Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящных искусств. Он работает фотографом и оператором-постановщиком художественных фильмов и рекламы. В своих работах Ниссен подчеркивает тесную связь между кино и фотографией, потому что обе формы искусства создают истории с помощью света.

david_nissen-10

Вы работаете и оператором-постановщиком, и фотографом. Как отличается ваше мышление в том и другом случае?

Мыслить приходиться совершенно по-разному. Когда я стою за кинокамерой, то взаимодействую со съемочной группой, с режиссером, снимаю актеров и пишу историю с помощью света и звука… Когда у меня в руках фотокамера и мои объективы, я провожу много времени за рулем или гуляю пешком, но в одиночестве. Я слушаю громкую музыку – никогда не стоит недооценивать терапевтическую силу вождения автомобиля и прослушивания очень громкой музыки. Находясь в таком состоянии духа, я ищу мотивы, чтобы рассказать историю всего одним изображением, без какой-либо постановки. Фотография для меня всегда была не просто профессией, а страстью, даже одержимостью: я не профессиональный фотограф, но увлеченный фотограф.

Существует какая-либо взаимосвязь между кино и фотографией?

На мой взгляд, кино и фотография имеют заметную тенденцию пересекаться. Происходит это потому, что между ними есть сходства и контрасты, которые связывают их по своей природе. Поскольку фотографическое изображение неразрывно связано с кинематографическим, существуют противоположные отношения на уровне способов существования этих изображений для зрителя: с одной стороны, анимированные картинки, последовательно проецируемые, временные; с другой стороны, единое фиксированное изображение, напечатанное, не изменяющиеся во времени.

В результате одна из этих форм может попытаться приблизиться к другой, кинематограф демонстрирует фотографическую статику с помощью стоп-кадра, в то время как фотография пытается передать опыт кинематографической динамики эффектами встряхивания или вращения. Краткое историческое и техническое напоминание позволяет установить, что сходства обусловлены тем фактом, что фотография является фундаментальным материальным элементом, лежащим в основе кинематографа: кинематографический натюрморт по своей природе является фотографическим изображением.

С фотографией зритель, как правило, может установить более тесную связь, ощутить её визуально и кинестетически: фотография - это изображение, которое зритель может держать в руках, чтобы рассмотреть его; он каким-то образом физически «привязан» к изображению. В кино зритель находится на относительной дистанции и соприкасается с фильмом зрением и слухом. Этому дистанцированию, этой отстраненности, этой границе между зрителем и фильмом способствует большой формат; взгляд зрителя «погружается» в изображение. Для меня кинематограф и фотография - это две страсти, которые возникают и подпитывают друг друга: написание истории с помощью света, возвращение к корням фотографии.

В ваших работах преобладают бледные цвета сумерек, ночи и рассвета. Яркие цвета встречаются, но очень редко. Откуда проистекает это предпочтение?

Я думаю, корни растут от всех голливудских фильмов 1970–х и 1980-х годов, которые я просмотрел - цветовая палитра, локации, элементы городской архитектуры, автомобили и т.д. Вот один пример: когда Фрэнсис Форд Коппола снимал свою трилогию «Крестный отец», он и его знаменитый оператор Гордон Уиллис часто использовали технику верхнего освещения и смену дня на ночь. Слегка недоэкспонированные снимки создают действительно мощную атмосферу, пусть и немного вызывающую чувство клаустрофобии.

Также как и яркие цвета, люди на ваших фотографиях встречаются очень редко. В своих застывших движениях они часто кажутся частью архитектуры. Это намеренный приём?

Да, я хочу видеть людей не как обычных людей на улице, а как силуэты, как призраков посреди улиц, в антиутопическом мире, где города пусты, но полны странных персонажей.

По вашим фотографиям трудно понять, когда и где они были сделаны. Почему?

Во всех своих книгах или выставках я стараюсь не рассказывать и не писать, где и когда были сделаны фотографии. Как уже было сказано, я ищу способ рассказать историю в рамках одного изображения или в серии без объяснения того, откуда оно было взято. Мне кажется, что все люди в каждом крупном городе чувствуют себя одинокими – как призраки.

Многие из ваших фотографий напоминают технику, называемую светотенью, используемую художниками позднего Ренессанса и барокко. Каково ваше отношение к живописи?

