За туристическими тропами: фотограф Томеу Колл раскрывает более мрачную сторону своей родины, Мальорки

Развлекающиеся туристы, эксклюзивные рестораны, утопающие в зелени окраины – остров Мальорка многолик. Ещё одну, совершенно иную реальность раскрывает фотограф Томеу Колл (Tomeu Coll) в своей серии «Бесплодные земли» (Badlands). Он показывает места, которые находятся недалеко от проторенных туристических троп, но существуют незаметно, словно в параллельной вселенной. Заброшенные деревни, в которых царит нищета и безысходность. Именно там Колл родился и вырос.

515475hypf0urj

В серии «Бесплодные земли» вы документируете свою родную деревню на острове Мальорка. Насколько сложнее документировать свой дом, чем малознакомую страну?

Я всегда считал, что фотографировать то, что является частью тебя самого, твоей родины, твоего дома гораздо сложнее; но в то же время мне нужно оставаться частью того, что я фотографирую, иначе в моей работе не было бы никакого смысла. Мне нравиться вдохновлять других фотографов рассказывать о своих родных деревнях. Только так, как мне кажется, можно по-настоящему понять окружающий тебя мир, окружающих тебя людей. Ваша работа как фотографа будет более чувствительной, эмоциональной и осмысленной, и позволит показать общество без всяких прикрас.

Расскажите немного о положении людей, обитающих в «Бесплодных землях». Что уготовано им в будущем?

Там мало что изменилось. Правда, я там больше не живу. После выхода книги я наконец решил уехать. Там остались родные мне люди, и я часто навещаю их, но мне спокойнее держаться на некотором расстоянии от этого места. Трудно сказать, что принесёт будущее, но я не ожидаю чего-то хорошего. Вероятно, некоторые районы превратятся в промышленную зону.

Авиасообщение и туризм не перестают расти, поэтому в планировке острова приоритет отдаётся инфраструктуре, позволяющий увеличить число посетителей; и очень мало делается для того, чтобы сохранить память о тех, кто населяет эту изолированную землю посреди моря.

Как вам пришла идея вашего проекта?

С тех пор, как я взял в руки камеру, я очень часто фотографировал окрестности моей деревни… так что, наверное, это было началом, фундаментом этой серии. Но лишь в 2006 году, вдохновленный своей подругой, наставником и родственной душой Донной Феррато, я всерьёз решил работать над «Бесплодными землями», чтобы рассказать историю о том, во что превратилась моя деревня сегодня.

К тому времени Донна делала небольшой репортаж о своей улице в Нью-Йорке: фотографировала соседей, и всё что окружало её поблизости. Я был рядом с ней в некоторые моменты и многому научился, особенно тому, как двигаться, как вести диалог и как ощущать реальность, частью которой мы являемся. Теперь я могу сказать, что это больше походило на подарок и обучение тому, как жить, а не тому, как фотографировать, потому что фотография, как я её понимаю, — это продолжение жизни.

Ваши фотографии очень эмоциональны. Важны ли эмоции для вас, когда вы фотографируете?

Я хотел бы отказаться от любых эмоций, но это нереально. Эмоции для меня всё. Порой я даже стараюсь усилить их, потому что это единственный способ привязаться к тому, что я фотографирую. Что такое фотография, если она не показывает никаких эмоций? А что такое фотограф, который ничего не чувствует или не питает чувств к тому, что снимает или видит? Я не могу понять фотографию без эмоций.

Будут ли «Бесплодные земли» завершены когда-нибудь?

Даже если я решу остановиться, или сделать вид, что серия закончена, я всегда знаю, что это не так. Я до сих пор фотографирую всё, что происходит в деревне, когда бываю там. Я до сих пор каждый день ношу свою Leica на плече. Я не могу перестать фотографировать то, что привлекает моё внимание. Конечно, сейчас всё не так, как раньше, когда я просыпался в 6 утра, чтобы следовать за туманом среди деревьев, ища ответы в неведомых землях; но я по-прежнему ищу и открываю новые истории.

За год до пандемии я познакомился в деревне с молодыми 17-ти летними людьми и начал фотографировать их повседневную жизнь. Сегодня я еду в города, в которые они переехали, чтобы рассказать о том, как сложилась их судьба. Это может стать началом совершенно новой истории и нового проекта, но так или иначе они будут тесно связаны с «Бесплодными землями».

Ваши фотографии были сделаны до пандемии COVID-19. Как пандемия изменила ваши взгляды на собственный дом?

Пандемия изменила мой взгляд на всё. Именно тогда я принял бесповоротное решение, чтобы покинуть свой дом, чтобы закончить свою жизнь в этом месте. Конечно, в книге есть часть об этом, поэтому весь процесс её создания позволил мне переосмыслить мою прошлую жизнь и по новому взглянуть на те  фотографии, которые я создал.

Какое оборудование вы использовали? Что вы цените в нём?

Я по-прежнему использую Leica M6, хотя сейчас иногда переключаюсь на M7 – и всегда с моим любимым объективом Summilux-M 1:1.4/35 ASPH. Больше ничего не нужно, хотя иногда я также использую APO-Telyt-M 1:3,4/135 мм. Есть много вещей, которые я считаю базовыми, такие как дизайн, качество, механика, оптика; но самое главное для меня, это то, насколько тесно ты можешь срастись с камерой, превратившись в машину, в охотника за привидениями (как я люблю называть это из-за своего скрытого образа). Иногда ночью я просыпаюсь в поисках камеры, как будто это продолжение моего собственного тела.

Ниже представлены некотоые фотографии Томеу Колла из проекта «Бесплодные земли», больше работ вы можете найти на его веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Блог1 год назад
Алексея Цилера из Новосибирска можно назвать постоянным участником фотоконкурса Sony World Photograp...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог1 год назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом

Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом

Блог2 мес. назад
Фотограф Алекси Коски создал то, что он называет первой в мире камерой 4x5 дюйма, оснащенной системо...
5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

Блог1 год назад
Neopan Acros 100 всегда была одной из моих любимых фотоплёнок, вплоть до того момента, когда она был...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог6 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как создавать оригинальные идеи

Как создавать оригинальные идеи

Блог1 год назад
Оригинальную идею придумать сложно. Это признают все, даже маститые фотографы. Дорогая техника, вирт...
Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Блог1 год назад
Итак, вы неплохо разбираетесь в фотографии. И что теперь? Вероятнее всего у вас возникает идея прев...
Несколько портретов ужасного Казановы

Несколько портретов ужасного Казановы

Блог7 лет назад
Известность Казановы не только в любовных делах. Он каннибал, то есть употребляет в пищу особей сво...
Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Блог1 год назад
В 1941 году Джон Вашон, штатный фотограф Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), вместе ...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог6 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог1 год назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Основные строительные блоки интересных фотографий

Основные строительные блоки интересных фотографий

Блог3 мес. назад
Мой особый подход к фотографии направлен на то, чтобы уловить определённые ноты в изображении, незав...
Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Блог4 мес. назад
Туман является частым и обыденным явлением для района залива Сан-Фанрациско, поэтому одни жители мал...
Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Блог1 год назад
Остановиться, чтобы полюбоваться закатом, полезно для души. Вечерние краски неба не только красивы, ...
За туристическими тропами: фотограф Томеу Колл раскрывает более мрачную сторону своей родины, Мальорки
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить