Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и разместил в окнах по всему фасаду классического нью-йоркского особняка. Годы спустя это изображение стало его самым известным произведением искусства.
В свое время Джильи работал в студии в самом центре Манхэттена. Через дорогу стояла серия таунхаусов, предназначенных для сноса. Стремясь запечатлеть красоту этих сооружений до того, как они исчезнут навсегда и увековечить память о районе, который он так полюбил, художник принялся за разработку проекта. В итоге он пришёл к идеи разместить в окнах здания моделей в вечерних платьях.
У Джильи не было денег, чтобы заплатить профессиональным моделям, поэтому он обратился в агентство, в котором работал, и попросил женщин добровольно сниматься в проекте его мечты. Модели должны были надеть то, что хотели, и появиться в обеденный перерыв. Он также связался с прорабом здания и убедил его выделить ему 2 часа на работу , а также устранить доски, которыми были заколочены окна.
Богатство итоговой фотографии Джильи проистекает из способности оценить ее по-разному: либо как единое целое, как ритмичную композицию цвета и формы, образованную узором окон, человеческих фигур и ярких платьев; либо зрителя тянет исследовать различные ее части, каждая из которых представляет свою индивидуальность.
Вот как сам Ормонд Джильи вспоминает историю создания этой фотографии (согласно журналу Time):
«В 1960 году, когда строительная бригада разбирала ряд особняков прямо напротив моей собственной студии на Восточной 58-й улице, у меня появилось сильное желание, каким-то образом увековечить эти здания. Я живо представил себе моделей в вечерних платьях, украшающих окна фасада.
Нам пришлось работать быстро, чтобы получить разрешения от городской администрации, разместить всех моделей, среди которых была жена инспектора по сносу (третий этаж, слева) и моя собственная жена (второй этаж, справа), а также обеспечить парковку Rolls Royce на тротуаре. Тщательное планирование было жизненной необходимостью, поскольку съемка должна была быть выполнена во время обеденного перерыва рабочих!
За день до того, как здания были снесены, на месте съёмки появились 43 женщины в своих лучших нарядах. Они вошли в здание, поднялись по старым лестницам и заняли свои места в окнах. Я стоял на пожарной лестнице через дорогу, руководя сценой, с мегафоном в руке. Конечно, я беспокоился о безопасности моделей, поскольку некоторые из них были достаточно смелы, чтобы позировать на осыпающихся подоконниках.
Фотография получилась, как и планировалось. То, что кому–то казалось слишком опасным или труднодостижимым, стало воплощением моей фантазии и моей самой запоминающейся фотографией. С тех пор она стала лауреатом международной премии. Большинство профессиональных фотографов мечтают о том, чтобы у них был один фирменный снимок, которым они известны. Для меня таковым является «Девушки в окнах»» .
Спустя десятилетия это изображение выдержало испытание временем. Увековечивая эпоху и место, фотография достигает именно того, что задумал Джильи, и идеально передаёт дух города в короткой, красочной сцене.
(Photo credit: Ormond Gigli / ormondgigli.com / Time / The Guardian / Holden Luntz Gallery / Wikimedia Commons).
Комментарии