Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышленность и транспортные сети были серьезно повреждены. Острая нехватка продовольствия продолжалась в течение нескольких лет. Союзные войска во главе с Соединенными Штатами оккупировали нацию и начали восстановление японского государства. В период с 1945 по 1952 год оккупационные силы во главе с генералом Дугласом А. Макартуром провели широкомасштабные военные, политические, экономические и социальные реформы.

 

image_11

Оккупация, как и реформа Тайка в 7 веке, представляла собой период быстрых социальных и институциональных изменений, основанных на заимствовании и внедрении иностранных моделей. Общие принципы предлагаемого управления Японией были изложены в Потсдамской декларации и разъяснены в программных заявлениях правительства США, составленных и направленных Макартуру в августе 1945 года.

Суть этой политики была проста и понятна: демилитаризация Японии, чтобы она снова не стала угрозой миру; демократизация общества, предполагавшая, что, хотя японцам не будет навязана никакая конкретная форма правления, будут предприняты усилия по развитию политической системы, гарантирующей защиту прав и свобод личности; и создание экономики, способной адекватно поддерживать жизнь в мирной и демократической Японии.

Вооруженные силы страны были демобилизованы, а миллионы японских военнослужащих и гражданских лиц за рубежом были репатриированы. Империя была расформирована. Государственная власть и националистические организации были упразднены, а их члены отстранены от важных постов. Военная промышленность Японии была полностью демонтирована.

В экономической области союзники провели земельную реформу, призванную принести пользу большинству фермеров-арендаторов и уменьшить власть богатых землевладельцев, многие из которых выступали за войну и поддерживали японский экспансионизм в 1930-х годах. Макартур также пытался разрушить крупные японские бизнес-конгломераты, или дзайбацу, в рамках усилий по преобразованию экономики в капиталистическую систему свободного рынка.

Сотрудничество между японцами и союзными державами шло относительно гладко. Критика начала расти, когда Соединенные Штаты стали действовать в соответствии со своими личными интересами во время холодной войны, возобновили преследование коммунистов, разместили больше войск на территории страны и хотели, чтобы Япония создала свои собственные силы самообороны, несмотря на антивоенную статью в конституции.

Многие аспекты так называемого «обратного курса» оккупации приветствовались консервативными японскими политиками. С мирным договором, вступившим в силу в 1952 году, оккупация закончилась. Силы самообороны Японии были созданы в 1954 году, что сопровождалось массовыми публичными демонстрациями. С 1952 по 1973 год в Японии наблюдался ускоренный экономический рост и социальные перемены. К 1952 году Япония, наконец, вывела свою промышленность на уровень довоенного времени.

После этого экономика росла беспрецедентными темпами. Большое число японцев, которые ранее проживали в деревнях, стали массово перебираться в города; Токио, население которого в 1945 году составляло около трех миллионов человек, к 1970 году выросло до девяти миллионов. В то же время экономическое развитие и индустриализация способствовали возникновению общества массового потребления.

image_12

Женщины приветствуют репатриированных японских солдат, бывших военнопленных, 26 апреля 1950 года. Мужчины несут прах своих друзей, погибших во время их заключения.

image_13

Три одетые в кимоно японские девушки сидят у основания репродукции Статуи Свободы на Американской ярмарке, которая открылась в Осаке, Япония, 25 марта 1950 года.

image_14

Японская девушка тщательно сортирует культивированный жемчуг, выращенный на жемчужной ферме Кокити Микимото недалеко от окраины японского полуострова Исэ, 12 октября 1949 года. Жемчкжены сортируются по цвету, размеру и форме.

image_15

Чтобы привлечь внимание публики к новой линии купальных костюмов, универмаг Токио 5 июня 1950 года использовал живых моделей. Дождь не беспокоил любопытных, и как девушкам, так и толпе, кажется, нравилась идея смотреть друг на друга через стекло..

image_16

Столовая детского дома в Осаке, Япония, 19 февраля 1951 года, где 160 сирот каждый день кормили едой, купленной "Волкодавами", 27-м пехотным полком армии США. (Фото Джима Прингла).

image_17

Специалисты по промышленному обучению наблюдают, как машина для производства лампочек сбрасывает лампочки другим рабочим, которые сортируют их в соответствии с дефектами, Токио 25 января 1951 года.

image_18

3 августа 1951 года, через шесть лет после того, как над этим местом в Хиросиме была взорвана атомная бомба, на улице рядом с разрушенным куполом Промышленного зала стоит сувенирный магазин. Магазином управляет Киеси Киккава, который был ранен в результате взрыва.

image_19

Пассажиры поезда, следующего из Токио в Осаку, проходят трехминутную гимнастику под руководством инструктора во время пятиминутной остановки в Хаммамацу 27 августа 1952 года.  (Фото Макса Десфора).

image_20

5 января 1952 года на токийском заводе фотоаппаратов Nikon специалисты проводят проверку объективов. (Фото Боба Шутца).

image_21

Прокоммунистические демонстранты забрасывают камнями японских полицейских в разгар первомайских беспорядков в центре Токио 1 мая 1952 года. Жертвы были многочисленными с обеих сторон, поскольку полиция использовала слезоточивый газ, оружие и дубинки, чтобы отбить волны бунтовщиков.

image_22

Рабочий киностудии монтирует одну из масштабных моделей военных кораблей, используемых при съемках сцены сражения в японском документальном фильме, рассказывающем о последнем дне линкора "Ямато" , 8 июня 1953 года.

image_23

Сцена из фильма “Линкор Ямато” снята в студии японской кинокомпании Shin-Toho 8 июня 1953 года. Фон неба и воды заканчивается слева и справа, съемочная группа на переднем плане.

image_24

Сочетание двух сравнительных новинок для японской аудитории - телевидения и американского рестлинга - привлекло огромную толпу фанатов, наблюдавших за поединками на открытом экране в Токио 21 февраля 1954 года. (Фото Макса Десфора).

image_25

Зрители в перемешку с фанатами наблюдают за бейсбольным матчем между университетами Васэда и Кэйо в парке Мэйдзи, Токио, 1 июня 1954 года. Слева японский лидер группы поддержки подбадривает зрителей, чьи веера выкрашены в цвета того или иного университета

XXX

26 марта 1955 года радио Токио в сотрудничестве с местной компанией по производству фотовспышек, зажгло 10 000 вспышек на своей новой 516-футовой телевизионной антенне, чтобы напомнить токийцам, что оно начнет вещание 1 апреля. Тысячи фотолюбителей столпились у окон верхних этажей и на крышах домов рядом с телестанцией, чтобы сфотографировать это зрелище.

image_26

Сорок пять репортёров фотографируют новый японский кабинет министров в официальной резиденции премьер-министра в центре Токио 17 декабря 1954 года. Японские газеты взяли за правило назначать трех или четырех фотографов для освещения события со всех возможных ракурсов.

image_27

Женщины-медсестры недавно сформированного японского корпуса самообороны охраняют пункт оказания помощи на Хоккайдо, Япония, во время учебных маневров 20 октября 1955 года. 

image_28

Японские девушки Мицуко Кураното (слева) и Эмико Такемото, пережившие атомную бомбардировку Хиросимы 10 годами ранее, сидят перед журналистами и фотографами на военно-воздушной базе Митчелл на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, 9 мая 1955 года. Двадцать пять японских девушек, получивших шрамы от взрыва, совершили 6700-мильное путешествие в Нью-Йорк, надеясь, что чудо пластической хирургии может дать им новые лица. (Фото Джейкоба Харриса).

image_29

Огромная копия грибовидного облака водородной бомбы проносится по улицам Токио, Япония, 1 мая 1957 года в знак протеста против запланированного Британией испытания водородной бомбы на островах Рождества.

image_30

Около 50 празднечно одетых буддийских монахов маршируют от статуи буддийской богини милосердия в Киото, Япония, 11 мая 1958 года, после открытия мемориала погибшим во Второй мировой войне союзникам

image_31

Японские дети рассматривают космическую выставку “Внешний мир” в токийском универмаге 19 августа 1958 года. Там они увидели ракету, которая приземлилась на поверхность Луны, странного вида людей, разгуливающих по Луне, и даже спутник, вращающийся вокруг Луны. 

image_32

Японские танцовщицы  труппы Schochiku репетируют один из своих новых номеров в летней танцевальной сцене “natsu-no-odori”, которую они исполнили в театре Kokusai в Токио 11 июля 1958 года. (Фото Мицунори Чигиты).

image_33

Микки Кертис, певец в стиле Элвиса Пресли, играет на гитаре и поет вне досягаемости поклонниц в театре Ничигеки в Токио 18 февраля 1958 года. Япония была охвачена увлечением рок-н-роллом, когда западная музыка в стиле рокабилли пробилась на вершину японского хит-парада. 

image_34

Интерьер токийского универмага в 1959 году, где японец, одетый в гэта, традиционную деревянную обувь, смотрит на портрет Авраама Линкольна

image_35

Тоору Охира, японский голос телевизионного Супермена, внимательно наблюдает за актером Джорджем Ривзом во время дубляжа, 7 июля 1959 года. Телевидение произвело сильное впечатление на японцев, включая императора Хирохито. Около 99 процентов японских телешоу - американские, в том числе любимый императором “Супермен”.

image_36

Студенты колледжа, нанятые в качестве “толкателей”, запихивают пассажиров в железнодорожные пассажирские вагоны в Токио.

image_37

Томико Кавабата сидит в своей машине и восхищается своим новым полностью транзисторным портативным телевизором, который Sony запустила в массовое производство в Токио 5 января 1960 года. Устройство с восьмидюймовым экраном питается от аккумуляторной батареи, которой хватает на три часа, но также может работать и от сети переменного тока напряжением 200 вольт.

(Photo credit: Britannica / Wikimedia Commons / The Atlantic; captions by Alan Taylor / AP / US Army Archives).

Источник:Rare Historical Photos

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блогвчера
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блогвчера
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Бен Томас: фотопроект  «Chroma»

Бен Томас: фотопроект «Chroma»

Блог9 дн. назад
Австралийский фотограф Бен Томас фокусируется на городских пространствах. Ранее он экспериментировал...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог9 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог6 дн. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог11 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Фотопроект  Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Фотопроект Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Блог1 год назад
«... Я понял, что жизнь - это великий театр, мощное дыхание, которое можно запечатлеть...» – говор...
Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Блог3 года назад
Шел 2019 год, я только что был принят в олимпийскую программу США по тяжелой атлетике и получил мест...
Один час грозы в одной фотографии

Один час грозы в одной фотографии

Блог1 год назад
Турецкий астрофотограф Угур Икизлер часто обращает свой объектив к звездам, галактикам и небесным яв...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Мартен Ротс: мир через абстрактную фотографию

Мартен Ротс: мир через абстрактную фотографию

Блог1 год назад
Маартен Ротс - голландский фотограф с опытом работы в области графического дизайна и изобразительног...
Виктор Брусков: «Особенность профессии фотографа в том, что не приходится ни о чем сожалеть»

Виктор Брусков: «Особенность профессии фотографа в том, что не приходится ни о ч...

Блог1 год назад
Виктору Брускову удается удивительным образом передавать эмоции. Посмотрите на героев его работ. Поз...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
2 года назад
ответ
Отличная статья, обожаю истории. Не смотря на то, что нация очень сама по себе странная, но на столько же она гениальная.
Отправить