После изучения фотографии, музыки и рисования в школе изящных искусств я увлекся фотографией, потому что был очень плохим художником! Мне действительно нравится техника светотени; конечно, такие мастера, как Караваджо, Рембрандт, де ла Тур и многие другие, оказали на меня огромное влияние. Я посещаю множество выставок и музеев, чтобы увидеть и узнать, как эти мастера создавали свои мощные и выразительные картины. Скромно говоря, я стараюсь работать с тенью и светом, которые попадают через мой объектив.

Какой камерой и объективами вы пользовались, чтобы сделать эти фотографии?

Все эти снимки были сделаны с помощью моей Leica M10-P. Для большинства из них я выбирал свой любимый объектив Summilux-M 50 f/1.4 ASPH, для других - Summilux-M 35 f/1.4 ASPH. или Summilux-M 75 f/1.4. Мне нравится камера M за ее размер и «непрофессиональный» внешний вид. Я много занимаюсь уличной фотографией, и эта камера совсем не навязчива – она так хорошо ложится в мою руку, как будто на мне перчатка. Камера и объективы - часть меня самого, они всегда со мной, и я всегда смотрю на жизнь открытыми глазами.

Все фотографии ©David Nissen, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
От реальности к композиции: Андреа Бадиу раскрывает свой творческий процесс

От реальности к композиции: Андреа Бадиу раскрывает свой творческий процесс

Блог1 мес. назад
Лондонская фотограф Андреа Бадиу переосмысливает наше представление об искусстве фотографии, показыв...
Димитар Караниколов: исследование мира с помощью аэрофотографии

Димитар Караниколов: исследование мира с помощью аэрофотографии

Блог1 мес. назад
В то время как большинство фотографов направляют свои объективы горизонтально, Димитар Караниколов с...
Уличная фотография Мацея Даковича

Уличная фотография Мацея Даковича

Блог1 мес. назад
Мацей Дакович переосмыслил этот жанр уличной фотографии благодаря своей уникальной способности запеч...
Миниатюрные миры Фрэнка Кунерта

Миниатюрные миры Фрэнка Кунерта

Блог1 мес. назад
Трудно представить себе, что у входа в штаб-квартиру Секретной службы расстелен ковёр, не говоря уже...
5 кадров на камеру Leica IIIf с плёнкой Kodak T-MAX 100

5 кадров на камеру Leica IIIf с плёнкой Kodak T-MAX 100

Блог1 мес. назад
Я езжу в гости к своей семье в Аргентину раз в год, и с тех пор, как я увлёкся плёночной фотографией...
Эсперанса Мансанера: цифровой коллаж с элементами сюрреализма и экспрессионизма.

Эсперанса Мансанера: цифровой коллаж с элементами сюрреализма и экспрессионизма.

Блог1 мес. назад
Творчество Эсперансы Мансанеры занимает выдающееся место в контексте современного искусства благодар...
Хизер Эванс Смит: фотопроект «Синий»

Хизер Эванс Смит: фотопроект «Синий»

Блог13 дн. назад
«Я хочу, чтобы мои фотографии рассказывали истории, которые возникают из мгновений жизни, как кадры ...
Уличная и архитектурная фотография Брандена Мэя

Уличная и архитектурная фотография Брандена Мэя

Блог1 мес. назад
В городе, полном движения и шума, Бранден Мэй запечатлевает нечто более спокойное — поэтическую тиши...
Херсли-Вен Касеро запечатлевает поэзию повседневной жизни с помощью потрясающих уличных фотографий

Херсли-Вен Касеро запечатлевает поэзию повседневной жизни с помощью потрясающих ...

Блог1 мес. назад
На оживлённых улицах города Думагете на Филиппинах повседневная жизнь разворачивается как живое стих...
Дэниел Николсон запечатлевает захватывающую дух красоту подводного мира

Дэниел Николсон запечатлевает захватывающую дух красоту подводного мира

Блог1 мес. назад
Океан всегда манил людей своей необъятностью, таинственностью и дикой красотой. Для австралийского п...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Удивительные совпадения: посетители музеев находят своих двойников в произведениях искусства

Удивительные совпадения: посетители музеев находят своих двойников в произведени...

Блог14 дн. назад
Давно известно, что искусство отражает жизнь, но иногда это отражение бывает слишком точным. В музея...
Варун Адитья: от студента-экономиста до отмеченного наградами фотографа

Варун Адитья: от студента-экономиста до отмеченного наградами фотографа

Блог1 год назад
Варун Адитья - фотограф дикой природы -самоучка, известный своими яркими, минималистичными композици...
Дэвид Ниссен: остановить движение
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить