Синекдоха: сущность фотографии

Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пусть он и греческого происхождения) - это фигура речи, в которой  часть чего-либо используется для описания целого (т.е. называется только часть, а целое подразумевается). Современным примером синекдохи может служить слово «тряпка» для обозначения одежды: «найди эти новые тряпки, которые я ношу». Или «сапоги на земле», когда речь идёт о солдатах, или «у неё классные диски», когда заходит разговор о машине. Хотя синекдоха, безусловно, является литературным приёмом, я всегда чувствовал, что её применение гораздо шире.

Автор: Michael Rubin (web-siteInstagram)

image_7

©Michael Rubin, башня Койт 3:15 (2015) — синекдоха знаменитого памятника.

Визуальная синекдоха

Мир вокруг нас богат визуальными данными, а фотография - это лишь прямоугольник, который мы используем, чтобы выхватить небольшой кусочек визуального пространства. Мы не показываем всё, мы показываем только то, что можем уместить в кадр. И мы ожидаем, что этот маленький кадр будет представлять собой нечто большее, чем просто фрагмент. В этом плане способность фотографии разрезать визуальное пространство позволяет действительно создать нечто поэтичное.

Вот фотография Адама Сэвиджа, держащего в руках свою удивительную копию Мальтийского сокола. Это достойный снимок на iPhone, стандартный вид репортажного портрета, однако слишком типичный и слишком очевидный. Чтобы получить более интересный портрет, мне не обязательно было снимать его лицо, хорошо освещенное, ясно передающее всё происходящее. Я просто мог бы сфотографировать его руки, из-за которых немного выглядывает статуэтка. Или профиль. Или тень. Это и есть визуальная синекдоха. Это не обязательно должен быть большой очевидный фрагмент, это может быть только часть, которую  я использую для представления целого.

image_8

image_10

Адам Сэвидж и Мальтийский сокол (©Michael Rubin, 2008).

Конечно, это не является огромным открытием. Я был знаком с классическими фотографиями, такими как автопортрет Альмы Лавенсон (только её руки вокруг камеры), и даже портрет Пита Мондриана Кертеса, где изображены только его трубка и очки. Ниже представлены другие мои портреты, которые более поэтичны, как визуальная синекдоха. Таким образом, фотографии могут изображать наши предполагаемые объекты непосредственно, но они также могут быть синекдохами и изображать их более косвенно.

image_12

Монтажёр фильмов Кейт Сэнфорд (©Michael Rubin, 2015)

image_11

Художник Гронк (©Michael Rubin, 2015)

Временная синекдоха

Фотографии также отсекают крошечную долю секунды от бесконечного континуума, которым является время. Я могу использовать только 125-ю долю секунды, чтобы дать представление обо всём временном отрезке и описать все эти жизненные моменты — вечеринки, встречу друзей или мой обычный вечер.

Это работает и в более широком масштабе. Когда я в отпуске мне не нужно фотографировать всё, что я вижу, каждый день. Я не журналист, освещающий это событие. Это не моя работа. Я живу своей собственной жизнью. Мне не нужно быть прикованным к камере и переживать всё через этот фильтр.

Я могу сделать только несколько фотографий за один день, и они могут дать полное представление обо всём отпуске — несколько долей секунды, в которых умещаются две недели в Париже. Если вы захотите увидеть, как прошла моя поездка, вам не придётся просматривать кучу фотографий. Я отбираю  20… или даже всего 3…, публикую их в Instagram или вклеиваю в альбом. Они могут рассказать всю историю.

image_6

Временная синекдоха моей дочери, 2019г. После нескольких месяцев совместных тренировок настал момент её водительского экзамена. Мне понадобилося всего лишь один снимок, чтобы запечатлеть тот период нашей с ней жизни.

Так фотографии становятся культовыми. Подумайте обо всех великих репортажных фотографиях, которые, возможно, начинались как документирование какого-то момента.Например,флаг, поднятый на Иводзиме Джо Розенталя — изображение, которое впоследствии стало представлять что-то типично патриотическое, своего рода синекдоху.

Раньше я считал, что редакторская работа включает в себя поиск некой квинтэссенции среди множества снимков. Я пришел к убеждению, что любая фотография может хорошо передать суть человека или события, но именно процесс отбора - это то, что делает изображение культовым. Например, быть на обложке журнала Life или быть показанным в музее. Есть много правильных ответов, но вы выбираете один, и это может поднять фотографию на новый уровень.

Синекдоха — это сущность фотографии;  фотографы постоянно выбирают кусочки пространства и времени, чтобы описать свой опыт. Это определяющий атрибут художественной формы. И как только вы полностью усвоите эту концепцию, она сделает ваши снимки более изобретательными и поэтичными. Попытайтесь!

Источник: PetaPixel

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров с Minolta XD7 и Kodak Vision 3 250D

5 кадров с Minolta XD7 и Kodak Vision 3 250D

Блог2 мес. назад
Влияет ли камера, которой я пользуюсь в данный момент, на получаемые изображения? Возможно. Я не сов...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог8 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные  фотографии

NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные фотографии

Блог3 года назад
Программа на базе искусственного интеллекта GauGAN2 от NVIDIA может использовать простые письменные ...
Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Блог2 года назад
Наверное, началом эры мобильных телефонов можно считать 1902 год, когда изобретатель Натан Стабблфил...
Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Блог8 лет назад
За резным столом сидят люди, которые своей жизнью идеально иллюстрируют необъяснимую притягательност...
Синекдоха: сущность фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
2 года назад
ответ
Очень интересно!
Отправить