За туристическими тропами: фотограф Томеу Колл раскрывает более мрачную сторону своей родины, Мальорки

Развлекающиеся туристы, эксклюзивные рестораны, утопающие в зелени окраины – остров Мальорка многолик. Ещё одну, совершенно иную реальность раскрывает фотограф Томеу Колл (Tomeu Coll) в своей серии «Бесплодные земли» (Badlands). Он показывает места, которые находятся недалеко от проторенных туристических троп, но существуют незаметно, словно в параллельной вселенной. Заброшенные деревни, в которых царит нищета и безысходность. Именно там Колл родился и вырос.

515475hypf0urj

В серии «Бесплодные земли» вы документируете свою родную деревню на острове Мальорка. Насколько сложнее документировать свой дом, чем малознакомую страну?

Я всегда считал, что фотографировать то, что является частью тебя самого, твоей родины, твоего дома гораздо сложнее; но в то же время мне нужно оставаться частью того, что я фотографирую, иначе в моей работе не было бы никакого смысла. Мне нравиться вдохновлять других фотографов рассказывать о своих родных деревнях. Только так, как мне кажется, можно по-настоящему понять окружающий тебя мир, окружающих тебя людей. Ваша работа как фотографа будет более чувствительной, эмоциональной и осмысленной, и позволит показать общество без всяких прикрас.

Расскажите немного о положении людей, обитающих в «Бесплодных землях». Что уготовано им в будущем?

Там мало что изменилось. Правда, я там больше не живу. После выхода книги я наконец решил уехать. Там остались родные мне люди, и я часто навещаю их, но мне спокойнее держаться на некотором расстоянии от этого места. Трудно сказать, что принесёт будущее, но я не ожидаю чего-то хорошего. Вероятно, некоторые районы превратятся в промышленную зону.

Авиасообщение и туризм не перестают расти, поэтому в планировке острова приоритет отдаётся инфраструктуре, позволяющий увеличить число посетителей; и очень мало делается для того, чтобы сохранить память о тех, кто населяет эту изолированную землю посреди моря.

Как вам пришла идея вашего проекта?

С тех пор, как я взял в руки камеру, я очень часто фотографировал окрестности моей деревни… так что, наверное, это было началом, фундаментом этой серии. Но лишь в 2006 году, вдохновленный своей подругой, наставником и родственной душой Донной Феррато, я всерьёз решил работать над «Бесплодными землями», чтобы рассказать историю о том, во что превратилась моя деревня сегодня.

К тому времени Донна делала небольшой репортаж о своей улице в Нью-Йорке: фотографировала соседей, и всё что окружало её поблизости. Я был рядом с ней в некоторые моменты и многому научился, особенно тому, как двигаться, как вести диалог и как ощущать реальность, частью которой мы являемся. Теперь я могу сказать, что это больше походило на подарок и обучение тому, как жить, а не тому, как фотографировать, потому что фотография, как я её понимаю, — это продолжение жизни.

Ваши фотографии очень эмоциональны. Важны ли эмоции для вас, когда вы фотографируете?

Я хотел бы отказаться от любых эмоций, но это нереально. Эмоции для меня всё. Порой я даже стараюсь усилить их, потому что это единственный способ привязаться к тому, что я фотографирую. Что такое фотография, если она не показывает никаких эмоций? А что такое фотограф, который ничего не чувствует или не питает чувств к тому, что снимает или видит? Я не могу понять фотографию без эмоций.

Будут ли «Бесплодные земли» завершены когда-нибудь?

Даже если я решу остановиться, или сделать вид, что серия закончена, я всегда знаю, что это не так. Я до сих пор фотографирую всё, что происходит в деревне, когда бываю там. Я до сих пор каждый день ношу свою Leica на плече. Я не могу перестать фотографировать то, что привлекает моё внимание. Конечно, сейчас всё не так, как раньше, когда я просыпался в 6 утра, чтобы следовать за туманом среди деревьев, ища ответы в неведомых землях; но я по-прежнему ищу и открываю новые истории.

За год до пандемии я познакомился в деревне с молодыми 17-ти летними людьми и начал фотографировать их повседневную жизнь. Сегодня я еду в города, в которые они переехали, чтобы рассказать о том, как сложилась их судьба. Это может стать началом совершенно новой истории и нового проекта, но так или иначе они будут тесно связаны с «Бесплодными землями».

Ваши фотографии были сделаны до пандемии COVID-19. Как пандемия изменила ваши взгляды на собственный дом?

Пандемия изменила мой взгляд на всё. Именно тогда я принял бесповоротное решение, чтобы покинуть свой дом, чтобы закончить свою жизнь в этом месте. Конечно, в книге есть часть об этом, поэтому весь процесс её создания позволил мне переосмыслить мою прошлую жизнь и по новому взглянуть на те  фотографии, которые я создал.

Какое оборудование вы использовали? Что вы цените в нём?

Я по-прежнему использую Leica M6, хотя сейчас иногда переключаюсь на M7 – и всегда с моим любимым объективом Summilux-M 1:1.4/35 ASPH. Больше ничего не нужно, хотя иногда я также использую APO-Telyt-M 1:3,4/135 мм. Есть много вещей, которые я считаю базовыми, такие как дизайн, качество, механика, оптика; но самое главное для меня, это то, насколько тесно ты можешь срастись с камерой, превратившись в машину, в охотника за привидениями (как я люблю называть это из-за своего скрытого образа). Иногда ночью я просыпаюсь в поисках камеры, как будто это продолжение моего собственного тела.

Ниже представлены некотоые фотографии Томеу Колла из проекта «Бесплодные земли», больше работ вы можете найти на его веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Хрононавт: момент времени

Хрононавт: момент времени

Блог1 мес. назад
Хрононавт – это Миа и Фабиан - дуэт фотографов, проживающих в Белграде. Миа и Фабиан познакомились в...
Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Блог2 года назад
Миксомицеты или слизевики, считавшиеся ранее грибами, – это маленькие организмы, которые помогают р...
Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете»

Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете...

Блог1 год назад
Мэтью Студебейкер начал фотографировать дикую природу в 10 лет, когда его дядя подарил ему 300-мм об...
«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

Блог3 мес. назад
Неизвестный и невообразимо большой мир: на Северном и Южном полюсах можно встретить особый тип людей...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог2 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Люк Джексон-Кларк: природа и путешествия

Люк Джексон-Кларк: природа и путешествия

Блог3 мес. назад
Люк Джексон-Кларк - молодой и амбициозный фотограф из Англии, который стремиться запечатлеть красоту...
Дрю Доггетт: белые медведи и арктические пейзажи

Дрю Доггетт: белые медведи и арктические пейзажи

Блог1 год назад
Фотограф Дрю Доггетт поднялся на борт исследовательского судна, чтобы совершить уникальное приключен...
5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

Блог2 года назад
Я увлекаюсь плёночной фотографией с 2012 года. Начинал я с плёнки 35 мм и зеркальной камеры, а позже...
Преобразуйте ваши старинные фотообъективы в кинообъективы с помощью DIY-корпусов

Преобразуйте ваши старинные фотообъективы в кинообъективы с помощью DIY-корпусов

Блог2 года назад
Популярность классических фотообъективов для видео резко возросла за последние несколько лет. И это ...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 5: Сон-Куль

Большое путешествие по Киргизии. Часть 5: Сон-Куль

Блог5 лет назад
Наш путь теперь движется от горных пиков вниз, к озеру Иссык-Куль - в город Каракол. Сегодня мы прод...
МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

Блог8 лет назад
Остров Саманг - сердце Курильского озера. Интересен факт, что этот остров является "родильным д...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Я | ФОТОГРАФ. Андрей Копанёв

Я | ФОТОГРАФ. Андрей Копанёв

Блог8 лет назад
Друзья, сегодня мы хотим вас познакомить с удивительными пейзажами, снятыми Андреем Копанёвым в самы...
За туристическими тропами: фотограф Томеу Колл раскрывает более мрачную сторону своей родины, Мальорки
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить