5 кадров с Hasselblad XPan
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, решил добавить XPan в свой арсенал оборудования. Я знаю, что для многих людей XPan – это странный и противоречивый выбор в качестве второй камеры, однако мой стиль какое-то время требовал манипулирования кадром с нечетным соотношением сторон, которое часто называют кинематографичным.
Автор: Simon King (website)
С тех пор, как я начал заниматься фотографией, композиция свойственная кино всегда оказывала влияние на мою работу, подход к повествованию и то, как я создаю кадры. Именно поэтому XPan показалась мне идеальной камерой для моих целей. Эта специализированная камера экспонирует одновременно два кадра 35-мм пленки и предлагает уникальную панорамную эстетику.
Я привык работать с дальномерами благодаря моим камерам Leica - цифровой M и плёночной CL-, поэтому здесь не было кривой обучения; однако у меня была проблема с кадрированием через видоискатель «letterbox». Контекста намного больше, чем я обычно привык видеть, особенно если учесть, что большая часть моих работ снята в портретном режиме.
Имея такое обширное горизонтальное поле зрения для работы, было довольно сложно ориентироваться, и я испортил много изображений из-за того, что какие-то элементы попадали или выходили из моего кадра, когда я этого не замечал или не был готов к ним. Это было самым сложным в освоении XPan: по-настоящему контролировать каждый кадр и уделять особое внимание переферии, где чаще всего что-то идет не так.
Хотя мне нравятся мои черно-белые работы, я думаю, что цветная пленка выглядит не хуже, когда снята в кинематографическом соотношении сторон, и я планирую использовать CineStill 800 в своих будущих проектах с этой камерой.
Комментарии