Гонки на старинных хот-родах в Пендайн-Сэндс

В двадцатом веке семимильный пляж в заливе Камартен на южном побережье Уэльса стал свидетелем установки ряда скоростных рекордов автоспорта. И по сей день гонки на пляже привлекают любителей винтажных автомобилей в соответствующей одежде - мероприятие, гарантированно возвращающее ощущение былых времен. Британский фотограф Лара Платман, вооружившись своей аналоговой камерой, запечатлевает как исторические автомобили, так и уникальную атмосферу, окружающую мероприятие.

 

pendine-sands-helmet

Откуда взялся ваш интерес к автомобилям?

Я работала в журнале «Country Life» фотографом и фотоархивистом. В 1998 году журнал впервые отправил меня на исторический фестиваль гоночных автомобилей и мотоциклов «Goodwood Revival». Я была просто в восторге от этого мероприятия и быстро получила лицензию на автогонки. Так началось моё автомобильное приключение: участвую в гонках, фотографирую, а теперь комментирую и пишу об автогонщицах 1920-1930-х годов. Я очарована тем, как эти леди-первопроходцы утёрли нос напыщенным джентльменам!

Как вы думаете, что заставляет людей реконструировать историю?

Наша повседневная жизнь, как никогда, полна стрессов из-за огромного количества информации. Все, что я знаю, это то, что моя собственная страсть к изучению истории автоспорта возникла благодаря работе в театре и танцам. Я люблю первопроходцев 1920-30-х годов, поэтому я ценю посещение пляжных гонок в Пендайн. Все машины имеют свою уникальную историю, и я погружаюсь в неё, также как и каждый участник.

Что же такое Пендайн-Сэндс и почему он так популярен?

Пендайн-Сэндс - пляж протяженностью 7 миль, который использовался для установки мировых рекордов скорости на суше в двадцатых годах прошлого века. Впервые я узнала об истории скоростных испытаний в Пендайн-Сэндс, просматривая телеграммы и колонки в газете «Daily Sketch», когда писала о достопочтенной миссис Виктор Брюс, которая села за руль, чтобы стать первой женщиной, выигравшей ралли Монте-Карло в январе 1927 года.

Семь миль Пендайн-Сэндс по-прежнему привлекают энтузиастов-любителей установить очередной рекорд. Например, в июне 2000 года Дон Уэйлс установил рекорд Соединенного Королевства на электромобиле «Bluebird Electric 2», разогнавшись до 137 миль в час. С момента своего основания в 2010 году Ассоциация винтажных хот-родов приступила к установке собственного набора рекордов. Так появилось уникальное мероприятие с участием автомобилей, выпускавшихся до 1949 года.

Каким был ваш фотографический подход?

Великолепный вид винтажных хот-родов, въезжающих в паддок для ожидания, мгновенно перенёс меня в прошлую эпоху. Увидев их на пляже, я решила, что мне нужно составить примерный сценарий, иначе я могу сильно отклониться от темы. В итоге, я была занята тем, что пыталась создать изображения, которые напомнили бы мне о времени, когда эти гонщики пытались набраться смелости, чтобы побить свои личные рекорды и рекорды в своём классе. Однако я не смотрела на хронометраж каждого автомобиля или на его детали, также меня мало интересовал его предыдущий или текущий владелец; больше всего я была сосредоточен на том, как поделиться эмоциями, которые я испытывала при виде этих прекрасных инженерных творений, мчащихся по пескам. Я пыталась создать пространство для своей фотографической души, чтобы она  отправилась в прошлое и взглянула на своенравных автогонщиков, у которых действительно не было ограничений, на то как они выжимают максимум возможного из своих автомобилей, чтобы установить рекорд.

Вы фотографировали на M6, каковы были ваши впечатления?

Хотя я владею M6 с 2008 года, я регулярно использую эту камеру только в течение последних 2 лет. Причина тому – плёнка Kodak Vision 3 Cine 250d и 50d, которая заставляет меня делать все больше и больше аналоговых снимков. Даже спустя столько лет, когда я загружаю рулон пленки, мое сердце все еще учащенно бьется, и я почти забываю, что делаю. Однако M6 - идеальный друг на пляже. Такая маленькая, она находится у меня в руке, а моя рука прижата к лицу, и я даже не осознаю, что держу камеру.

Что вас привлекает в аналоговой фотографии?

Магия пленки заключается в том, что вы должны действительно понимать, как пользоваться камерой, чтобы добиться идеального изображения. Пустынные песчаные просторы, на которых видны только машины, а вдалеке - мираж людей, стоящих на берегу моря в ожидании, когда мимо проедут Ford Model T или обтекаемые формы космической эры. Пленка впитывает все это, как голодный лабрадор. Я всегда снимаю так, как будто работаю с 36 кадрами, в то время как цифровой задник - это благословение, когда я заканчиваю съемку, и я могу посмотреть на изображения, чтобы убедиться, что у меня есть то, что мне нужно, прежде чем покинуть место действия.

Классические автомобили всегда рисуют картину прошлого… что они говорят нам сегодня о настоящем?

Мир настолько озабочен развитием и будущим, что мы забываем, что современные автомобили появились благодаря своим импозантным предкам. Электромобили были разработаны на рубеже 20 века; мода была вдохновлена автомобильной индустрией, а также движением суфражисток, потому что снятие корсета должно было помочь управлять автомобилем; Твид Harris носили не только для того, чтобы выглядеть элегантно, но и использовали в качестве огнезащитного средства во время гонок.

У классических автомобилей есть что рассказать, и я считаю многие из них старыми друзьями. Недавно я опубликовала книгу о твидовой ткани Harris, а сейчас пишу об исторических женщинах-гонщицах. Устойчивое развитие и новаторство. Сегодня это по-прежнему особенно важно. Классические автомобили – максимально соответствуют концепции устойчивого развития, особенно теперь, когда появились новые инновационные топливные системы.

Все фотографии ©Lara Platman, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LCB

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блогвчера
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блогвчера
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Бен Томас: фотопроект  «Chroma»

Бен Томас: фотопроект «Chroma»

Блог9 дн. назад
Австралийский фотограф Бен Томас фокусируется на городских пространствах. Ранее он экспериментировал...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог6 дн. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Фотопроект  Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Фотопроект Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Блог1 год назад
«... Я понял, что жизнь - это великий театр, мощное дыхание, которое можно запечатлеть...» – говор...
Пейзажи Килиана Шенбергера

Пейзажи Килиана Шенбергера

Блог1 год назад
Килиан Шенбергер - фотограф из Германии, который очень быстро перешел от любителя к профессионалу. ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Блог3 года назад
Шел 2019 год, я только что был принят в олимпийскую программу США по тяжелой атлетике и получил мест...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Белые медведи Мартина Грегуса

Белые медведи Мартина Грегуса

Блог1 год назад
Канадский фотограф Мартин Грегус, родившийся в Словакии, получил признание за свои работы по докумен...
Концептуальная фотография Килли Спарре

Концептуальная фотография Килли Спарре

Блог2 года назад
Чтобы убежать от обыденных реалий жизни, концептуальный фотограф Килли Спарре создаёт альтернативные...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог2 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Гонки на старинных хот-родах в Пендайн-Сэндс
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить