Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышленность и транспортные сети были серьезно повреждены. Острая нехватка продовольствия продолжалась в течение нескольких лет. Союзные войска во главе с Соединенными Штатами оккупировали нацию и начали восстановление японского государства. В период с 1945 по 1952 год оккупационные силы во главе с генералом Дугласом А. Макартуром провели широкомасштабные военные, политические, экономические и социальные реформы.

 

image_11

Оккупация, как и реформа Тайка в 7 веке, представляла собой период быстрых социальных и институциональных изменений, основанных на заимствовании и внедрении иностранных моделей. Общие принципы предлагаемого управления Японией были изложены в Потсдамской декларации и разъяснены в программных заявлениях правительства США, составленных и направленных Макартуру в августе 1945 года.

Суть этой политики была проста и понятна: демилитаризация Японии, чтобы она снова не стала угрозой миру; демократизация общества, предполагавшая, что, хотя японцам не будет навязана никакая конкретная форма правления, будут предприняты усилия по развитию политической системы, гарантирующей защиту прав и свобод личности; и создание экономики, способной адекватно поддерживать жизнь в мирной и демократической Японии.

Вооруженные силы страны были демобилизованы, а миллионы японских военнослужащих и гражданских лиц за рубежом были репатриированы. Империя была расформирована. Государственная власть и националистические организации были упразднены, а их члены отстранены от важных постов. Военная промышленность Японии была полностью демонтирована.

В экономической области союзники провели земельную реформу, призванную принести пользу большинству фермеров-арендаторов и уменьшить власть богатых землевладельцев, многие из которых выступали за войну и поддерживали японский экспансионизм в 1930-х годах. Макартур также пытался разрушить крупные японские бизнес-конгломераты, или дзайбацу, в рамках усилий по преобразованию экономики в капиталистическую систему свободного рынка.

Сотрудничество между японцами и союзными державами шло относительно гладко. Критика начала расти, когда Соединенные Штаты стали действовать в соответствии со своими личными интересами во время холодной войны, возобновили преследование коммунистов, разместили больше войск на территории страны и хотели, чтобы Япония создала свои собственные силы самообороны, несмотря на антивоенную статью в конституции.

Многие аспекты так называемого «обратного курса» оккупации приветствовались консервативными японскими политиками. С мирным договором, вступившим в силу в 1952 году, оккупация закончилась. Силы самообороны Японии были созданы в 1954 году, что сопровождалось массовыми публичными демонстрациями. С 1952 по 1973 год в Японии наблюдался ускоренный экономический рост и социальные перемены. К 1952 году Япония, наконец, вывела свою промышленность на уровень довоенного времени.

После этого экономика росла беспрецедентными темпами. Большое число японцев, которые ранее проживали в деревнях, стали массово перебираться в города; Токио, население которого в 1945 году составляло около трех миллионов человек, к 1970 году выросло до девяти миллионов. В то же время экономическое развитие и индустриализация способствовали возникновению общества массового потребления.

image_12

Женщины приветствуют репатриированных японских солдат, бывших военнопленных, 26 апреля 1950 года. Мужчины несут прах своих друзей, погибших во время их заключения.

image_13

Три одетые в кимоно японские девушки сидят у основания репродукции Статуи Свободы на Американской ярмарке, которая открылась в Осаке, Япония, 25 марта 1950 года.

image_14

Японская девушка тщательно сортирует культивированный жемчуг, выращенный на жемчужной ферме Кокити Микимото недалеко от окраины японского полуострова Исэ, 12 октября 1949 года. Жемчкжены сортируются по цвету, размеру и форме.

image_15

Чтобы привлечь внимание публики к новой линии купальных костюмов, универмаг Токио 5 июня 1950 года использовал живых моделей. Дождь не беспокоил любопытных, и как девушкам, так и толпе, кажется, нравилась идея смотреть друг на друга через стекло..

image_16

Столовая детского дома в Осаке, Япония, 19 февраля 1951 года, где 160 сирот каждый день кормили едой, купленной "Волкодавами", 27-м пехотным полком армии США. (Фото Джима Прингла).

image_17

Специалисты по промышленному обучению наблюдают, как машина для производства лампочек сбрасывает лампочки другим рабочим, которые сортируют их в соответствии с дефектами, Токио 25 января 1951 года.

image_18

3 августа 1951 года, через шесть лет после того, как над этим местом в Хиросиме была взорвана атомная бомба, на улице рядом с разрушенным куполом Промышленного зала стоит сувенирный магазин. Магазином управляет Киеси Киккава, который был ранен в результате взрыва.

image_19

Пассажиры поезда, следующего из Токио в Осаку, проходят трехминутную гимнастику под руководством инструктора во время пятиминутной остановки в Хаммамацу 27 августа 1952 года.  (Фото Макса Десфора).

image_20

5 января 1952 года на токийском заводе фотоаппаратов Nikon специалисты проводят проверку объективов. (Фото Боба Шутца).

image_21

Прокоммунистические демонстранты забрасывают камнями японских полицейских в разгар первомайских беспорядков в центре Токио 1 мая 1952 года. Жертвы были многочисленными с обеих сторон, поскольку полиция использовала слезоточивый газ, оружие и дубинки, чтобы отбить волны бунтовщиков.

image_22

Рабочий киностудии монтирует одну из масштабных моделей военных кораблей, используемых при съемках сцены сражения в японском документальном фильме, рассказывающем о последнем дне линкора "Ямато" , 8 июня 1953 года.

image_23

Сцена из фильма “Линкор Ямато” снята в студии японской кинокомпании Shin-Toho 8 июня 1953 года. Фон неба и воды заканчивается слева и справа, съемочная группа на переднем плане.

image_24

Сочетание двух сравнительных новинок для японской аудитории - телевидения и американского рестлинга - привлекло огромную толпу фанатов, наблюдавших за поединками на открытом экране в Токио 21 февраля 1954 года. (Фото Макса Десфора).

image_25

Зрители в перемешку с фанатами наблюдают за бейсбольным матчем между университетами Васэда и Кэйо в парке Мэйдзи, Токио, 1 июня 1954 года. Слева японский лидер группы поддержки подбадривает зрителей, чьи веера выкрашены в цвета того или иного университета

XXX

26 марта 1955 года радио Токио в сотрудничестве с местной компанией по производству фотовспышек, зажгло 10 000 вспышек на своей новой 516-футовой телевизионной антенне, чтобы напомнить токийцам, что оно начнет вещание 1 апреля. Тысячи фотолюбителей столпились у окон верхних этажей и на крышах домов рядом с телестанцией, чтобы сфотографировать это зрелище.

image_26

Сорок пять репортёров фотографируют новый японский кабинет министров в официальной резиденции премьер-министра в центре Токио 17 декабря 1954 года. Японские газеты взяли за правило назначать трех или четырех фотографов для освещения события со всех возможных ракурсов.

image_27

Женщины-медсестры недавно сформированного японского корпуса самообороны охраняют пункт оказания помощи на Хоккайдо, Япония, во время учебных маневров 20 октября 1955 года. 

image_28

Японские девушки Мицуко Кураното (слева) и Эмико Такемото, пережившие атомную бомбардировку Хиросимы 10 годами ранее, сидят перед журналистами и фотографами на военно-воздушной базе Митчелл на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, 9 мая 1955 года. Двадцать пять японских девушек, получивших шрамы от взрыва, совершили 6700-мильное путешествие в Нью-Йорк, надеясь, что чудо пластической хирургии может дать им новые лица. (Фото Джейкоба Харриса).

image_29

Огромная копия грибовидного облака водородной бомбы проносится по улицам Токио, Япония, 1 мая 1957 года в знак протеста против запланированного Британией испытания водородной бомбы на островах Рождества.

image_30

Около 50 празднечно одетых буддийских монахов маршируют от статуи буддийской богини милосердия в Киото, Япония, 11 мая 1958 года, после открытия мемориала погибшим во Второй мировой войне союзникам

image_31

Японские дети рассматривают космическую выставку “Внешний мир” в токийском универмаге 19 августа 1958 года. Там они увидели ракету, которая приземлилась на поверхность Луны, странного вида людей, разгуливающих по Луне, и даже спутник, вращающийся вокруг Луны. 

image_32

Японские танцовщицы  труппы Schochiku репетируют один из своих новых номеров в летней танцевальной сцене “natsu-no-odori”, которую они исполнили в театре Kokusai в Токио 11 июля 1958 года. (Фото Мицунори Чигиты).

image_33

Микки Кертис, певец в стиле Элвиса Пресли, играет на гитаре и поет вне досягаемости поклонниц в театре Ничигеки в Токио 18 февраля 1958 года. Япония была охвачена увлечением рок-н-роллом, когда западная музыка в стиле рокабилли пробилась на вершину японского хит-парада. 

image_34

Интерьер токийского универмага в 1959 году, где японец, одетый в гэта, традиционную деревянную обувь, смотрит на портрет Авраама Линкольна

image_35

Тоору Охира, японский голос телевизионного Супермена, внимательно наблюдает за актером Джорджем Ривзом во время дубляжа, 7 июля 1959 года. Телевидение произвело сильное впечатление на японцев, включая императора Хирохито. Около 99 процентов японских телешоу - американские, в том числе любимый императором “Супермен”.

image_36

Студенты колледжа, нанятые в качестве “толкателей”, запихивают пассажиров в железнодорожные пассажирские вагоны в Токио.

image_37

Томико Кавабата сидит в своей машине и восхищается своим новым полностью транзисторным портативным телевизором, который Sony запустила в массовое производство в Токио 5 января 1960 года. Устройство с восьмидюймовым экраном питается от аккумуляторной батареи, которой хватает на три часа, но также может работать и от сети переменного тока напряжением 200 вольт.

(Photo credit: Britannica / Wikimedia Commons / The Atlantic; captions by Alan Taylor / AP / US Army Archives).

Источник:Rare Historical Photos

Джон Санчес: безмятежность океана

Джон Санчес: безмятежность океана

Блогвчера
Французский фотограф Джон Санчес занял уникальное место в мире фотографии, очаровывая зрителей своим...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Прадиптамой Пол: моменты чистой радости

Прадиптамой Пол: моменты чистой радости

Блог3 дн. назад
Индийский фотограф Прадиптамой Пол известен своей удивительной способностью передавать суть детства ...
Птицы Стивена Блэндина

Птицы Стивена Блэндина

Блог1 мес. назад
Стивен Блэндин, отмеченный наградами фотограф дикой природы, который специализируется на съёмке птиц...
Мехмет Аслан: запечатлевая красоту человечества

Мехмет Аслан: запечатлевая красоту человечества

Блог3 дн. назад
Турецкий фотограф и ветеринар Мехмет Аслан почти два десятилетия стремился освещать жизнь людей и пе...
Уличная фотография Анны Бирет

Уличная фотография Анны Бирет

Блог4 дн. назад
Путь Анны Бирет в фотографии — это путь спонтанности, открытий и глубокого уважения к простым, искре...
Пейзажная фотография Тобиаса Хэгга

Пейзажная фотография Тобиаса Хэгга

Блог3 дн. назад
Фотограф Тобиас Хэгг из Стокгольма (также известный как Airpixels) делает захватывающие снимки, кото...
5 кадров на камеру Minolta Maxxum 7000 с пленкой Washi A

5 кадров на камеру Minolta Maxxum 7000 с пленкой Washi A

Блог3 дн. назад
Практически каждую ночь я размышляю о переломных моментах и критических порогах, о принятых решениях...
«Сангомы». Фотопроект Тома Пирса.

«Сангомы». Фотопроект Тома Пирса.

Блог1 мес. назад
Том Пирс — британский фотограф, родившийся в 1978 году и живущий в настоящее время в Кейптауне, Южна...
Ходжат Хамиди запечатлевает невероятные моменты повседневной жизни на смартфон

Ходжат Хамиди запечатлевает невероятные моменты повседневной жизни на смартфон

Блог4 дн. назад
Ходжат Хамиди, иранский пожарный, увлекающийся мобильной фотографией, покорил публику своей удивител...
Художественная черно-белая фотография Кьювона Лима

Художественная черно-белая фотография Кьювона Лима

Блог1 мес. назад
Черно-белая художественная фотография Кювона Лима передаёт глубокое чувство одиночества и артистизма...
Варун Адитья: от студента-экономиста до отмеченного наградами фотографа

Варун Адитья: от студента-экономиста до отмеченного наградами фотографа

Блог4 дн. назад
Варун Адитья - фотограф дикой природы -самоучка, известный своими яркими, минималистичными композици...
5 кадров на камеру Zeiss Ikon Ikoflex с плёнкой Fomapan 100 Classic

5 кадров на камеру Zeiss Ikon Ikoflex с плёнкой Fomapan 100 Classic

Блог1 мес. назад
Ikoflex — единственный настоящий зеркальный фотоаппарат с двумя объективами (TLR) производства Zeiss...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог3 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Блуждая в тенях: сказочный мир абстрактной уличной фотографии Ольги Карловац

Блуждая в тенях: сказочный мир абстрактной уличной фотографии Ольги Карловац

Блог11 дн. назад
Ольга Карловац, фотограф-самоучка из Дубровника, Хорватия, заняла свою нишу в области абстрактной ул...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
3 года назад
ответ
Отличная статья, обожаю истории. Не смотря на то, что нация очень сама по себе странная, но на столько же она гениальная.
Отправить