Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящных искусств. Он работает фотографом и оператором-постановщиком художественных фильмов и рекламы. В своих работах Ниссен подчеркивает тесную связь между кино и фотографией, потому что обе формы искусства создают истории с помощью света.

david_nissen-10

Вы работаете и оператором-постановщиком, и фотографом. Как отличается ваше мышление в том и другом случае?

Мыслить приходиться совершенно по-разному. Когда я стою за кинокамерой, то взаимодействую со съемочной группой, с режиссером, снимаю актеров и пишу историю с помощью света и звука… Когда у меня в руках фотокамера и мои объективы, я провожу много времени за рулем или гуляю пешком, но в одиночестве. Я слушаю громкую музыку – никогда не стоит недооценивать терапевтическую силу вождения автомобиля и прослушивания очень громкой музыки. Находясь в таком состоянии духа, я ищу мотивы, чтобы рассказать историю всего одним изображением, без какой-либо постановки. Фотография для меня всегда была не просто профессией, а страстью, даже одержимостью: я не профессиональный фотограф, но увлеченный фотограф.

Существует какая-либо взаимосвязь между кино и фотографией?

На мой взгляд, кино и фотография имеют заметную тенденцию пересекаться. Происходит это потому, что между ними есть сходства и контрасты, которые связывают их по своей природе. Поскольку фотографическое изображение неразрывно связано с кинематографическим, существуют противоположные отношения на уровне способов существования этих изображений для зрителя: с одной стороны, анимированные картинки, последовательно проецируемые, временные; с другой стороны, единое фиксированное изображение, напечатанное, не изменяющиеся во времени.

В результате одна из этих форм может попытаться приблизиться к другой, кинематограф демонстрирует фотографическую статику с помощью стоп-кадра, в то время как фотография пытается передать опыт кинематографической динамики эффектами встряхивания или вращения. Краткое историческое и техническое напоминание позволяет установить, что сходства обусловлены тем фактом, что фотография является фундаментальным материальным элементом, лежащим в основе кинематографа: кинематографический натюрморт по своей природе является фотографическим изображением.

С фотографией зритель, как правило, может установить более тесную связь, ощутить её визуально и кинестетически: фотография - это изображение, которое зритель может держать в руках, чтобы рассмотреть его; он каким-то образом физически «привязан» к изображению. В кино зритель находится на относительной дистанции и соприкасается с фильмом зрением и слухом. Этому дистанцированию, этой отстраненности, этой границе между зрителем и фильмом способствует большой формат; взгляд зрителя «погружается» в изображение. Для меня кинематограф и фотография - это две страсти, которые возникают и подпитывают друг друга: написание истории с помощью света, возвращение к корням фотографии.

В ваших работах преобладают бледные цвета сумерек, ночи и рассвета. Яркие цвета встречаются, но очень редко. Откуда проистекает это предпочтение?

Я думаю, корни растут от всех голливудских фильмов 1970–х и 1980-х годов, которые я просмотрел - цветовая палитра, локации, элементы городской архитектуры, автомобили и т.д. Вот один пример: когда Фрэнсис Форд Коппола снимал свою трилогию «Крестный отец», он и его знаменитый оператор Гордон Уиллис часто использовали технику верхнего освещения и смену дня на ночь. Слегка недоэкспонированные снимки создают действительно мощную атмосферу, пусть и немного вызывающую чувство клаустрофобии.

Также как и яркие цвета, люди на ваших фотографиях встречаются очень редко. В своих застывших движениях они часто кажутся частью архитектуры. Это намеренный приём?

Да, я хочу видеть людей не как обычных людей на улице, а как силуэты, как призраков посреди улиц, в антиутопическом мире, где города пусты, но полны странных персонажей.

По вашим фотографиям трудно понять, когда и где они были сделаны. Почему?

Во всех своих книгах или выставках я стараюсь не рассказывать и не писать, где и когда были сделаны фотографии. Как уже было сказано, я ищу способ рассказать историю в рамках одного изображения или в серии без объяснения того, откуда оно было взято. Мне кажется, что все люди в каждом крупном городе чувствуют себя одинокими – как призраки.

Многие из ваших фотографий напоминают технику, называемую светотенью, используемую художниками позднего Ренессанса и барокко. Каково ваше отношение к живописи?

После изучения фотографии, музыки и рисования в школе изящных искусств я увлекся фотографией, потому что был очень плохим художником! Мне действительно нравится техника светотени; конечно, такие мастера, как Караваджо, Рембрандт, де ла Тур и многие другие, оказали на меня огромное влияние. Я посещаю множество выставок и музеев, чтобы увидеть и узнать, как эти мастера создавали свои мощные и выразительные картины. Скромно говоря, я стараюсь работать с тенью и светом, которые попадают через мой объектив.

Какой камерой и объективами вы пользовались, чтобы сделать эти фотографии?

Все эти снимки были сделаны с помощью моей Leica M10-P. Для большинства из них я выбирал свой любимый объектив Summilux-M 50 f/1.4 ASPH, для других - Summilux-M 35 f/1.4 ASPH. или Summilux-M 75 f/1.4. Мне нравится камера M за ее размер и «непрофессиональный» внешний вид. Я много занимаюсь уличной фотографией, и эта камера совсем не навязчива – она так хорошо ложится в мою руку, как будто на мне перчатка. Камера и объективы - часть меня самого, они всегда со мной, и я всегда смотрю на жизнь открытыми глазами.

Все фотографии ©David Nissen, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Джонатан Джасберг: визуальный дневник кочевника

Джонатан Джасберг: визуальный дневник кочевника

Блог4 ч. назад
Джонатан Джасберг - опытный независимый фотограф, придерживающийся минималистского стиля жизни, умещ...
5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог5 дн. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Якопо Мария Делла Валле: фотопроект «Водный мир»

Якопо Мария Делла Валле: фотопроект «Водный мир»

Блог1 ч. назад
«Водный мир» Якопо Марии Делла Валле рассказывает историю народа баджау (также известных как «морски...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Тонкие струны Байкала или 400 км на коньках! Часть 3: Хобой - МРС

Тонкие струны Байкала или 400 км на коньках! Часть 3: Хобой - МРС

Блог5 лет назад
Сегодня - о Северном Сиянии, Камчатке на Байкале, о юных путешественниках и быстрых конькобежцах. А ...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Пейзажная фотография Кая Хорнунга

Пейзажная фотография Кая Хорнунга

Блог2 года назад
Кай Хорнунг - отмеченный наградами немецкий фотограф, чей экстраординарный пейзажные снимки демонстр...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Карен Томас: искусство еды и фотографии

Карен Томас: искусство еды и фотографии

Блог5 мес. назад
Фотография еды и напитков - это ниша, которая требует определенных навыков и глазомера. В то время к...
Всё может случиться и, вероятно, произойдет

Всё может случиться и, вероятно, произойдет

Блог2 года назад
«Уличная фотография-это то, что нельзя торопить или принуждать», - говорит австралийский фотограф Дж...
Фотограф Мэг Лоукс запечатлевает повседневные моменты жизни своих детей

Фотограф Мэг Лоукс запечатлевает повседневные моменты жизни своих детей

Блог2 года назад
Фотография предоставляет творческим людям возможность создавать свои собственные миры. Независимо от...
Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Блог2 года назад
Виртуальная реальность, или VR, не является чем-то новым. Идея о том, что наш левый и правый глаз ви...
Дэвид Ниссен: остановить движение
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить