тёмная «основная» часть тени. Размер и направление умбры можно контролировать, меняя расстояние между объектом и источником света

Пенумбра

Пенумбра или полутень — жизненно важная концепция для понимания, и именно на неё фотографы обычно обращают внимание больше всего. Пенумбра также известна как край тени или переход от тени к бестеневой области.

Пенумбра может быть как длинной, так и короткой. Она также позволяет определить, является ли свет мягким или жестким. Широкая полутень будет означать мягкий свет или жесткий свет на гладкой поверхности. Резкая полутень будет означать жёсткий свет или очень неровную поверхность.

Форма источника света определяет, насколько широки или резки ваши полутени. Например, стрипбокс будет создавать широкие полутени на длинной стороне и короткие полутени на короткой стороне. Единственный способ изменить ширину полутени - это изменить размер вашего источника света.

Антумбра

Более сложная в понимании составляющая тени. Антумбра возникает, когда полутени (края теней) настолько широки, что пересекаются позади тени. Это так называемое яркое пятно за тенью. Это происходит, когда источник света намного больше объекта, поэтому отбрасываемый свет очень мягкий.

Понимая природу антумбры можно создавать изображения без теней. Для этого необходимо использовать белый фон и располагать его достаточно далеко от источника света, а объект съёмки наоборот ближе к источнику. Так я создал портрет ниже, используя 65-дюймовый зонт и располагая объект съемки очень далеко от фона, чтобы антумбра могла позаботиться о равномерном освещении фона.

polgar-tunde_10-04-202112262-copy-534x800

Послесловие

Это описание тени и ни в коем случае не исчерпывающее руководство по каждому возможному сценарию освещения с использованием теней. Это скорее базовые понятия. Отличный способ прийти к более глубокому пониманию теней — это просто поэкспериментировать с освещением и на собственном опыте познакомиться с этим предметом.

Источник: PetaPixel

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика1 год назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика10 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика2 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика1 год назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика1 год назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Создание «планеты» из обычной фотографии

Создание «планеты» из обычной фотографии

Практика10 лет назад
Наверное, многие из читателей видели в Сети вот такие симпатичные фотографии-планеты. Одна из них бы...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика1 год назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика4 года назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика1 год назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика2 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика7 лет назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика7 лет назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Практика7 лет назад
Февраль может быть очень тоскливым. Хоть это и самый короткий месяц в году, по-прежнему очень ветрен...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика2 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Практика7 лет назад
Весна радует нас не только хорошей погодой. Вновь наступает время встреч с друзьями и семьей, и чаще...
О тенях в фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить