5 кадров с Pentax K1000

Будучи в основном пользователем плёночных камер Nikon и Minolta, я удивил себя, став владельцем Pentax K1000. Я был в процессе покупки Minolta X300, и когда пришёл за камерой, продавец спросил меня, не заинтересует ли меня содержимое любопытного футляра, который он стратегически разместил рядом с Minolta. Будучи коллекционером пленочных фотоаппаратов, я должен был заглянуть внутрь коробки ... в конце концов, никогда не знаешь наверняка!

Автор: Conor O’Brien

 

image_5

Когда я открыл футляр, в нем был Pentax K1000, три объектива: 50 мм 1.7, 28 мм 2.8 и 135 F3.5. У продавца также была вспышка и экспонометр Weston Master V в оригинальном кожаном футляре. Все эти предметы были в идеальном состоянии, без каких-либо вмятин/царапин. Даже камера, которой не пользовались почти 20 лет, была целой, с легкими уплотнителями в отличном состоянии. Когда он попросил у меня дополнительные 80 евро за чехол вместе с его содержимым, я не смог устоять и ушел с двумя камерами, шестью объективами и кучей другого снаряжения на буксире.

Обычно при покупке фотоаппарата я подробно проверяю все его функции: измеритель освещенности путем сравнения с приложением на моей камере, работу затвора (к сожалению, только на слух и визуально), светонепроницаемость, механизм перемотки пленки (с помощью муляжа пленки, который я храню для этой цели). Как только я приношу камеру домой, я обычно загружаю копию руководства пользователя  – знакомлюсь с функциями и стараюсь как можно быстрее заправить пленку, чтобы все проверить.

image_7

В данном случае мне не терпелось попробовать рулон Santa Rae 1000. Я видел образцы снимков, сделанных с помощью этой пленки, и был действительно впечатлен результатами – минимальная зернистость и приятный контраст (на мой взгляд). Я загрузил катушку с пленкой и отправился на прогулку по местному побережью недалеко от моего дома. Мой план состоял в том, чтобы опробовать Pentax, а потом продать его кому-то, кто, возможно, оценит его больше, чем я.

Pentax K1000 производился буквально миллионами в период с 70-х по 90–е годы - это невероятный срок службы для потребительского продукта. В наши дни жизненный цикл продукта измеряется промежутками в 2 года. K1000 просуществовал десятилетия. До своей покупки я ничего не знал об этих камерах до того, и удивлялся, как они могли быть такими популярными. Теперь, когда я использовал одну из этих камер для съемки нескольких рулонов пленки, я могу понять их привлекательность.

image_8

Это прочная, практичная и интуитивно понятная в использовании камера. Её металлические рабочие части и металлический корпус отличаются высоким качеством изготовления и придают камере приятные ощущения при удержании и использовании. В ней нет наворотов и никакой автоматизации, что позволяет фотографу делать то, что он должен делать – фокусироваться на своей фотографии, не сильно отвлекаясь на настройки.

Мой рабочий процесс при съемке с помощью Pentax K1000 заключался в том, чтобы установить желаемую выдержку, а затем диафрагму, поместив стрелку измерителя в середину шкалы в видоискателе (если я хочу поместить ее именно туда). Очевидно, что это также можно сделать в обратном порядке, но я предпочитаю начинать с выдержки, когда снимаю улицы или откровенные сцены.

image_6

В этой камере нет автоспуска, нет предварительного просмотра DOF, нет блокировки зеркала, нет переключателя включения/выключения, нет компенсации экспозиции и нет переключателя многократной экспозиции. Экспонометр, однако, присутствует и для его питания используется один элемент LR/SR44. Нетрудно понять, почему эти камеры сохранили свою популярность в эпоху возрождения плёнки и могут стоить (относительно) дорого.

Что касается Santa Rae 1000, то этот тип пленки был для меня чем-то новым. До сих пор я придерживался традиций (и несколько скучноватых)– довольно активно использую Ilford HP4 + и Tmax 100 с тех пор, как год или два назад вернулся к занятиям плёночной фотографией.

image_9

Рассматривая результаты, я был доволен контрастностью и четкостью изображения, но обнаружил, что на любых снимках, которые были даже немного недоэкспонированы, я получал ухудшение качества и сильную зернистость. С другой стороны, для некоторых снимков, где освещение было более равномерным, результаты были действительно очень хорошими. Все пять снимков, представленные здесь, были сделаны в один и тот же день при одинаковых условиях освещения.

В заключение скажу, что если вы ищете высококачественную, простую в использовании и недорогую пленочную камеру – Pentax K1000 станет хорошим вариантом среди прочего. Объективов с K-байонетом разных типов бесчисленное множество. Я также могу порекомендовать Santa Rae 1000 – мне понравилось пользоваться этой плёнкой, и, вероятно, я привыкну к ней после нескольких рулонов.

image_10

Источник: 35mmc

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Даниил Коржонов

Я | ФОТОГРАФ. Даниил Коржонов

Блог8 лет назад
Друзья, сегодня в рубрике мы покажем вам изумительные закатные фото, сделанные Даниилом Коржоновым в...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог4 дн. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Сказки древнего Ровиня

Сказки древнего Ровиня

Блог5 лет назад
Во второй половине июня я вернулся из небольшого путешествия по Хорватии, где я снимал свадьбу. Удал...
Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Блог1 год назад
Таддеус Биберауэр - австрийский фотограф-самоучка, чьи глубоко захватывающие, неземные композиции за...
Фотоархив: хаос и красота автобусов Greyhound на фотографиях Эстер Бабли, 1943г.

Фотоархив: хаос и красота автобусов Greyhound на фотографиях Эстер Бабли, 1943г.

Блог2 года назад
В 1942 году двадцатиоднолетняя Эстер Бабли была принята в Управление военной информации (OWI) в Ваши...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Я | ФОТОГРАФ. Валерий Притченко

Я | ФОТОГРАФ. Валерий Притченко

Блог8 лет назад
Фотограф Валерий Притченко снимает различные состояния природы, передавая их атмосферу в том числе с...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Я | ФОТОГРАФ. Ольга Киселева

Я | ФОТОГРАФ. Ольга Киселева

Блог8 лет назад
«Фотография для меня — это не просто запечатление реальности, это создание небольшой истории в кадре...
5 кадров с Pentax K1000
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить