Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и разместил в окнах по всему фасаду классического нью-йоркского особняка. Годы спустя это изображение стало его самым известным произведением искусства.

image_1

В свое время Джильи работал в студии в самом центре Манхэттена. Через дорогу стояла серия таунхаусов, предназначенных для сноса. Стремясь запечатлеть красоту этих сооружений до того, как они исчезнут навсегда и увековечить память о районе, который он так полюбил, художник принялся за разработку проекта.  В итоге он пришёл к идеи разместить в окнах здания моделей в вечерних платьях.

У Джильи не было денег, чтобы заплатить профессиональным моделям, поэтому он обратился в агентство, в котором работал, и попросил женщин добровольно сниматься в проекте его мечты. Модели должны были надеть то, что хотели, и появиться в обеденный перерыв. Он также связался с прорабом здания и убедил его выделить ему 2 часа на работу , а также устранить доски, которыми были заколочены окна.

Богатство итоговой фотографии Джильи проистекает из способности оценить ее по-разному: либо как единое целое, как ритмичную композицию цвета и формы, образованную узором окон, человеческих фигур и ярких платьев; либо зрителя тянет исследовать различные ее части, каждая из которых представляет свою индивидуальность.

Вот как сам Ормонд Джильи вспоминает историю создания этой фотографии (согласно журналу Time):

«В 1960 году, когда строительная бригада разбирала ряд особняков прямо напротив моей собственной студии на Восточной 58-й улице, у меня появилось сильное желание, каким-то образом увековечить эти здания. Я живо представил себе моделей в вечерних платьях, украшающих окна фасада.

image_2

image_3

Нам пришлось работать быстро, чтобы получить разрешения от городской администрации, разместить всех моделей, среди которых была жена инспектора по сносу (третий этаж, слева) и моя собственная жена (второй этаж, справа), а также обеспечить парковку Rolls Royce на тротуаре. Тщательное планирование было жизненной необходимостью, поскольку съемка должна была быть выполнена во время обеденного перерыва рабочих!

За день до того, как здания были снесены, на месте съёмки появились 43 женщины в своих лучших нарядах. Они вошли в здание, поднялись по старым лестницам и заняли свои места в окнах. Я стоял на пожарной лестнице через дорогу, руководя сценой, с мегафоном в руке. Конечно, я беспокоился о безопасности моделей, поскольку некоторые из них были достаточно смелы, чтобы позировать на осыпающихся подоконниках.

Фотография получилась, как и планировалось. То, что кому–то казалось слишком опасным или труднодостижимым, стало воплощением моей фантазии и моей самой запоминающейся фотографией. С тех пор она стала лауреатом международной премии. Большинство профессиональных фотографов мечтают о том, чтобы у них был один фирменный снимок, которым они известны. Для меня таковым является «Девушки в окнах»» .

Спустя десятилетия это изображение выдержало испытание временем. Увековечивая эпоху и место, фотография достигает именно того, что задумал Джильи, и идеально передаёт дух города в короткой, красочной сцене.

(Photo credit: Ormond Gigli / ormondgigli.com / Time / The Guardian / Holden Luntz Gallery / Wikimedia Commons).

Источник: Rare Historical Photos

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Валери Чианг: любовь к воображаемому

Валери Чианг: любовь к воображаемому

Блог3 мес. назад
Валери родилась на Тайване, в настоящее время проживает в Роли, Северная Каролина. Ее интерес к фото...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Падающая вода Плато Путорана

Падающая вода Плато Путорана

Блог8 лет назад
Плато Путорана граничит с полуостровом Таймыр, и попал я туда почти случайно. Во время съемок на ост...
На глубине Байкала с Виктором Лягушкиным

На глубине Байкала с Виктором Лягушкиным

Блог8 лет назад
Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известны...
Как изменить мир или когда мечта становится целью

Как изменить мир или когда мечта становится целью

Блог2 года назад
На протяжении творческой карьеры любой фотограф сталкивается с вопросами, на которые ему приходится ...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Блог1 год назад
Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, прихо...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить