Шардана: Томеу Колл исследует сердце Сардинии

Томеу Колл считает, что Сардиния многогранна. Это оазис посреди Средиземноморья, место с привлекательной природой и, прежде всего, регион с крепким сообществом, поддерживающим многовековые традиции. В своём проекте «Шардана» фотограф исследовал сердце острова и запечатлел повседневную жизнь живущих там людей.

 

image_1

После съемок вашего проекта «Бесплодные земли» на Майорке вы оказались на Сардинии. Как долго вы были там и что вы хотели изучить для своего нового проекта «Шардана»?

Острова - причина и следствие того, что я родился на острове - всегда были повторяющейся темой в моей работе, со всеми ее плюсами и минусами. Только в этом году я был на Сардинии четыре раза, и мне было особенно интересно исследовать его историю и культуру, будь то уважение и сохранение традиций предков, или героическое сопротивление, когда остров сталкивался с вторжениями и завоеваниями.

Одной из самых загадочных особенностей для меня является то, насколько сильно сардинцы уважают окружающую их природу; до такой степени, что большая часть острова осталась нетронутой и дикой; стада пасущихся животных – бесконечно повторяющееся зрелище, и это было одним из факторов, привлекших мое внимание. Я также хотел лучше понять дух сардинцев,  наблюдая за их повседневной жизнью.

Почему вы решили так активно заниматься именно этим островом, в чём его уникальность?

Мой интерес, прежде всего, заключался в том, чтобы узнать из первых рук те факторы, которые привели к сохранению самобытности этого региона. Учитывая текущие проблемы, стоящие на сегодняшний день перед островами — массовый туризм и изменение климата — я хотел понять, как сардинцам удалось пережить все взлеты и падения своего исторического развития, сохранив при этом многие языческие традиции.

Сардиния - в полном смысле оазис посреди Средиземного моря. В то время как одна часть острова хорошо освоена и имеет современную застройку, другая остаётся преимущественно диким местом. Пример тому горный регион Барбаджа. Уклад жизни здесь наполнен необычными ситуациями, которые редко встречаются где-либо еще. Иногда кажется, что в Барбаджи время полностью остановилось, но в то же время возникает ощущение, что у холмов есть глаза.

Вы освещаете микрокосм древних традиций. Было ли сложно отследить эти сцены? Каков был ваш фотографический подход в целом?

Как правило, моя фотографическая перспектива характеризуется тем, что я делаю снимки изнутри, принимаю личное участие в происходящих событиях. Мной всегда движет любопытство. Как только вы проявляете искренней интерес к преданиям или древним традициям какого-либо народа, обычно легко получить доступ к сопутствующим ритуалам. На мой взгляд, тесному знакомству с людьми, которых вы хотите сфотографировать, иногда придается недостаточное значение. В противовес этому мне нравится думать, что эмпатия дает вам импульс приблизиться к главным героям на фотографиях, ведь именно они рассказывает нам историю человечества.

Для съёмок этого проекта вы использовали Leica Q3. Каково было работать с этой камерой?

Это очень удобная камера, которой я знал, что могу доверять с того момента, как увидел первые результаты. Помимо впечатляющего CMOS-датчика, больше всего меня впечатлила система автофокусировки. Обычно я предпочитаю ручную фокусировку, но наличие опции автофокуса на Leica Q3 было тем, что я не мог игнорировать: знание того, что я могу всецело доверять качеству, которое получу, означало, что я мог расслабиться и сконцентрироваться на съемке главных элементов сцены.

Кем были главные герои ваших сюжетов? Как они отреагировали на появление камеры?

Пастухи, животноводы, певцы, повара, ведьмы, писатели… Мне посчастливилось иметь доступ к очень узкому кругу людей, которые чувствуют тесную связь со своим островом, своей землей и своими традициями. Многие из них также борются за признание своего собственного языка и самобытности. В целом, все на острове очень гостеприимны и доброжелательны, и я также почувствовал это, когда доставал свою камеру.

Что вас больше всего привлекло на острове с точки зрения фотографии?

Отношения, существующие по всей Сардинии между людьми и природой, их разнообразные проявления, будь то через обмен ролями между людьми и животными, или через почитание древних божеств или языческие ритуалы. Эти предания старины прочно вплетены в уклад здешней жизни, что говорит о сильном общнестве, идентичность которого высечена на камне. Без сомнения, агро-скотоводческая культура является одним из самых важных столпов истории народов Средиземноморья.

Удалось ли вам почерпнуть что-то лично для себя из этого проекта?

Я всегда стремился учиться — не только с фотографией, но и благодаря фотографии. Я полагаю, что это одна из её особенностей. Конечно, одной из вещей, которые меня особенно очаровали на этом острове, было уважение к окружающей среде, защита лесов и морей. Также то, как жители разных деревень относятся друг к другу —более 300 деревень разбросаны по всему острову, и у каждой из них есть своё мировоззрение.

Мне также удалось узнать о многих легендах, на которых частично основаны верования сардинского народа. Они варьируются от хорошо известной Акаббадоры до языческой традиции сбрасывать стариков с вершины скалы. Правда это или вымысел не известно, но легенды и история Сардинии — одни из самых увлекательных вещей, которые я знаю.

Вернетесь ли вы на Сардинию, чтобы сделать больше фотографий, или у вас уже есть другие проекты?

Конечно, вернусь - мне еще так много необходимо узнать. Я намерен продолжить своё исследование, чтобы иметь возможность делать более подробные и всеобъемлющие размышления о будущем, которое маячит впереди; в конце концов, острова являются индикаторами изменений на планете.

В то же время у меня есть и другие проекты. Над некоторыми я работаю годами, но, как и почти во всем, что я делаю, они рассчитаны на длительный срок, и иногда мне нужно время, чтобы правильно их отредактировать. Как бы то ни было, все они следуют своему собственному ритму; и самое главное – никогда не прекращать фотографировать наш мир, даже если это просто попытка понять целесообразность всего этого.

Все фотографии ©Tomeu Coll, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог2 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог2 мес. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог2 мес. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
5 кадров с Pentax K1000

5 кадров с Pentax K1000

Блог1 год назад
Будучи в основном пользователем плёночных камер Nikon и Minolta, я удивил себя, став владельцем Pent...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Блог1 мес. назад
Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именн...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Пейзажи Килиана Шенбергера

Пейзажи Килиана Шенбергера

Блог1 год назад
Килиан Шенбергер - фотограф из Германии, который очень быстро перешел от любителя к профессионалу. ...
Шардана: Томеу Колл исследует сердце Сардинии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить